Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа курса «Русский язык» В.П. Канакиной для 3 класса. 134 ч, из расчета – 4 ч в неделю. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v.p._kanakina._3_klass_shkola_rossii.docx | 58.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Утверждаю:
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №4»
_____________Н. Н. Лощинина
«30» августа 2021 г
Приказ от «84-О» 30.08.2021 г
Рабочая программа
по русскому языку
3 «С» класс
Составитель
Степанян Ариадна Сергеевна
Учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
2021 год
Данная рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
-Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
- Авторской рабочей программы курса «Русский язык» В.П. Канакиной программы для начальной школы 1-4 классов, издательство «Просвещение»
На изучение учебного предмета в 3 классе предусмотрено 134 ч, из расчета – 4 ч в неделю. Изучение учебного предмета базируется на УМК «Школа России» учебник «Русский язык» (автор В.П. Канакиной) 3 класс М: «Просвещение», 2017 г.,
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств. - Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
Ученик научится/получит возможность научиться
обучающиеся научатся:
• понимать, что предложение — это основная единица речи;
•понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
• различать словосочетание и предложение;
• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;
• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
• понимать влияние ударения на смысл слова;
• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.
Третьеклассники получат возможность научиться:
• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
• производить звуковой и звукобуквенный разбор слова;
• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
• изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложен по цели высказывания и интонации;
• вычленять в предложении основу и словосочетания;
• производить элементарный синтаксический разбор предложения;
• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
• определять тип текста;
• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Содержание учебного предмета
Тема/количество часов | Виды учебной деятельности |
Язык и речь (2 ч.) | -различать устную, письменную речь и речь про себя -анализировать высказывания о русском языке |
Текст. Предложение. Словосочетание. (12 ч.) | -различать признаки текста; подбирать заголовки к тексту; -определять типы текстов; составлять текст из деформированных предложений; -оформлять предложение на письме; отделять в устной речи одно предложение от другого; -устанавливать правильную интонацию совершенствовать постановку знаков препинания в конце предложений; -распознавать предложения распространенные и нераспространенные; -различать простое и сложное предложения; находить грамматическую основу сложного предложения Входной контрольный диктант. Контрольный диктант по теме «Предложение» |
Слово в языке и речи (17 ч.) | -определять лексическое значение распознавать однозначные и многозначные слова -распознавать в речи синонимы и антонимы; -находить омонимы в устной и письменной речи; выяснять лексической значение слов с помощью словаря -находить в словосочетании главное и зависимое слово; -замечать в речи фразеологизмы; -распознавать части речи с опорой на таблицу; - классифицировать части речи -определять грамматические признаки частей речи; устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; -определять глаголы по вопросам; - определять имена числительные по обобщенному лексическому значению. Объяснять значение имен прилагательных в речи Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи». |
Состав слова (15 часов). | -различать однокоренные слова и выделять в них корень слова; -работать со словарем однокоренных слов -писать гласные и согласные в корне однокоренных слов подбирать примеры однокоренных слов; -изменять форму слов; Образовывать новые слова при помощи приставок; -находить суффиксы в словах -находить и выделять основу слова; -работать со словообразовательным словарем Проект. «Рассказ о слове». Проект «Семья слов». Контрольное списывание. Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова». |
Правописание частей слова (20 ч) | . -подбирать проверочные слова с заданной орфограммой; -группировать слова по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове; -находить зрительно и на слух изученные орфограммы и безошибочно писать слова -применять правила правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова; -писать слова с суффиксами: группировать слова по типу орфограммы, различать значение слов с различными суффиксами; писать слова с предлогами и приставками; отличить приставку от предлога применять знания при написании под диктовку, контролировать этапы своей работы. Проект «Составляем орфографический словарь» Контрольное списывание Контрольный диктант №4 «Правописание корней слов» |
Части речи (62 час).
| Существительное: распознавать части речи по лексическим значениям, классифицировать слова по частям речи; подбирать примеры имен существительным по родовым признакам определять лексическое значение многозначных слов; выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и значению), распознавать и классифицировать имена существительные по вопросам и признакам; распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных; распознавать имен существительные, имеющих форму единственного числа, составлять текст из деформированных предложений; классифицировать имена существительные по родам, обосновывают правильность определения рода имен существительных - изменять имена существительные по вопросам (падежам), выделять словосочетания с заданным словом, анализировать таблицу учебника: определять падеж, в котором употреблено имя существительное, работать с памяткой учебника: распознавать изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму существительных пользуясь Памяткой учебника Проект «Тайна имени». Контрольный диктант № 6 по теме «Род и число имён существительных». Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное» |
Прилагательное: распознавать имена прилагательные в тексте среди других частей речи; обогащать словарный запас; распознавать синтаксическую роль имен прилагательных в предложении; определять род имен прилагательных в единственном числе, устанавливать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного. Классифицировать имена прилагательные по роду, ставить вопросы от имен существительных к именам прилагательных для правильной записи окончания. Развивать умения писать родовые окончания имен прилагательных. Разбирать имена прилагательные как часть речи Проект «Имена прилагательные в загадках» Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное». | |
Местоимения: работать с таблицей личных местоимений, заменять имена существительные местоимениями. Определять грамматические признаки личных местоимений, изменений по родам местоимений 3-го лица ед. Употреблять местоимения в тексте, разбирать личные местоимения как часть речи. | |
Глагол: распознавать глаголы среди других частей речи, функции глаголов. Совершенствовать умения писать слова с изученными орфограммами. Ставить вопросы к глаголам единственного и множественного числа. Различать время глагола по вопросу и по лексическому значению, писать глаголы с окончаниями –ешь, -ишь. Образовывать от глаголов неопределенной формы всех форм прошедшего времени. Систематизировать знания о глаголе как части речи Контрольное списывание. Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол». | |
Повторение изученного за год (5 часов). | Повторить и закрепить пройденный материал за учебный год. Итоговый контрольный диктант №10. |
Тематическое планирование
№ раздела | Наименование разделов и тем | Количество часов | Контрольные работы | Проекты |
1. | Язык и речь | 2 | ||
2. | Текст. Предложение. Словосочетание. | 12 | 2 | |
3. | Слово в языке и речи | 17 | 1 | |
4. | Состав слова | 15 | 1 +1(к/с) | 2 |
5. | Правописание частей слова | 20 | 1 + 1 (к/с) | 1 |
6. | Части речи | 62 | 4 + 1(к/с) | 2 |
7. | Повторение | 5 | 1 | |
Итого | 133 | 10 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки | Фактические сроки |
Язык и речь – 2ч | |||
1. | Наша речь. Виды речи. | 01.09 | |
2. | Наша речь Наш язык. Тест №1 | 02.09 | |
Текст. Предложение. Словосочетание. – 12 ч | |||
3. | Текст. Типы текстов. | 06.09 | |
4. | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 07.09 | |
5. | Виды предложений по интонации. | 08.09 | |
6. | Предложения с обращением. | 09.09 | |
7. | Входной контрольный диктант. | 13.09 | |
8. | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. | 14.09 | |
9. | Распознавание главных и второстепенных членов предложения. Тест № 2 | 15.09 | |
10. | Простое и сложное предложения. | 16.09 | |
11. | Простое и сложное предложения. Связь слов в предложении. | 20.09 | |
12. | Словосочетание. Словарный диктант. | 21.09 | |
13. | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 22.09 | |
Слово в языке и речи – 17 ч | |||
14. | Работа над ошибками. Разбор предложений по членам предложения. Словосочетание. Тест №3 «Предложение. Словосочетание» | 23.09 | |
15. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 27.09 | |
16. | Синонимы и антонимы. | 28.09 | |
17. | Омонимы. | 29.09 | |
18. | Слово и Словосочетание. | 30.09 | |
19. | Фразеологизмы. Тест №4 «Слово в языке и речи» | 11.10 | |
20. | Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | 12.10 | |
21. | Работа над ошибками. Части речи. | 13.10 | |
22. | Имя существительное. | 14.10 | |
23. | Имя прилагательное. | 18.10 | |
24. | Глагол. | 19.10 | |
25. | Имя числительное. Тест №5 «Части речи» | 20.10 | |
26. | Однокоренные слова. Тест №6 «Однокоренные слова» | 21.10 | |
27. | Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | 25.10 | |
28. | Согласные звуки и буквы. Тест №7 «Звуки и буквы» | 26.10 | |
29. | Правописание разделительного мягкого знака. | 27.10 | |
30. | Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи». | 28.10 | |
Состав слова – 15 ч | |||
31. | Работа над ошибками. Проект. «Рассказ о слове». | 01.11 | |
32. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 02.11 | |
33. | Контрольное списывание. | 03.11 | |
34. | Сложные слова | 08.11 | |
35 | Корень слова. Однокоренные слова. | 09.11 | |
36. | Окончание слова | 10.11 | |
37. | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 11.11 | |
38. | Значения приставок | 22.11 | |
39. | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 23.11 | |
40. | Значения суффиксов. Словарный диктант | 24.11 | |
41. | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | 25.11 | |
42. | Работа над ошибками. Основа слова. | 29.11 | |
43. | Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа по теме «Состав слова» | 30.11 | |
44. | Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова». | 01.12 | |
45. | Работа над ошибками. Проект «Семья слов». | 02.12 | |
Правописание частей слова – 20 ч | |||
46. | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 06.12 | |
47. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 07.12 | |
48. | Правописание слов с безударными гласными в корне. Тест№9 «Безударные гласные в корне» | 08.12 | |
49. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 09.12 | |
50. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Тест №10 | 13.12 | |
51. | Обучающее изложение «Клесты» | 14.12 | |
52. | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 15.12 | |
53. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест№11«Непроизносимые согласные» | 16.12 | |
54. | Правописание слов с удвоенными согласными | 20.12 | |
55. | Р.Р. Обучающее сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | 21.12 | |
56. | Контрольный диктант №4 «Правописание корней слов» | 22.12 | |
57. | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 23.12 | |
58. | Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. | 27.12 | |
59. | Правописание суффиксов и приставок. Тест №12 | 28.12 | |
60. | Правописание приставок и предлогов. Тест№13 | 29.12 | |
61. | Правописание приставок и предлогов. Проект «Составляем орфографический словарь» | 30.12 | |
62. | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова ». | 10.01 | |
63. | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 11.01 | |
64. | Контрольное списывание Ким стр.69-70 | 12.01 | |
65. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Тест№14 | 13.01 | |
Части речи – 62 ч | |||
66. | Части речи | 17.01 | |
67. | Имя существительное как часть речи. | 18.01 | |
68. | Начальная форма имени существительного | 19.01 | |
69. | Анализ изложений. Работа над ошибками. | 20.01 | |
70. | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. | 25.01 | |
71. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 26.01 | |
72. | Проект «Тайна имени». | 24.01 | |
73. | Число имён существительных | 25.01 | |
74. | Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 26.01 | |
75. | Род имён существительных. | 27.01 | |
76. | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных | 31.01 | |
77. | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. Тест №15 | 01.02 | |
78. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 0202 | |
79. | Контрольный диктант № 6 по теме «Род и число имён существительных». | 03.02 | |
80. | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | 07.02 | |
81. | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 08.02 | |
82. | Работа над ошибками. Именительный падеж. | 09.02 | |
83. | Родительный падеж. | 10.02 | |
84. | Дательный падеж. Словарный диктант. | 14.02 | |
85. | Винительный падеж. | 15.02 | |
86. | Творительный падеж. | 16.02 | |
87. | Предложный падеж. | 17.02 | |
88. | Обобщение знаний об имени существительном. Тест №16 | 28.02 | |
89. | Морфологический разбор имени существительного. Проект «Зимняя страничка». | 01.03 | |
90. | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | 02.03 | |
91. | Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное». | 03.03 | |
92. | Работа над ошибками. Значение и употребление имён прилагательных в речи | 07.03 | |
93. | Сложные имена прилагательные. | 09.03 | |
94. | Роль имён прилагательных в тексте. | 10.03 | |
95. | Развитие речи. Сочинение. Текст-описание по репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 14.03 | |
96. | Изменение имён прилагательных по родам | 15.03 | |
97. | Изменение имён прилагательных по числам. | 16.03 | |
98. | Изменение имён прилагательных по числам. | 17.03 | |
99. | Изменение имён прилагательных по падежам. | 21.03 | |
100. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 22.03 | |
101. | Обобщение знаний об имени прилагательном. Тест №17 | 23.03 | |
102. | Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное». | 24.03 | |
103. | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. | 28.03 | |
104. | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | 29.03 | |
105. | Проект «Имена прилагательные в загадках» Обобщение знаний об имени прилагательном. | 30.03 | |
106. | Личные местоимения | 31.03 | |
107. | Личные местоимения | 11.04 | |
108. | Роль местоимений в предложении | 12.04 | |
109. | Морфологический разбор местоимения. Тест №18 | 13.03 | |
110. | Обучающее изложение «Купание медвежат» | 14.04 | |
111. | Работа над ошибками. Глагол как часть речи. | 18.04 | |
112. | Значение и употребление в речи глаголов. | 19.04 | |
113. | Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. | 20.04 | |
114 | Начальная форма глагола. | 21.04 | |
115. | Изменение глаголов по числам. | 25.04 | |
116. | Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов. | 26.04 | |
117. | Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов. | 27.04 | |
118. | Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов. | 28.04 | |
119. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 03.05 | |
120. | Изменение глаголов по временам. Словарный диктант. | 04.05 | |
121. | Род глаголов в прошедшем времени. | 05.05 | |
122. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 10.05 | |
123. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 11.05 | |
124. | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 12.05 | |
125. | Обобщение о глаголе. Тест №19 | 16.05 | |
126. | Контрольное списывание | 17.05 | |
127. | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол». | 18.05 | |
Повторение - 5 ч | |||
128. | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». | 19.05 | |
129. | Повторение и закрепление пройденного. | 23.05 | |
130. | Итоговый контрольный диктант №10. | 24.05 | |
131. | Работа над ошибками. «Орфограммы в значимых частях слов» | 25.05 | |
132. | Итоговый тест №20 по теме «Орфограммы в значимых частях слова» | 26.05 |
Согласовано: Согласовано: на заседании ШМО зам. директора по УВР
учителей начальных классов ____________ /Солдатенкова Н. М./
Протокол № 1 от « 30 » августа 2021 г.,
от «30» августа.2021 г
Лист корректировки рабочей программы
№ урока | Дата по основному КТП | Дата проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | Дано | ||||||
«_____» ______________ 202__ г.
Учитель ____________________ /__________________ /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...