Конспект урока по теме: «Повторение изученного материала»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Кравченко Галина Борисовна

Конспект урока по теме: «Повторение изученного материала»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: систематизировать знания учащихся о написании гласных после шипящих

Задачи: 1) развивать умение находить орфограмму и правильно писать   

               гласную букву в сочетаниях;

              2) развивать устную и письменную речь;

              3) формировать коммуникативные умения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: «Повторение изученного материала»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: систематизировать знания учащихся о написании гласных после шипящих

Задачи: 1) развивать умение находить орфограмму и правильно писать    

               гласную букву в сочетаниях;

              2) развивать устную и письменную речь;

              3) формировать коммуникативные умения;

УУД: 1) познавательные (пропедевтика понятий: слова, называющие  

             предметы, признаки предметов, действия предметов);

          2) регулятивные (поиск информации, выполнение заданий

           соответственно предложенным условиям);

          3) личностные (построение свободных высказываний по предложенной

             теме, заданию);

          4) коммуникативные (умение строить деловое общение, договари-

            ваться)

Оборудование: таблица по русскому языку («Жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Алфавит», Звукобуквенный паровозик»), интерактивная доска.

I.Оргмомент

«Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем»

II. Актуализация знаний учащихся. Формулирование темы и цели урока.

ж  ш  ч  ц  щ

-Произнесите звуки, обозначенные этими буквами.

-Что у них общего? (согласные)

-На какие группы их можно разделить? (согласные твёрдые и мягкие)

-На какие ещё группы их можно разделить? (согласные звонкие и глухие)

Отгадайте загадки (на интерактивной доске загадки).

-Назовите опасные места в словах-отгадках.

-Почему их называют опасными?

-Можно ли проверить написание этих гласных?

-Как же тогда научиться их правильно писать в словах?  (запомнить правила)

На школьной доске написаны слова, но в них допущена ошибка.  

-Исправьте эти ошибки. (Обучающие по желанию у доски исправляют ошибки)

-Запишите эти слова без ошибки в своих тетрадях.

-Что мы с вами сейчас повторили? (Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу)

-Как вы думаете, какова тема и цель урока?

III. Практика использования полученных знаний.

1) Работа с текстом.

а) Пропедевтика понятий.

-Откройте рабочую тетрадь «Мой алфавит» стр.49. Прочитайте текст.

-О чем этот текст?  

-Как его можно озаглавить?

-Какие буквы пропущены в словах?

-Дайте характеристику звукам.

Физкультминутка (зарядка для пальчиков и кистей рук)

б) Написание заголовка текста. Выполнение заданий (самостоятельная работа). Подчёркивание опасных мест.

-Какое слово зашифровал автор?

-Сделайте звукобуквенный анализ слова «щетка».

-Почему звук [щ] вы выделили зеленым цветом?

-Найдите в тексте слова с буквой «щ».

в) Работа над выразительностью чтения.

-Прочитайте текст шёпотом, так,  как-будто  хотите поделиться с кем-то секретом.

-А теперь найдите и прочитайте вопросительное предложение.

-Сделайте это предложение восклицательным.

2) Редактирование текста. Дописать пропущенные буквы. Работа в парах.

-Вставьте в текст пропущенные буквы.

-Сколько предложений в этом тексте?

-Найдите и выпишите предложение, которое состоит из 3 слов.

-Взаимопроверка.

3) Самостоятельная работа. Самопроверка.

-Вставьте пропущенные буквы.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

По карманам посмотрел

И за парту тихо сел.

 4) Работа в группах. Какой ряд лучше произнесет скороговорку.

-Что нам позволяет хорошо, правильно и быстро говорить? (скороговорки)

-Как еще называют скороговорки? («потешки», «чистоговорки»)

-Прочитайте сначала про себя скороговорку на стр.49.

-А теперь поработаем в группах.

5) Самостоятельная работа.

-Слова в задании перепутались. Составьте свое предложение из данных слов.

IV. Итог. Рефлексия: Оцените свою работу.

-Кто из вас доволен своей работой, поднимите руку?

-У кого возникли трудности на уроке?

-Что закрепили на уроке? Узнали ли что-то новое? Что удалось? Что показалось трудным, над чем ещё надо поработать?

 

         

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Повторение изученных букв" 1 класс ФГОС НОО

1.     Тема «Повторение  и закрепление написания ранее изученных букв».Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.Задачи урока че...

Конспект урока "Буква б. Повторение изученного материала" УМК "Школа России"

С этого урока начинается пропедевтическая работа над обозначением парных по звонкости-глухости согласных буквами. Ведётся  наблюдение над процессом оглушения парных согласных на конце слова, реша...

Конспект урока на тему: "Повторение изученного о частях речи"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Повторение изученног о частях речи"....

Презентация к конспекту урока по теме "Повторение изученного по разделу "Рабочий день" "

Презентация к конспекту урока по теме "Повторение изученного по разделу Рабочий день" "...

конспект урока по математике "Повторение изученного материала"

открытый урок для воспитателей по математике на тему "Повторение изученного материала"...