Рабочая программа по русскому языку 1 класс Н. В. Нечаева СРО Л.В. Занков
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Н. В. Нечаева СРО Л.В. Занков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sro_russkiy_yazyk_n.v._nechaeva_1_klass.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по «Русскому языку»
1класс
Учебник: Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец, Москва, БИ НОМ «Лаборатория знаний», « Русский язык»
Автор: 2020 г., ФГОС
4 часа в неделю, 40 часов в год
Пояснительная записка
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Основные содержательные линии
Языковой материал представлен в примерной программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация.
Наряду с лингвистическими знаниями включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним
Рабочая программа по русскому языку создана на основе УМК Нечаевой Н.В.«Русский язык» и рассчитана на 10 учебных недель х 4 ч=40 ч.
В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98 № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт усвоения основных вопросов курса русского языка каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению.
Рабочая программа предлагает следующую систему учёта знаний:
Самостоятельные работы - 4
Диагностическая работа- 3
Обучающий диктант -1
Проверочное списывание - 1
Итоговый диктант за год – 1
В примерном поурочном планировании курсивом выделен материал в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования.
Тематическое планирование.
Раздел | Тема | Всего часов | Из них - учёт знаний |
1 | РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ. | 4 | |
2 | ЗВУКИ И БУКВЫ. | 10 | Самостоятельная работа № 1: «Согласные твёрдые и мягкие». Самостоятельная работа № 2: «Согласные твёрдые и мягкие». Самостоятельная работа № 3: «Слог. Деление слов на слоги.». |
3 | СЛОВО. | 7 | Самостоятельная работа № 4: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».
Диагностическая работа №1 (словарный диктант): «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». |
4 | БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ. | 7 | Диагностическая работа № 2 (словарный диктант): «Большая буква (заглавная) в именах собственных». |
5 | ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ. | 10 | Диагностическая работа № 3 (словарный диктант): «Правописание слов на изученные правила». Проверочное списывание № 2. Обучающий (зрительно-слуховой) диктант по теме: «Обобщение пройденного». Итоговый диктант за год. |
6 | Повторение материала, пройденного в течение года. | 2 | |
Всего | 40 |
Формирование УУД
№ разд | Тематическое планирование | Часы | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. | Звуки и буквы. Ударение. Алфавит. Правописание согласных звуков | 14 ч. | Деление слов на слоги, перенос слов. Ударение. Произношения и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Произношение и обозначение на письме парных согласных на конце слова и перед гласными. Алфавит. Обозначать мягкость согласных звуков | У П логические Д:
Коммуникативные УУД:
Познавательные ОбщеучебныеД Умение осознано строить речевое высказывание устно |
2. | Грамматика | 14 ч. | Различать понятия предмет и слово, действие и слово, признак и слово. Лексическое значение слов. Иметь представление о родственных словах | У П логические Д:
Коммуникативные УУД:
Разрешение конфликтов ПознавательныеУ Д Выделение познавательной цели. |
3. | Предложение и текст Развитие речи. | 12ч. | Оформление предложения в устной речи и на письме. Различие предложений по цели высказывания. Иметь представление о признаках текста. | У П логические Д:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД
|
Требования к уровню подготовки
обучающихся к концу первого класса
Обучающиеся должны
- иметь представление
- о зависимости смысла речи от особенностей лексической и грамматической сочетаемости слов в предложении;
- получить представление о грамматических группах слов: знаменательных (самостоятельных) словах, обозначающих предмет признак предмета, действие предмета, словах-указателях и служебных словах;
- о различии предложений по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное; по интонации: восклицательное и невосклицательное;
- о признаках текста и его оформлении;
- знать:
- признаки предложения (смысловая законченность оформление: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится нужный знак (. ? !);
- звуки и буквы русского алфавита их основные различия;
- гласные и согласные звуки;
- согласные звуки, мягкие и твердые парные и непарные, глухие и звонкие парные и непарные;
- алфавит
- уметь:
- группировать языковой материал по заданным основаниям;
- использовать правила вежливости в зависимости от ситуации и собеседника: дома с родными, на уроке с учителем и одноклассниками, на перемене, на прогулке;
- адекватно реагировать на обращение учителей одноклассников;
- отличать текст от предложения, предложение от слова;
- находить границы предложения;
- подбирать однокоренные слова из ряда данных слов;
- различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;
- определять место ударения в слове;
- делить слова на слоги;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
- обозначать на письме звук [й'];
- применять правила: написание слов с гласными и, а, у после согласных ж, ш, ш, ч, отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими согласными, кроме л, перенос слова по слогам, оформление предложения;
- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты, проговариваемые орфографически и орфоэпически.
ЗУН | УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | Универсальные учебные действия |
К концу первого класса обучающиеся должны знать:
Соотносить количество звуков.Знать правила переноса. Составлять предложения на заданную тему. Писать зрительные и слуховые диктанты. | Оформление на письме предложений. Деление слов на слоги. Передача в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации. Письмо под диктовку текстов (15-17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания. Устное составление текста из 3-5 предложений на определенную тему. | Познавательные Общеучебные действия
У П логические Д
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
Тематическое планирование
« Русский язык» 1 класс
4 часа в неделю, 40 часов в год
Учебник: Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец, Москва, БИ НОМ «Лаборатория знаний», « Русский язык»
Автор: 2020 г., ФГОС
№ п/п дата | Тема урока | Изучаемые понятия | Корректировка программы | |
РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ. | ||||
1 | Знакомство с учебником. Речь устная и письменная. | Речевая ситуация; устная речь, письменная речь. | ||
2 | Что такое орфограмма. Орфография. | Орфограмма. Орфография. | ||
3 | Многозначные слова. | Прямое значение слова; переносное значение. | ||
4 | Многозначные слова (прод.) | |||
ЗВУКИ И БУКВЫ. | ||||
5 | Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Слог. | Гласный звук, согласный звук, слог. | ||
6 | Распознавание гласных и согласных звуков и букв. | Звук, буква, гласные, согласные, слог. | ||
7 | Ударение. Перенос слов. | Ударная гласная, безударная. Перенос слов. | ||
8 | Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов. Самостоятельная работа № 1: «Согласные твёрдые и мягкие». | |||
9 | Упражнение в переносе слов. | |||
10 | Обозначение на письме мягких и твёрдых согласных звуков. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного. Перенос слов. | Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного. | ||
11 | Двузвучные гласные буквы е, ё, ю, я. Буквы е, ё, ю, я – показатели мягкости согласных звуков. Перенос слов. | Одна буква, два звука. | ||
12 | Текст. Составление текста по заданной заключительной части. Перенос слов. Самостоятельная работа № 2: «Согласные твёрдые и мягкие». | Тема текста, основная мысль текста. Начало текста, основная часть, заключительная часть. | ||
13 | Обозначение на письме звука [ й ]. Наблюдение вариантов обозначения звука [ й ] буквами. | Буква Й. Двузвучные буквы Е, Ё, Ю, Я. | ||
14 | Шипящие согласные звуки. Самостоятельная работа № 3: «Слог. Деление слов на слоги.». | Звуки [ ж ], [ ш ], [ч ] [ щ ] –шипящие согласные. | ||
15 | Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу. и букв Ч, Щ с буквами согласных. | Жи-ши пиши с гласной и; чу-щу пиши с гласной у; ча-ща пиши с гласной а. | ||
16 | Правописание букв Ч, Щ с буквами согласных. | Чн, чк, щн пиши без мягкого знака. | ||
СЛОВО | ||||
17 | Представление о лексическом и грамматическом значении слов. | Лексика. Грамматика. | ||
18 | Лексическое значение слов. Многозначные слова. | Смысл слова. | ||
19 | Сравнение стихотворного и прозаического текста. Слово писателя. Слово поэта. Самостоятельная работа № 4: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». | Поэзия, проза, поэт, писатель. | ||
20 | Грамматическое значение слова. Грамматические группы слов. | Слова – предметы, слова – признаки, слова- действия. | ||
21 | Имена одушевлённые и неодушевлённые. Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто?, и слов, отвечающих на вопрос что? | Слова, отвечающие на вопрос кто?; слова , отвечающие на вопрос что? | ||
22 | Общее представление о знаменательных словах, словах-указателях и служебных словах. | Знаменательные слова, слова-указатели, служебные слова. | ||
23 | Сравнение стихотворного и прозаического текста. Слово писателя. Слово поэта. Диагностическая работа №1 (словарный диктант): «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». | |||
Большая буква в именах собственных. | ||||
24 | Имена собственные. Употребление заглавной (большой) буквы в именах и отчествах людей. | Правописание с большой буквы имён, отчества людей. | ||
25 | Культура общения. Общее представление о родственных словах. Корень слова (ознакомление) | Речевой этикет: слова обращения. Корень слова, родственные слова. | ||
26 | Имена собственные. Употребление заглавной (большой) буквы при написании географических объектов. | Правописание с большой буквы названий географических объектов. | ||
27 | Алфавит. Звуки и буквы русского алфавита, их основное различие. | Названия и порядок букв русского алфавита. | ||
28 | Записка. Представление о частях записки. Диагностическая работа № 2 (словарный диктант): «Большая буква (заглавная) в именах собственных». | Обращение, сообщение, подпись. | ||
29 | Алфавит. Упражнения в написании слов в алфавитном порядке. | |||
30 | Поздравительная открытка. Представление о частях поздравительной открытки. | Обращение, поздравление, пожелание, подпись. | ||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ. | ||||
31 | Слово и предложение – единицы речи. Текст. Сравнение набора слов и предложения. Сопоставление набора предложений и текста. | Признаки предложения. Признаки текста. | ||
32 | Предложения разные по цели и интонации. | Интонация. Вопросительные, восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения: ? ! . | ||
33 | Восстановление деформированного текста. Составление определения, что такое текст. Диагностическая работа № 3 (словарный диктант): «Правописание слов на изученные правила». | Признаки текста. | ||
34 | ||||
Обобщение пройденного , словарно-орфографическая работа. | ||||
35 | Текст, орфография, повторение и практика письма. | |||
Повторение материала, пройденного в течение года. | ||||
3637 | Обобщение знаний о гласных и согласных буквах; о слоге. |
| ||
38 | Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Я, Ю, И Ь. | |||
39 | Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного. | |||
40 | Написание гласных после шипящих. Правописание имён собственных. | Жи-ши пиши с гласной и; чу-щу пиши с гласной у; ча-ща пиши с гласной а. | ||
Правописание с большой буквы имён собственных. | ||||
ИТОГО: 40 часов |
Материально – техническое обеспечение
- Нечаева Н.В, Антохина В.А Методические рекомендации к курсу «Русский язык». 1-2 кл. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фѐдоров»,
2013.
- Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Обучение грамоте». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2020 г., ФГОС
- Нечаева Н.В Русский язык: Учебник для 2 класса: В 2 ч.-5-е изд.,перераб. и доп.-Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фѐдоров», 2020 г., ФГОС
- Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Русский язык: Учебник для 3 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2020 г., ФГОС
- Нечаева Н.В Русский язык: Учебник для 4 класса: В 2 ч.-5-е изд., перераб. и доп.-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фѐдоров», 2020 г., ФГОС
10.Нечаева Н.В, Антохина В.А Методические рекомендации к курсу «Русский язык». 3-4 кл. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фѐдоров»,
2020 г., ФГОС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ изучения темы «Глагол» в курсе русского языка Н.В.Нечаевой.
Анализ изучения темы «Глагол» в курсе русского языка Н.В.Нечаевой. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:познават...
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку Н.В.Нечаевой во 2 классе
Буду рада, если кому-то будет полезен мой материал. В календарно-тематическом планировании подробно расписан каждый урок. Отмечены виды деятельности учащихся, планируемые результаты, универсальные уче...
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку Н.В.Нечаевой во 2 классе
Буду рада, если кому-то будет полезен мой материал. В календарно-тематическом планировании подробно расписан каждый урок. Отмечены виды деятельности учащихся, планируемые результаты, универсальные уче...
Русский язык Н.В.Нечаева 4 класс
Тема: безударные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода Тип урока: рефлексииЦели урока: создать условия для формирования умений писать слова с...
Урок русского языка 2 класс Нечаева
Конспект открытого урока по теме:Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов.Служебная часть речи – предлог....
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс авт. Л.В.Занков
Рабочая программа по русскому языку развивающей программы авт.Л.В.Занков...
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс Нечаева
Рабочая программа и КТП по предмету русский язык 3 класс автор учебника Н. В. Нечаева....