Конспект урока по теме: «Повторение изученного материала»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по теме: «Повторение изученного материала»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель: систематизировать знания учащихся о написании гласных после шипящих
Задачи: 1) развивать умение находить орфограмму и правильно писать
гласную букву в сочетаниях;
2) развивать устную и письменную речь;
3) формировать коммуникативные умения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: «Повторение изученного материала»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель: систематизировать знания учащихся о написании гласных после шипящих
Задачи: 1) развивать умение находить орфограмму и правильно писать
гласную букву в сочетаниях;
2) развивать устную и письменную речь;
3) формировать коммуникативные умения;
УУД: 1) познавательные (пропедевтика понятий: слова, называющие
предметы, признаки предметов, действия предметов);
2) регулятивные (поиск информации, выполнение заданий
соответственно предложенным условиям);
3) личностные (построение свободных высказываний по предложенной
теме, заданию);
4) коммуникативные (умение строить деловое общение, договари-
ваться)
Оборудование: таблица по русскому языку («Жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Алфавит», Звукобуквенный паровозик»), интерактивная доска.
I.Оргмомент
«Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем»
II. Актуализация знаний учащихся. Формулирование темы и цели урока.
ж ш ч ц щ
-Произнесите звуки, обозначенные этими буквами.
-Что у них общего? (согласные)
-На какие группы их можно разделить? (согласные твёрдые и мягкие)
-На какие ещё группы их можно разделить? (согласные звонкие и глухие)
Отгадайте загадки (на интерактивной доске загадки).
-Назовите опасные места в словах-отгадках.
-Почему их называют опасными?
-Можно ли проверить написание этих гласных?
-Как же тогда научиться их правильно писать в словах? (запомнить правила)
На школьной доске написаны слова, но в них допущена ошибка.
-Исправьте эти ошибки. (Обучающие по желанию у доски исправляют ошибки)
-Запишите эти слова без ошибки в своих тетрадях.
-Что мы с вами сейчас повторили? (Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу)
-Как вы думаете, какова тема и цель урока?
III. Практика использования полученных знаний.
1) Работа с текстом.
а) Пропедевтика понятий.
-Откройте рабочую тетрадь «Мой алфавит» стр.49. Прочитайте текст.
-О чем этот текст?
-Как его можно озаглавить?
-Какие буквы пропущены в словах?
-Дайте характеристику звукам.
Физкультминутка (зарядка для пальчиков и кистей рук)
б) Написание заголовка текста. Выполнение заданий (самостоятельная работа). Подчёркивание опасных мест.
-Какое слово зашифровал автор?
-Сделайте звукобуквенный анализ слова «щетка».
-Почему звук [щ] вы выделили зеленым цветом?
-Найдите в тексте слова с буквой «щ».
в) Работа над выразительностью чтения.
-Прочитайте текст шёпотом, так, как-будто хотите поделиться с кем-то секретом.
-А теперь найдите и прочитайте вопросительное предложение.
-Сделайте это предложение восклицательным.
2) Редактирование текста. Дописать пропущенные буквы. Работа в парах.
-Вставьте в текст пропущенные буквы.
-Сколько предложений в этом тексте?
-Найдите и выпишите предложение, которое состоит из 3 слов.
-Взаимопроверка.
3) Самостоятельная работа. Самопроверка.
-Вставьте пропущенные буквы.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
По карманам посмотрел
И за парту тихо сел.
4) Работа в группах. Какой ряд лучше произнесет скороговорку.
-Что нам позволяет хорошо, правильно и быстро говорить? (скороговорки)
-Как еще называют скороговорки? («потешки», «чистоговорки»)
-Прочитайте сначала про себя скороговорку на стр.49.
-А теперь поработаем в группах.
5) Самостоятельная работа.
-Слова в задании перепутались. Составьте свое предложение из данных слов.
IV. Итог. Рефлексия: Оцените свою работу.
-Кто из вас доволен своей работой, поднимите руку?
-У кого возникли трудности на уроке?
-Что закрепили на уроке? Узнали ли что-то новое? Что удалось? Что показалось трудным, над чем ещё надо поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-145805-1509350053.jpg)
Конспект урока по теме: "Повторение изученных букв" 1 класс ФГОС НОО
1. Тема «Повторение и закрепление написания ранее изученных букв».Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.Задачи урока че...
Конспект урока "Буква б. Повторение изученного материала" УМК "Школа России"
С этого урока начинается пропедевтическая работа над обозначением парных по звонкости-глухости согласных буквами. Ведётся наблюдение над процессом оглушения парных согласных на конце слова, реша...
Конспект урока на тему: "Повторение изученного о частях речи"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Повторение изученног о частях речи"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-952472-1506433872.jpg)
Презентация к конспекту урока по теме "Повторение изученного по разделу "Рабочий день" "
Презентация к конспекту урока по теме "Повторение изученного по разделу Рабочий день" "...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-1213210-1586779717.jpg)
конспект урока по математике "Повторение изученного материала"
открытый урок для воспитателей по математике на тему "Повторение изученного материала"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/13/picture-1412841-1657693464.jpg)
Конспект открытого урока по теме: "Повторение изученного материала по теме "Имя прилагательное"
Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи....