Урок русского языка 2 класс Нечаева
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект открытого урока по теме:Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов.
Служебная часть речи – предлог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus._yaz_2_kl.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов.
Служебная часть речи – предлог.
Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.
Задачи урока:
- Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
- Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
- Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные УУД
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;
- Интерес к предметно-исследовательской деятельности
Регулятивные УУД
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
Познавательные УУД
- Проводить сравнение и классификацию изученных объектов;
- Обобщать;
Коммуникативные УУД
- Выбирать адекватные речевые средства в диалоге;
- Воспринимать другое мнение позицию;
1.Организационный этап .
- Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку будут замечательные слова римского поэта Горация.
Прочитайте эти слова.
«Если знаешь что-нибудь получше,
поделись;
Если нет, у меня поучись»
Гораций.
- Как вы понимаете эти слова? Вот так мы сегодня должны работать на уроке!
Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.
Проверка домашнего задания.
Откройте тетради с домашним заданием? Что предложили вам выполнить авьоры учебника?Чем оказщались похожи слова?В чем разница?
2. Постановка темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Минутка чистописания.
Чтобы в тетрадках держался порядок,
Букв получались написания,
Необходимо каждый урок проводить минутку…(чистописания.)
Отгадайте, какую букву мы будем писать ?(Я)
Из скольких элементов состоит Я? (Из трех.) Как они называются?
2 слайд:
Пряник , тетя , Яна, яблоко.
На какие 2 группы можно разделить эти слова? ( одуш., неодуш., и слова, в кот Я дает 2 звука и 1 звук.)
Показ и проговаривание учеником.
На доске : ял, яс , яр, ям
Покажите, какие соединения.
- Словарная работа:
Чтоб грамотным ты был сполна, учи… словарные слова.
Открываем книжечку «Словарные слова»с.24. Упр.24.Работаем по вариантам с последующей взаимопроверкой.
- Определение темы урока.
Дети, вам пришла электронная телеграмма.
3 слайд
Дорогие дети!
…нетерпением жду встречи …вами! Спешу … вам … цветами …легком облаке. Весна.
Что-то тут не так! Пропущены слова. Давайте попробуем определить, что это за слова.
(С, с, к, с, на)
Что вы можете о них сказать? Для чего они нужны? Обойдется ли наша речь без них? Нет . Т.е. они являются частью речи. Что нового вы узнаете сегодня на уроке? (Познакомимся с новой частью речи) Правильно., сегодня мы поговорим о предлогах, как служебной части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке;
А для начала выполним
- Физминутку
В которой все-таки вспомним Деда Мороза и простимся с зимой.
- Актуализация знаний.
- Выборочное письмо. Установление связи между сказуемым и второстепенным членом.
Откроем учебники на с. 32. Упражнение 269.Чтение и выполнение задания на доске.
Ваня нарисовал Петю.
О Пете говорил Ваня.
Ваню нарисовал Петя.
За Ваней зашел Петя .
С помощью какого слова связывается главный член- сказуемое со второстепенным членом?(С помощью слова ЗА. )Как вы думаете , почему предлоги называют служебной частью речи? Для чего они служат? (Для связи слов.)
2. Повторение.
1.А у меня еще есть одно задание к этому упражнению.
Слайд 4
«Угадай»
Это слово- имя существительное, собственное, одушевленное , м.р, ед.ч.
Слайд 4.
Уточняю
Первый звук парный глухой мягкий согласный.
Слайд 5
Петя!
Молодцы.
2. И все-таки уже пахнет весной.Мы с нетерпениме ждем ее прихода. Посмотрите, у меня есть пословица о весне.
Слайд 5
Весенний день - что ласковое слово.
Как вы понимаете ее смысл?
Ребята, а почему весну еще иногда называют красной?
Слайд 6
Сравните:
Красная роза в саду расцвела.
У окошка пела красная девица.
В каком значении красная в первом предложении?(цвет)
Во втором?(красивый)
Заглянем в толковый словарь Ожегова
Слайд 7
1.красный, -ая, -ое; -сен, -сна, -сно и -сно. 1. (-сно). цвета крови,спелых ягод земляники, яркого цветка мака.
2.красный употр. в народной речи и поэзии для обозначения чего-н. хорошего, яркого, светлого. Красный денек. красна девица.
Какие теперь уже знакомые служебные части речи вы видите в этих предложениях?(Предлоги)Назовите их.
Молодцы.
Чему же вы, ребята, сегодня у меня поучилились?
Посмотрите, у меня есть незаконченные предложения.Дополните их.
Слайд 7.
Самоанализ урока русский язык для учащихся 2 класса по по программе Л.В.Занкова
авт. учебника Н.В.Нечаева
Тема: «Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов.
Служебная часть речи – предлог.»
Данный урок занимает седьмое место в разделе «Как образуются предложения » , первый по теме «Предлог»Урок усвоения новых знаний.. Планируемый объём учебного материала и сложность информации учтены с возрастными особенностями и учебными возможностями учащихся данного класса.
Тип урока: развивающий.
Исходя из этого, были определены следующие цели и поставлены задачи
урока.
Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.
Задачи урока:
- Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
- Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
- Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные УУД
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;
- Интерес к предметно-исследовательской деятельности
Регулятивные УУД
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
Познавательные УУД
- Проводить сравнение и классификацию изученных объектов;
- Обобщать;
Коммуникативные УУД
- Выбирать адекватные речевые средства в диалоге;
- Воспринимать другое мнение позицию;
Анализ организации учебного процесса урока.
1. Кратковременность организационного этапа, , быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создало эмоциональный и деловой настрой, обеспечило необходимую мотивацию.
.
3. В уроке имеют место логические переходы от одного этапа к другому.
4.Выполнялись психолого-гигиенические, ( динамическая пауза, смена видов деятельности) эстетические требования( культура речи, оформлении урока, работа в тетрадях)
6. Время урока использовалось рационально, отступления от плана урока можно отнести к индивидуальным особенностям учащихся данного класса.
Анализ дидактической и методической деятельности.
- В процессе обучения использованы проблемно-сообщающиеся методы, такие как:
- доказательство путём сравнения подобий( работа над лексическим значением слова)
- частично-поисковые методы: словарная работа , выделение главных и второстепенных членов, угадывание слов по его грамматическим свойствам.
- исследовательские методы: в работе с текстом .
- На уроке у учащихся развивалось умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
- Имела место фронтальная, самостоятельная , формы работы учащихся.
Анализ деятельности учащихся.
- На уроке окружающего мира сочетались словесно –наглядно-практические способы деятельности учащихся, умеренная смена видов учебной деятельности.
- Проблемные ситуации разрешались путём проблемного объяснения совместно с учителем.
- Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обученности обучающихся 2 класса.
- Учащиеся показали умение организовать свою деятельность на рабочем месте во времени и в соответствии с с заданными целями урока, умение осуществлять взаимопровепку, мобилизировать себя на восприятие и переработку новой информации.
- Школьники показали достаточный уровень применения новых терминов, умение пррменять в устных ответах полученных ранее знания.
- В уроке идет подготовка к оценочной самостоятельности, это выразилось в объективных оценках знаний товарищей и умении обосновывать.
На уроке имело место формирование положительных социально-значимых качеств личности, :навыков культурного поведения, чувства взаимопомощи и товарищества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урокРусский язык.docx
Проблемный урок русского языка....
пояснительная записка по обучению грамоте 1 класс Нечаева
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса разработано на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, в соответствии с федеральным баз...
Урок русского языка 2 класс Нечаева
Конспект открытого урока по теме:Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов.Служебная часть речи – предлог....
Урок русского языка 2 Нечаева 2 класс
Конспкт открытого урока по теме:: Главные члены предложения. ПравописаниеПредлогов....
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс Нечаева
Рабочая программа и КТП по предмету русский язык 3 класс автор учебника Н. В. Нечаева....
Тематическое планирование по предмету "Русский язык"_2 класс_Нечаева Н.В.
Каленарно-тематическое планирование по русскому языку_2 класс_Нечаева Н.В....
Рабочая программа "Система РО Занкова" по русскому языку автор Нечаева 3 класс
Рабочая программа "Система РО Занкова" по русскому языку автор Нечаева 3 класс...