Русский язык
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по русскому языку 3класс
Фамилия____________________ Имя______________
Задания, оцениваемые в 1 балл
1. Подчеркните слова, в которых рядом стоят два гласных звука:
Театр, маяк, моют, белеет, стоит, баян.
2. Название какого хвойного дерева состоит из трех предлогов. Подчеркни.
Ель, сосна, пихта, лиственница.
3. Допиши предложение, вставив подходящее слово.
Нем, как ______________ .
Труд человека кормит, а лень_______________.
4. Какими частями речи являются выделенные слова (надпиши сверху):
а) Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
б) Снежное покрывало покрывало всё поле.
в) Посадила мама в печь пирог с капустой печь.
Задание 5. Придумать и записать 4 слова с безударной гласной А.
_____________________________________________________________
Задания, оцениваемые в 2 балла
6. Обозначь род имен существительных.
Молодежь, кофе, шампунь, такси.
7 . Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:
Окно - __________________________
Снег - __________________________
Вода -__________________________
8. Посмотрите на слова: дупло, улей, нора, берлога и решите, кто лишний: медведь, пчела, орёл, белка, лиса. Подчеркни лишнее слово.
9. Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки: Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.
_________________________________________________________________
Задания, оцениваемые в 3 балла
10. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.
Сено марка
Банк ежи
Стол рот
Зал бики
Свет ёлка
Яр вал
11. Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении? Подчеркните ошибки и запишите правильно предложение.
Циган купил красофки.
________________________________________________________________
12. Впиши в предложения подходящие по смыслу предлоги:
_____ деревни ____ леса дорога шла ____ поле. ____ дороги росла берёза. ____ летний зной ____ тени дерева хорошо отдохнуть. Поле блестит _____ солнца. А ____ берёзой прохладно.
Слова для справок: через, в, у, от, до, под.
Задания, оцениваемые в 4 балла
13. Составь со словами одеть – надеть предложения:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
14. Объясни фразеологизмы.
Ни свет ни заря – ____________________________________
Бить баклуши – ____________________________________
Яблоку негде упасть – ________________________________
Обвести вокруг пальца- ______________________________
Задания, оцениваемые в 5 баллов
15. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л
________________________________________________________________
Ответы
- Театр, маяк, моют, белеет, стоит, баян.
- Сосна.
- Нем, как рыба.
Труд человека кормит, а лень портит.
- а) Стою на нашем берегу ( сущ.), покой границы берегу( гл.).
б) Снежное покрывало( сущ.) покрывало( гл.) всё поле.
в) Посадила мама в печь( сущ.) пирог с капустой печь ( гл.)
- Молодежь (ж.р), кофе (м.р.), шампунь (м.р.), такси (ср.р).
- Окно - подоконник
Снег - подснежник
Вода – подводник
- Орел.
- Малыш, лужицы.
- Сеновал, банкрот, столбики, залежи, светёлка, ярмарка.
- Цыган купил кроссовки.
- ОТ деревни ДО леса дорога шла ЧЕРЕЗ поле. У дороги росла берёза. В летний зной В тени дерева хорошо отдохнуть. Поле блестит ОТ солнца. А ПОД берёзой прохладно.
Слова для справок: через, в, у, от, до, под.
14.Ни свет ни заря – очень рано
Бить баклуши – бездельничать
Яблоку негде упасть – очень много
Обвести вокруг пальца – обмануть
15. Любите наш могучий язык
Максимальное количество баллов-35
Победители олимпиады:
1 место: 100%-80% 35-28 баллов
2 место: 79,9%-70% 27-24 балла
3 место: 69,9%-60% 23-21 балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....