Памятки "Части речи"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (3 класс)
Памятки по частям речи для младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_chasti_rechi.pptx | 105.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имя существительное 1. обозначает ПРЕДМЕТ 2. отвечает на вопросы 3. бывают 4. изменяется ЧИСЛО 5. РОД 6. в предложении является ЧТО? неодуш . КТО? одуш . нариц . собств . ср.р . м.р . ж.р . ед.ч . мн.ч. второстепенным (обстоятельство) (дополнение) подлежащим ПАДЕЖ Самостоятельная ЧАСТЬ РЕЧИ
Местоимение (мест.) 1. Указывает на предмет, не называя его 2. отвечает на вопросы ЧИСЛО 5. РОД (только 3 л. ед.ч.) 6. в предложении является ЧТО? КТО? ср.р . м.р . ж.р . ед.ч . мн.ч. 2 Второстепенным чл.пр. (обстоятельство) (дополнение) подлежащим ПАДЕЖ Самостоятельная ЧАСТЬ РЕЧИ 3 ЛИЦО 1 4. изменяется
Имя прилагательное (прил.) обозначает ПРИЗНАК предмета отвечает на вопросы изменяется ЧИСЛО РОД в предложении является какой? какая? какое? какие? ср.р . м.р . ж.р . ед.ч . мн.ч. Второстепенным чл. пр. ( определение ) ПАДЕЖ Самостоятельная ЧАСТЬ РЕЧИ бывает кратким каков?
Глагол (гл.) обозначает ДЕЙСТВИЕ предмета отвечает на вопросы изменяется ЧИСЛО лицо в предложении является Что делать? Что сделать? 2 (ты, вы) 3 (он, она, оно, они) 1 ( я,мы ) ед.ч . мн.ч. сказуемым Самостоятельная ЧАСТЬ РЕЧИ ВРЕМЯ будущее настоящее прошедшее
ПРЕДЛОГ Служит для связи слов Употребляется с ИС и местоимением Не изменяется Пишется раздельно В предложении не является Ч.П. Служебная ЧАСТЬ РЕЧИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Речь!Речь!Речь!
О важности речевого общения....
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.
Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель: познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...