Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Контрольный диктант.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Контрольный диктант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_5.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Контрольный диктант.

Цели урока: проверка навыков правописания слов с изученными орфограммами.

Образовательные: проверка навыков правописания слов с изученными орфограммами.

Развивающие: развитие и обогащение устной и письменной речи учащихся, мыслительных операций (сравнение, обобщение); развитие навыков самоконтроля.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств: бережного и уважительного отношения к природе.

Тип урока – урок контроля знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;

2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;

3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Познавательные

1. научатся применять навык правописания слов с изученными орфограммами при написании контрольного диктанта;

2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

3. осознают ценности своего языка.

Коммуникативные

1. донести свою позицию до других:

2. оформлять свои мысли в устной форме;

3. слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- повторят все ранее изученные орфограммы;

- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

2. Личностные

-  принимать и осваивать социальную роль ученика;

- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.

3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; осознавать роль языка в речи и жизни человека других; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Ресурсы:

1. Основные: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа Росии».

2. Дополнительные: тетради для к/р.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный этап

1. Приветствие

2. Проверка рабочего места

- Здравствуйте, садитесь.

- Наведите порядок на столе, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Проверка рабочего места.

К2

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Словарная работа

Запишите число, кл. работа.

Запишите слова, выделите орфограмму.

Быстро, платок, потому что, малина, шёл, антонимы, жёлтый, алфавит, до свидания, ягода, рисунок, снегирь, облако, здравствуй.

Словарная работа

Р1

П2

III. Выявление ЗУН, проверка уровня сформированности общеучебных умений.

Контрольный диктант.

Наш огород.

От тёплых лучей ожила земля. Вот и первая травка. У дома наш огород. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Все работали дружно. Им помогал маленький Антон. Он носил в ведёрке воду.

1. Раздели слова на слоги и для переноса: коньки, приходил, бледный, деньки, переносил, смуглый.

2. Определи количество слогов, звуков и букв в словах: пять, польза, еда, шесть, коньки, Яна.

3.  Спиши слова, найди однокоренные слова, выдели корень: горный, гора, горелый, горький, пригорок; вода, переводчик, водичка, водитель, водный.

4. Запиши слова в соответствующий столбик. Надпиши над ними, какой частью речи они являются:

Белая, бегать, мышь, ручей, читает, большое; маленькое, идти, рисует, чёрная, дочь, речка.

Пишут контрольный диктант

П2

П3

К3

IV. Динамическая пауза

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь,

Ну а потом я вырасту,

До лампы дотянусь.

Выполняют динамическую паузу

V.  Итог урока

- Довольны ли вы своей работой?

- Кто сомневается в правильности своей работы? В чём именно?

- Какое задание было для вас сложным? Чем?

- Что такое местоимение? Какие местоимения вы знаете?

- Что такое тест-рассуждение? Какой вопрос можно задать к тексту-рассуждению?

Подводят итоги.

К3

VI. Рефлексия

- Кто считает, что справился с работой – поднимите руку, кто, считает, что нет – не поднимайте.

Оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа

Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:•         Предметные:•...

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс школа России Тема: Значения суффиксов

Тема:  Значения суффиксовЦели: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить разбирать слова по составу, объ­яснять значения суффиксов....