Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Текст»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Текст»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_6.05.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение по теме «Текст»
Цели урока: повторение изученного материала по теме «Текст».
Образовательные: повторение изученного материала по теме «Текст».
Развивающие: развитие и обогащение устной и письменной речи учащихся, мыслительных операций (сравнение, обобщение); развитие навыков самоконтроля.
Воспитательные: воспитание нравственных качеств: бережного и уважительного отношения к природе.
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;
2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;
3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
Познавательные
1. повторят изученный материал по теме «Текст»;
2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;
3. осознают ценности своего языка.
Коммуникативные
1. донести свою позицию до других:
2. оформлять свои мысли в устной форме;
3. слушать и понимать речь других.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- повторят изученный материал по теме «Текст»;
- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
2. Личностные
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.
3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; осознавать роль языка в речи и жизни человека других; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Ресурсы:
1. Основные: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России».
2. Дополнительные: конверты с текстом.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Организационный этап 1. Приветствие 2. Проверка рабочего места | - Здравствуйте, садитесь. - Наведите порядок на столе, приготовьте все необходимое к уроку. | Приветствие. Проверка рабочего места. | К2 |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. Словарная работа 2. Орфографическая минутка | На доске схемы. --о-о -о-у-а -е-ё-а -ё--ы- -о---и о--я--- - Найдите и выпишите из словаря слова, которые соответствуют схемам. (Скоро, посуда, берёза, жёлтый, коньки, октябрь). - Запишите слова в столбики так, чтобы разделительный Ь был 2, 5, 6. Например: Бью платье воробьи (Лью, шью, пью, волчьи, дробью, ученье, соловьи, муравьи, варенье, счастье) | Выполняют словарную работу. Выполняют орфографическую минутку. | Р1 П2 |
III. Комплексное применение и систематизация знаний 1. Выявление проблемы 2. Решение проблемы | На доске запись: Прошли метели и вьюги. Наступила весна. Днём на солнце тают сосульки. Прилетят певуньи-птички. Хорошо весной! - Что написано на доске? - Докажите, что это текст. - Дайте название тексту. - Назовите тему урока. Упр. 193 с. 116 устное выполнение. Упр. 194 – работа по вариантам. В 1 – спишите текст, который отвечает на вопрос что произошло? В 2 – спишите текст, который отвечает на вопрос почему? - Какой текст мы не писали? - Прочитайте мне его. Кто здесь описывается? | - Текст. - Предложения связаны по смыслу, объединяются одной темой. - Повторяем тему «Текст». - Который отвечает на вопрос какой? | П2 П3 К3 |
IV. Динамическая пауза | Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь, Ну а потом я вырасту, До лампы дотянусь. | Выполняют дин.паузу. | |
V. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности VI. Итог урока | - Сейчас я вам на каждую парту положу конверт, внутри текст, но он разбросан. Ваша задача – правильно собрать части текста. - Перепишите его в тетрадь. - Прочитайте, что у вас получилось. Определите вид текста. - Что мы сегодня повторяли на уроке? - Назовите виды текстов. - На какие вопросы они отвечают? - Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? | Выполняют задание в конвертах. Подводят итоги. | К3 |
VI. Рефлексия | Вам было легко на уроке – покажите ладошку, кулачок – было сложно. | Оценивают деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа
Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:• Предметные:•...
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.
Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...