Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа Канакиной В. П «Русский язык» 2 класс. УМК «Школа России» Программа рассчитана на 170 часов (34 учебные недели, 5 часов в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_umk_shkola_rossii_kanakina_2_klass.docx | 78.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Селковская основная общеобразовательная школа"
Сергиево – Посадский муниципальный район
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Селковская ООШ»
_____________________Л.П.Царева
Приказ от "___"_______2016 г №___
Рабочая программа по русскому языку
базовый уровень
2 класс
Программу составила:
Степанян Ариадна Сергеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2016- 2017 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
для 2 класса составлена на основе:
- Основной образовательной программы начального общего образования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Селковская
основная общеобразовательная школа» (приказ № 126 от 29 августа 2016 года);
- авторской программы Канакиной В. П «Русский язык» М., Просвещение 2011 год (предметная линия учебников УМК «Школа России», соответствует ФГОС).
Программа рассчитана на 170 часов (34 учебные недели, 5 часов в неделю)
Планируемые результаты изучения программы
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей различных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию портнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Личностные УУД
Будут сформированы:
-положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
-осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
Могут быть сформированы:
-привычка к организованности, порядку, аккуратности;
-адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
Предметные УУД
Научатся:
-различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки;
-вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
-распределять слова по алфавиту;
-вычленять из текста предложения, из предложения — слова, а из слов - слоги; делить слова на слоги и для переноса; определять в слове ударение;
-передавать различную интонацию предложения в устной речи; правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения;
- правильно списывать слова, предложения и текст;
-проверять написанное, сравнивая с образцом;
-отвечать на вопросы словами текста, устно составлять 3-5 предложений на заданную тему;
Получат возможность научиться:
-находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;
-переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков;
-находить родственные слова и обозначать их общую часть;
-распределять слова по алфавиту в более сложных случаях;
-ставить самостоятельно вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;
-записывать слова с предлогами;
-составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать их самостоятельно.
Метапредметные УУД
Регулятивные
Научатся:
-самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
-следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
-руководствоваться правилами при выполнении работы;
-устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
Получат возможность научиться:
-самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
-прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;
Познавательные УУД
Научатся:
-находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
-анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
Получат возможность научиться:
-осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников;
-понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности;
Коммуникативные УУД
Научатся:
-организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
-формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
-выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
-в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
-проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
Получат возможность научиться:
-самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся 2 класса
Результаты освоения программы по русскому языку во 2-ом классе.
Обучающийся научится:
-различать, сравнивать, кратко характеризовать:
парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
изменяемые и неизменяемые слова;
формы слова и однокоренные слова;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
предложения по цели высказывания;
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
-выделять, находить:
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
лексическое значение слова в толковом словаре;
основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
делить слова на слоги;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
подбирать однокоренные слова;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
-применять правила правописания:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-;
за-, на-, надраздельное написание предлогов с другими словами;
Обучающийся получит возможность научиться:
устанавливать значение суффиксов и приставок;
определять способы образования слов;
различать однозначные и многозначные слова;
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
применять правило правописания суффиксов имен существительных: -онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
определять по предложенным заголовкам содержание текста;
составлять план текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников.
Содержание учебного предмета
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе контрольные диктанты, проверочные работы, тесты) |
1 | Наша речь | 3 | |
2 | Текст | 4 | |
3 | Предложение | 12 | Контрольный диктант №1 Контрольное списывание №1 Проверочные работы №1 |
4 | Слова, слова, слова… | 18 | Контрольный диктант № 2 № 3 Контрольное списывание № 2 Проверочные работы № 2 |
5 | Звуки и буквы | 59 | Контрольный диктант № 4,№ 5, № 6 Контрольное списывание № 3 Проверочные работы № 3, № 4 |
6 | Части речи | 58 | Контрольный диктант №7,№8, № 10 Контрольное списывание № 4, № 5 Проверочные работы № 5, № 6, № 7 |
7 | Повторение | 16 | Контрольный диктант № 11 |
Итого | 170 | Контрольный диктант - 11 Контрольное списывание - 5 Проверочные работы - 7 |
Основные формы организации учебного предмета
Основной формой учебных занятий является урок, уроки усвоения новой учебной информации, уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как практические работы, игры, тренинги, урок анализа контрольных работ.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | ||||||
Наша речь – 3 ч | ||||||||||
1. | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. ИКТ | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Русский язык — родной язык русского народа. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Умение работать с книгой, использование выходных данных(автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавления. Наблюдение за устной и письменной речью. | 02.09 | |||||||
2. | Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. ИКТ | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Русский язык — родной язык русского народа. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Умение работать с книгой, использование выходных данных(автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавления. Наблюдение за устной и письменной речью. | 05.09 | |||||||
3. | Развитие речи. Диалог и монолог Речь диалогическая и монологическая. ИКТ | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. | 06.09 | |||||||
Текст - 4 ч | ||||||||||
4. | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. ИКТ | Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку. Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. Выбирать из набора предложений те, что могут составить текст на заданную тему. Составлять текст из деформирован-ных предложений. Составлять текст по теме, заключённой в предложении. | 07.09 | |||||||
5. | Текст. Тема и главная мысль текста Заглавие. | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | 08.09 | |||||||
6. | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. Воспроизведение прочитанного текста. Списывание текста с дополнительным заданием. | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | 09.09 | |||||||
7. | Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. ИКТ | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. | 12.09 | |||||||
Предложение - 12 ч | ||||||||||
8. | Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. | 13.09 | |||||||
9. | Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). ИКТ | Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. | 14.09 | |||||||
10. | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. Словарный диктант №1 | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. | 15.09 | |||||||
11. | Главные члены предложения (основа). ИКТ | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. | 16.09 | |||||||
12. | Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение пройдённого в 1 классе» | Знание всех орфограмм, изученных в 1 классе. Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | 19.09 | |||||||
13. | Работа над ошибками. Что такое второстепенные члены предложения? Второстепенные члены предложения (без деления на виды) | Находить главные члены (основу) предложения.. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | 20.09 | |||||||
14. | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. | 21.09 | |||||||
15. | Распространённые и нераспространённые предложения. ИКТ | Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения | 22.09 | |||||||
16. | Как установить связь слов в предложении? Контрольное списывание текста №1 по теме «Предложение» | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены | 23.09 | |||||||
17. | Работа над ошибками. Связь слов в предложении. ИКТ | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). | 26.09 | |||||||
18. | Проверочная работа №1 по темам «Текст», «Предложение» | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | 27.09 | |||||||
19. | Развитие речи. Обучающее сочинение. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» ИКТ | Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. | 28.09 | |||||||
Слова, слова, слова… - 18 ч | ||||||||||
20. | Работа над ошибками. Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. | Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам | 29.09 | |||||||
21. | Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями. | Распознавать многозначные слова. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. | 30.09 | |||||||
22. | Однозначные и многозначные слова. ИКТ | Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю. | 03.10 | |||||||
23. | Прямое и переносное значения слов. ИКТ Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Словарный диктант №2. | Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | 04.10 | |||||||
24. | Синонимы. Работа со словарём синонимов. | Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова синоним. Работать со словарями синонимов учебника. | 05.10 | |||||||
25. | Антонимы. Работа со словарём антонимов. ИКТ | Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. | 06.10 | |||||||
26. | Развитие речи. Обучающее изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам. ИКТ
| Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста. | 07.10 | |||||||
27. | Работа над ошибками. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме. | Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 10.10 | |||||||
28. | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | 11.10 | |||||||
29. | Работа над ошибками. Родственные слова. ИКТ | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова». | 12.10 | |||||||
30. | Корень слова. Работа со словарём однокоренных слов. | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | 13.10 | |||||||
31. | Контрольное списывание №2 по теме «Слово и его значение». | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | 14.10 | |||||||
32. | Работа над ошибками. Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | 17.10 | |||||||
33. | Проверочная работа № 2 по теме «Слово и его значение» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». | 18.10 | |||||||
34. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. | Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Ударение. Определять ударение в слове. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. | 19.10 | |||||||
35. | Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Свободный диктант «У реки». | Словесное и логическое (смысловое) ударение. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. | 20.10 | |||||||
36. | Итоговый контрольный диктант №3 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | 21.10 | |||||||
37. | Работа над ошибками. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарём.
| Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. | 24.10 | |||||||
Звуки и буквы - 59 ч | ||||||||||
38. | Перенос слов. Правила переноса. ИКТ | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам. | 25.10 | |||||||
39. | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам .ИКТ | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 26.10 | |||||||
40. | Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. ИКТ Словарный диктант №3. | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | 27.10 | |||||||
41. | Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. ИКТ | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. | 28.10 | |||||||
42. | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом» Употребление прописной (заглавной) буквы. ИКТ | Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах» . Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Излагать письменно содержание текста | 07.11 | |||||||
43. | Работа над ошибками. Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. ИКТ | Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | 08.11 | |||||||
44. | Проверочная работа №3 по теме «Звуки и буквы». | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». | 09.10 | |||||||
45. | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | Излагать письменно содержание текста. | 10.11 | |||||||
46. | Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). | Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. | 11.11 | |||||||
47. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). | 14.11 | |||||||
48. | Способы проверки безударных гласных в корне. ИКТ | Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. | 15.11 | |||||||
49. | Способы проверки безударных гласных в корне. Упражнения в написании слов с безударными гласными. ИКТ | Способы проверки безударных гласных в корне. Упражнения в написании слов с безударными гласными. ИКТ | 16.11 | |||||||
50. | Упражнения в написании слов с безударными гласными. Особенности проверяемых и проверочных слов. | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | 17.11 | |||||||
51. | Упражнения в написании слов с безударными гласными. ИКТ | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | 18.11 | |||||||
52. | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста. ИКТ Словарный диктант №4. | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. | 21.11 | |||||||
53. | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Свободный диктант «Мать и сын». | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. | 22.11 | |||||||
54. | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. | 23.11 | |||||||
55. | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. ИКТ | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. | 24.11 | |||||||
56. | Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. | 25.11 | |||||||
57. | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | 28.11 | |||||||
58. | Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | 29.11 | |||||||
59. | Развитие речи. Обучающее сочинение. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» ИКТ | Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). Составлять текст из предложений. | 30.11 | |||||||
60. | Согласные звуки их признаки Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». | 01.12 | |||||||
61. | Согласный звук [и'] и буква «и краткое» ИКТ | Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком. Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка). | 02.12 | |||||||
62. | Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант №5. | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). | 05.12 | |||||||
63. | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. ИКТ Проект №1 «И в шутку и всерьез» ИКТ | Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Находить совместно со сверстниками и взрослыми ин-формацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания .Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку. | 06.12 | |||||||
64. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. ИКТ | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. | 07.12 | |||||||
65. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. ИКТ | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. | 08.12 | |||||||
66. | Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). | 09.12 | |||||||
67. | Подробное обучающее изложение по коллективно составленному плану. ИКТ | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | 12.12 | |||||||
68. | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Проект «Пишем письмо» №2 ИКТ | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | 13.12 | |||||||
69. | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. | 14.12 | |||||||
70. | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | 15.12 | |||||||
71. | Контрольный диктант №5 за первое полугодие (административная работа). | Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта | 16.12 | |||||||
72. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала. | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. | 19.12 | |||||||
73. | Развитие речи . Работа с текстом. ИКТ | Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему. | 20.12 | |||||||
74. | Проект №3 «Рифма». ИКТ | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. | 21.12 | |||||||
75. | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. ИКТ | Различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, | 22.12 | |||||||
76. | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. Словарный диктант №6. | Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. | 23.12 | |||||||
77. | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. Контрольное списывание№3 на тему «Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу». | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). | 26.12 | |||||||
78. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | 27.12 | |||||||
79 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | 28.12 | |||||||
80. | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. ИКТ | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). | 29.12 | |||||||
81. | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. | 30.12 | |||||||
82. | Развитие речи. Составление поздравительной открытки «С Рождеством!» ИКТ | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | 12.01 | |||||||
83. | Обобщение изученного. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Свободный диктант «Домой». | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | 13.01 | |||||||
84. | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | 16.01 | |||||||
85. | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | 17.01 | |||||||
86. | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. ИКТ | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | 18.01 | |||||||
87. | Развитие речи . Обучающее изложение текста по вопросам. ИКТ | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы. | 19.01 | |||||||
88. | Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | 20.01 | |||||||
89. | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. ИКТ Словарный диктант №7. | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | 23.01 | |||||||
90. | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. «Проверь себя» | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». | 24.01 | |||||||
91. | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Повторение изученного материала. | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». | 25.01 | |||||||
92. | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | 26.01 | |||||||
93. | Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма. | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. | 27.01 | |||||||
94. | Разделительный мягкий знак (ь) Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. | 30.01 | |||||||
95. | Использование на письме разделительного мягкого знака. ИКТ | Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь). | 31.01 | |||||||
96. | Проверочная работа №4 по теме «Правописание слов с мягким знаком» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | 01.02 | |||||||
Части речи - 58 ч | ||||||||||
97. | Общее представление о частях речи. ИКТ | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | 02.02 | |||||||
98. | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Работа с графической информацией. | Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | 03.02 | |||||||
99. | Что такое имя существительное? | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | 06.02 | |||||||
100. | Общее представление об имени существительном как части речи. | Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. | 07.02 | |||||||
101. | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. ИКТ Словарный диктант №8. | Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. | 08.02 | |||||||
102. | Контрольно-срезовая работа. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | 09.02 | |||||||
103. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Свободный зрительно-слуховой диктант по теме «Имя существительное». | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. | 10.02 | |||||||
104. | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. | 13.02 | |||||||
105. | Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту. ИКТ | Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | 14.02 | |||||||
106. | Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных. ИКТ | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. | 15.02 | |||||||
107. | Обучающее сочинение. Составление рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). ИКТ | Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). | 16.02 | |||||||
108. | Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных) Развитие речи. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. | 17.02 | |||||||
109. | Заглавная буква в именах собственных (географических названиях) ИКТ | Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). | 20.02 | |||||||
110. | Контрольное списывание №4 по теме «Заглавная буква в именах собственных» | Писать с заглавной буквы имена собственные. Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | 21.02 | |||||||
111. | Работа над ошибками. Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). | Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Работать с орфоэпическим словарём. | 22.02 | |||||||
112. | Проверочная работа №5 по теме «Правописание имен собственных» Обобщение знаний об имени существительном. | Писать с заглавной буквы имена собственные. | 27.02 | |||||||
113. | Развитие речи. Обучающее изложение Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи. Словарный диктант №9. | Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). | 28.02 | |||||||
114. | Развитие речи . Подробное обучающее изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста. ИКТ | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять текст. | 01.03 | |||||||
115. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об имени существительном. | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существит. с определённым признаком. | 02.03 | |||||||
116. | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | 03.03 | |||||||
117. | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. Обобщение знаний об изученных правилах письма. | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». | 06.03 | |||||||
118. | Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление) ИКТ | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. | 07.03 | |||||||
119. | Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. | Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. | 09.03 | |||||||
120. | Упражнения в различении глаголов. Развитие речи. Восстановление деформированного текста. ИКТ | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | 10.03 | |||||||
121. | Развитие речи. Обучающее сочинение. Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам. ИКТ | Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. | 13.03 | |||||||
122. | Число глагола. Изменение глагола по числам. ИКТ | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. | 14.03 | |||||||
123. | Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи. | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. | 15.03 | |||||||
124. | Правописание частицы не с глаголом. Словарный диктант №10. | Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). | 16.03 | |||||||
125. | Обобщение знаний о глаголе. ИКТ | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. | 17.03 | |||||||
126. | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. ИКТ | Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. | 20.03 | |||||||
127. | Контрольный диктант № 8 по итогам 3 четверти | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | 21.03 | |||||||
128. | Работа над ошибками. Текст-повествование и роль в нём глаголов. ИКТ | Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | 22.03 | |||||||
129. | Развитие речи . Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. ИКТ | Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | 23.03 | |||||||
130. | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. | 24.03 | |||||||
131. | Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные. ИКТ | Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. | 03.04 | |||||||
132. | Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. Свободный диктант «Встреча весны». | Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. | 04.03 | |||||||
133. | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. ИКТ | Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. | 05.04 | |||||||
134. | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. Обобщение знаний об изученных правилах письма. ИКТ | Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. | 06.04 | |||||||
135. | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов. | Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | 07.04 | |||||||
136. | Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Словарный диктант №11. | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | 10.04 | |||||||
137. | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. ИКТ | Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | 11.04 | |||||||
138. | Проверочная работа №6 по теме «Имя прилагательное» Обобщение знаний об имени прилагательном . | Самостоятельная проверочная работа. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». | 12.04 | |||||||
139. | Развитие речи. Обучающее сочинение. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». ИКТ | Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). | 13.04 | |||||||
140. | Сравнение как одно из выразительных средств языка. Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). ИКТ | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). | 14.04 | |||||||
141. | Контрольный диктант № 9 по теме «Имя прилагательное» | Умение писать слова с изученными орфограммами, подбирать заголовок к тексту, составлять предложение на тему, распознавать изученные части речи. | 17.04 | |||||||
142. | Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. ИКТ | Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. | 18.04 | |||||||
143. | Что такое местоимение? Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) ИКТ | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | 19.04 | |||||||
144. | Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога. ИКТ | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. | 20.04 | |||||||
145. | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно. ИКТ | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | 21.04 | |||||||
146. | Проверочная работа №7 по теме «Местоимение». | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | 24.04 | |||||||
147. | Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. | 25.04 | |||||||
148. | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи. Словарный диктант №12. | Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. | 26.04 | |||||||
149. | Правописание предлогов с именами существительными. ИКТ | Правильно употреблять предлоги в речи . Раздельно писать предлоги со словами. | 27.04 | |||||||
150. | Развитие речи . Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» ИКТ | Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | 28.04 | |||||||
151. | Итоговое контрольное списывание №5. | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | 02.05 | |||||||
152. | Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма. Проект №4 «В словари за частями речи!» ИКТ | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». Уметь находить части речи в различных словарях. Составлять проект и защищать его. | 03.05 | |||||||
153. | Контрольный диктант № 10 по теме «Части речи» | Умение писать слова с изученными орфограммами, подбирать заголовок к тексту, составлять предложение на тему, распознавать изученные части речи. | 04.05 | |||||||
154. | Обобщение знаний о частях речи. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». | 05.05 | |||||||
Повторение - 16 ч | ||||||||||
155. | Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Развитие речи. Упражнения в создании текстов разного типа. ИКТ | Рассматривать репродукцию картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. | 10.05 | |||||||
156. | Предложение. Знаки препинания в конце предложений. ИКТ | Обобщение знаний о предложении Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи. | 11.05 | |||||||
157. | Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении. | Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений. Распространённое и нераспространённое предложение | 12.05 | |||||||
158. | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. ИКТ | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | 15.05 | |||||||
159. | Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи. Словарный диктант №13. | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи. | 16.05 | |||||||
160. | Части речи их различение. Разбор слова как части речи. ИКТ | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи. | 17.05 | |||||||
161. | Итоговый контрольный диктант | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | 18.05 | |||||||
162. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи. | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи. | 19.05 | |||||||
163. | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. ИКТ | Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов. | 22.05 | |||||||
164. | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. Обобщение знаний о частях речи. ИКТ | Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов. | 23.05 | |||||||
165. | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. | Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме. | 24.05 | |||||||
166. | Упражнения в применении изученных правил правописания. ИКТ | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова. | 25.05 | |||||||
167. | Звуко-буквенный разбор слов. | Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов. | 26.05 | |||||||
168. | Обобщение знаний о частях речи. ИКТ | Различать части речи и определять их в предложении и тексте. | 29.05 | |||||||
169. | Упражнения в применении изученных правил правописания. ИКТ | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова. | 30.05 | |||||||
170. | Итоговый урок по курсу «Русский язык». ИКТ | Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений. | 31.05 |
СОГЛАСОВАНО
Заседание ШМО учителей начальной школы
от «____» _______________ 2016 года, протокол № 01
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР _____________ /Л.А. Вандышев/
«_____» ___________________ 2016 год
Лист
регистрации изменений к рабочей программе
Название предмета, класс ____________________________________________________
Учитель (Ф.И.О. преподавателя) ________________________________________________
№ п/п | Дата по рабочей программе | Тема | Причина | Суть изменений (новая дата) | Корректирующие действия |
-В. П. Канакина «Русский язык» Рабочая тетрадь в 2-х частях Москва «Просвещение» 2015 год
- В. П. Канакина «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» Москва «Вако»2016 г
- телевизор
- видеомагнитофон
-интерактивная доска
-компьютер
-Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро -Учебно -лабораторное оборудование
Интернет ресурсы: http://www.proshkolu.ru
www.n-shkola.ru
Согласовано:
Протокол заседания ШМО
Учителей начальных классов
« ____ » августа 2016 г, протокол № 01
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
__________ /Л. А. Вандышев/
« ___ » августа 2016 г.
Контрольные работы по русскому языку во 2 классе
Контрольный диктант по теме
«Предложение»
Осень в лесу.
Как красив осенью лес! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы. У куста зайка. У дупла сидит белка. На макушку ёлки села птица (27 слов)
Обучающее изложение
Умная галка
Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться (34 слова)
(По Л. Толстому)
Контрольное списывание
Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар сменился влажным холодом (26 слов)
(По И. Тургеневу)
Изложение текста с языковым анализом
Мурзик.
Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег. (44 слова)
(По А. Мусатову)
Контрольный диктант за 1 четверть.
Осень.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Под елью в траве уснул ёжик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.(32 слова)
Контрольное списывание
Русские луга.
Русские луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать красоту лугов и охранять жизнь его обитателей. (30 слов)
Обучающее изложение
Защитила.
Над дверью дома жила воробьиная семья. Однажды маленький воробьишка выпал из гнезда. Он тревожно кричал и пытался взлететь. К малышу подкралась кошка. На выручку птенцу ринулась воробьиха. Она начала бить врага крыльями. Кошка отступила. (34 слова)
Контрольный диктант по теме
«Звуки и буквы»
Зима.
Наступила зима. Пушистым ковром лежит снег на полях и холмах. Деревья стоят тихо. В лесу замело все тропинки. По лесу можно ходить только на лыжах. Ударили сильные морозы. Река замёрзла. Ребята сделали большой каток. На катке всегда весело. (38 слов)
Контрольный диктант за 2 четверть
Друзья.
Пёс Барбос лежал на крыльце. У Барбоса болела лапа. Коля принёс хлеб и молоко. Пёс лизнул руку друга. Каждый день Коля кормил собаку. Скоро пёс стал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...