«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонений в единственном числе»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Содержание конспекта урока направлено на знакомство с написанием безударных окончаний имён существительных 1,2,3 склонений в единственном числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass_novaya_versiya.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области».
Конспект урока по русскому языку по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонений в единственном числе»
Выполнила
учитель
начальных классов
Козлова Т.Н.
Русский язык 4 класс
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2,3 склонений в единственном числе.
Цель: учить писать безударные падежные окончания имен существительных, действовать по алгоритму;
развивать память, мышление, внимание развивать умение работать в группе;
прививать любовь к родному языку.
Оборудование: ПК, карточки с заданиями, учебник, таблица «Склонение имен существительных», толковый словарь С. Ожегова.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Ход урока
I. Организация
Эмоциональный настрой учащихся.
II. Актуализация знаний.
Чистописание
Пп пп пт пм Пп
Птицу узнают в полете, а человека - в работе.
-Объясните смысл пословицы.
-Можно ли эту пословицу использовать, оценивая вашу работу на уроке?
- Назовите существительные в этом предложении, выделите окончания, определите склонение.
-Как определить склонение существительных? (повторяем правила)
1. Разделите существительные в 3 столбца по склонениям. (работа в тетради)
1скл. | 2скл. | 3скл. |
Скатерть, камыш, пианино, лазурь,
конструкция, корзина.
( 1 ученик за компьютером выполняет тестирование по теме «Склонение имён существительных»
- Ч то называется именем существительным?
- Как изменяется имя существительное?
- Как определить род имени существительного?
- Что значит просклонять имя существительное?
- Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?
2.Проверка выполнения работы.
-Какие существительные вы отнесли к 1склонению? ко 2склонению? к 3склонению?
-Значения каких слов вы не можете объяснить?(лазурь, конструкция)
- К какому словарю нужно обратиться за помощью?
-Найдите в толковом словаре значение данных слов.(один ученик зачитывает значение данных слов)
3. Устная работа Составьте с каждым из слов предложение, запомните их значение.
Создание проблемной ситуации.
На пристан., во рж. в стран., в книг., на окн., в сара.?
-В каких существительных написание окончаний у вас вызвало затруднения? Почему?
-Какую задачу нам предстоит решить на уроке?
II.Совместное открытие знаний.
Определите склонение существительных. Сравните написание ударных и безударных окончаний существительных .
-Какой вывод можно сделать?
-Как правильно написать безударное окончание существительных?
-Сравните свой вывод с правилом в учебнике (дети читают правило ,делают вывод)
2. Работа с учебником.стр.18 упр.186
Проанализируйте безударные падежные окончания имён существительных. В каких падежах легче всего допустить ошибку?
-3. Работа в парах.
Просклонять устно существительные:
луна,земля, конь, окно, печь,степь, записав только окончания.
- В чем особенность написания данных окончаний?
- Могут ли данные слова стать для вас словами помощниками? Почему?
-Какие слова вам помогут правильно писать безударные падежные окончания имён существительных?
На доске слова- помощники в таблице.
1скл. | 2скл. | 3скл. |
луна земля | конь окно | печь степь |
-Как же пользоваться этими словами?
-Составляем алгоритм.
1.определяем склонение.
2. подбираем слово –ключ
3. ставим в ту же форму
4. какое окончание у слова – ключа, такое же окончание у данного слова.
Физминутка
III. Применение новых знаний.
1. Работаем по алгоритму на доске под руководством учителя.(1ученик на доске,остальные в тетради)
В избушк…, на лошадк…, в плащ…, на стадион…, в озер…, к дубрав…, на лестниц….
2.Работа в группах. (задание на листочках)
I. группа
на крышк… коробк…, по тропинк… к избушк…, на катер… к пристан…, возле рощ… на пригорк….
II. группа
на веточк… березк…, по тропинк… к насып…, в альбом… на страниц…, на лошадк…по площад….
III. группа
на топол…в алле…, на лиц… от радост…, в комнате… на диван…, по дорог… к деревн….
3. Защита работ. (1 ученик от группы-координатор).
4. Редактирование предложения.
следов, цепочка, вьётся, замысловатая, снега, белой, на скатерть.
-Какое предложение составили?
-Запись предложения с комментированием.
-Разберите предложение по частям речи.
-Выполните синтаксический разбор.
- Проверка задания.
5. Самостоятельная работа. (выбери задание из трех предложенных, запиши в тетрадь.)
а) Пусто зимой в степ…
Дети играют на школьной площадк…
б) На (ель) лежит шапка снега.
На новогодней (елке) висело много игрушек.
в) Пчелы и земой жывут в ульи.
Уская снежная трапинка вила из роще к насыпе.
Проверка по эталону.
IV. Итог урока
-Чему учились на уроке?
-Кто был активным помощником?
-Кому новый материал показался сложным?
Д/З: стр. 21 упр.188 ,индивид. задания по дидактическому материалу..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа»
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа»...
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цель: обобщить знания о склонениях, о правописании оконч...
Урок – практикум «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа» 3 класс ПНШ
Урок - практикум по закреплению правописания падежных окончаний имен существительных единственного числа. На уроке идет работа в группах, с использованием интерактивной доски и планшета. В конце урока...
Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 и 2 склонения" 3 класс ПНШ
Данная презентация была составлена к уроку по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 и 2 склонения" 3 класс ПНШ...
технологическая карта урока русского языка по теме " Повторяем правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения"
Урок проводился в 3 классе по программе " Начальная школа 21 века"....
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения"
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения"...
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения.
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения. 4 класс...