Технологическая карта урока русского языка "Истрия возникновения письма. Знакомство с правилами письма"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе на тему "Истрия возникновения письма. Знакомство с правилами письма". Цель урока: ознакомление учащихся с новым предметом, с прописями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnogicheskaya_karta.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма»
Класс: 1
Цель урока: ознакомление учащихся с новым предметом, с прописями.
Задачи урока:
- Дидактические: знакомить учащихся с прописями; учить выполнять гигиенические правила при письме; вырабатывать умение ориентироваться в прописи;
- Развивающие: развивать речевые навыки и логическое мышление.
- Воспитательные: воспитывать интерес к урокам, умение слушать высказывания друг друга.
Методы обучения:
- Словесные – беседа, объяснение, инструктаж к работе.
- Наглядные – демонстрации (слайды презентации)
- Практические –работа в прописях.
Формы работы: фронтальная и индивидуальная работы.
Ресурсы урока: Горецкий, Федосова «Прописи» 1 класс 1 Часть, презентация.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные результаты: ученик научится ориентироваться в прописях.
- Личностные результаты: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом.
- Регулятивные УУД: соединение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивать правильность выполнения действия.
- Познавательные УУД: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения.
- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
ХОД УРОКА
Орг. момент (1-2 мин) | Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. Включение в деловой ритм. Создание атмосферы настроя на урок. |
Речевая разминка (2-3 мин) | Речевая разминка-игра «Это –я, это-я, это –все мои друзья». -Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу? - У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки? -Кто в постели целый день и кому учиться лень? -А скажите мне, ребятки, кто же утром делает зарядку? -Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться? Дети отвечают: «Это –я, это-я, это –все мои друзья»! |
История возникновения письма. (7-8 мин) | - Сегодня я предлагаю совершить путешествие в музей «Истории письменности» - Люди знают, кто придумал электродвигатель и антибиотики, конституцию и компьютер. Но эти изменения, изменившие жизнь человечества, никогда не состоялись бы, если бы в древности кто-то, чьих имен мы никогда не узнаем, не изобрел письменность. Времена, когда не существовало письменности, так и называют – доисторическими. Первые шаги на пути создания письма были сделаны человечеством 20–30 тысяч назад - Можете ли вы представить современную жизнь без книг или газет? (Высказывания детей.). - Они стали настолько обыденным делом, что кажется, что существовали вечно. - Как развивалось бы человечество, если бы ему пришлось передавать всю информацию только устным способом? (Высказывания детей.) - Знаний накопилось больше, чем люди могли удержать в памяти и устно передавать друг другу. Вывод: Речь не могла служить единственным средством общения. - Так почему возникла необходимость появления письменности? (Для сохранения информации.) Вывод: Наилучший способ сохранения информации и передачи исторических знаний – это письменность. Поэтому такую ценность для ученых имеют письменные источники. - Какие письменные источники вы знаете? (Грамоты, договоры, указы, дневники, летописи) - Обобщение: Письменные памятники – это все типы записей, сделанные на различных материалах: камне, глине, дереве, берёсте или бумаге. |
Физминутка (2-3 мин) | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.) |
Знакомство с гигиеническими правилами письма | - Ученик должен сидеть за столом прямо, голова (но не туловище) должна быть слегка наклонена, ноги всей поверхностью касаются пола. Рука, не занятая письмом, должна лежать на столе, параллельно его краю. - Итак, сядьте правильно. Проверьте свою осанку. Я тетрадь свою открою И наклоном положу. Я, друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. - Нужно сидеть прямо; опираться спиной на спинку стула; не опираться грудью на стол; ноги держать прямо, стопы на полу; туловище, голову, плечи держать ровно; положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола; придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой); писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.) - А как правильно держать ручку? Покажите? - Повторим названия пальчиков. У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков: Палец большой — парень с душой, Палец указательный — господин влиятельный, Палец средний — тоже не последний. Палец безымянный — с колечком ходит чванный, Пятый — мизинец, принёс гостинец. - Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами об этом говорим? ( Для того, чтобы красиво писать.) - Молодцы! Работа в прописях |
Итог урока и рефлексия учебной деятельности (3-4 мин) | - Что узнали нового? - Чему научились? - Что вам помогало справиться с заданием? - Кто доволен сегодня своей работой? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Письмо прописной буквы З"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, учитель Елена Борисовна Шумик, МКОУ «Хорошковская СОШ» Павлоградского муниципального района Омской области Тема «Письмо заглавной букв...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с понятием «сложные слова»". 3 класс
Включение учащихся в данную деятельность по заполнению таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал» и работа с текстом из разных источников информации в группе не только определяется личностными и социальными м...
технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство со сложными словами", 3 класс, "Школа 2100"
данный урок представлен в виде технологической карты. это первый урок по теме "Знакомство со сложными словами". урок построен в форме проблемно-диалогического обучения. в урок введены разные формы раб...
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с местоимением" 3 класс
Предметный результат:Узнать о функции и значении местоимений.Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности, направленной на изучение новой части речи ...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе (обучение грамоте: письмо) "Отработка обобщенных элементов букв. Списывание предложений"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе (обучение грамоте: письмо)...
Технологическая карта урока на тему " Возникновение письменности. Творческая работа: рисуночное письмо"
Литературное чтение 1С2 классТема: Возникновение письменности. Творческая работа: рисуночное письмо Тип: урок открытия нового знанияЦель урока: Познакомить учащихся с возникновением п...
- Мне нравится (1)