Технологическая карта урока русского языка «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass_myagkiy_znak_na_kontse_imen_sushchestvitelnyh_posle_shipyashchih.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
Педагогическая | Создать условия для умений правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые | Владеют первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; опознают и анализируют основные единицы языка, грамматические категории языка, употребляют языковые единицы адекватно ситуации речевого общения |
Личностные | Обладают целостным, социально ориентированным взглядом на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – анализируют, Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его |
Основное содержание темы, понятия | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Род имен существительных. Орфограмма. Антоним. Орфограмма «Употребление ь на конце имен существительных» |
Образовательные | Учебник, с. 31–32. Таблица «Орфограмма “Употребление ь на конце имен существительных”» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | ||
осуществляемые | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый! – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо, загадка | я яя Я Яя яв вя | Выполняют письмо | Вырабатывают калли-графический почерк | Письмо | |
III. Орфографическая минутка | Индивидуальная. Практический. | Предлагает записать | Пишут слова под дик-товку, подчеркивают | Осуществляют контроль, самоконтроль | Словарный диктант | |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте тему урока | Читают, предлагают | Принимают учебную | ||
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Употребление ь | Коллективная, фронтальная. | Организует работу | Выполняют упражнение, изучают правило, работают со схемой | Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; овладевают навыками смысло-вого чтения; делают | Упражнение, правило | |
2. Пословицы | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упраж-нение, беседа | Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение | Объясняют смысл | Формулируют собст-венное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказы-вания; осуществляют анализ, самопроверку. Выполняют звуко-буквенный разбор слова | Упражне- | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкульт- | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений | |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Предлагает самостоятель-но выполнить упражнение, организует коллективную проверку | Списывают словосоче-тания, вставляя пропущенные буквы; объяс- | Строят логические рассуждения, устанавливают причинно-следст-венные связи; обосно- | Упражнение | |
1. Орфограммы | практический. Упражнение | Указывают род имен | вывают выбор написания ь; комментируют орфограммы | |||
2. Звуки – буквы. Лишнее слово | Парная. Практический. Упражнение | Организует работу | Выполняют упраж- | Анализируют, сравнивают, определяют критерий объединения слов | Упражнение | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… | Заканчивают предло- | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |
Домашнее задание: упр. 55 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Дает комментарий | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное | Упражнение |
Приложение
ОРФОГРАММА «УПОТРЕБЛЕНИЕ Ь НА КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
В именах существительного женского рода 3-го склонения в конце слова после букв, обозначающих шипящие звуки, пишется Ь: дочь, вещь, мышь, ночь, рожь.
Запомни! В именах существительного мужского рода 2-го склонения в конце слова после букв, обозначающих шипящие звуки, Ь не пишется: сторож_, камыш_, мяч_, лещ_. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Урок русского языка 3 класс. Учебник "К тайнам нашего языка" М.С. Соловейчик.На уроке использованы упражнения для интеллектуального развития учащихся, также применены групповые формы работы с ра...
Открытый урок русского языка в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Открытый урок русского языка с применение технологии проблемного обучения...
урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" проблемно - диалогическая технология...
Урок по русскому языку. Мягкий знак на конце существительных после шипящих
урок по русскому языку...
Конспект по русскому языку «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» (3 класс)
Конспект урока разработан по программе "Школа России". Урок открытия новых знаний с использованием технологии проблемного обучения, ИКТ....
Урок русского языка "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 3 класс
Конспект урока русского языка "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 3 класс...
Презентация по русскому языку"Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 3 кл
Презентация по русскому языку 3кл...