Конспект "Склонение существительных в 5 классе"
план-конспект урока по русскому языку

Костицына Екатерина Николаевна

В конспекте вы познакомитесь со структурой отработки темы "Склонение существительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_22.04.2022.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 5 классе

Составитель: Костицына Екатерина Николаевна

Дата: 22.04.2022

Тема урока: Существительные 1, 2, 3 склонения

Тип урока: урок закрепления материала.

Цель: формирование умения относить существительные к 1, 2, 3 склонению

Предметные задачи:

- определять склонения существительных

- закреплять знания о склонениях

- закреплять алгоритм определения склонения существительных

- расширять словарный запас

БУД:

  • Познавательные: уметь определять склонение существительных, работать с несложной по содержанию информацией (понимать изображение, понимать устное высказывание, текст)
  • Регулятивные: соблюдать ритуалы школьного поведения, следовать предложенному плану, работать в общем темпе, выполнять учебные действия
  • Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе, обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию педагога.
  • Личностные: формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий, развивать умение слушать и слышать учителя

Планируемые результаты: учащиеся закрепят умение подбирать названия действий к названиям предметов .

Оборудование: интерактивная доска, учебники, тетради, рабочие листы, карты правил по теме, мяч, карточки правил поведения на уроке, карточки для визуального расписания.

Ход урока

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

БУД

Оборудование

Организационный момент (мотивация, создание комфортной среды)

- Давайте поиграем в игру на внимание.

- Какой сейчас урок?

Чему мы учимся на уроках русского языка?

- И сегодня на уроке мы будем продолжать изучать тему «Существительные 1, 2, 3 склонения».

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Давайте вспомним как надо вести себя на уроке.

(Педагог демонстрирует карточки: на уроке нельзя кричать, на уроке надо сидеть ровно, на уроке надо думать). Учитель проверяет готовность учащихся к уроку: посадку за партой, рабочее место.

- Перед вами план урока. Какие этапы мы уже выполнили? (Учитель передвигает стрелку).

-Учащиеся выбирают игру и играют в нее.

- Сейчас урок русского языка.

На уроках русского языка мы учимся писать.

- Мы будем учиться определять склонения существительных.

- Учащиеся называют правила поведения на уроке.

- Учащиеся отвечают.

Личностные: развитие умения слушать и слышать учителя, развитие умения настраиваться на учебную деятельность, развивать мотивацию

Коммуникативные: использовать принятые ритуалы взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: соблюдать ритуалы школьного поведения

Карточки правил поведения на уроке.

Карточки для визуального расписания.

Проверка домашнего задания

- Вспомним правило, опираясь на подсказку.

- Следующее задание – поиграем в мяч и назовем склонения существительных.

-Учащиеся формулируют правило.

- Выполняют задание.

Личностные: умение слушать и выполнять инструкции учителя, развивать самостоятельность.

Коммуникативные: слушать и выполнять инструкции к учебному заданию.

Познавательные: определять склонение существительных на слух

Мяч.

Пальчиковая гимнастика

- Переходим к письменной работе. Перед этим разомнем пальцы.

Педагог предлагает дежурному провести пальчиковую гимнастику.

- Учащиеся повторяют движения за дежурным.

Регулятивные: умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Карандаш.

Основная часть:

- запись числа, классной работы

- Пальцы готовы

- Записываем число, классная работа.

- Учащиеся выполняют задание.

Регулятивные: выполнять задания учителя.

Тетради, ручки.

- работа с карточками/на интерактивной доске

1) На интерактивной доске расположена ссылка для работы в интернет-конструкторе LearningApps

https://learningapps.org/display?v=pghepw4n522

2) На карточках – работа с текстом на тему переработки мусора. Выбор существительных, определение склонений.

- Учащиеся выполняют задание в тетради, в карточках и на доске

- Учащиеся работают с интернет-ресурсом, записывают в тетрадь

Личностные: развивать самостоятельность.

Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и друг друга. Выполнять задание согласно инструкции.

Познавательные: определять склонения существительных.

Интерактивная доска, тетради, ручки, карандаши, карточки.

Ссылка интернет-конструктора LearningApps

https://learningapps.org/display?v=pghepw4n522

- физминутка

Сидя на местах, выполнение простых разминающих упражнений

Учащиеся выполняют движения под слова учителя.

Регулятивные: умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Слова физминуток.

- работа с учебником

- Переходим к работе с учебником.

- Какую страницу открываем? Какое упражнение? Записываем.

- Н.Г. Галунчикова, с.229, упр.364

Личностные: развивать самостоятельность.

Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и друг друга. Выполнять задание согласно инструкции.

Познавательные: определять склонение существительных.

Тетрадь, учебник.

Закрепление изученного материала.

Ребята мы сейчас поиграем с вами в игру «Волшебный мешочек».

Вытягиваем карточку. Называем существительные 1, 2, 3 склонения

- Называют действие и предмет.

Регулятивные: умение выполнять задание по инструкции педагога, умение ждать своей очереди, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: умение действовать в паре с учителем.

Личностные : умение слушать и выполнять инструкции педагога.

Познавательные: называть склонения существительных

Волшебный мешочек.

Итог урока

Чему мы учились сегодня на уроке?

- Мы учились определять склонения существительных.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний.

Коммуникативные: отвечать на вопрос учителя

Рефлексия

Оценим работу и поведение на уроке.

Учащиеся выполняют задания, пытаются вместе с учителем проанализировать свою работу.

Познавательные: делать выводы.

Регулятивные: учить определять степень успешности своей и чужой работы.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя.

Личностные: оценивать свою деятельность, оценивать работу одноклассников.

Карточки с эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс.

Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс. Программа «Школа России», русский язык - Рамзаева Т. Г. Тип урока: комбинированный. Метод обучения: проблемный....

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Имя Существительное" 3 класс

Урок-закрепления по учебника Зеленина, Хохлова....

Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)

Урок повторения, углубления и обобщения изученного,   развитие  умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительныхЦели урока:•  Формировать умения отличать собственные и на...

Презентация к уроку русского языка "Имя существительное. Нахождение в тексте имен существительных" 2 класс

Презентация к уроку русского языка "Имя существительное. Нахождение в тексте имен существительных" 2 класс УМК "Школа России"...