3 класс. Имя существительное .Склонение.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
технологичесая карта урока .3 класс.русский язык. Имя существительное. Склонение. УМК "школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe.sklonenie_3_klass.doc | 468.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Технологическая карта урока русского языка
3 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема « Имя существительное.Склонение»
Вид урока: урок «открытия» новых знаний.
Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.
Образовательная цель: формирование знаний об изменениях имен существительных по падежам
Задачи:
1. Актуализировать знания о склонении имен существительных.
2. Способствовать развитию познавательного интереса, умения определять склонение .
3. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности принятия решения, коммуникативности.
Целевые установки на достижение результатов.
Личностных:
- самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения);
- смыслообразование (осознание причастности к успеху в учебной деятельности);
- нравственно-этическая ориентация
Предметных:
- знакомство со склонением имен существительных.
- Метапредметных:
- регулятивных (принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку)
- коммуникативных (оформлять свою мысль в устной и письменной форме речи, учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве)
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Самоопределение к деятельности. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. | -эмоциональный настрой на урок. |
2. Актуализация знаний, мотивация. | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний. | Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний. -Какой большой раздел мы с вами изучаем? - Где мы с вами сохраняем полученную информацию? -Что вам сейчас предстоит сделать? -Где находимся на данный момент? -Какие умения есть? - Как мы это делаем? На доске: Умение опред.падеж Изменять имя сущ. по вопрос падежам - Как убедиться, что знания есть у каждого? - Найдите на партах рабочие карточки в виде таблицы. - Предположите, что нужно будет сделать? - Что еще заметили? На столе у меня лежат каточки с существительными. Какие существительные будете изменять по падежам, выберете сами по цвету. - Как будете работать? Почему? _ Еще раз напомните учебную задачу. На работу 3 минуты. - Поднимите красные карточки – соберитесь сюда, зеленые сюда, желтые – сюда. - почему как вы думаете собрались? Как вы будете это делать? На доске вывешивается: ОКОНЧАНИЕ. - Проверили в группе и сели - что предлагаете дальше? - Как это сделать, ведь выписывать на доску все слова это очень долго. Как быстро это сделать? - Совершенно верно, нас будет интересовать только окончание. - У кого зеленая карточка. Выходите по одному, записываете окончание падежа и передаете мел другому участнику. Всем ли подряд можно передавать мел? На доске: И.П -а –я -о –е Р.п -ы –и -а –я Д.п -е –е -у –ю В.п—у -ю -а -я Т.п -ой –ей -а –я П.п -е -е –ем –ом | -Части речи, имя существительное . - В форме кластера -Восстановить знания. Восстанавливают знания по кластеру.
-Существительные изменяются по падежам. -Умение определять падеж, умеем изменять существительное по падежам.. -С помощью вопроса. Выполнить задание. - Изменить существительное по падежам. - нет самих сущ-х. Один человек с пары выходит и берет каточку В паре, тк одна карточка на двоих. - Изменить существительные по падежам Собираются в группы по цвету карточек. - Проверить. - По окончанию
Проверка в группе - Посмотреть, что получилось у других групп и оценить свою правильность выполнения. - Выписать только окончания - Только ученику с таким цветом карточки. Работа у доски. Оценивание работ. |
3.Постановка учебной задачи. | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | Организую погружение в проблему, создаю ситуацию разрыва. - Что теперь с эти делать? - Что значит сравнить? - Что общего заметили? Сделали. Что дальше? В чем отличие? Предлагаю открыть учебники на с.36. Что видите? - Как думаете, что бы это значило? - Что нам может помочь? Предлагаю открыть содержание и найти наш урок 87. Какую тему на сегодняшний урок предлагает автор? - | Принимают и сохраняют учебную задачу. - Сравнить - Найти общее и различие .Схожи окончаниями в падежах, достаточно оставить одно окончание, остальное убрать - Искать различие. - …. - 3 столбика - Склонение имен существительных |
4.Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | Организую коллективный анализ учебной задачи. - Сравните фразу «склонение имен существительных» и тему урока , которая у нас написана на рабочих листах «изменение имен существительных по падежам» - Чем отличаются? - Что бы значило это слово? - Где можем найти? - Чтобы не тратить время я уже нашла определение. Прочитаем. На экране. Какие важные слова выделим? - Какое задание выполняли в начале урока? - Что являлось показателем изменения формы слова? Какой вывод можно сделать? Окончание форма слова - Значит что такое склонение? - Изменение существительных по падежам – это и есть склонение. Какую цель поставим на уроке? - какой еще вопрос возник, если посмотреть на таблицу на доске. На какой вопрос мы с вами уже ответили? Напомните. - Что осталось на остаток урока? - Как мы это будем делать? Какая часть слова связана с формой слова? Какой вывод сделаем? - Может ли эта часть слова участвовать в определении склонения? - Предположите, на какое окончание нужно обращать внимание? - Откройте учебники и докажите. - Кто был близок, а кто был прав? - как записано правило в учебнике? Так будет очень долго? Как можно сжать информацию? Где зафиксировать знания?. Попробуйте в группах записать это правило в сжатом виде. Что значит в сжатом виде. - У какой группы записано коротко? Молодцы. Алгоритм есть, что предлагаете дальше? ФИЗМИНУТКА | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. - Словом «склонение» Учащиеся предпологают - В словарях, в энциклопедии, в интернете, учебнике и т.д .. - Изменение формы слова. - Изменяли форму слова. - Окончание - Одинаковое окончание – одинаковая форма - Изменение. - Узнать что такое склонение. - Почему3 колонки. Что такое склонение? - Изменение формы слова Определение, способы определения склонения имен существительных. - По форме слова. - окончание Окончание связано с формой слова - Да - На окончание существительных в начальной форме Учащиеся читают определение. - Словами - Использовать цифры 1,2 и 3. В кластере, в таблице - Самое основное. Работа в группа, одна группа работает у доски. 1 2 3 -а –я -о, -е Ж.р, м.р ср.р м.р ж.р - Поупражняться |
5.Первичное закрепление и самоконтроль. | Первичный контроль за правильностью выполнения задания со спряжениями. | Организую ситуацию первичного закрепления и применения нового знания. Упражнение 1. Чтение задания. - По какому алгоритму будете работать? - как эту работу сделать быстро? - Договоримся 1 склонение выделять красным цветом. Упражнение 2. Читаем задание. Подойдет? - Какой алгоритм? - -Для выделения 2 склонения выбираем зеленый цвет. Упражнение 3. - Алгоритм? - Цвет для 3 склонения? | Осуществляют работу по применению нового знания. Осуществляют самоконтроль. Учатся формулировать собственное мнение, строить рассуждения, понятные для собеседника. Осуществляют пошаговый контроль. - находим сущ-е ж.р и м.р с окончаниями –а, -а в нач.форме. - Использовать текстовыделитель. Проверка выполнения задания по образцу и самооценивание. - Да. - выделить окончания, если –а - я. –я – это 1 склонение, -о –е или нулевое м.р – 2 склонение. - находим только существительные. - находим существительные ж.р с нулевым окончанием. - Желтый При выполнении каждого упражнения идет оценивание своей работы в таблице оценивания (сколько правильных слов, столько и баллов ставится в таблице). |
6. Итог урока. Домашнее задание | Анализ самооценки учащимися своих первичных знаний по изученной теме. | -Какая тема урока сегодня была? - Какая цель стояла перед нами? -Вывод? - Итоговое оценивание: 17-14-высокий уровень понимания. 13-11-средний. 10 и ниже- низкий. -За что себя можете похвалить? -Над чем еще надо поработать? Какие задания вам понравились? - А проверите себя дома, выполнив упражнение 4. | -Склонение имен существительных. -Узнать, что такое склонение. Склонений сущ-х 3.. К 1склонению относятся …Ко 2 склонению относятся… К 3 склонению относятся … -Нет. Учащиеся считают свои баллы в таблице оценивания за весь урок и делают выводы. Учащиеся высказываются. |
Дополнительные материалы:
Лист оценивания.
№ задания | Кол-во заработанных баллов | Итого за весь урок |
Слова для групп
дядя стена колесо поле тень
земля вода озеро солнце степь
башня луна плечо сердце тетрадь
Тема: Имя существительно. Изменение имён существительных по падежам. _________________________
Цель:___________________________________________________________________
И.п ___________________ _____________________ ____________________ ________________________ ______________________
Р.п ___________________ _____________________ ____________________ ________________________ ______________________
Д.п ___________________ _____________________ ____________________ ________________________ ______________________
В.п ___________________ _____________________ ____________________ ________________________ ______________________
Т.п ___________________ _____________________ ____________________ ________________________ ______________________
П.п ___________________ _____________________ ____________________ ________________________ ______________________
Кластер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку. 3 класс. Тема: «Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
Тест для учеников 3 класса, обучающихся по системе развивающего обучения....
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.
Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...
Урок русского языка в 4 классе "Что такое склонение? Три склонения имени существительного"
Урок - открытие новых знаний, на котором учащиеся знакомятся с новой грамматической категорией имени существительного - склонением. Конспект урока, карта урока и приложения для работы на смарт д...
Конспект урока Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.Цели урока: Дать понятие о трех склонениях имен сущес...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием".
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Система Л.В. Занкова". Добавлена презентация к данному уроку....
Технологическая карта урока русского языка УМК " Школа России" 4 класс. Тема:" Три склонения имен существительных. Первое склонение."
Технологическая карта урока русского языка. УМК " Школа России" 4 класс....