Урок русского языка "Мягкий знак как показатель мягкости"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Урок составлен в соответствии по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС. Урок дополняется презентацией

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_1klasse.doc26.5 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx823.06 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе.

Урок русского языка, 1 класс

Тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласных.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель: учить обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь.

Задачи:

- наблюдение над мягким знаком как показателем мягкости согласных;

- развития умения различать в речи и писать слова с мягким знаком в конце и в середине слова;

- упражнение в переносе слов с мягким знаком.

Планируемые результаты:

предметные:

- обозначает мягкость согласных на письме с помощью мягкого знака;

- переносит слова с мягким знаком по алгоритму;

личностные:

- проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные:

- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные:

- использует знако-символические средства при оформлении работы;

- делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

-составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные:

- слушает и понимает речь других;

- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе ситуации столкновения интересов.

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный

этап

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Приветствие

Проверяют готовность

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Слайд1.

.., у,ы,э,..

я,ю,..,е,..

- Каких букв не хватает? Вставьте.

-Почему гласные буквы раздели на 2 группы?

Слайд 2.

Чтение слогов.

Мы-ми, ры-ри, лю-лу, ва-вя, нё-но

Работа в группах.

1 группа: вставить пропущенные непроверяемые безударные гласные в словарные слова; поставьте ударение

2 группа: записать слова, в которых есть мягкие согласные

3 группа: записать слова,  в которых нет мягких согласных.

Слова: с..бака, р..бота, в..рона, уч..ник, л..сица, д..ревня

Самороверка. Слайд 3, 4,5

Самооценка.

- Если вам было легко при выполнении задания, поднимите зелёный круг. Если вам было сложно, то поднимите красный круг. Раскрасьте.

Учащиеся работают с рядом букв

Читают слоги

Работают в группах по заданию учителя. Представитель от 1 группы зачитывает задание

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций

Физкультминутка для глаз

Постановка темы и задач урока

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого

- Каким способом можно обозначить на письме мягкость согласных. Приведите примеры

- Загадка:

Живёт в стране Грамматика очень весёлый волшебник.

Без него не написать 30, 20,10,5.

Он не произносится, но в слово часто просится.

Почему у дома угол превратился сразу в уголь,

Без пожара, просто так?

Это сделал…. (мягкий знак)

-Итак, назовите тему нашего урока.

- Знакома ли она нам?

- Мы сегодня продолжим знакомство с темой «Мягкий знак как показатель мягкости согласного»

Приводят примеры обозначения мягкости согласных на письме

Отгадывают загадку

Открытие нового знания

Организация коммуникативного действия для построения нового способа действия

Учебник с.87 упр.2

-Прочитайте задание.

- Давайте составим план выполнения задания

Самооценка. Раскрасьте

Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической

Физкультминутка

Если я называю слово, в котором мягкий согласный, делаете поворот к зелёному шарику. Если в слове нет мягких согласных – к синиму.

Слова: мир, сон, пел, жар, мел, мель, свет, суп, лес, нет, дом, шар, вёл, пил

Молодцы

-Скажите, умеем ли мы с вами делить слова с мягким знаком для переноса?

На листочках: РЕБЯТА, РАБОТА, ПИСЬМО, ПАЛЬТО, МЕЛЬ

-Покажите, как можно разделить слово для переноса.

- Почему буква «мягкий знак» при переносе слов не отделяется от предыдущей?

Сделайте вывод: как переносятся слова с «ь».

Самооценка. Раскрасьте.

Закрепление

Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие

Слова: крыльцо, огоньки, коньки, пальцы, кольцо

Задание: разделить слова для переноса

Самооценка. Раскрасьте

Записывают  слова с комментированием + самостоятельно

Выполненное задание

Рефлексия

Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

.., у, ы , э, … я,ю,..,е ,..

Слайд 2

ПРОВЕРИМ! а , у, ы , э, о я, ю ,и, е, ё

Слайд 3

ЧИТАЕМ СЛОГИ. м ы - ми р ы - ри л ю - лу в а - вя н ё - но

Слайд 4

Работа в группах С о бака, р а бота, в о рона, уч е ник, л и сица, д е ревня

Слайд 5

Уч е ник, л и сица, д е ревня

Слайд 6

С о бака, р а бота, в о рона

Слайд 7

Разделите слова для переноса Крыльцо

Слайд 8

Огоньки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о ь знаке-как показателе мягкости согласных"

Данный урок проводится во 2 классе , учебник "Русский язык" 2 класс  Рамзаевой. На урокеиспользуются различные развивающие задания....

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука»

презентация по теме "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука" с физминуткой для глаз...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"

Цель: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, различать мягкие и твердые согласные звуки.Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласны...

Методическая разработка урока "Мягкий знак, как показатель мягкости согласных звуков" (программа «Школа России», предмет «Русский язык», 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Данный конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Направлен на достижение обучающимися личностных, м...

Русский язык 1 класс. Тема урока: Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков.

Цель урока: формирование умений обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знакомЗадачи:- показать роль мягкого знака в слове.-развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким ...

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука". УМК "Школа России". 1 класс

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука". УМК "Школа России". 1 класс...