Урок русского языка "Мягкий знак как показатель мягкости"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок составлен в соответствии по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС. Урок дополняется презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
![]() | 823.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе.
Урок русского языка, 1 класс
Тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласных.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель: учить обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь.
Задачи:
- наблюдение над мягким знаком как показателем мягкости согласных;
- развития умения различать в речи и писать слова с мягким знаком в конце и в середине слова;
- упражнение в переносе слов с мягким знаком.
Планируемые результаты:
предметные:
- обозначает мягкость согласных на письме с помощью мягкого знака;
- переносит слова с мягким знаком по алгоритму;
личностные:
- проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные:
- использует знако-символические средства при оформлении работы;
- делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
-составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные:
- слушает и понимает речь других;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе ситуации столкновения интересов.
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Организационный этап | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Приветствие | Проверяют готовность | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Слайд1. .., у,ы,э,.. я,ю,..,е,.. - Каких букв не хватает? Вставьте. -Почему гласные буквы раздели на 2 группы? Слайд 2. Чтение слогов. Мы-ми, ры-ри, лю-лу, ва-вя, нё-но Работа в группах. 1 группа: вставить пропущенные непроверяемые безударные гласные в словарные слова; поставьте ударение 2 группа: записать слова, в которых есть мягкие согласные 3 группа: записать слова, в которых нет мягких согласных. Слова: с..бака, р..бота, в..рона, уч..ник, л..сица, д..ревня Самороверка. Слайд 3, 4,5 Самооценка. - Если вам было легко при выполнении задания, поднимите зелёный круг. Если вам было сложно, то поднимите красный круг. Раскрасьте. | Учащиеся работают с рядом букв Читают слоги Работают в группах по заданию учителя. Представитель от 1 группы зачитывает задание | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций |
Физкультминутка для глаз | ||||
Постановка темы и задач урока | Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого | - Каким способом можно обозначить на письме мягкость согласных. Приведите примеры - Загадка: Живёт в стране Грамматика очень весёлый волшебник. Без него не написать 30, 20,10,5. Он не произносится, но в слово часто просится. Почему у дома угол превратился сразу в уголь, Без пожара, просто так? Это сделал…. (мягкий знак) -Итак, назовите тему нашего урока. - Знакома ли она нам? - Мы сегодня продолжим знакомство с темой «Мягкий знак как показатель мягкости согласного» | Приводят примеры обозначения мягкости согласных на письме Отгадывают загадку | |
Открытие нового знания | Организация коммуникативного действия для построения нового способа действия | Учебник с.87 упр.2 -Прочитайте задание. - Давайте составим план выполнения задания Самооценка. Раскрасьте | Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической | |
Физкультминутка | Если я называю слово, в котором мягкий согласный, делаете поворот к зелёному шарику. Если в слове нет мягких согласных – к синиму. Слова: мир, сон, пел, жар, мел, мель, свет, суп, лес, нет, дом, шар, вёл, пил Молодцы | |||
-Скажите, умеем ли мы с вами делить слова с мягким знаком для переноса? На листочках: РЕБЯТА, РАБОТА, ПИСЬМО, ПАЛЬТО, МЕЛЬ -Покажите, как можно разделить слово для переноса. - Почему буква «мягкий знак» при переносе слов не отделяется от предыдущей? Сделайте вывод: как переносятся слова с «ь». Самооценка. Раскрасьте. | ||||
Закрепление | Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие | Слова: крыльцо, огоньки, коньки, пальцы, кольцо Задание: разделить слова для переноса Самооценка. Раскрасьте | Записывают слова с комментированием + самостоятельно | Выполненное задание |
Рефлексия | Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка деятельности | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности | ||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОВЕРИМ! а , у, ы , э, о я, ю ,и, е, ё
ЧИТАЕМ СЛОГИ. м ы - ми р ы - ри л ю - лу в а - вя н ё - но
Работа в группах С о бака, р а бота, в о рона, уч е ник, л и сица, д е ревня
Уч е ник, л и сица, д е ревня
С о бака, р а бота, в о рона
Разделите слова для переноса Крыльцо
Огоньки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о ь знаке-как показателе мягкости согласных"
Данный урок проводится во 2 классе , учебник "Русский язык" 2 класс Рамзаевой. На урокеиспользуются различные развивающие задания....
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука»
презентация по теме "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука" с физминуткой для глаз...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"
Цель: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, различать мягкие и твердые согласные звуки.Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласны...

Методическая разработка урока "Мягкий знак, как показатель мягкости согласных звуков" (программа «Школа России», предмет «Русский язык», 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
Данный конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Направлен на достижение обучающимися личностных, м...

Русский язык 1 класс. Тема урока: Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков.
Цель урока: формирование умений обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знакомЗадачи:- показать роль мягкого знака в слове.-развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким ...

Обобщающий урок: Разделительный мягкий знак (ь). Мягкий знак (ь) показатель мягкости.
Тема. Обобщающий урок: Разделительный мягкий знак (ь). Мягкий знак(ь) показатель мягкости.Цели: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком показателе...