Технологическая карта урока русского языка «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
Педагогическая | Создать условия для умений правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые | Владеют первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; опознают и анализируют основные единицы языка, грамматические категории языка, употребляют языковые единицы адекватно ситуации речевого общения |
Личностные | Обладают целостным, социально ориентированным взглядом на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – анализируют, Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его |
Основное содержание темы, понятия | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Род имен существительных. Орфограмма. Антоним. Орфограмма «Употребление ь на конце имен существительных» |
Образовательные | Учебник, с. 31–32. Таблица «Орфограмма “Употребление ь на конце имен существительных”» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | ||
осуществляемые | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый! – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо, загадка | я яя Я Яя яв вя | Выполняют письмо | Вырабатывают калли-графический почерк | Письмо | |
III. Орфографическая минутка | Индивидуальная. Практический. | Предлагает записать | Пишут слова под дик-товку, подчеркивают | Осуществляют контроль, самоконтроль | Словарный диктант | |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте тему урока | Читают, предлагают | Принимают учебную | ||
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Употребление ь | Коллективная, фронтальная. | Организует работу | Выполняют упражнение, изучают правило, работают со схемой | Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; овладевают навыками смысло-вого чтения; делают | Упражнение, правило | |
2. Пословицы | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упраж-нение, беседа | Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение | Объясняют смысл | Формулируют собст-венное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказы-вания; осуществляют анализ, самопроверку. Выполняют звуко-буквенный разбор слова | Упражне- | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкульт- | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений | |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Предлагает самостоятель-но выполнить упражнение, организует коллективную проверку | Списывают словосоче-тания, вставляя пропущенные буквы; объяс- | Строят логические рассуждения, устанавливают причинно-следст-венные связи; обосно- | Упражнение | |
1. Орфограммы | практический. Упражнение | Указывают род имен | вывают выбор написания ь; комментируют орфограммы | |||
2. Звуки – буквы. Лишнее слово | Парная. Практический. Упражнение | Организует работу | Выполняют упраж- | Анализируют, сравнивают, определяют критерий объединения слов | Упражнение | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… | Заканчивают предло- | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |
Домашнее задание: упр. 55 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Дает комментарий | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное | Упражнение |
Приложение
ОРФОГРАММА «УПОТРЕБЛЕНИЕ Ь НА КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
В именах существительного женского рода 3-го склонения в конце слова после букв, обозначающих шипящие звуки, пишется Ь: дочь, вещь, мышь, ночь, рожь.
Запомни! В именах существительного мужского рода 2-го склонения в конце слова после букв, обозначающих шипящие звуки, Ь не пишется: сторож_, камыш_, мяч_, лещ_. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Урок русского языка 3 класс. Учебник "К тайнам нашего языка" М.С. Соловейчик.На уроке использованы упражнения для интеллектуального развития учащихся, также применены групповые формы работы с ра...

Открытый урок русского языка в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Открытый урок русского языка с применение технологии проблемного обучения...
урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" проблемно - диалогическая технология...

Конспект по русскому языку «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» (3 класс)
Конспект урока разработан по программе "Школа России". Урок открытия новых знаний с использованием технологии проблемного обучения, ИКТ....
Урок русского языка "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 3 класс
Конспект урока русского языка "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 3 класс...

Презентация по русскому языку"Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 3 кл
Презентация по русскому языку 3кл...