"Упражнение в написании с проверяемыми безударными гласными звуками в корне".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. ФГОС. Тема "Упражнение в написании с проверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_pravopisanie_bezudarnoy_glasnoy_2_klass.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Подготовила: учитель начальных классов Кравченко Нина Петровна
ТЕМА УРОКА: Упражнение в написании с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
Цели деятельности учителя | Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умения точно отвечать на вопросы, нахождения главных членов предложения |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Предметные: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение Метапредметные. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих Личностные: Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Основное содержание темы, понятия и термины | Лексическое значение слова |
Образовательные ресурсы | Электронное приложение, УМК по русскому языку, карточки, словарики |
ХОД УРОКА
№ п\п Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Ход урока |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная, индивидуальная | 1.Проверка готовности учащихся к работе, проверка готовности соседа к уроку (наличие на столе учебной тетради, ручки). Звенит звонок веселый, Раскрой скорей тетрадь. Пришли с тобой мы в школу, Чтоб многое узнать. 2. Повторение правил посадки за столом во время письма. 3.Гимнастика для пальцев. |
II. Актуализация опорных знаний. Чистописание | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | 1.Чистописание А, ааа, ау, Анна, астра 2.Орфографическая минутка. Разгадайте «шарады» и «метаграммы». Запишите отгадки.
В котором лишь летом с семьёю живём, Две буквы к названью пристань заодно. Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)
И вся страна гордится мной. А впереди ты и поставишь, И стану птицей я лесной. (Волга – иволга). 3. С буквой К я живу в лесу, С буквой Ч овец пасу. (Кабан – чабан) 4. С Ы мы мчим вас что есть мочи. С У мы ноги вам промочим. (Лыжи – лужи). - Назовите орфограммы в словах. - У слов дача и задача есть общая часть (дача-) - Это однокоренные слова? - Нет, у слов нет общего значения. - Подберите однокоренные слова к слову – дача. - Дачный, дачный. - Выделите корень в словах. Составьте предложение, чтобы в нём были слова – дача, задача. Я решал задачу про яблоки на даче. Запиши предложение, подчеркните основу. |
III. Постановка учебной задачи. Самоопределение к деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа |
Задание: вставить пропущенную букву, объяснить выбор. (1 ученик работает у доски, другие учащиеся работают по индивидуальным карточкам). - Ребята, какую работу выполняли? Над каким правилом работали? - В слова вставляли пропущенную проверяемую безударную гласную. Работали над правилом правописания проверяемой безударной гласной в корне слова. 2.Формулирование учебной задачи урока - Сформулируйте тему нашего урока. - Тема нашего урока «Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова». - Какую цель мы поставим перед собой? - Повторить и закрепить умение подбирать проверочное слово для правильного правописания безударной гласной в корне слова. Физминутка Сели – встали, сели – встали, Ванькой – встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. А потом пустились вскачь, Будто наш упругий мяч. Снова вышли на парад. Раз-два, раз-два. Заниматься нам пора! |
IV. Усвоение | Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики Индивидуальная Практический Коллективная. Практический, словесный. Письмо, беседа | 1.Работа в группе. Повторение правила подбора проверочного слова безударной гласной в корне слова. 2. Работа в группе. Запиши название каждого предмета (предметов), пропуская букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. Объясните, как вы будете проверять её написание.
- Чтобы проверить безударную гласную, надо подобрать проверочное слово, изменить слово так, чтобы безударная гласная в корне слова стала ударной. Свеча – свечи, коза, козы, мячи – мяч, лиса – лисы, снеговик – снег. -Какая гласная в проверочном слове, такая и в проверяемом. - Правильно, молодцы. 3. Работа в паре. Игра «Найди меня». Запиши пары слов: сначала проверочное, потом проверяемое. Обозначь в словах ударение. Гора врач Холмик сестра Листок холмы Сёстры свисток Свист лист Врачи горка 4. Оценивание работы. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют выполненное задание и оценивают работу. Физминутка ДЛЯ ГЛАЗ. |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, письмо |
Слова: земля, слова, моряк, следы, стрижи, лесник, вода, дворы, цветок, дожди, глаза, сова, звонок, поля, нора. Физминутка «Весёлая зарядка» (музыкальная) 2. Самостоятельная работа. Работа по учебнику стр.97 упр.149. Спишите пословицы. Подчеркните буквы, написание которых нужно проверить. - Где цветок, там и медок. Осиное гнездо не трогай! Не одежда красит человека, а добрые дела. Своя земля и в горсти мила. 3. Проверка работы учителем. Объяснение значения одной из пословиц. |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | Какая задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? Почему? -Написание каких слов у вас вызвало затруднение? |
VI. Подведение итогов урока. | Фронтальная. Словесный. Беседа | -Чему планировали научиться на уроке? - Смогли ли этому научиться? -Какие задания в этом помогали? - За что можно себя похвалить? - Какие замечания сделать? ( Я хотел научиться ….., У меня не получилось, потому что |
VII.Домашнее задание | Стр. 98, упр. 151 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".
Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...
Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс
Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые результаты Предметные:·...
Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне слова.
Урок русского языка во 2 классе...
Проверочная работа по русскому языку для 2 класса «Правописание слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова»
Проверочная работа по русскому языку 2 класс...
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.
Конспект урока с презентацией...
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)
Тема урока: « Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)»Цель урока: ...
Конспект урока во 2 классе по русскому языку по теме «Правописание слов с непроверяемыми и проверяемыми безударными гласными звуками в корне».
Предлагаемый конспект урока по русскому языку по УМК «Школа России» авт. Канакина. На уроке реализуется деятельностный подход. Учащиеся организуют работу в парах по плану, который предлож...