Конспект урока по русскому языку 3 класс "Имя Существительное" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Урок-закрепления по учебника Зеленина, Хохлова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushchestvitelnoe_3_klass_2012g.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык.

Класс: 3

Тема: «Понятие об имени существительном».  (Обобщение)

Цель: - формировать у учащихся умение определять в речи имена                       существительные;  

- дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи;

- обобщить лексические значения имён существительных;

- способствовать развитию фонематического слуха, орфографической зоркости, внимания, мышления, речи.

                                               ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Слайд 1.

II. Актуализация раннее изученного.

- Я прочитаю загадку, а вы скажите о какой части речи мы будем говорить на уроке.

- Слайд 2, 3.

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам!

-Слайд 4( Минутка Чистописания)  

-Слайд 5 (Словарная работа)

 

-К какой части речи относятся записанные слова?

-Слайд  6, 7, 8.

- Что вы знаете об имени существительном?

- Кроме предметов имя существительное называет:

-Слайд 9 – явления природы;

- Слайд 10 –действия;

- Слайд 11 – состояние человека;

- Слайд 12 – событие;

- Слайд 13 – признаки.

- Как изменяются имена существительные?

- Назовите род имён существительных. Приведите примеры.

- Назовите число имён существительных. Приведите примеры.

- По каким признакам различаются имена существительные?  

Микроитог. Слайд 14.

Физкультминутка. 

III. Работа по теме урока.

 

- Слайд 15.

 - Работа по учебнику ( с.51, упр. 2 – у доски). 

- Прочитайте стихотворение. Выпишите сначала существительные, которые отвечают на вопрос Кто?, а потом на вопрос Что?

 

- Слайд 16.

- Что такое синонимы?

- с.51, упр. 3- выборочное письмо.

Физкультминутка. 

- Слайд 17.

- с.52, упр.4 ( самостоятельная работа).

- Прочитайте слова.

- Поработаем над орфограммами.  

- На какой вопрос отвечают все эти слова? К какой части речи относятся?

- Выпишите сначала существительные называющие предметы, а потом явления природы и действия.

- Слайд 18.  

- Игра «Рассади пассажиров»

- Слайд 19.  

- Кто быстрее всех прочтёт,

Слово лишнее найдёт?

- Слайд 20.

- Игра « Волшебные превращения».

IV. Итог урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" Тема:"Местоимение.Урок о маме"

Тема "Местоимение" изучается в конце 3 четверти. Я составила тематический урок на основе стихотворений, расказов, посвящённых маме....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Использование в речи фразеологизмов как выразительных средств языка»

Данный конспект может помочь учителю начальных классов построить интересный урок по теме "Фразеологизмы", так как игровая форма проведения и наглядный материал, используемые в ходе образоват...

План - конспект урока по русскому языку в 1 классе «Русский алфавит, или Азбука»

Познакомить с этимологией слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей. Научить называть буквы в алфавитном порядке....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей"

Конспект урока  по русскому языку в 1 классе  УМК  «Школа России»Тема: Знакомство с учебником «Русский язык».Наша речь. Её значение в жизни людей...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2

Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...