Урок русского языка 2 класс Нечаева
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Лютая Оксана Ивановна

Конспект открытого урока по теме:Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов.

Служебная часть речи – предлог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus._yaz_2_kl.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов.

Служебная часть речи – предлог.

Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

  1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
  2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
  3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;
  • Интерес к предметно-исследовательской деятельности

Регулятивные УУД

  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Познавательные УУД

  • Проводить сравнение  и классификацию изученных объектов;
  • Обобщать;

Коммуникативные УУД

  • Выбирать адекватные речевые средства в диалоге;
  • Воспринимать другое мнение   позицию;

1.Организационный этап .

    - Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку будут замечательные слова римского поэта Горация.

Прочитайте эти слова.

«Если знаешь что-нибудь получше,

                          поделись;

Если нет, у меня поучись»

                            Гораций.

 - Как вы понимаете эти слова? Вот так мы сегодня должны работать на уроке!

Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.

Проверка домашнего задания.

Откройте тетради с домашним заданием? Что предложили вам выполнить авьоры учебника?Чем оказщались похожи слова?В чем разница?

2. Постановка темы  и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  • Минутка чистописания.

Чтобы в тетрадках держался порядок,

Букв получались написания,

Необходимо каждый урок проводить минутку…(чистописания.)

Отгадайте, какую букву мы будем писать ?(Я)

Из скольких элементов состоит Я? (Из трех.) Как они называются?

2 слайд:

Пряник , тетя  , Яна, яблоко.

На какие 2 группы можно разделить эти слова? (  одуш., неодуш.,  и слова, в кот Я дает 2 звука и 1 звук.)

Показ и проговаривание учеником.

На доске : ял, яс , яр, ям

Покажите, какие соединения.

  • Словарная работа:

Чтоб грамотным ты был сполна, учи… словарные слова.

Открываем  книжечку «Словарные слова»с.24. Упр.24.Работаем по вариантам с последующей взаимопроверкой.

  • Определение темы урока.

Дети, вам пришла электронная телеграмма.

3 слайд

Дорогие дети!

…нетерпением  жду встречи …вами!  Спешу … вам … цветами …легком облаке. Весна.

Что-то тут не так! Пропущены слова. Давайте попробуем определить, что это за слова.

(С, с, к, с, на)

Что вы можете о них сказать? Для чего они нужны? Обойдется ли наша речь без них? Нет . Т.е. они являются   частью речи. Что нового вы  узнаете  сегодня на уроке? (Познакомимся с новой  частью речи) Правильно., сегодня мы поговорим о предлогах, как  служебной части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; 

А для начала выполним

  • Физминутку

В которой все-таки вспомним Деда Мороза  и простимся с зимой.

  • Актуализация знаний.
  1. Выборочное письмо. Установление связи между сказуемым и второстепенным членом.

Откроем учебники на с. 32. Упражнение 269.Чтение и выполнение задания  на доске.

Ваня нарисовал Петю.

О Пете говорил Ваня.

Ваню нарисовал Петя.

За Ваней зашел Петя .

С помощью какого слова связывается главный член- сказуемое со второстепенным членом?(С помощью слова  ЗА. )Как вы думаете , почему предлоги называют служебной частью речи? Для чего они служат? (Для связи слов.)

2. Повторение.

1.А у меня еще есть одно задание к этому упражнению.

Слайд 4

 «Угадай»

Это слово-  имя существительное, собственное, одушевленное ,   м.р,  ед.ч.

Слайд 4.

Уточняю

Первый звук парный глухой мягкий согласный.

Слайд 5

Петя!

Молодцы.

2. И все-таки уже пахнет весной.Мы с нетерпениме ждем ее прихода.  Посмотрите, у меня есть пословица о весне.

Слайд 5

Весенний день - что ласковое слово.

Как вы понимаете ее смысл?

Ребята, а почему весну еще иногда называют красной?

Слайд 6

Сравните:

Красная роза в саду расцвела.

У окошка пела   красная девица.

В каком значении красная в первом предложении?(цвет)

Во втором?(красивый)

Заглянем в толковый   словарь Ожегова

Слайд 7

1.красный, -ая, -ое; -сен, -сна, -сно и -сно. 1. (-сно). цвета крови,спелых ягод земляники, яркого цветка мака. 

2.красный  употр. в народной речи и поэзии для обозначения чего-н. хорошего, яркого, светлого. Красный  денек. красна девица.

Какие теперь уже знакомые служебные части речи вы видите в этих предложениях?(Предлоги)Назовите их.

Молодцы.

Чему же вы, ребята, сегодня у меня поучилились?

Посмотрите,  у меня есть незаконченные предложения.Дополните их.

Слайд 7.

Самоанализ урока русский язык   для учащихся   2 класса по по программе Л.В.Занкова

авт. учебника  Н.В.Нечаева

Тема: «Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов.

Служебная часть речи – предлог.»

Данный урок занимает седьмое  место в разделе «Как образуются предложения » , первый   по теме «Предлог»Урок усвоения новых знаний.. Планируемый объём учебного материала  и сложность информации учтены с возрастными особенностями  и учебными возможностями учащихся данного класса.

   Тип урока: развивающий.

Исходя из этого, были определены следующие цели и поставлены задачи

урока.

Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

  1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
  2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
  3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;
  • Интерес к предметно-исследовательской деятельности

Регулятивные УУД

  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Познавательные УУД

  • Проводить сравнение  и классификацию изученных объектов;
  • Обобщать;

Коммуникативные УУД

  • Выбирать адекватные речевые средства в диалоге;
  • Воспринимать другое мнение   позицию;

               Анализ организации учебного процесса урока.

1. Кратковременность организационного этапа, , быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создало эмоциональный   и  деловой  настрой, обеспечило необходимую мотивацию.

.

3.   В уроке имеют место логические переходы от одного этапа к другому.

4.Выполнялись психолого-гигиенические, ( динамическая пауза, смена видов деятельности)   эстетические требования( культура речи, оформлении урока, работа в тетрадях)

6. Время урока использовалось рационально, отступления от плана урока можно отнести к индивидуальным особенностям  учащихся данного класса.

Анализ дидактической и методической деятельности.

  1. В процессе обучения использованы проблемно-сообщающиеся методы, такие как:

- доказательство путём сравнения подобий( работа над лексическим значением слова)  

- частично-поисковые методы: словарная работа , выделение главных и второстепенных членов, угадывание слов по его грамматическим свойствам.

- исследовательские методы: в работе с  текстом .

  1. На уроке у учащихся развивалось умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
  2. Имела место  фронтальная, самостоятельная ,  формы работы учащихся.

                          Анализ деятельности учащихся.

  1. На уроке окружающего мира  сочетались словесно –наглядно-практические способы деятельности учащихся, умеренная смена видов учебной деятельности.
  2. Проблемные ситуации разрешались путём проблемного объяснения совместно с учителем.
  3. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обученности обучающихся 2  класса.

  1. Учащиеся показали умение организовать свою деятельность на рабочем месте во времени и в соответствии с с заданными целями урока, умение осуществлять взаимопровепку,  мобилизировать себя на восприятие и переработку новой информации.
  2. Школьники показали достаточный  уровень применения новых терминов, умение пррменять  в устных ответах полученных ранее знания.
  3. В уроке идет подготовка к   оценочной  самостоятельности, это выразилось в объективных оценках знаний товарищей и умении обосновывать.

На уроке имело место формирование положительных социально-значимых качеств личности, :навыков культурного поведения, чувства взаимопомощи и товарищества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урокРусский язык.docx

Проблемный урок русского языка....

пояснительная записка по обучению грамоте 1 класс Нечаева

Рабочая программа  по  обучению грамоте  для 1 класса разработано на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, в соответствии с федеральным баз...

Урок русского языка 2 класс Нечаева

Конспект открытого урока по теме:Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов.Служебная часть речи – предлог....

Урок русского языка 2 Нечаева 2 класс

Конспкт открытого урока по теме:: Главные члены предложения. ПравописаниеПредлогов....

Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс Нечаева

Рабочая программа и КТП по предмету русский язык 3 класс автор учебника Н. В. Нечаева....

Тематическое планирование по предмету "Русский язык"_2 класс_Нечаева Н.В.

Каленарно-тематическое планирование по русскому языку_2 класс_Нечаева Н.В....

Рабочая программа "Система РО Занкова" по русскому языку автор Нечаева 3 класс

Рабочая программа  "Система РО Занкова" по русскому языку автор Нечаева 3 класс...