Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Контрольный диктант. Гроза.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Контрольный диктант. Гроза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_30._04.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Контрольный диктант.
Цели урока: проверка навыков правописания слов с изученными орфограммами.
Образовательные: проверка навыков правописания слов с изученными орфограммами.
Развивающие: развитие и обогащение устной и письменной речи учащихся, мыслительных операций (сравнение, обобщение); развитие навыков самоконтроля.
Воспитательные: воспитание нравственных качеств: бережного и уважительного отношения к природе.
Тип урока – урок контроля знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;
2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;
3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
Познавательные
1. научатся применять навык правописания слов с изученными орфограммами при написании контрольного диктанта;
2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;
3. осознают ценности своего языка.
Коммуникативные
1. донести свою позицию до других:
2. оформлять свои мысли в устной форме;
3. слушать и понимать речь других.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- повторят все ранее изученные орфограммы;
- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
2. Личностные
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.
3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; осознавать роль языка в речи и жизни человека других; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Ресурсы:
1. Основные: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа Росии».
2. Дополнительные: карточки с местоимениями.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Организационный этап 1. Приветствие 2. Проверка рабочего места | - Здравствуйте, садитесь. - Наведите порядок на столе, приготовьте все необходимое к уроку. | Приветствие. Проверка рабочего места. | К2 |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. Словарная работа 2. Повторение изученных орфограмм | Запишите число, кл. работа. Запишите слова, выделите орфограмму. Быстро, платок, потому что, малина, шёл, антонимы, жёлтый, алфавит, до свидания, ягода, рисунок, снегирь, облако, здравствуй. Выходят в доске, записывают слово, выделяют и объясняют орфограммы. Чаща (правописание сочетаний) Сказка (правописание согласных в корне слова) Мальчики (ь для обозначения мягкости согласных) Вьюга (правописание разделительного ь) Россия (заглавная буква в именах собственных) Гроза (проверяемые безударные гласные) Сахар (непроверяемые безударные гласные) В море (правописание предлогов) | Словарная работа Повторяют изученные орфограммы | Р1 П2 |
III. Выявление ЗУН, проверка уровня сформированности общеучебных умений. | Контрольный диктант. Гроза. Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно! 1. В 1-ом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи. 2. Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова. 3. Разделите слова для переноса. Сильный, длинные, пыль. | Пишут контрольный диктант | П2 П3 К3 |
IV. Динамическая пауза | Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь, Ну а потом я вырасту, До лампы дотянусь. | Выполняют динамическую паузу | |
V. Итог урока | - Довольны ли вы своей работой? - Кто сомневается в правильности своей работы? В чём именно? - Какое задание было для вас сложным? Чем? - Что такое местоимение? Какие местоимения вы знаете? - Что такое тест-рассуждение? Какой вопрос можно задать к тексту-рассуждению? | Подводят итоги. | К3 |
VI. Рефлексия | - Кто считает, что справился с работой – поднимите руку, кто, считает, что нет – не поднимайте. | Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа
Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:• Предметные:•...
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.
Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, Школа России, тема: "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком"
Урок по русскому языку по программе Школа России...
Конспект урока по русскому языку 3 класс школа России Тема: Значения суффиксов
Тема: Значения суффиксовЦели: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить разбирать слова по составу, объяснять значения суффиксов....