" Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов судвоенными согласными"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

 Русский яык 

3класс

Тема урока" Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными "

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arkhiv_zip_-_winrar.zip1000.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока:

«Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными»

Класс: 3 класс

УМК " Школа России"
Предмет: русский язык
Учебник: «Русский язык» 3 класс,
В.П. Канакина,   В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение»
 

Автор: ФомичИ.Г.,

учитель начальных классов

МБОУ Тинская СОШ №2,

п.Тинской,

Нижнеингашский район,

Красноярский край


Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

ФОУД*

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

 1
 

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

 Прозвенел звонок. Внимание!

                 Проверь,  дружок,

                 Готов ли ты начать урок?

                Все ль на месте, все ль в порядке:

                Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь.

 –
 

 Ф
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Словарно-орфографическая работа.
 

 7
 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 

     (слайд2)

  л или лл мета…

к или кк а…уратно

м или мм   килогра…

с или сс  ра…каз

п или пп  гру…а

н или нн  ва…а

б или бб су…ота

 – Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)
– Какие буквы нужно вставить в эти слова?
– Как убедиться в том, что вы правы? 
(Проверить написание этих слов по словарю.)
– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.
– Можно ли проверить написание этих слов? Почему? 
(Написание нужно запомнить.)

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока
 

 Ф
 

 Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
 

 Записывают   в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Минутка чистописания.
 

 5
 

Выход на тему урока

     -Уделите несколько минут чистописанию и снимите со слайда буквы –близнецы.

– Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова

(ллккммссппннбб)  

 Наблюдение.
 

 Ф
 

Указывает объект наблюдения
 

Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

 Работа над темой.
 

 11
 

 Подведение детей к самостоятельному выводу 
 

   

В одном городе Слов высоко на горе в старинном замке Эль-Эль живут очень дружные жители ( слайд 3). Догадались?

-Так  кто живет в этом замке Эль-Эль?( В замке Эль-Эль живут слова с удвоенными согласными)

-А кто может назвать слова с удвоенными согласными, которые вы помните и знаете, как их правильно писать?( класс, группа, ..)

- Правильно, молодцы!

Я понимаю, что вам хочется знать, кто еще живет в замке Эль-Эль? Это вы узнаете в конце урока. Скажу только одно: все жители замка любят путешествовать, и поэтому они прислали вам телеграмму, в которой просят составить, написать и озаглавить рассказ.

 Наблюдение, работа с текстом (сравнение) 

 Ф, П
 

 Организует подводящий диалог, уточняет правило
 

 Составляют из слов предложения, записывают в тетрадь, придумывают заголовок, выделяют слова по теме, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Проверка понимания способа действия.
 

 

  Телеграмма.

в, воскресенье, ребята, поехала, группа, за, город

касса, купила, в, билеты, они

подошел, перрону, поезд, к

быстро, вагоны, пассажиры, вошли, в

смотреть, окна, из, вагона, приятно

-Как озаглавили рассказ?

-Хорошо. Кто прочитает рассказ?

(Один из учеников читает свой рассказ)

- Какие слова по теме встретились в рассказе?

(Слайд) группа, касса, перрон, пассажиры.

 Разберем первое предложение по частям речи и по членам предложения.

Проверка (слайд)

    

 
 

 Дает образец короткого доказательства
 

 Объясняют написания предложений, делают выводы.
 

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

 Первичное  знакомство и закрепление нового материала
 

 7
 

 Развитие умения правильного переноса  слов с двойной согласной
 

   (слайд) Эти буквы близнецы

               Удалые молодцы,

               Ты одной закончи строчку,

                А с другой ее начни.

-Вот так: Жуж-жат, ал-лея, Одес-са.

А теперь откройте учебник и прочитайте правила стр. 121, стр. 123 о переносе слов с удвоенными согласными.

Докажите, что вы запомнили стихотворение и правило переноса этих слов. Разделите для переноса слова, которые живут под замком.(теннис, бассейн, хоккей, коллектив, юннаты, троллейбус, жужжит)

 Проверка (слайд)

 На листах    Игра  «Выбери пару». (Приложение 1)
Соединить пары однокоренных слов.
– Какими частями речи являются эти слова? (работа на нетбуках с использованием локальной сети) -


 

Самостоя-тельная работа, рефлексия, контроль,   

 Г, П, И
 

 Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями
 

По очереди записывают  слова с различными переносами  , доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Произво-дят взаимо-проверку, рефлек-сию

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска,  

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 

Психофизическая тренировка

1

Релаксация

Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше.

Работа в парах

П

Организация психофизической тренировки

Выполняют упражнение для релаксации

Коммуникативные:

- умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Гимнастика для глаз.

1

Снятие усталости с глаз

Мульдимедийная презентация

Просмотр презентации

Ф

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации

 Самопроверка
 

 3
 

     А сейчас поиграем. Найдите корни слов:  классная, рассказ, осенний.

( классная- имя прилагательное, окончание -ая, основа слова классн, значит, корень слова- класс, суффикс- н.

-рассказ-имя существительное, окончание нулевое, основа слова- рассказ, значит, корень-сказ, приставка- рас.

-осенний- имя прилагательное, окончание - ий, основа слова- осенн, значит, корень - осн, суффикс -н.)

-молодцы! А теперь посмотрите и скажите, (слайд)как кого зовут?

 Игра    Диктовка, самопровер-

ка, самооценка
 

 И,
 Г,

 Диктует слова
 

 Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями 
на доске, ставят констатирующую оценку

Коммуникативные:

 - умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

 Подведение итогов
 

 2
 

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

  


 Какие буквы – близнецы живут в замке Эль-Эль?

(д,б,ж,к,л,м,н,п,с)

-А что вы будете делать, чтобы жители замка не ссорились?

(будем правильно переносить эти слова)

-Молодцы! А теперь я вам назову жителей замка.

(слайд) (Дети читают вслух:

  Элла, Нонна, ванна, класс,

Ссора, теннис и рассказ,

Пассажир, шоссе, программа,

Группа, касса, телеграмма.)

 Рефлексия, контроль,   

 Ф,П, Г
 

 Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки
 

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
 

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Этап разъяснения домашнего задания

1

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 Каждый ученик получает карточку

 ___ черточка обозначает слог,

 знак ударения

___  ___,  ____   ____, ____  ____, ____

____  ___  ___  ___ и рассказ,

_____   _____, ___  ___, ___  ___, тонна,

____  ____  ____, ___  ___, ____  ____  ____.

 Слова: Эмма, телеграмма, Инна, Анна, класс, касса, русский, группа, пассажир, колонна, шоссе.

-Вы получили карточки, расставьте в них слова так, чтобы была рифма и чувствовался  ритм- как в стихотворении.

 Работа по карточке

Ф,И

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

1

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с листом самооценки,

и «Волшебными линеечками»

Г. Цукермана, «лесенками продвижений»

Рефлексия, КОД

Ф

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....

Различение твердых и мягких согласных звуков. Повторение правила переноса слов.

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»

Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...

Тест по теме: Написание слов с "удвоенной согласной" и слова с "непроизносимой согласной".

В этом тесте можно проверить написание слов с орфограммами "удвоенная согласная" и "непроизносимая согласная"....