Открытый урок по математике "Повторение изученного материала"
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме
Урок направлен на формирование у учащихся способности решать задачи, тренировать навыки устных вычислений, развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
в 1 “А”классе
учитель: Грачева Н. В.
Тема: Повторение изученного за год.
Цель:
- Формировать способность решать задачи;
- Тренировать навыки устных вычислений;
- Развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
В некотором царстве, в Тридевятом государстве жила-была Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. А в это время в соседней деревне у бабушке на каникулах гостил городской мальчик Митя. И вот на поиски Василисы отправился наш герой. Но куда идти, где искать Василису Прекрасную? Кто ее похитил? Мы узнаем это, выполнив 1-е задание.
2.1.Математический диктант.
Запиши только ответ.
- запиши число, в котором 3 десятка и 7 единиц.
- запиши число, предшествующее 70
- запиши самое маленькое двузначное число
- запиши самое большое двузначное число
- запиши число, в котором 1 десяток и 3 единицы
- чему равна разность чисел 12 и 4
- найди сумму чисел 7 и 5
- уменьшаемое 48, вычитаемое 41, чему равна разность
- найти сумму 70 и 20
- из какого числа вычли 4 и получили 30
Поставь знак +, если соглашаешься с утверждением, знак - , если нет.
- один дц – это 10 сантиметров
- если 5 десятков увеличить на 6 единиц, получится 56
- 70 больше, чем 7 десятков
- 1дм 5см – это 15 см
- в числе 47 содержится 7 десятков и 4 единицы
- сумма чисел 30 и 50 равна 90
- к 40 прибавить столько же, получится 80
- к 9 прибавить 6 получится 15
- в этом числе 4 десятка и 7 единиц (47)
- уменьшить число 12 на 3 (9)
- число 20 увеличить на 8 (28)
- следующее при счете за числом 24 (25)
- сумма чисел 7 и 5 (12)
Расположите ответы в порядке возрастания (9, 12, 25, 28, 47)
Теперь перевернем карточки: К О Щ Е Й
2.2 Митя отправился в путь. Шел он лесом и вышел на поляну. А на поляне стоит избушка Бабы-Яги. Если соберешь число 13, то покажу тебе дорогу в царство Кощеево.
1 | 9 | 7 | 1 |
8 | 3 | 4 | 6 |
2 | 9 | 5 | 6 |
7 | 4 | 2 | 1 |
2.3. Показала Баба-Яга Мите дорогу в царство Кощеево. Привела дорога Митю к столбу. А на столбе надпись: “Дальше пройдет тот, кто сделает задание”
84 – 20 = 59 – 51 = 72 – 40 = 68 – 63 =
15 + 31 = 34 – 24 = 23 + 31 = 45 – 25 =
70 + 18 = 12 + 63 = 60 + 13 = 11 + 58 =
2.4 Митя отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея. Сначала:
- Физминутка
Теперь мы точно справимся с тремя головами Змея Горыныча.
Бабушка испекла 35 пирожков. Из них 20 пирожков с мясом, 6 пирожков с капустой, а остальные с изюмом. Сколько пирожков с изюмом испекла бабушка?
В саду 40 кустов смородины, а крыжовника на 8 кустов больше. Сколько всего ягодных кустов в саду?
На лесной полянке растет 7 рыжиков, 6 лисичек и 12 боровиков. Сколько всего грибов растет на лесной полянке?
2.5 Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Митю такими словами: “Раз ты смог до меня добраться, реши мою задачу, и забирай Василису! Если не выполнишь, голова с плеч!”
Кощей всегда говорил неправду.
Василиса Кикимора Баба-Яга или
Василиса
Если в первой башне не Василиса, то там Кикимора или Б-Я. Если во второй башне не Кикимора, там Василиса или Баба-Яга. В третьей башне может быть только Кикимора. Тогда в первой башне Баба-Яга, а во второй Василиса.
Б.-Я. В. К.
3. Итог урока:
Что мы сегодня узнали нового? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-109852-1516727043.jpg)
Проект урока "Закрепление ранее изученного материала по теме "Состав слова"
Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова, развитие устной и письменной речи учеников,а также прививание бережного отношения к окружающему миру...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-268509-1384010980.jpg)
Урок по закреплению изученного материала.( урок путешествие)
Не просто урок, а урок путешествие. Мы с детьми попадаем в кораблекрушение и оказываемся на острове, где живут дикари и для того чтобы быть не съеденными мы с детьми должны потрудиться, ре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/11/picture-642385-1434052291.jpg)
Урок математики "Закрепление изученного материала. Зимняя олимпиада в Сочи".
Урок-игра.Тип урока: закрепление материалаКласс 3....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-877112-1484389653.jpg)
Открытый урок «И.А.Бунин Матери.Образ матери в поэзии и музыке»
Интегрированный урок чтения и музыки во 2 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253981-1368357819.jpg)
Методическая разработка урока математики "Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.", 1 класс
Урок включает индивидуальную дифференцированную работу, работу с ЭОР, работу в парах, игровые упражнения, работа с сигналами....