Конспект урока русского языка «Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными» (УМК "Школа России"1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели: Формирование знаний об удвоенных согласных и способах их переноса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка «Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными» | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Челябинска» Технологическая карта урока русского языка Выполнила: Учитель начальных классов Алексеева Л.П. Челябинск, 2021 |
Технологическая карта урока русского языка.
Тема: «Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными»
Цели деятельности учителя: Формирование знаний об удвоенных согласных и способах их переноса.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
- Как переносить слово с удвоенной согласной;
Уметь:
- Переносить слова с удвоенными согласными;
Личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 1 класс, 1 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Просвещение» 2013, учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: | 2 мин | - Здравствуйте, ребята меня зовут Людмила Петровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Ну, теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Проверьте готовность к уроку | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: Словарная работа; Словесный: Проблемный вопрос Наглядный: Презентация Каллиграфическая минутка | 5 мин | Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки. Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки. | Лифт Пила Термос Утюг | Регулятивные: контроль в форме сравнение выполненного задания с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; Логические: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог ответы на вопросы обобщающего характера | 3 мин | (На доске записаны слова.) Назовите долгие звуки в каждом слове | Во всех словах есть удвоенная согласная Двумя согласными буквами Написание слов с удвоенной согласной буквой надо запомнить О словах с удвоенными согласными | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Открытие нового знания Практический: Объяснительно-иллюстративный Графическое выделение главных членов предложения Словесный: подводящий диалог жужжащее чтенье | 5 мин | Какое слово «спряталось»? Сегодня мы узнаем, как переносятся слова с удвоенной согласной, но сначала повторим правила переноса слов, которые нам уже известны. Ванна, сумма, касса, перрон, аллея, масса, грамм, терасса, гамма, шоссе, коллектив, территория, антенна. Значение каких слов у вас вызывает затруднение? Приведите примеры слов с удвоенной согласной, которые нельзя перенести. | Кот, утка, улитка. В класс вошел учитель Мышка спряталась под горку и грызет тихонько корку. Сшил себе котенок тапки, Чтоб зимой не мерзли лапки. Прилетел из леса жук И залез на толстый сук Слова переносятся с одной строки на другую по слогам Лед – один слог, ежик – одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую Слова с двойными согласными По слогам, но одна согласная буква остается на строке, а вторая переносится на другую строку Кросс, грипп, класс, ссора | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: Осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
IV. Первичное закрепление Словесный: Диалог учителя Практический: Работа с упражнением | 7мин | Упр. 5 (с. 76) | Кот, утка, улитка. В класс вошел учитель Мышка спряталась под горку и грызет тихонько корку. Сшил себе котенок тапки, Чтоб зимой не мерзли лапки. Прилетел из леса жук И залез на толстый сук | Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи. Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса |
Динамическая пауза | 1 мин | Карусели, карусели, Мы с тобой в машину сели И поехали. Мы с тобою в лодку сели И поплыли. Карусели, карусели, Мыс тобой в ракету сели И взлетели. | ||
V. Самостоятельная работа с проверкой Практический: Самостоятельная работа | 7 мин | Подчеркните удвоенные согласные. Спешите два слова которые состоят из трех слогов. Раздели их черточками для переноса. Аллея, Россия, класс, русский язык, суббота, шоссе. Проверь себя, сравни свою запись с записью на доске. | Самопроверка по эталону Суб-бота, рус-ский язык | Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
VI. Включение в систему знаний Словесный: Беседа Опрос по схеме | 7 мин | Упр. 7 с.77 Прочитайте. Чем похожи все слова? Упр. 8 (с. 77) | Грамм, класс, грипп, кросс в этих словах только один слог Ссора, грамм, класс, грипп, кросс Ван-на, сум-ма, хок-кей, кас-са, шос-се, тен-нис, ал-лея, груп-па, дрож-жи При переносе слова с удвоенной согласной, одна буква остается на строке, а вторая переходит на следующую строку | Регулятивные: осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. Коммуникативные: используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач |
VII. Рефлексия деятельности Словесный: ответы на вопросы, формулирование выводов, самоанализ. | 3 мин | Работа по учебнику | Признаки согласных звуков: Согласный звук состоит из шума и шума голоса При произнесении согласного звука струя воздуха встречает преграду Согласный звук образует слог вместе с гласным звуком Б, б, л, т, к. | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 45 гр.
Ф.И. Алексеева Людмила
Проверил: Ходыкина М.Ю
Отметка:________________
Дата: _23.04.2020_________
Челябинск, 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2классе "Перенос слов с двойными согласными"
Это урок - путешествие на необитаемый остров " Остров с двойными согласными" с использованием ИКТ. Поставлены следующие цели урока:- правописание слов с двойными согласными.- совершенствов...
Урок русского языка по теме «Правописание слов с удвоенными согласными» 2 класс.
Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными». Урок закрепления знаний. (ОМН)Цели: Овладевать навыками безошибочного письма слов с удвоенными согласными Задачи: - закреплять умения правописан...
Конспект урока русского языка + презентация "Правописание родственных слов с непроизносимой согласной в корне слова" (УМК "ПНШ", 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях «настоящий звук» и «нулевой звук»; о закономерностях чередования согласного звука с нулевым в корнях слов при пр...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Правописание слов с удвоенными согласными буквами" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование навыка правопивания слов с удвоенной согласной и умения переносить их. На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы ...
Конспект урока русского языка на тему "Написание слов с парными согласными в конце слова"
Урок-путешествие на остров парных согласных...
конспект урока русского языка по теме : Правописание слов с удвоенными согласными / 3 класс/ УМК "Школа России"
на уроке отрабатывается умение писать слова с удвоенными согласными...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными".
Цель:1) совершенствовать умение проверять и писать слова с непроизносимыми согласными в корне;2) отрабатывать алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными;3) развивать речь, наблюдательност...