Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_sl_slov_2_klass.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание слов
с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова»
Русский язык 2 класс
(Образовательная программа «Школа России»)
Цели деятельности учителя: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова, закреплять и систематизировать знания, способствующие формированию грамотного письма.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: мультимедийным проектор, компьютер, экран; презентация.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
- корректировать и развивать устную связную речь, орфографическую зоркость,
- расширять словарный запас учащихся.
Личностные:
- способствовать более глубокому усвоению знаний.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формировать навыки совместной работы,
- умение наблюдать и анализировать, сравнивать и обобщать,
- воспитывать положительную мотивацию и интерес к предмету,
- активизировать познавательную деятельность учащихся.
Познавательные:
- развивать орфографическую зоркость, умение работать с орфографическим словарём.
Коммуникативные:
- формировать мотивацию к чтению,
- использовать речь для регуляции своего действия,
- воспитывать культуру диалогового общения, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!
II. Минутка чистописания. Повторение правил письма.
а) Повторение написания гласных букв.
Задание: На доске написаны гласные буквы, написать рядом строчные.
А О И Е Я
б) Повторение написания безударной гласной в корне.
Задание: Подобрать правильную букву для написания слов с безударными гласными и подобрать проверочное слово:
Тр(а,о)ва –…, м(я,и)чи – …
Гр(о,а)за – …, зв(е, и)зда – …
Вывод: чтобы проверить б\гл., надо подобрать проверочное слово так, чтобы проверяемая буква обозначала ударный гласный звук.
III. Актуализация знаний. Орфографическая минутка
- Запишите предложения под диктовку.
Хорошо летом в лесу. Мы идем по тропе. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села пчела.
Учитель: Слова первого предложения разделите вертикальной линией для переноса.
- Какие правила переноса нужно помнить? (Дети вспоминают правила.)
- Прочитайте первое предложение, голосом покажите деление слов.
- Найдите и подчеркните основу предложения: 1-й вариант – во 2 и 3 предложениях;
2-й вариант – в 4 и 5 предложениях.
- Найдите слова, в которых все согласные звуки твердые (хорошо, кругом);
- Найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие (идем);
- Найдите слова, в которых два слога, ударение падает на первый слог (летом, села).
IV. Самоопределение к деятельности.
Письмо по памяти:
На даче в лесу были разные птицы: Сороки, стрижи, воробьи и синицы. Учитель: Прочитайте предложение.
- О ком это предложение?
- Найдите слова с безударной гласной в корне, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Дети: Лесу, сорока, воробьи, синицы.
Учитель: Проверьте слова (дети проверяют: лесу– лес, стрижи – стриж).
Дети: Другие слова нельзя проверить.
Учитель: Какой сделаем вывод?
Дети: Не все слова можно проверить.
Учитель: Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Непроверяемые гласные в корне.)
V. Физминутка.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руку левую к груди,
Да смотри не упади.
VI. Работа по теме урока
Учитель: Как по-другому мы называем такие слова? (словарные). А что вы делаете, чтобы правильно написать словарные слова? (Запоминаем, либо проверяем по орфографическому словарю.)
- Цель нашего урока: учиться находить способы запоминания словарных слов.
1. Как запомнить словарные слова – многократное повторение, работа со словом:
1. Чтобы запомнить слово, необходимо четко проговорить несколько раз. (На презентации слова – делают выбор буквы и сверяют его с написанием в орфографическом словаре.)
Задание: Вставить правильные буквы и прописать всю строку, проговаривая.
Уч…ник, к…р…ндаш, п…нал, т…традь, д…журный, уч…ница, учит…ль.
- Придумайте предложение с одним из слов и запишите.
- Назовите однокоренные слова:
Ученик, ученица, учитель, учительница – корень – уч-.
- Подберите признаки предметов:
Ученик прилежный, ученица внимательная, учитель грамотный.
- Подберите действие предметов:
Ученик пишет, ученица читает, учитель объясняет.
2. Работа по учебнику с. 104.
- по их происхождению:
1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки – собираем огоньки. (Земляника)
Учитель: а можно ли объяснить происхождение названий таких ягод, как черника, голубика, костянка? Дети: можно, черника – черный, голубика –голубой, костянка – косточка, а земляника – связана с понятием земля. (Учитель (дополняет): В немецком языке эту ягоду называют земляной ягодой, а в польском – поземка.)
2. Работа в парах. Задание: выписать из орфографического словаря слова –названия растений, написание которых надо запомнить.
VII. Физминутка (зарядка для глаз).
VIII. Закрепление.
1. Учебник, с. 104, упражнение 163. Упражнение в написании словарных слов. Проверка: обмен тетрадями: взаимопроверка.
2. Игра «Распутай слова».
Учитель (читает):
Вот так горе. Вот беда!
Как запутались слова,
Все они из трех слогов.
Кто помочь словам готов?
Бе, ка, ло, ран, со, мо, ре, даш, ко, ка, за, ба (слоги в конверте, работают в группе, составляют слова: береза, карандаш, молоко, собака – каждая группа объясняет написание непроверяемых безударных гласных звуков).
3. Игра «Шифровка».
Словарные слова записывают в столбик, на нужную букву этого слова вспоминаем ранее изученные словарные слова.
(Учитель называет букву, а дети записывают в тетрадь словарные слова на эту букву, например: Д – девочка; О – облако; Р – работа; О – обезьяна; Г – город; А – апрель.)
Прочитайте словарное слово по вертикали, подберите к нему синонимичный ряд (дорога – путь, шос- се).
4. Творческая работа.
Впишите в предложения подходящие по смыслу слова из «Словаря»:
Сапоги, ботинки – это обувь, а (пальто), – это одежда.
Заяц – это зверь, а (сорока), – это птица.
Пенал – это учебные принадлежности, а (молоток), – это инструменты.
Морковь, капуста – это овощи, а … – это дерево.
IX. Рефлексия
Орфографическая задача (учебник, с. 108, упр. 172).
в(о,а)робей в(а,о)рона за(я,и)ц
с(о,а)бака с(а,о)рока п(и,е)тух
м(е,и)дведь (а,о)б(е,и)зьяна к(а,о)рова
X. Подведение итогов.
- Почему некоторые слова с безударной гласной нужно запомнить? (Они не запоминаются.)
- Что делать, если забыли или не знаете, как пишется слово? (Посмотреть написание в орфографическом словаре.)
XI. Домашнее задание
Выписать из орфографического словаря учебника 6 слов с непроверяемой безударной гласной о.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».
Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....
конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)
Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...
Конспект урока по русскому языку проведенного во 2в классе по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»
Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Задачи урока:создать условия для формирования интелл...
Урок русского языка во 2 классе."Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."
Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы....
Презентация к уроку русского языка. "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."
Учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей....
Конспект урока русского языка 3 класс на тему: "Правописание частицы НЕ с глаголами"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема урока: ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИЦели деятельности учителя: знакомство с ролью частицы не,’ формирование умения писать частицу не с глаголами раздел...
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.
Конспект урока по теме:"Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"....