Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Систематизировать сведения по правописанию буквосочетаний ЖИ-ШИ
Развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistematizirovat_svedeniya_po_pravopisaniyu_bukvosochetaniy_zhi-shi.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 1 классе Тема«Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ»
(урок-закрепление)
Цель
Систематизировать сведения по правописанию буквосочетаний ЖИ-ШИ
Развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь.
Дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность. Воспитывать желание учиться и делать открытия ;воспитывать умение слушать других.
Планируемый результат:
- выделять в словах только твёрдые согласные звуки, только мягкие согласные звуки;
- находить шипящие звуки в слове и вне слова;
- анализировать звучащие слова с сочетаниями жи-ши;
- соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши и их обозначение буквами.
Личностные УУД:
- проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, первичное умение оценки ответов одноклассников.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
- находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).
Личностные УУД:
- проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, первичное умение оценки ответов одноклассников.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
- находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
- проводить сравнение изученных фактов языка;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в игровой групповой работе;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться, приходить к общему решению;
- доказывать своё мнение.
1. Организационный момент.
Ну – ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
А ещё проверьте, дети
Есть линейка? Карандаш
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
А зачем нам нужен порядок на рабочем месте? Зачем нужно правильно сидеть?
2. Формулирование темы, цели урока
Для этого прочитаем слова на карточке, постараемся найти лишнее слово и объяснить .
1 КРЫШИ, СТРИЖИ, КУЧА, ЕЖИ
2. МАЛЫШИ, УЖИ, ОЧКИ, МОРЖИ
3. ЖИРАФ , МЫШИ, СОБАКА, МАШИНЫ
Молодцы! Значит написание каких орфограмм мы будем сегодня закреплять? Какова тема нашего урока?
ВЫСТАВЛЯЕМ ПРАВИЛО!
3 Минутка чистописания
Я тетрадь свою открою
И как надо положу
Я, друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я примусь.
Запишите число, классная работа
4 Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (буквы)
Назовите эти буквы:
Ж А И Ш У Ы
На какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)
Давайте вместе составим слоги
Девочки пишут слоги с буквой Ж, а мальчики с буквой Ш.
жа жу жи
ша шу ши
Что заметили?
Какая гласная оказалась лишней? Почему?
5.Работа по теме урока.
А теперь давайте поработаем . Перед вами таблица , в которой поместили слоги, ваша задача: составить слова из слогов.
МА | ЛЫ | ЖИ | ПРУ | НА | ШИ | НА | КА | ШИ | ЛЫ |
НИК | КРЫ | МЫ | ШИ | ПОВ | ШИ | ЖИ | МЫ | МА | ШИ |
Молодцы. А сейчас запишите в тетрадь 3 понравившиеся слова и подчеркните в них орфограмму.
6 Найдите и исправьте ошибки
Жизнь, грушы, пружына, шить, жыраф, ошыбка, вершина, чижы, моржи, крышы, камышы, этажи, снежынка, пушынка, лужи, ножы.
7 Спишите слова, вставляя орфограммы.Подчеркните их.
Пруж..на, ош..бка, маш..на, кувш..н, ёж..к, нож..к, ш…повник.
8 Ребята, помогите составить предложения из слов.
1) В, расцвели, лесу, ландыши, душистые.
2) Падают, неба, снежинки, с, пушистые.
3) С, и, жи, буквой, и, ши, пиши !
9 Итог урока.
А сейчас давайте оценим свою работу на уроке.
Вот мы и повторили орфограмму жи-ши .
Ребята, вы можете на следующий урок принести загадки, в отгадках которых будут слова с ЖИ-ШИ.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Данный урок построен в форме игры путешествия на остров Доброты. В занимательной форме дети закрепляют правописание "жи-ши, ча-ща, чу-щу"...
Урок по русскому языку в 1 классе. «Правописание слов с сочетаниями жи-ши».
Использование на уроке загадок, кроссвордов помогают отработать с детьми правописание слов с "жи - ши", а также расширить свой кругозор и обогатить словарный запас....
Урок русского языка в 1 классе "Правописание слов с сочетаниями жи, ши".
На уроке прослеживается межпредметная связь (русский язык - окружающий мир), уделяется большое внимание развитию речи и творческой активности....
Урок русского языка. 1 класс ПНШ Тема:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.
Урок русского языка в 1 классе. Программа Перспективная начальная школа.Тема урока:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це....
Урок-конспект русский язык 2 класс «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн »
Фролова Юлия АнатольевнаУчитель МБОУ "СОШ№25" Киселевского городского округа, Кемеровской областиУрок русского языка по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн »...
Разработка урока во 2 классе.Правописание слов с сочетаниями «жи», «ши»
Тема урока во 2 классе: Правописание слов с сочетаниями «жи», «ши». Полякова...
Урок русского языка в 1-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши"
Урок русского языка в 1-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши" Цель: Закрепить навык написания слов с сочетаниями жи-ши;Познакомить с новым сло...