Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Контрольный диктант.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Контрольный диктант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_5.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Контрольный диктант.
Цели урока: проверка навыков правописания слов с изученными орфограммами.
Образовательные: проверка навыков правописания слов с изученными орфограммами.
Развивающие: развитие и обогащение устной и письменной речи учащихся, мыслительных операций (сравнение, обобщение); развитие навыков самоконтроля.
Воспитательные: воспитание нравственных качеств: бережного и уважительного отношения к природе.
Тип урока – урок контроля знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;
2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;
3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
Познавательные
1. научатся применять навык правописания слов с изученными орфограммами при написании контрольного диктанта;
2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;
3. осознают ценности своего языка.
Коммуникативные
1. донести свою позицию до других:
2. оформлять свои мысли в устной форме;
3. слушать и понимать речь других.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- повторят все ранее изученные орфограммы;
- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
2. Личностные
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.
3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; осознавать роль языка в речи и жизни человека других; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Ресурсы:
1. Основные: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа Росии».
2. Дополнительные: тетради для к/р.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Организационный этап 1. Приветствие 2. Проверка рабочего места | - Здравствуйте, садитесь. - Наведите порядок на столе, приготовьте все необходимое к уроку. | Приветствие. Проверка рабочего места. | К2 |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. Словарная работа | Запишите число, кл. работа. Запишите слова, выделите орфограмму. Быстро, платок, потому что, малина, шёл, антонимы, жёлтый, алфавит, до свидания, ягода, рисунок, снегирь, облако, здравствуй. | Словарная работа | Р1 П2 |
III. Выявление ЗУН, проверка уровня сформированности общеучебных умений. | Контрольный диктант. Наш огород. От тёплых лучей ожила земля. Вот и первая травка. У дома наш огород. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Все работали дружно. Им помогал маленький Антон. Он носил в ведёрке воду. 1. Раздели слова на слоги и для переноса: коньки, приходил, бледный, деньки, переносил, смуглый. 2. Определи количество слогов, звуков и букв в словах: пять, польза, еда, шесть, коньки, Яна. 3. Спиши слова, найди однокоренные слова, выдели корень: горный, гора, горелый, горький, пригорок; вода, переводчик, водичка, водитель, водный. 4. Запиши слова в соответствующий столбик. Надпиши над ними, какой частью речи они являются: Белая, бегать, мышь, ручей, читает, большое; маленькое, идти, рисует, чёрная, дочь, речка. | Пишут контрольный диктант | П2 П3 К3 |
IV. Динамическая пауза | Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь, Ну а потом я вырасту, До лампы дотянусь. | Выполняют динамическую паузу | |
V. Итог урока | - Довольны ли вы своей работой? - Кто сомневается в правильности своей работы? В чём именно? - Какое задание было для вас сложным? Чем? - Что такое местоимение? Какие местоимения вы знаете? - Что такое тест-рассуждение? Какой вопрос можно задать к тексту-рассуждению? | Подводят итоги. | К3 |
VI. Рефлексия | - Кто считает, что справился с работой – поднимите руку, кто, считает, что нет – не поднимайте. | Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа
Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:• Предметные:•...
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.
Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, Школа России, тема: "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком"
Урок по русскому языку по программе Школа России...
Конспект урока по русскому языку 3 класс школа России Тема: Значения суффиксов
Тема: Значения суффиксовЦели: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить разбирать слова по составу, объяснять значения суффиксов....