Конспект урока по теме: «Повторение изученного материала»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по теме: «Повторение изученного материала»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель: систематизировать знания учащихся о написании гласных после шипящих
Задачи: 1) развивать умение находить орфограмму и правильно писать
гласную букву в сочетаниях;
2) развивать устную и письменную речь;
3) формировать коммуникативные умения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: «Повторение изученного материала»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель: систематизировать знания учащихся о написании гласных после шипящих
Задачи: 1) развивать умение находить орфограмму и правильно писать
гласную букву в сочетаниях;
2) развивать устную и письменную речь;
3) формировать коммуникативные умения;
УУД: 1) познавательные (пропедевтика понятий: слова, называющие
предметы, признаки предметов, действия предметов);
2) регулятивные (поиск информации, выполнение заданий
соответственно предложенным условиям);
3) личностные (построение свободных высказываний по предложенной
теме, заданию);
4) коммуникативные (умение строить деловое общение, договари-
ваться)
Оборудование: таблица по русскому языку («Жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Алфавит», Звукобуквенный паровозик»), интерактивная доска.
I.Оргмомент
«Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем»
II. Актуализация знаний учащихся. Формулирование темы и цели урока.
ж ш ч ц щ
-Произнесите звуки, обозначенные этими буквами.
-Что у них общего? (согласные)
-На какие группы их можно разделить? (согласные твёрдые и мягкие)
-На какие ещё группы их можно разделить? (согласные звонкие и глухие)
Отгадайте загадки (на интерактивной доске загадки).
-Назовите опасные места в словах-отгадках.
-Почему их называют опасными?
-Можно ли проверить написание этих гласных?
-Как же тогда научиться их правильно писать в словах? (запомнить правила)
На школьной доске написаны слова, но в них допущена ошибка.
-Исправьте эти ошибки. (Обучающие по желанию у доски исправляют ошибки)
-Запишите эти слова без ошибки в своих тетрадях.
-Что мы с вами сейчас повторили? (Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу)
-Как вы думаете, какова тема и цель урока?
III. Практика использования полученных знаний.
1) Работа с текстом.
а) Пропедевтика понятий.
-Откройте рабочую тетрадь «Мой алфавит» стр.49. Прочитайте текст.
-О чем этот текст?
-Как его можно озаглавить?
-Какие буквы пропущены в словах?
-Дайте характеристику звукам.
Физкультминутка (зарядка для пальчиков и кистей рук)
б) Написание заголовка текста. Выполнение заданий (самостоятельная работа). Подчёркивание опасных мест.
-Какое слово зашифровал автор?
-Сделайте звукобуквенный анализ слова «щетка».
-Почему звук [щ] вы выделили зеленым цветом?
-Найдите в тексте слова с буквой «щ».
в) Работа над выразительностью чтения.
-Прочитайте текст шёпотом, так, как-будто хотите поделиться с кем-то секретом.
-А теперь найдите и прочитайте вопросительное предложение.
-Сделайте это предложение восклицательным.
2) Редактирование текста. Дописать пропущенные буквы. Работа в парах.
-Вставьте в текст пропущенные буквы.
-Сколько предложений в этом тексте?
-Найдите и выпишите предложение, которое состоит из 3 слов.
-Взаимопроверка.
3) Самостоятельная работа. Самопроверка.
-Вставьте пропущенные буквы.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
По карманам посмотрел
И за парту тихо сел.
4) Работа в группах. Какой ряд лучше произнесет скороговорку.
-Что нам позволяет хорошо, правильно и быстро говорить? (скороговорки)
-Как еще называют скороговорки? («потешки», «чистоговорки»)
-Прочитайте сначала про себя скороговорку на стр.49.
-А теперь поработаем в группах.
5) Самостоятельная работа.
-Слова в задании перепутались. Составьте свое предложение из данных слов.
IV. Итог. Рефлексия: Оцените свою работу.
-Кто из вас доволен своей работой, поднимите руку?
-У кого возникли трудности на уроке?
-Что закрепили на уроке? Узнали ли что-то новое? Что удалось? Что показалось трудным, над чем ещё надо поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Повторение изученных букв" 1 класс ФГОС НОО
1. Тема «Повторение и закрепление написания ранее изученных букв».Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.Задачи урока че...
Конспект урока "Буква б. Повторение изученного материала" УМК "Школа России"
С этого урока начинается пропедевтическая работа над обозначением парных по звонкости-глухости согласных буквами. Ведётся наблюдение над процессом оглушения парных согласных на конце слова, реша...
Конспект урока на тему: "Повторение изученного о частях речи"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Повторение изученног о частях речи"....
Презентация к конспекту урока по теме "Повторение изученного по разделу "Рабочий день" "
Презентация к конспекту урока по теме "Повторение изученного по разделу Рабочий день" "...
конспект урока по математике "Повторение изученного материала"
открытый урок для воспитателей по математике на тему "Повторение изученного материала"...
Конспект открытого урока по теме: "Повторение изученного материала по теме "Имя прилагательное"
Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи....