Слова с удвоенными согласными
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Цель: | формирование умения распознавать слова с удвоенными согласными |
Задачи: |
|
Обучающие (дидактические): | Рассмотреть слова с удвоенными согласными, составить схему, применить, выполняя упражнения |
Развивающие: | Развивать память, логическое мышление |
Воспитательные: | Воспитывать умение сотрудничать и приходить к общему решению при работе в парах |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_s_udvoennymi_soglasnymi.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Преподаватель: | Захарова К.А. | ||
Класс, учебник (часть...) | 2 класс, 1 часть «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий | ||
Тип урока: | изучения нового материала | ||
Тема: | Слова с удвоенными согласными | ||
Цель: | формирование умения распознавать слова с удвоенными согласными | ||
Задачи: | |||
Обучающие (дидактические): | Рассмотреть слова с удвоенными согласными, составить схему, применить, выполняя упражнения | ||
Развивающие: | Развивать память, логическое мышление | ||
Воспитательные: | Воспитывать умение сотрудничать и приходить к общему решению при работе в парах | ||
Ресурсы: | Учебник, технологическая карта, планируемые результаты | ||
Планируемые результаты (брать из стандарта «Планируемые результаты начального общего образования») | |||
Предметные планируемые результаты распознавать слова с удвоенными согласными | Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи по теме «Слова с удвоенными согласными»; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». | Метапредметные УУД: -регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу по теме «Слова с удвоенными согласными»; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; -познавательные: - строить речевое высказывание в устной и письменной форме при обсуждении новой темы; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием орфографического словаря; -коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, при работе в парах; - задавать вопросы по новой теме «Слова с удвоенными согласными». | |
Ресурсы: | ТВ, ПК, презентация, раздаточный материал | ||
Этапы урока | |||
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельнос-ти обучаю-щегося | |
1.Организа-ционный этап | Настраивает учащихся на учебную деятельность. Создаёт эмоциональный настрой на урок. Представление: -Здравствуйте, ребята! -Наш девиз: Шагаем вперед с друзьями вместе. - Чем будем заниматься на уроке? - В путь возьмем наш багаж знаний. Все ли будем повторять? | ||
2.Этап проверки домашнего задания | Учитель организует проверку домашнего задания для проверки освоенных умений: 1. Работа с материалом для проверки освоенных умений: -Чему учились на прошлом уроке? -Для того чтобы проверить, как научились распознавать согласный звук [й`] и букву й краткую, проверим домашнее задание №187: 1)анализ задания: -Что нужно было сделать? 2)взаимомоконтроль можно провести с помощью по ключу на экране: -На раз взяли тетрадь, на два поменялись. 3) самооценка: -Кто написал без ошибок? (поставьте плюс) 4) рефлексия: Учитель фиксирует затруднения в учебном действии: -Где ошиблись? Почему? | Выполняют взаимопроверку домашнего задания, проводят рефлексию | |
3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | Учитель организует создание проблемной ситуации или на основе домашнего задания, или словарной работы или новых примеров. На основе анализа проблемной ситуации учитель организует: Минутка чистописания: -бб жж пп лл мм нн пп рр сс - Что необычного заметили в чистописании? (Мы прописывали двойные согласные) - Можно ли проверить написание двойных согласных в слове орфографическим правилом? (Нет) - Как называются такие слова? (Это словарные слова) - Вспомним известные нам слова с двойной согласной. Ответ запишите словом с двойной согласной, подчеркните ее. Большой, обычно продолговатый сосуд для купания и мытья (ванна) Дорога с твердым покрытием (шоссе) Комната для занятий в школе (класс) День недели (суббота) Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея) Название страны, в которой мы живем (Россия) Наш родной язык (русский) 1.Определение темы: -Для того чтобы узнать тему урока, посмотрите на все слова и скажите что общего в них? -Какая тема урока? 2. Определение цели деятельности: -Чему должны научиться? 3. Определение мотивации: -Для чего мы будем учиться распознавать слова с удвоенными согласными? 4.Постановку задач 5.Самооценку деятельности учеников на этапе: -Кому можем поставить плюс за активную работу? | Работают над проблемной ситуацией, определяют тему, цель урока, мотивацию, ставят задачи. Проводят самооценку деятельности | |
4.Этап усвоения новых знаний | Учитель возвращается к проблемной ситуации и организует учебное действие с материалом для анализа нового по плану: 1.Поиск путей решения проблемы через анализ проблемной ситуации: -Посмотрите на слова, является ли написание двойных согласных в слове орфограммой? Почему? Организация составления сборной схемы в соответствии с правилом в учебнике: удвоенные согласные орфограмма проверить -Что вы можете сказать об удвоенных согласных? 2.Самостоятельная формулировка вывода-правила по схеме: -Что вы узнали об удвоенных согласных? Проговаривание его; 3.Сравнение с материалом в учебнике: -А теперь проверим, правильно ли сделали вывод. -Посмотрите в учебник на стр.117,прочитайте и расскажите друг другу правило… Учитель вовлекает обучающихся в планирование урока: -Какие задачи решили? что сделали? -А сейчас что будем делать? | Наблюдают, делают выводы, определяют пути решения проблемы. Проводят самооценку/ взаимооцен-ку работы на этапе | |
Динамическая пауза (ФМ) | |||
5.Этап проверки понимания учащимися нового материала | Учитель организует проверку первичного понимания усвоения учебного материала через: выполнение задания в учебнике или по карточкам: 1.Анализ задания: - Вот мы и добрались до «Города Слов». - Кто сегодня в нем живет? -Посмотрите на задание №1 в карточке. - Встречайте новых жильцов. В текст рифмовки включены слова, встречающиеся в упр.188 и упр.189 учебника. Вожжи, ссора, грипп и касса, пассажир, перрон, терраса, аппетит и телеграмма, хоккеист и орфограмма. Мы слова такие слышим и с двойной согласной пишем. 2.Определение мотивации (цели): -Для чего будем выполнять упражнение? 3.Обсуждение способа выполнения: - Какие слова непонятны? - В каком словаре можно узнать лексическое значение слов? - А нам на уроке узнать лексическое значение слов поможет «Словарный сундучок» - А теперь прочтем хором новые слова. - Можем ли мы за один урок хорошо запомнить написание всех этих слов? - Что выберем: выучить все эти слова, но неуверенно, или часть слов, но хорошо? -Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. - Зачем мы записали эти слова в словарик? 4.Оформление образца: -1 ученик выйдет к доске и выполнит образец. 5. Выполнение: -Работаем самостоятельно. 6.Взаимомоконтроль можно провести с помощью ключа:-На раз взяли тетрадь, на два обменялись. 7. Самооценка: -Кто написал без ошибок? (поставьте плюс) 8. Рефлексия: Учитель фиксирует затруднения в учебном действии: -Где ошиблись? почему? -Где можно ошибиться? почему? - А у меня вот что случилось с записью предложения: волшебные горошины рассыпались и закрыли орфограммы. - Списать, подчеркнуть орфограммы. - Подчеркнуть главные члены предложения. Проверка по эталону. - А пока мы отдыхали, вот что случилось в городе слов. - Что это? (Двойные согласные поссорились, разбежались) - Когда так бывает? (При переносе слов с двойными согласными) - Вспомним, как переносить слова с двойными согласными с одной строки на другую? - Как перенесем эти слова с двойной согласной с одной строки на другую? | Выполняют задание..., проводят самоконтроль, взаимооценку
| |
6.Рефлексия учебной дея-тельности | Организует рефлексию детей разного вида (2), связав с целью урока: -вспомните цель -что я узнал? чему научился? -что у меня получалось лучше всего? -что не получалось и почему? -что надо делать, чтобы получалось?; – в чём ценность новых умений? -кто активно работал? -кого можем выделить и похвалить за активную работу? | Выполняют самоанализ усвоения материала, своей деятельности | |
7.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Учитель организует выбор задания из предложенных с учётом индивидуальных возможностей, обсуждает цель домашнего задания, способы его выполнения: Стр.117, №189 - с какой целью будем выполнять? -как будем выполнять? | Выбирают упражнение для домашней работы, определяют цель и способы выполнения |
КАРТОЧКИ
Поет зима - аукает, Мохнатый лес ________ Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую _____________облака. А по двору метелица Ковром ___________стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки____________, Прижались у окна. Поет зима - аукает, Мохнатый лес ________ Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую _____________облака. А по двору метелица Ковром ___________стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки____________, Прижались у окна. Поет зима - аукает, Мохнатый лес ________ Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую _____________облака. А по двору метелица Ковром ___________стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки____________, Прижались у окна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...
" Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов судвоенными согласными"
Русский яык 3классТема урока" Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными "...
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....
Конспект урока русского языка «Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: Формирование знаний об удвоенных согласных и способах их переноса....
Урок русского языка "Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными", 1 класс
Урок русского языка в 1 классе....
Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»
Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...