Урок русского языка в 3 классе «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка (УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс) по теме «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова». Урок изучение нового, поможет организовать деятельность учащихся для знакомства с прямым и переносным значением слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_mnogoznachnye_slova._pryamoe_i_perenosnoe_znachenie_slova.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка (УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс)
План-конспект
Тема: «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова»
Тип урока: Изучение нового.
Дидактическая цель: Организовать деятельность учащихся для знакомства с прямым и переносным значением слов.
Задачи для учащихся:
- Познакомиться с терминами прямое и переносное значение слова; находить многозначные слова.
- Самостоятельно выделять цель, умение работать с толковым словарём, находить нужную информацию.
- Аргументировать свою позицию, уметь слушать и вступать в диалог при парной и групповой работе; выполнять взаимопроверку, уважительно относиться к чужой точке зрения.
- Работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль.
Ход урока:
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| - Ориентируясь на страницу «Содержание», сформулируйте тему сегодняшнего урока - Просмотрите тему в учебнике и скажите, что ожидаете от сегодняшнего урока. (Все точки зрения учитель записывает на доске) Что обозначает пиктограмма на полях учебника? Ответьте на вопрос Анишит Йокоповны? -Что вам необходимо сделать, обсудите в паре. - Из следующих двух упражнений выберите то, с которым сможете справиться и выполните его. Контроль работы: - Какие многозначные слова встретились вам в упражнении. Сколько у них значений? “Игра в снежки”. Перед дальнейшей работой сыграем в игру. Я называю слово и кидаю снежок, кто снежок поймает, должен сказать, какое это слово – однозначное или многозначное, и составить предложение с этим словом. (Существительные – снег, ручка, лист, ветер, кисть, луна, полотно, поле, звезды). - Прочитайте отрывок из стихотворения С. Есенина «Сыплет черёмуха снегом…» - Что показалось странным? - Что имел в виду автор? - Поработайте в группах с блоком вопросов учебника на стр. 47-48 Контроль работы: -Расскажите, с какой целью выполняли это задание. К какому выводу пришли? Если услышите словосочетание с прямым значением, присядьте, если с переносным значением, встаньте и поднимите руки вверх. Глухой старик, глухой переулок, глухой согласный, глухой голос; завели разговор, завели машину, завели собаку, завели хозяйство; вскипела вода, вскипел самовар, вскипело море, вскипело сердце; самолет снизился, температура снизилась, успеваемость снизи-лась. Выполним, пользуясь теми знаниями, которые получили, упражнение 41. Контроль работы. Вспомните, пожалуйста, начало урока. Проанализируйте свой личный результат. Кто смог ответить на 1 поставленный вопрос, 2, 3 вопроса? Выберите любое из трёх предложенных заданий.
| Открывают и находят тему урока, нужную страницу. Дети высказывают предположения. Выводят задачи урока конкретно для себя. - Работа с толковым словарём Дети вспоминают многозначные слова и ищут их в словаре. Работа в паре. Обсуждение в паре. Самостоятельное выполнение упражнения. Дети проверяют работу друг у друга, обсуждают. (те, кто выполнял упр.39, проверяют упр. 40 и наоборот) Динамическая пауза Читают. Групповая работа по открытию нового знания. Мотивируют необходимость новых знаний Выполняют упражнения Самостоятельная работа учащихся В группах обсуждают итоги работы по упражнению. Самооценка своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по русскому языку 2 класс "Многозначные слова"
Работа содержит методическую разработку урока и презентацию. Разработка составлена по учебнику Н.А.Чураковой УМК "Перспективная начальная школа". Дети, путешествуя по городу слов, знакомятся с п...
открытый урок русского языка 2 класс на тему"Слова с несколькими значениями" УМК "Перспектива"
урок русского языка 2 класс на тему"Слова с несколькими значениями"...
Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги. Правило переноса слов"
Тип урока - «открытие» нового знания; использование технологии проблемного обучения....
Урок русского языка. 4 класс. "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью". Конспект урока + презентация.
В разработку входит конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью", УМК "Школа 2100" , автор: Е.В. Бунеева, Н.А. Исаев...
Тестовые задания по теме «Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова»
Тест "Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова" позволяет проверить знания у учащихся с нарушениями письменной речи, по данной теме...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
Технологическая карта урока русского языка на тему: «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова».
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов в нашем языке;Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия ...