Конспект урока во 2 классе по русскому языку по теме «Правописание слов с непроверяемыми и проверяемыми безударными гласными звуками в корне».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предлагаемый конспект урока по русскому языку по УМК «Школа России» авт. Канакина. На уроке реализуется деятельностный подход. Учащиеся организуют работу в парах по плану, который предложил учитель. Тип урока: закрепление пройденного материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №590 Красносельского района Санкт - Петербурга
Конспект урока во 2 классе по русскому языку
по теме «Правописание слов с непроверяемыми и проверяемыми безударными гласными звуками в корне».
Подготовила учитель
начальных классов:
Синичкина Л.В.
2022г.
Конспект урока во 2 классе по русскому языку по теме «Правописание слов с непроверяемыми и проверяемыми безударными гласными звуками в корне».
Описание материала: предлагаемый конспект урока по русскому языку по УМК «Школа России» авт. Канакина. На уроке реализуется деятельностный подход. Учащиеся организуют работу в парах по плану, который предложил учитель. Тип урока: закрепление пройденного материала.
Цель: формировать умения видеть орфограмму проверяемый и непроверяемый безударный гласный в корне слова, формировать умения проверять безударный гласный звук в корне слова.
Формирование регулятивных УУД:
умения планировать, контролировать и оценивать действия.
Задачи:
- развивать способности коллективного/индивидуального планирования, контроля и оценки действий(совместных действий) в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
- формировать интерес к практической работе;
Формирование коммуникативных УУД:
Задачи:
- умение работать в паре;
- умение излагать своё мнение;
- умение участвовать в диалоге;
- умение понимать и принимать позицию другого;
- использовать речевые средства;
Формирование познавательных УУД:
Задачи:
- Систематизировать и углубить свои представления о безударном, проверяемом и непроверяемом гласном звуке в корне слова;
- Осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма и использовать их при решении учебных задач;
- Развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией;
- Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;
- Развивать умение представлять информацию.
Формирование личностных УУД:
Задачи:
- строить отношения с одноклассниками в паре;
- пользоваться правилами поведения;
3. признавать свои успехи и неудачи.
4. осознавать и называть свои личные качества.
Ход урока.
1 Орг.момент
Прозвенел звонок
Начинаем мы урок.
Все стоят, молчат
Не шумят и не кричат.
-Здравствуйте ребята!
Поприветствуйте гостей, которые пришли к нам на урок.
Садитесь!
Пальчиковая гимнастика «Пальчики проснулись», эмоциональный настрой. «Хорошее настроение»
(руки на локти, пальцы тянут в стороны, сжимание кулачков со всей силой, тянутся. Встряхиваем на раз, два, три!
Первый ряд ловите хорошее настроение, третий ряд ловите хорошее настроение, второй ряд ловите хорошее настроение. А теперь я ловлю хорошее настроение.)
- Молодцы! Желаю удачи!
2.Актуализация знаний.
-Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен.
-Подумайте, что вам пригодиться для успешной работы на уроке? (отв. детей)
-Откройте тетради, положите их правильно.
Запишите число и классная работа. Выделите орфограммы.
Руку на внимание.
(Голосовое сообщение)
-«Внимание, внимание, иду на посадку. Встречайте!»
.(Появление инопланетянина Ёрика)
-Здравствуй Ёрик! Мы по тебе соскучились. Ты наверное что-то привез для нас интересное?
-Пока я к вам летел получил очень странное сообщение? Помогите его расшифровать.
-Ребята поможем? (Да)
Фонематическая минутка.
-Запишем это сообщение в тетрадь.
Я буду называть звук, а вы записываете строчную букву для его обозначения.
Слушаем внимательно, пишем аккуратно!
Б В Г А Д Ж З
-Какая буква заблудилась?
-Почему? (гласная)
-Какие бывают гласные? (ударные и безударные)
(повторение правила)
-Что нужно сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне?
Вывод: Если буква гласная вызвала сомнение
Ты ее немедленно ставь под ударение.
-Что нужно сделать, если вы забыли как пишутся слова с непроверяемой безударной гласной (словарные слова)
Вывод: проверить написание по орфографическому словарю.
3.Работа по теме урока.
(печатные картинки)
-Сейчас я буду показывать картинки с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова.
Ксюша пишет у доски слова с проверяемой безударной гласной. (пчела, глаза, сосна)
-Класс пишет слова с непроверяемой безударной гласной (сорока, заяц, яблоко)
(Проверяем у Ксюши.)
-Посмотрите все ли слова записаны верно.
Если вы согласны хлопните один раз в ладоши.
Если вы увидели ошибку не хлопать.
-Ксюша объясни почему ты написала в слове СОСНА букву «О» ( проверочное слово СОСНЫ)
Объясни почему ты написала в слове ПЧЕЛА Гласную «Е» (проверочное слово ПЧЁЛЫ)
Объясни почему ты написала в слове ГЛАЗА гласную букву «А»() проверочное слово ГЛАЗ
- Значит мы проверяли безударные гласные в корне слова.
+С сегодняшнего дня мы будем называть букву которая обозначает безударный гласный звук в корне слова ОРФОГРАММОЙ (карточка на доске)
Её написание надо проверять или запоминать.
Ёрику интересно узнать происхождение этого слова. (стр.110 читают дети)
+Теперь проверим, как справились ребята со своим заданием в тетради.
Настя Б. прочитай слова, которые вы записали по слогам четко проговаривая.
4.Физминутка «Космонавт»
Ерик предлагает нам прокатиться на его «Космолете»
В небе ясном солнце светит.
Космонавт летит в ракете.
(потягивание- руки вверх)
А внизу леса, поля-
Растилается Земля.
(низкий наклон вперед, руки разводим в стороны)
Мы летим, летим, летим
И за парты прилетим.
(тихо садятся на свои места)
-Наш полет подходит к концу. Садитесь на места, продолжаем работу.
5.Продолжение работы по теме.
(На доске рассыпанное предложение на карточках: На высокая сосна полянке стоит.)
-Ребята пока вы записывали слова, наш Ёрик составил предложение.
Посмотрите, что у него получилось?
-Давайте поможем ему составить красивое предложение. (отв. Детей 2-3)
-Молодцы!
-Влад, теперь составь на доске правильно предложение. (На полянке стоит высокая сосна) Молодец!
-Напомни ребятам и Ёрику, как правильно записать предложение. (начинаем писать с заглавной буквы, в конце ставим точку.)
-Запишите предложение в тетрадь.
-Теперь поставьте ударение, и подчеркните орфограммы с безударной гласной.
+ (Проверка) Назовите слова с безударным гласным написание, которых можно проверить. (полянке, стоит, сосна)
-Ребята, а Ёрик не может подобрать проверочные слова. Давайте ему поможем.
-Как проверить слово СТОИТ – проверочное слово стой, стоя, стойка.
Как проверить слово ПОЛЯНКЕ – проверочное слово поле, полюшко.
Как проверить слово СОСНА – сосны.
+Оцените себя по светофору на полях тетради.
Поднимите руки, кто поставил: зел., желт., кр.
(Работа в парах)
-Ёрик для вас придумал интересное задание на карточках.
Вам нужно вставить пропущенные буквы в слова.
-Чья пара готова, дайте сигнал. (пара берется за руки и поднимает руки)
-Эта пара (которые были первыми) читает первый столбик с проверяемой безударной гласной и называет проверочное слово. А вы слушайте внимательно.
Эта пара читает слова с непроверяемой безударной гласной по слогам четко проговаривая.
Д.ма вет.р
С.ва б.рёза
Г.ра яг.да
Ш.ры сах.р
.са с.рока
+ Молодцы!
(если времени достаточно списать первый столбик первый вариант, второй столбик второй вариант. Оцените себя по светофору)
6.Рефлексия.
-В конце урока мне очень интересно ваше мнение, дополните мои предложения
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за….
Меня удивило…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел….
7.Итог урока
Ерик благодарит вас за урок.
Теперь он многому научился. Особенно он хочет отметить…
В небе ясном солнце светит.
Космонавт летит в ракете.
(потягивание- руки вверх)
А внизу леса, поля-
Растилается Земля.
(низкий наклон вперед, руки разводим в стороны)
Мы летим, летим, летим
И за парты прилетим.
(тихо садятся на свои места)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Упражнение в написании с проверяемыми безударными гласными звуками в корне".
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. ФГОС. Тема "Упражнение в написании с проверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"...
конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных
конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных...
Проверочная работа по русскому языку для 2 класса «Правописание слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова»
Проверочная работа по русскому языку 2 класс...
Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом ...
Конспект урока обучения грамоте и письму на тему: «Введение букв А, O, как знаков для гласных звуков [a], [o]», учебник (УМК «Букварь» 1 класс, Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А., система Эльконина-Давыдова)
Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся с буквами А, О, как знаками для гласных звуков [a], [o];формирование умения обозначать в схемах звуки [a], [o] при составлении...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"...
Рабочий лист по русскому языку. Тема " Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласным звуком"
Рабочий лист по русскому языку по теме "Правописание слов с парными по звонкости- глухости согласным звуком". Данный рабочий лист "Секретная лаборатория". Открывая секреты лаборато...