Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Контрольный диктант. Гроза.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Контрольный диктант. Гроза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_30._04.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Контрольный диктант.

Цели урока: проверка навыков правописания слов с изученными орфограммами.

Образовательные: проверка навыков правописания слов с изученными орфограммами.

Развивающие: развитие и обогащение устной и письменной речи учащихся, мыслительных операций (сравнение, обобщение); развитие навыков самоконтроля.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств: бережного и уважительного отношения к природе.

Тип урока – урок контроля знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;

2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;

3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Познавательные

1. научатся применять навык правописания слов с изученными орфограммами при написании контрольного диктанта;

2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

3. осознают ценности своего языка.

Коммуникативные

1. донести свою позицию до других:

2. оформлять свои мысли в устной форме;

3. слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- повторят все ранее изученные орфограммы;

- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

2. Личностные

-  принимать и осваивать социальную роль ученика;

- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.

3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; осознавать роль языка в речи и жизни человека других; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Ресурсы:

1. Основные: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа Росии».

2. Дополнительные: карточки с местоимениями.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный этап

1. Приветствие

2. Проверка рабочего места

- Здравствуйте, садитесь.

- Наведите порядок на столе, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Проверка рабочего места.

К2

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Словарная работа

2. Повторение изученных орфограмм

Запишите число, кл. работа.

Запишите слова, выделите орфограмму.

Быстро, платок, потому что, малина, шёл, антонимы, жёлтый, алфавит, до свидания, ягода, рисунок, снегирь, облако, здравствуй.

Выходят в доске, записывают слово, выделяют и объясняют орфограммы.

Чаща (правописание сочетаний)

Сказка (правописание согласных в корне слова)

Мальчики (ь для обозначения мягкости согласных)

Вьюга (правописание разделительного ь)

Россия (заглавная буква в именах собственных)

Гроза (проверяемые безударные гласные)

Сахар (непроверяемые безударные гласные)

В море (правописание предлогов)

Словарная работа

Повторяют изученные орфограммы

Р1

П2

III. Выявление ЗУН, проверка уровня сформированности общеучебных умений.

Контрольный диктант.

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

1. В 1-ом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

2. Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

3. Разделите слова для переноса. Сильный, длинные, пыль.

Пишут контрольный диктант

П2

П3

К3

IV. Динамическая пауза

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь,

Ну а потом я вырасту,

До лампы дотянусь.

Выполняют динамическую паузу

V.  Итог урока

- Довольны ли вы своей работой?

- Кто сомневается в правильности своей работы? В чём именно?

- Какое задание было для вас сложным? Чем?

- Что такое местоимение? Какие местоимения вы знаете?

- Что такое тест-рассуждение? Какой вопрос можно задать к тексту-рассуждению?

Подводят итоги.

К3

VI. Рефлексия

- Кто считает, что справился с работой – поднимите руку, кто, считает, что нет – не поднимайте.

Оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа

Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:•         Предметные:•...

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс школа России Тема: Значения суффиксов

Тема:  Значения суффиксовЦели: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить разбирать слова по составу, объ­яснять значения суффиксов....