Конспект "Склонение существительных в 5 классе"
план-конспект урока по русскому языку
В конспекте вы познакомитесь со структурой отработки темы "Склонение существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_22.04.2022.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 5 классе
Составитель: Костицына Екатерина Николаевна
Дата: 22.04.2022
Тема урока: Существительные 1, 2, 3 склонения |
Тип урока: урок закрепления материала. |
Цель: формирование умения относить существительные к 1, 2, 3 склонению |
Предметные задачи: - определять склонения существительных - закреплять знания о склонениях - закреплять алгоритм определения склонения существительных - расширять словарный запас |
БУД:
|
Планируемые результаты: учащиеся закрепят умение подбирать названия действий к названиям предметов . |
Оборудование: интерактивная доска, учебники, тетради, рабочие листы, карты правил по теме, мяч, карточки правил поведения на уроке, карточки для визуального расписания.
Ход урока
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | БУД | Оборудование |
Организационный момент (мотивация, создание комфортной среды) | - Давайте поиграем в игру на внимание. - Какой сейчас урок? Чему мы учимся на уроках русского языка? - И сегодня на уроке мы будем продолжать изучать тему «Существительные 1, 2, 3 склонения». - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? -Давайте вспомним как надо вести себя на уроке. (Педагог демонстрирует карточки: на уроке нельзя кричать, на уроке надо сидеть ровно, на уроке надо думать). Учитель проверяет готовность учащихся к уроку: посадку за партой, рабочее место. - Перед вами план урока. Какие этапы мы уже выполнили? (Учитель передвигает стрелку). | -Учащиеся выбирают игру и играют в нее. - Сейчас урок русского языка. На уроках русского языка мы учимся писать. - Мы будем учиться определять склонения существительных. - Учащиеся называют правила поведения на уроке. - Учащиеся отвечают. | Личностные: развитие умения слушать и слышать учителя, развитие умения настраиваться на учебную деятельность, развивать мотивацию Коммуникативные: использовать принятые ритуалы взаимодействия с одноклассниками и учителем. Регулятивные: соблюдать ритуалы школьного поведения | Карточки правил поведения на уроке. Карточки для визуального расписания. |
Проверка домашнего задания | - Вспомним правило, опираясь на подсказку. - Следующее задание – поиграем в мяч и назовем склонения существительных. | -Учащиеся формулируют правило. - Выполняют задание. | Личностные: умение слушать и выполнять инструкции учителя, развивать самостоятельность. Коммуникативные: слушать и выполнять инструкции к учебному заданию. Познавательные: определять склонение существительных на слух | Мяч. |
Пальчиковая гимнастика | - Переходим к письменной работе. Перед этим разомнем пальцы. Педагог предлагает дежурному провести пальчиковую гимнастику. | - Учащиеся повторяют движения за дежурным. | Регулятивные: умение переключаться с одного вида деятельности на другой. | Карандаш. |
Основная часть: - запись числа, классной работы | - Пальцы готовы - Записываем число, классная работа. | - Учащиеся выполняют задание. | Регулятивные: выполнять задания учителя. | Тетради, ручки. |
- работа с карточками/на интерактивной доске | 1) На интерактивной доске расположена ссылка для работы в интернет-конструкторе LearningApps https://learningapps.org/display?v=pghepw4n522 2) На карточках – работа с текстом на тему переработки мусора. Выбор существительных, определение склонений. | - Учащиеся выполняют задание в тетради, в карточках и на доске - Учащиеся работают с интернет-ресурсом, записывают в тетрадь | Личностные: развивать самостоятельность. Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и друг друга. Выполнять задание согласно инструкции. Познавательные: определять склонения существительных. | Интерактивная доска, тетради, ручки, карандаши, карточки. Ссылка интернет-конструктора LearningApps https://learningapps.org/display?v=pghepw4n522 |
- физминутка | Сидя на местах, выполнение простых разминающих упражнений | Учащиеся выполняют движения под слова учителя. | Регулятивные: умение переключаться с одного вида деятельности на другой. | Слова физминуток. |
- работа с учебником | - Переходим к работе с учебником. - Какую страницу открываем? Какое упражнение? Записываем. | - Н.Г. Галунчикова, с.229, упр.364 | Личностные: развивать самостоятельность. Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и друг друга. Выполнять задание согласно инструкции. Познавательные: определять склонение существительных. | Тетрадь, учебник. |
Закрепление изученного материала. | Ребята мы сейчас поиграем с вами в игру «Волшебный мешочек». Вытягиваем карточку. Называем существительные 1, 2, 3 склонения | - Называют действие и предмет. | Регулятивные: умение выполнять задание по инструкции педагога, умение ждать своей очереди, адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: умение действовать в паре с учителем. Личностные : умение слушать и выполнять инструкции педагога. Познавательные: называть склонения существительных | Волшебный мешочек. |
Итог урока | Чему мы учились сегодня на уроке? | - Мы учились определять склонения существительных. | Познавательные: ориентироваться в системе знаний. Коммуникативные: отвечать на вопрос учителя | |
Рефлексия | Оценим работу и поведение на уроке. | Учащиеся выполняют задания, пытаются вместе с учителем проанализировать свою работу. | Познавательные: делать выводы. Регулятивные: учить определять степень успешности своей и чужой работы. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя. Личностные: оценивать свою деятельность, оценивать работу одноклассников. | Карточки с эмоциями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс.
Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс. Программа «Школа России», русский язык - Рамзаева Т. Г. Тип урока: комбинированный. Метод обучения: проблемный....
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Имя Существительное" 3 класс
Урок-закрепления по учебника Зеленина, Хохлова....
Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)
Урок повторения, углубления и обобщения изученного, развитие умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...
имя существительное. 2 класс. одушевленные и неодушевленные существительные (презентация для интерактивной доски)
К уроку во 2 класссе для интерактивной доски...
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительныхЦели урока:• Формировать умения отличать собственные и на...
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Падеж имен существительных. Что такое склонение имен существительных" 3 класс
ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.ЧТО ТАКОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ...
Презентация к уроку русского языка "Имя существительное. Нахождение в тексте имен существительных" 2 класс
Презентация к уроку русского языка "Имя существительное. Нахождение в тексте имен существительных" 2 класс УМК "Школа России"...