Урок русского языка "Мягкий знак как показатель мягкости"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок составлен в соответствии по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС. Урок дополняется презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1klasse.doc | 26.5 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 823.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе.
Урок русского языка, 1 класс
Тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласных.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель: учить обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь.
Задачи:
- наблюдение над мягким знаком как показателем мягкости согласных;
- развития умения различать в речи и писать слова с мягким знаком в конце и в середине слова;
- упражнение в переносе слов с мягким знаком.
Планируемые результаты:
предметные:
- обозначает мягкость согласных на письме с помощью мягкого знака;
- переносит слова с мягким знаком по алгоритму;
личностные:
- проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные:
- использует знако-символические средства при оформлении работы;
- делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
-составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные:
- слушает и понимает речь других;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе ситуации столкновения интересов.
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Организационный этап | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Приветствие | Проверяют готовность | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Слайд1. .., у,ы,э,.. я,ю,..,е,.. - Каких букв не хватает? Вставьте. -Почему гласные буквы раздели на 2 группы? Слайд 2. Чтение слогов. Мы-ми, ры-ри, лю-лу, ва-вя, нё-но Работа в группах. 1 группа: вставить пропущенные непроверяемые безударные гласные в словарные слова; поставьте ударение 2 группа: записать слова, в которых есть мягкие согласные 3 группа: записать слова, в которых нет мягких согласных. Слова: с..бака, р..бота, в..рона, уч..ник, л..сица, д..ревня Самороверка. Слайд 3, 4,5 Самооценка. - Если вам было легко при выполнении задания, поднимите зелёный круг. Если вам было сложно, то поднимите красный круг. Раскрасьте. | Учащиеся работают с рядом букв Читают слоги Работают в группах по заданию учителя. Представитель от 1 группы зачитывает задание | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций |
Физкультминутка для глаз | ||||
Постановка темы и задач урока | Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого | - Каким способом можно обозначить на письме мягкость согласных. Приведите примеры - Загадка: Живёт в стране Грамматика очень весёлый волшебник. Без него не написать 30, 20,10,5. Он не произносится, но в слово часто просится. Почему у дома угол превратился сразу в уголь, Без пожара, просто так? Это сделал…. (мягкий знак) -Итак, назовите тему нашего урока. - Знакома ли она нам? - Мы сегодня продолжим знакомство с темой «Мягкий знак как показатель мягкости согласного» | Приводят примеры обозначения мягкости согласных на письме Отгадывают загадку | |
Открытие нового знания | Организация коммуникативного действия для построения нового способа действия | Учебник с.87 упр.2 -Прочитайте задание. - Давайте составим план выполнения задания Самооценка. Раскрасьте | Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической | |
Физкультминутка | Если я называю слово, в котором мягкий согласный, делаете поворот к зелёному шарику. Если в слове нет мягких согласных – к синиму. Слова: мир, сон, пел, жар, мел, мель, свет, суп, лес, нет, дом, шар, вёл, пил Молодцы | |||
-Скажите, умеем ли мы с вами делить слова с мягким знаком для переноса? На листочках: РЕБЯТА, РАБОТА, ПИСЬМО, ПАЛЬТО, МЕЛЬ -Покажите, как можно разделить слово для переноса. - Почему буква «мягкий знак» при переносе слов не отделяется от предыдущей? Сделайте вывод: как переносятся слова с «ь». Самооценка. Раскрасьте. | ||||
Закрепление | Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие | Слова: крыльцо, огоньки, коньки, пальцы, кольцо Задание: разделить слова для переноса Самооценка. Раскрасьте | Записывают слова с комментированием + самостоятельно | Выполненное задание |
Рефлексия | Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка деятельности | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности | ||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОВЕРИМ! а , у, ы , э, о я, ю ,и, е, ё
ЧИТАЕМ СЛОГИ. м ы - ми р ы - ри л ю - лу в а - вя н ё - но
Работа в группах С о бака, р а бота, в о рона, уч е ник, л и сица, д е ревня
Уч е ник, л и сица, д е ревня
С о бака, р а бота, в о рона
Разделите слова для переноса Крыльцо
Огоньки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о ь знаке-как показателе мягкости согласных"
Данный урок проводится во 2 классе , учебник "Русский язык" 2 класс Рамзаевой. На урокеиспользуются различные развивающие задания....
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука»
презентация по теме "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука" с физминуткой для глаз...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"
Цель: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, различать мягкие и твердые согласные звуки.Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласны...
Методическая разработка урока "Мягкий знак, как показатель мягкости согласных звуков" (программа «Школа России», предмет «Русский язык», 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
Данный конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Направлен на достижение обучающимися личностных, м...
Русский язык 1 класс. Тема урока: Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков.
Цель урока: формирование умений обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знакомЗадачи:- показать роль мягкого знака в слове.-развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким ...
Технологическая карта урока русский язык !Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"
Урок рефлексии....
Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука". УМК "Школа России". 1 класс
Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука". УМК "Школа России". 1 класс...