План урока по русскому языку в 1 классе ("Начальная школа XXI века)
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Прокопенко Любовь Ивановна

Тема урока: Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Понятия Родина и родина. Правила переноса слов.

Планируемые результаты образования:

Предметные УУД: сравнивать информацию, приведенную в рисунках (адреса на конвертах), устанавливать ситуации, в которых необходимо указывать в адресе название страны. Использовать правило переноса слов; наблюдать за многозначными словами  (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточнить правило переноса слов; закрепить действие постановки вопросов к словам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx29.89 КБ
Файл russkiy_yazyk.pptx224.46 КБ

Предварительный просмотр:

План урока в 1 «В» классе

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема урока: Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Понятия Родина и родина. Правила переноса слов.

Класс: 1 класс

Предмет: Русский язык. Урок № 15

Учебник: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1 класс / под редакцией Л.Е.Журовой и С.В.Иванова. М.: Вентана – Граф,   2016.

Рабочая тетрадь №1 «Русский язык» С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, М.: Вентана – Граф, 2021.

Планируемые результаты образования:

Предметные: сравнивать информацию, приведенную в рисунках (адреса на конвертах), устанавливать ситуации, в которых необходимо указывать в адресе название страны. Использовать правило переноса слов; наблюдать за многозначными словами  (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточнить правило переноса слов; закрепить действие постановки вопросов к словам.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

общеучебные – усвоение понятия Родина, родинаосмысление записи адреса; применение практических навыков написания прописной буквы в именах собственных, усвоение правил переноса слов; 

логические – осуществление сопоставительного анализа текстов, выявление употребления слов родина.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить коррективы в действия.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его; соблюдать орфоэпические нормы речи и законченную интонацию предложения .

Личностные: владеют элементарными приемами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и алгоритму работы.

Средства обучения: презентация «Кроссворд «Родина», карточка со словами.

Ход урока:

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

(продолжим работу над записью адреса на конверте)

  1. Запись числа.
  2. Чистописание.

Запись на доске.  Буквы Вв, Уу, Дд

Удобная буква! Удобно в ней то, что можно на букву повесить пальто.

Определить,  о какой букве? Уу.

  1. Учебник стр 48, упр 1.

(сравнить информацию, приведенную в рисунках (адреса на конвертах) с пройденным материалом.

Указывают название страны.

  1. Тему урока узнаем, разгадав кроссворд.

                    7

Т

Е

Т

Р

А

Д

Ь

2

П

Р

О

Щ

А

Й

3

Д

Е

Ж

У

Р

Н

Ы

Й

4

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

5

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

6

П

А

Л

Ь

Т

О


По горизонтали:

 1. Школьная принадлежность для письма. (Тетрадь.)

 2. Слово, которое мы говорим при расставании. (Прощай.)

 3. Ученик, который следит за порядком в классе. (Дежурный.)

 4. Тот, кто преподаёт в школе. (Учитель.)

 5. Первый месяц осени. (Сентябрь.)

 6. Верхняя одежда, которую носят в холодную погоду. (Пальто.)

ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

по вертикали: РОДИНА.

Запись словарных слов, деление для переноса.

Словарь: тет-радь, про-щай, Ро–дина, Роди-на.

 Составить схему слова РОДИНА   (у доски)

С

К

З

К

С

К

Повторить:

- ударный слог

- безударный слог

Знакомство с двумя значениями слова родина.

 (уч стр 49, рубрика «Обратите внимание»)

ВКЛЮЧЕНИЕ  В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ

Запись

Россия – Родина, родина – Саратов.

 Упр 2 – устно (сведения о России)

 Запись

Наша Родина – Россия. Это большая, прекрасная страна. Люби свою Родину и гордись ею!

Работа в парах. Карточка. Подберите к каждому слову из первого столбика, подходящее по смыслу слово из второго столбика.  Соедините слова линиями.

Кто?              

Что?

УЛИЦА                          КРАСИВЫЙ

ЛЮДИ                          РОДНАЯ

ПАРК                            ДОБРЫЕ

ДРУЗЬЯ                       ЛЮБИМЫЙ

ПОСЁЛОК                    ВЕРНЫЕ

На какие вопросы отвечают слова второго столбика? (какой? какая? какие?)

О чем можем сказать такие слова?

О Родине или о родине?

ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Продолжи мои предложения:

Мы узнали в записи адреса  ..  значение слова РОДИНА…

Мы  научились ..

02.03.2022г.                                 Учитель Прокопенко Л. И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

т е т р а д ь п р о щ а й д е ж у р н ы й у ч и т е л ь с е н т я б р ь п а л ь т о 1 7 2 3 4 5 6 Школьная принадлежность для письма Слово, которое мы говорим при расставании Ученик, который следит за порядком в классе Тот, кто преподаёт в школе Первый месяц осени Верхняя одежда, которую носят в холодную погоду МОЛОДЦЫ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века") Тема урока: "Имя прилагательное" . Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.

Урок соответствует требованиям ФГОС нового поколенияНомер урока в курсе112Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное"2Тема урокаИмя прилагательноеЦель урокаНаблюдение за изменением грамматически...

Конспекты уроков по русскому языку, 4 класс, Начальная школа 21 века

Конспекты уроков по русскому языку предназначены для преподавания в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI". Конспекты для удобства использования разбиты по полугодиям и четвертям....

Тематическое планирование уроков по русскому языку, 1 класс, "Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне   слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».

Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века»)

Тема урока: «Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по повт...