Учитель | Кирьянова Анна Васильевна |
Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 2 класс |
Тема урока | Закрепление правописания слов с разделительным Ь знаком |
Тип урока | урок обобщения и систематизации знаний |
Педагогическая цель | организовать деятельность по формированию навыков правописания слов с разделительным мягким знаками. |
Задачи | - повторить правила правописания слов с разделительным мягким знаком, продолжить работу над схемами, - отрабатывать навык правильного написания слов с мягким и с разделительным мягким знаком, - повторить правила переноса слов с мягким знаком, - продолжить работу по развитию речи, мышления, внимания, - организовать деятельность по развитию оценки, самооценки у учащихся, - создать условия для развития коммуникативной культуры учащихся, умения работать в группе - способствовать воспитанию аккуратности при работе в тетрадях.
|
Планируемые результаты | Предметные результаты | Личностные и метапредметные результаты |
обучающиеся научатся определять место орфограммы «Разделительный ь в слове»,; писать слова с разделительным ь знаком; переносить слова с мягким знаком, находить и исправлять орфографические ошибки | обучающиеся научатся правильно записывать и переносить слова с разделительным мягким знаком.
| Личностные: сохранять и развивать мотивацию к учебе, развивать способность к самооценке, к осознанию здорового образа жизни, значимости учения. Метапредметные: Регулятивные: - определять и формулировать цель урока, проговаривать и сохранять учебные задачи, планировать последовательность действий на уроке, уметь ориентироваться в своей системе знаний, вносить необходимые коррективы проверять свою работу и работу одноклассников по образцу, по критериям, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.
Познавательные: – делать вывод на основе обобщения; – определять последовательность действий для решения предметной задачи. Коммуникативные: – слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре; – участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
|
Технология | Деятельностного обучения |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Формы работы | Индивидуальная (ноутбук, тетрадь, карточки), парная, фронтальная. |
Методы работы | словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковые |
Оборудование | Проектор, ноутбук, наглядные материалы, карточки. |
Этапы урока | Содержание урока и деятельность учителя | Виды деятельности обучающихся | Формируемые УУД |
- Орг. момент
Самоопределение к деятельности организовать положительный настрой на урок, мотивировать к учебной деятельности
| Организует настрой на урок. -Улыбнитесь, настраиваемся на урок. - Ребята, покажите, с каким настроением вы начинаете наш урок, давайте улыбнёмся и скажем друг другу добрые слова. Улыбка- это залог хорошего настроения. Надеюсь, такое хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего нашего урока Наш урок я хочу начать с одной пословицы. На Востоке говорят: (Слайд1) «Вселенная освещается солнцем, а человек знанием» - А какие знания мы получаем на уроках русского языка? Чему учимся? | Слушают, выполняют, настраиваются на урок Показывают жестами, мимикой, говорят добрые слова
Познаём тайны родного языка | Личностные -самоопределение к учебной деятельности
Коммуникативные -умение слушать учителя, выполнять предложенные действия
|
2. Актуализация знаний создать условия включения в учебную деятельность
| Проводит работу в тетради по записи числа и классной работы. Слайд 2. Сейчас я буду читать загадки, а отгадки мы запишем в тетрадь.
1.В серой шубке перовой И в мороз они герои. Скачут, на лету резвятся. Не орлы, а все же птицы. (Воробьи)
2.Они серенькие на вид, Но пеньем знамениты.(Соловьи)
3.Животное, похожее на человека (обезьяна)
4.Мама, папа, я- это..(семья).
5. Из чего весной готовят, И окрошку, и кисель? Подскажите мне ребята Как зовут его? ...(щавель)
6.Летом в шубах, Зимой голые. (деревья)
7. Домики для пчел- это.. (ульи).
- Проверим работу своего товарища по образцу и оцените её по критериям По каким критериям будем оценивать? Поменяйтесь тетрадями.
Слайд 3
- Найдите сходства и различия между словами - Какое слово лишнее, почему, выскажите своё предположение
Подчеркните разделительный Ь | Записывают число, классная работа в тетрадь. Выполняют.
Выполняют.
Задают критерии оценивания: всё правильно написал-«!» 1 ошибка «+» 2-3 ошибки –«-» Проверяют (взаимопроверка), оценивают
Определяют сходства все слова с ь знаком отличия: ь знак разделительный и смягчающий.
находят слово «щавель», доказывают, почему (Ь знак – показатель мягкости) |
Коммуникативные -умение слушать учителя, выполнять предложенные действия
Коммуникативные -умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками Регулятивные уметь ориентироваться в своей системе знаний, проверять работу товарища по образцу, оценивать по критериям Познавательные умение проводить классификацию по критериям, сравнение, строить рассуждения об объектах |
3.Постановка учебных задач способствовать выведению темы и задач урока | - Сформулируйте тему нашего урока. -Над какими задачами будете работать? Фиксирует на доске. Слайд 4
-Что будем делать для выполнения наших задач? | Формулируют.
Определяют учебные задачи
Проговаривают этапы работы на уроке
|
Регулятивные -уметь проговаривать последовательность действий на уроке определять и формулировать тему урока, задачи Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать других |
Физминутка | Если есть разделительный ь – хлопаем в ладоши, если смягчающий ь – стоим, как мышки, если ь знак не пишется, то топаем ногами. семья, Ольга, колья, день, полю, полью, пальцы, коньки, земля, гостья, судья, речка, счастье. |
Выполняют |
|
4.Обобщение и систематизация знаний организовать деятельность по обобщению знаний, формированию навыка правильного написания слов мягким и с разделительным мягким знаком,
|
1.Вспомним, что мы знаем по данной теме. Составление кластера по теме на доске
Ь-показатель мягкости | Ь-разделительный | Пишется на конце и в середине | Пишется в середине | После согласных | После согласных | Перед согласными | Перед гласными е ,ё, и, я, ю |
| Составляют кластер, обобщают материал
Обобщат знания о месте разделительного ь в слове |
Умение определять понятия, устанавливать аналогии. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
- - Возьмите карточки под №1.
Вьюга, зверьки, платье, пальцы, крыльцо, перья, друзья, меньше. Предложите задание к словам. -Какое задание мы можем выполнить? -1 работает у доски
- Над какой задачей работали?
Фиксирует затруднения.
-Кто справился без ошибок? У кого были затруднения? В чем? -Что получилось не очень хорошо?
| Предлагают (разбить по группам)
Составляют (прочитать разбить, записать по группам, подчеркнуть, проверить, разделить для переноса, выставить отметку)
Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют проверку и оценку своей работы
Возвращаются к задачам урока, называют.
Определяют причины затруднений (плохо знаем правила переноса)
Повторяют. Читают, выполняют, оценивают.
| Регулятивные уметь проговаривать последовательность действий на уроке
Личностные способность к самооценке
Регулятивные -уметь проговаривать задачи урока, последовательность действий на уроке, уметь ориентироваться в своей системе знаний, вносить необходимые коррективы умение проверять свою работу по критериям |
5. Физминутка
|
Я беру с собой шампиньон, пень, уголь, альбом, зверька, баньку, письмо, кольцо, дождь, рысь, соль, капель, лань, мельницу, варенье, деревья, счастья, платье, хлопья, ружье, копье
|
Выполняют | Личностные
|
4.Обобщение и систематизация знаний организовать деятельность по обобщению знаний, формированию навыка правильного написания слов мягким и с разделительным мягким знаком,
| Работа в парах -Возьмите карточку под № 2. - Кто больше составит слов. Запишите слова в тетрадь, подчеркивая разделительный ь. Слайд 5
- Проверим, что получилось?
- Теперь, используя эти слова, составьте небольшой текст на любую тему, подчеркните в словах изученную орфограмму.
- Прочитайте ваши тексты.
Возьмите карточку №3(индив.)
Исправь ошибки.(устно) В последнем предложении подчеркни главные члены предложения. Наша Кожка мурка – болшая шалуня. Однажды ана схватила воробя. Стая воробёв напала на мурку. Кожка спряталас от птиц в нару. Прочитайте задание. -Всё ли понятно? Проверка, комментируют орфограммы
|
Читают, выполняют, оценивают.
Разбиваются на группы, составляют слова (2 минуты)
Проверяют, кто больше составил слов.
Сочиняют, подчеркивают (5-6 минут)
Зачитывают.
|
Регулятивные -уметь проговаривать задачи урока, последовательность действий на уроке, уметь ориентироваться в своей системе знаний, вносить необходимые коррективы умение проверять свою работу по критериям
Коммуникативные умение работать в группе
Коммуникативные слушать и понимать речь других
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. организовать самостоятельную деятельность по усвоению темы | Карточка 4 Работа по выбору На отметку «3» 1)-записать слова с разделительным ь в 1-ый столбик, с ь - показателем мягкости согласных во 2-ой столбик. Раздели вертикальной чертой слова для переноса.
Сыновья, метель, Дарья, Ольга, хлопья, птичьм, олень, деньки, волчьи, сельдь.
На отметку «4» - Разбей слова на группы. Спиши, вставляя, где надо мягкий знак. Раздели вертикальной чертой слова для переноса.
Лдина, дожд, болница, деревя, медвед, альбом, декабр, конки, играт, счасте, шалунья, ночю, вюга, метел.
На отметку «5»
Спиши, исправляя в словах ошибки. Раздели вертикальной чертой слова для переноса.
Абезьяна, жыльцы, бальшой, здаровья, титрадь, силный, коля, хлопя, солови, льдина.
Карточка5 (резерв)
- Восстанови порядок слов так, чтобы получилось предложение, запиши и подчеркни слова с разделительным мягким знаком
1. сидит, на, снегирь, рябине 2.птицы, деревьях, на, гнёзда, вьют 3. на, лесную, вышел, полянку, олень
| Выполняют в тетради
Повторение изученного
|
Регулятивные -уметь проговаривать задачи урока, последовательность действий на уроке, уметь ориентироваться в своей системе знаний, вносить необходимые коррективы умение проверять свою работу по критериям
Регулятивные уметь оценивать правильность выполнения действия
|
7.Подведение итогов Оценить свои знания и выставить отметку | Организует подведение итогов работы на уроке - Продолжите предложения Слайд 6
- Какие задачи мы ставили? -Достигли ли мы их?
Задает дифференцированное домашнее задание. Слайд 7
Что повторяли на уроке? Умеете ли вы теперь писать слова с разделительным мягким знаком?
|
Отвечают на вопросы
Выбирают, продолжают. Дают самооценку своей деятельности, оценивают работу в тетради, выставляют отметки.
Проговаривают, фиксируют выполнение.
Выбирают свой уровень и записывают домашнее задание |
Регулятивные умение оформлять свои мысли в устной форме; высказывать и обосновывать свою точку зрения |
8.Рефлексия организовать рефлексию собственной учебной деятельности, деятельности товарищей | Слайд 8 Организует рефлексию. Прием «Рюкзак» На стикере запишите, как оцениваете свою работу. Положите стикер в рюкзак.
Благодарит за работу
- Давайте пожелаем нашим гостям, что-нибудь хорошее, но такими словами, чтобы в них был разделительный ь знак. Мы желаем СчастЬя и ЗдоровЬя Вам!!! Слайд9
| Выбирают, проговаривают, комментируют свои высказывания | Регулятивные умение оформлять свои мысли в устной форме, уметь оценивать деятельность товарища Личностные умение оценивать результаты своей деятельности, получать радость от работы на уроке |