Рабочая программа по русскому языку 1 класс Н. В. Нечаева СРО Л.В. Занков
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Сапогина Светлана Юрьевна

Рабочая программа  по русскому языку 1  класс  Н. В. Нечаева СРО Л.В. Занков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sro_russkiy_yazyk_n.v._nechaeva_1_klass.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по  «Русскому  языку»

1класс

Учебник: Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец, Москва, БИ НОМ «Лаборатория знаний»,  « Русский язык»

Автор:  2020 г., ФГОС

4 часа в неделю, 40 часов  в год

Пояснительная записка

     Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Основные содержательные линии

Языковой материал представлен в примерной программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация.  

      Наряду с лингвистическими знаниями включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним

     Рабочая программа по русскому языку создана на основе УМК Нечаевой Н.В.«Русский язык» и рассчитана на 10 учебных недель х 4 ч=40 ч.

      В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98 № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт усвоения основных вопросов курса русского языка каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению.

Рабочая программа предлагает следующую систему учёта знаний:

Самостоятельные работы - 4

Диагностическая работа- 3

Обучающий диктант -1

Проверочное списывание - 1

Итоговый диктант за год – 1

В  примерном поурочном планировании курсивом выделен материал в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего  образования.

Тематическое планирование.

Раздел

Тема

Всего часов

Из них -

учёт знаний

1

РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ.

4

2

ЗВУКИ И БУКВЫ.

10

Самостоятельная работа № 1:

«Согласные твёрдые и мягкие».

Самостоятельная работа № 2:

«Согласные твёрдые и мягкие».

Самостоятельная работа № 3:

«Слог. Деление слов на слоги.».

3

СЛОВО.

7

Самостоятельная работа № 4:

«Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».

 

Диагностическая  работа №1 (словарный диктант):

«Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».

4

БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ.

7

Диагностическая работа № 2 (словарный диктант): «Большая буква (заглавная) в именах собственных».

5

ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ.

10

Диагностическая работа № 3 (словарный диктант):  «Правописание слов на изученные правила».

Проверочное списывание № 2.

Обучающий (зрительно-слуховой) диктант по теме: «Обобщение пройденного».

Итоговый диктант за год.

6

Повторение материала,

пройденного в течение года.

2

Всего

40

Формирование УУД

разд

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование   УУД

1.

Звуки и буквы.

Ударение. Алфавит.

Правописание  согласных звуков

14 ч.

Деление слов на слоги, перенос слов. Ударение. Произношения и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Произношение и обозначение на письме парных согласных на конце слова и перед гласными. Алфавит.

Обозначать мягкость согласных звуков

У П логические Д:

  • Анализ объектов Доказательство

Коммуникативные УУД:

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Диалогическая и монологическая контекстная речь.

Познавательные ОбщеучебныеД Умение осознано строить речевое высказывание устно

2.

Грамматика

14 ч.

Различать понятия предмет и слово, действие и слово, признак и слово. Лексическое значение слов.

Иметь  представление о родственных словах

У П логические Д:

  • Анализ объектов Установление  причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Разрешение  конфликтов  ПознавательныеУ Д Выделение познавательной цели.

3.

Предложение и текст

Развитие речи.

12ч.

Оформление предложения в устной речи и на письме.

Различие предложений по цели высказывания.

Иметь представление о признаках текста.

У П логические Д:

  • Анализ объектов   Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Диалогическая и монологическая контекстная речь.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Оценка;

Требования к уровню подготовки

обучающихся к концу первого класса

Обучающиеся должны

  • иметь представление
  • о зависимости смысла речи от особенностей лексической и грамматической сочетаемости слов в предложении;
  • получить представление о грамматических группах слов: знаменательных (самостоятельных) словах, обозначающих предмет признак предмета, действие предмета, словах-указателях и служебных словах;
  • о различии предложений по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное; по интонации: восклицательное и невосклицательное;
  • о признаках текста и его оформлении;
  • знать:
  • признаки предложения (смысловая законченность оформление: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится нужный знак (. ? !);
  • звуки и буквы русского алфавита их основные различия;
  • гласные и согласные звуки;
  • согласные звуки, мягкие и твердые парные и непарные, глухие и звонкие парные и непарные;
  • алфавит
  • уметь:
  • группировать языковой материал по заданным основаниям;
  • использовать правила вежливости в зависимости от ситуации и собеседника: дома с родными, на уроке с учителем и одноклассниками, на перемене, на прогулке;
  • адекватно реагировать на обращение учителей одноклассников;
  • отличать текст от предложения, предложение от слова;
  • находить границы предложения;
  • подбирать однокоренные слова из ряда данных слов;
  • различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;
  • определять место ударения в слове;
  • делить слова на слоги;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
  • обозначать на письме звук [й'];
  • применять правила: написание слов с гласными и, а, у после согласных ж, ш, ш, ч, отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими согласными, кроме л, перенос слова по слогам, оформление предложения;
  • списывать текст с доски и учебника, писать диктанты, проговариваемые орфографически и орфоэпически.

ЗУН

УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные учебные действия

К концу первого класса обучающиеся должны знать:

  • Виды предложений по цели высказывания;
  • Оформление предложения на письме;
  • Слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
  • Различия между буквами и звуками;
  • Слогообразующую роль гласного звука в слове;
  • Гласные ударные и безударные;
  • Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
  • Соотношение количества звуков и букв в таких словах как мел, мель.

Соотносить количество звуков.Знать правила переноса.

Составлять предложения на заданную тему.

Писать зрительные и слуховые диктанты.

Оформление на письме предложений. Деление слов на слоги. Передача в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации. Письмо под диктовку текстов (15-17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания. Устное составление текста из 3-5 предложений на определенную тему.

Познавательные Общеучебные действия

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;

У П логические Д

  • Анализ объектов
  • Синтез как составление частей целого;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.
  • Диалогическая и монологическая контекстная речь.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Прогнозирование уровня усвоения
  • Оценка;
  • Коррекция

Личностные УУД

  • Смыслополагание.

                                                 

Тематическое планирование

« Русский язык» 1 класс

4 часа в неделю, 40 часов в год

Учебник: Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец, Москва, БИ НОМ «Лаборатория знаний»,  « Русский язык»

Автор:  2020 г., ФГОС

п/п

дата

Тема урока

Изучаемые понятия

Корректировка программы

РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ.

1

Знакомство с учебником.

Речь устная и письменная.

Речевая ситуация; устная речь, письменная речь.

2

Что такое орфограмма. Орфография.

Орфограмма.

Орфография.

3

Многозначные слова.

Прямое значение слова; переносное значение.

4

Многозначные слова (прод.)

ЗВУКИ И БУКВЫ.

5

Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Слог.

Гласный звук, согласный звук, слог.

6

Распознавание гласных и согласных звуков и букв.

Звук, буква, гласные, согласные, слог.

7

Ударение. Перенос слов.

Ударная гласная, безударная. Перенос слов.

8

Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов.

Самостоятельная работа № 1:

«Согласные твёрдые и мягкие».

9

Упражнение в переносе слов.

10

Обозначение на письме мягких и твёрдых согласных звуков. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного. Перенос слов.

Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного.

11

Двузвучные гласные буквы е, ё, ю, я. Буквы е, ё, ю, я – показатели мягкости согласных звуков. Перенос слов.

Одна буква, два звука.        

12

Текст. Составление текста по заданной заключительной части.

Перенос слов.

Самостоятельная работа № 2:

«Согласные твёрдые и мягкие».

Тема текста, основная мысль текста. Начало текста, основная часть, заключительная часть.

13

Обозначение на письме звука [ й ]. Наблюдение вариантов обозначения звука [ й ]  буквами.

Буква Й. Двузвучные буквы Е, Ё, Ю, Я.

14

Шипящие согласные звуки.

Самостоятельная работа № 3:

«Слог. Деление слов на слоги.».

Звуки  [ ж ],  [ ш  ], [ч ]  [ щ ] –шипящие согласные.

15

Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу. и букв Ч, Щ с буквами согласных.

Жи-ши пиши с гласной и; чу-щу пиши с гласной у; ча-ща пиши с гласной а.

16

Правописание букв Ч, Щ с буквами согласных.

Чн, чк, щн пиши без мягкого знака.

СЛОВО

17

Представление о лексическом и грамматическом значении слов.

Лексика. Грамматика.

18

Лексическое значение слов.

Многозначные слова.

Смысл слова.

19

Сравнение стихотворного и прозаического текста. Слово писателя. Слово поэта.

Самостоятельная работа № 4:

«Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».

Поэзия, проза, поэт, писатель.

20

Грамматическое значение слова.

Грамматические группы слов.

Слова – предметы, слова – признаки, слова- действия.

21

Имена одушевлённые и неодушевлённые. Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто?, и слов, отвечающих на вопрос что?

Слова, отвечающие на вопрос кто?; слова , отвечающие на вопрос что?

22

Общее представление о знаменательных словах, словах-указателях и служебных словах.

Знаменательные слова, слова-указатели, служебные слова.

23

Сравнение стихотворного и прозаического текста. Слово писателя. Слово поэта.

Диагностическая  работа №1 (словарный диктант):

«Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».

Большая буква в именах собственных.

24

Имена собственные. Употребление заглавной (большой) буквы в именах и отчествах  людей.

Правописание с большой буквы имён, отчества людей.

25

Культура общения.

Общее представление о родственных

словах. Корень слова (ознакомление)

Речевой этикет: слова обращения.

Корень слова, родственные слова.

26

Имена собственные. Употребление заглавной (большой) буквы при написании географических объектов.

Правописание с большой буквы названий географических объектов.

27

Алфавит. Звуки и буквы русского алфавита, их основное различие.

Названия и порядок букв русского алфавита.

28

Записка. Представление о частях записки.

Диагностическая работа № 2 (словарный диктант): «Большая буква (заглавная) в именах собственных».

Обращение, сообщение, подпись.

29

Алфавит. Упражнения в написании слов в алфавитном порядке.

30

Поздравительная открытка. Представление о частях поздравительной открытки.

Обращение, поздравление, пожелание, подпись.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ.

31

Слово и предложение – единицы речи. Текст. Сравнение набора слов и предложения. Сопоставление набора предложений и текста.

Признаки предложения. Признаки текста.

32

Предложения разные по цели и интонации.

Интонация. Вопросительные, восклицательные и  невосклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения: ? ! .

33

Восстановление деформированного текста. Составление определения, что такое текст.

Диагностическая работа № 3 (словарный диктант):  «Правописание слов на изученные правила».

Признаки текста.

34

Обобщение пройденного , словарно-орфографическая работа.

35

Текст, орфография, повторение и практика письма.

Повторение материала, пройденного в течение года.

3637

Обобщение знаний о гласных и согласных буквах; о слоге.

 

38

Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Я, Ю, И Ь.

39

Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного.

40

Написание гласных после шипящих.

Правописание имён собственных.

Жи-ши пиши с гласной и; чу-щу пиши с гласной у; ча-ща пиши с гласной а.

Правописание с большой буквы имён собственных.

ИТОГО: 40 часов

Материально – техническое обеспечение

  1. Нечаева Н.В, Антохина В.А Методические рекомендации к курсу «Русский язык». 1-2 кл. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фѐдоров»,

2013.

  1. Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Обучение грамоте». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2020 г., ФГОС

  1. Нечаева Н.В Русский язык: Учебник для 2 класса: В 2 ч.-5-е изд.,перераб. и доп.-Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фѐдоров», 2020 г., ФГОС

  1. Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Русский язык: Учебник для 3 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2020 г., ФГОС

  1. Нечаева Н.В Русский язык: Учебник для 4 класса: В 2 ч.-5-е изд., перераб. и доп.-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фѐдоров», 2020 г., ФГОС

10.Нечаева Н.В, Антохина В.А Методические рекомендации к курсу «Русский язык». 3-4 кл. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фѐдоров»,

2020 г., ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ изучения темы «Глагол» в курсе русского языка Н.В.Нечаевой.

Анализ изучения темы «Глагол» в курсе русского языка Н.В.Нечаевой. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:познават...

Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку Н.В.Нечаевой во 2 классе

Буду рада, если кому-то будет полезен мой материал. В календарно-тематическом планировании подробно расписан каждый урок. Отмечены виды деятельности учащихся, планируемые результаты, универсальные уче...

Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку Н.В.Нечаевой во 2 классе

Буду рада, если кому-то будет полезен мой материал. В календарно-тематическом планировании подробно расписан каждый урок. Отмечены виды деятельности учащихся, планируемые результаты, универсальные уче...

Русский язык Н.В.Нечаева 4 класс

Тема: безударные окончания имён прилагательных  мужского и среднего рода  Тип урока:  рефлексииЦели урока:  создать условия  для формирования  умений  писать слова с...

Урок русского языка 2 класс Нечаева

Конспект открытого урока по теме:Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов.Служебная часть речи – предлог....

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс авт. Л.В.Занков

Рабочая программа по русскому языку развивающей программы авт.Л.В.Занков...

Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс Нечаева

Рабочая программа и КТП по предмету русский язык 3 класс автор учебника Н. В. Нечаева....