Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Сазонова Виктория Александровна

Систематизировать  сведения по правописанию буквосочетаний ЖИ-ШИ
Развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок  русского языка в 1 классе Тема«Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ»

(урок-закрепление)

Цель

Систематизировать  сведения по правописанию буквосочетаний ЖИ-ШИ
Развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь.
Дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность. Воспитывать желание учиться и делать открытия ;воспитывать умение слушать других.

Планируемый результат:

 - выделять в словах только твёрдые согласные звуки, только мягкие согласные звуки;

 - находить шипящие звуки в слове и вне слова;

 - анализировать звучащие слова с сочетаниями жи-ши;

 - соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши и их обозначение буквами.

 Личностные УУД:

 - проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, первичное умение оценки ответов одноклассников.

Регулятивные УУД:

  - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

 - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

 - выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

 - находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).

Личностные УУД:

 - проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, первичное умение оценки ответов одноклассников.

Регулятивные УУД:

  - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

 - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

 - выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

 - находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).

Познавательные УУД:

 

 - осуществлять поиск необходимой информации;

 - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

 - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

 - проводить сравнение изученных фактов языка;

 - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале.

 

Коммуникативные УУД:

  - принимать участие в игровой групповой работе;

 - допускать существование различных точек зрения;

 - договариваться, приходить к общему решению;

 - доказывать своё мнение.

1. Организационный момент.

Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

А ещё проверьте, дети

Есть линейка? Карандаш

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

А зачем нам нужен порядок на рабочем месте? Зачем нужно правильно сидеть?

2.  Формулирование темы, цели урока

Для этого прочитаем слова на карточке, постараемся найти лишнее слово и объяснить .

1 КРЫШИ, СТРИЖИ, КУЧА, ЕЖИ

2. МАЛЫШИ, УЖИ, ОЧКИ, МОРЖИ

3. ЖИРАФ , МЫШИ, СОБАКА, МАШИНЫ

Молодцы! Значит написание каких орфограмм мы будем сегодня закреплять? Какова тема нашего урока?

ВЫСТАВЛЯЕМ ПРАВИЛО!

3 Минутка чистописания 

Я тетрадь свою открою

 И как надо положу

 Я, друзья от вас не скрою

 Ручку я вот так держу.

 Сяду прямо, не согнусь

 За работу я примусь.

Запишите число, классная работа

4 Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (буквы)

 Назовите эти буквы:

 Ж А И Ш У Ы

  На какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)

  Давайте вместе составим слоги

Девочки пишут слоги с буквой Ж, а мальчики с буквой Ш.

 жа жу жи

 ша шу ши

  Что заметили?

  Какая гласная оказалась лишней? Почему?

5.Работа по теме урока.

А теперь давайте поработаем . Перед вами таблица  , в которой  поместили  слоги, ваша задача: составить слова из слогов.

МА

ЛЫ

ЖИ

ПРУ

НА

ШИ

НА

КА

ШИ

ЛЫ

НИК

КРЫ

МЫ

ШИ

ПОВ

ШИ

ЖИ

МЫ

МА

ШИ

Молодцы. А сейчас запишите в тетрадь 3 понравившиеся слова и подчеркните в них орфограмму.

6 Найдите и исправьте ошибки

Жизнь, грушы,  пружына, шить, жыраф, ошыбка,  вершина, чижы, моржи, крышы, камышы, этажи, снежынка, пушынка,  лужи,  ножы.

7 Спишите слова, вставляя орфограммы.Подчеркните их.

Пруж..на, ош..бка, маш..на, кувш..н, ёж..к,  нож..к, ш…повник.

8 Ребята, помогите составить предложения из слов.

1) В, расцвели, лесу, ландыши, душистые.                

2)   Падают, неба, снежинки, с, пушистые.                

3)  С, и, жи, буквой, и, ши, пиши !

9 Итог урока.

А сейчас  давайте  оценим  свою работу на уроке.  

Вот мы и повторили орфограмму жи-ши .

Ребята, вы  можете на следующий урок принести загадки, в отгадках которых будут слова с ЖИ-ШИ.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Данный урок построен в форме игры путешествия на остров Доброты. В занимательной форме дети закрепляют правописание "жи-ши, ча-ща, чу-щу"...

Урок по русскому языку в 1 классе. «Правописание слов с сочетаниями жи-ши».

Использование на уроке загадок, кроссвордов помогают отработать с детьми правописание слов с "жи - ши", а также расширить свой кругозор и обогатить словарный запас....

Урок русского языка в 1 классе "Правописание слов с сочетаниями жи, ши".

На уроке прослеживается межпредметная связь (русский язык - окружающий мир), уделяется большое внимание развитию речи и творческой активности....

Урок русского языка. 1 класс ПНШ Тема:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.

Урок русского языка в 1 классе. Программа Перспективная начальная школа.Тема урока:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це....

Урок-конспект русский язык 2 класс «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн »

Фролова Юлия АнатольевнаУчитель МБОУ "СОШ№25" Киселевского городского округа, Кемеровской областиУрок русского языка по теме:  «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн »...

Разработка урока во 2 классе.Правописание слов с сочетаниями «жи», «ши»

Тема урока во 2 классе: Правописание слов с сочетаниями «жи», «ши». Полякова...

Урок русского языка в 1-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши"

Урок русского языка в 1-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши"  Цель: Закрепить навык написания слов с сочетаниями жи-ши;Познакомить с новым сло...