Конспект урока по русскому языку 3 класс "Имя Существительное" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок-закрепления по учебника Зеленина, Хохлова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe_3_klass_2012g.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
Класс: 3
Тема: «Понятие об имени существительном». (Обобщение)
Цель: - формировать у учащихся умение определять в речи имена существительные;
- дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи;
- обобщить лексические значения имён существительных;
- способствовать развитию фонематического слуха, орфографической зоркости, внимания, мышления, речи.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Слайд 1.
II. Актуализация раннее изученного.
- Я прочитаю загадку, а вы скажите о какой части речи мы будем говорить на уроке.
- Слайд 2, 3.
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам!
-Слайд 4( Минутка Чистописания)
-Слайд 5 (Словарная работа)
-К какой части речи относятся записанные слова?
-Слайд 6, 7, 8.
- Что вы знаете об имени существительном?
- Кроме предметов имя существительное называет:
-Слайд 9 – явления природы;
- Слайд 10 –действия;
- Слайд 11 – состояние человека;
- Слайд 12 – событие;
- Слайд 13 – признаки.
- Как изменяются имена существительные?
- Назовите род имён существительных. Приведите примеры.
- Назовите число имён существительных. Приведите примеры.
- По каким признакам различаются имена существительные?
Микроитог. Слайд 14.
Физкультминутка.
III. Работа по теме урока.
- Слайд 15.
- Работа по учебнику ( с.51, упр. 2 – у доски).
- Прочитайте стихотворение. Выпишите сначала существительные, которые отвечают на вопрос Кто?, а потом на вопрос Что?
- Слайд 16.
- Что такое синонимы?
- с.51, упр. 3- выборочное письмо.
Физкультминутка.
- Слайд 17.
- с.52, упр.4 ( самостоятельная работа).
- Прочитайте слова.
- Поработаем над орфограммами.
- На какой вопрос отвечают все эти слова? К какой части речи относятся?
- Выпишите сначала существительные называющие предметы, а потом явления природы и действия.
- Слайд 18.
- Игра «Рассади пассажиров»
- Слайд 19.
- Кто быстрее всех прочтёт,
Слово лишнее найдёт?
- Слайд 20.
- Игра « Волшебные превращения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
Урок русского языка....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" Тема:"Местоимение.Урок о маме"
Тема "Местоимение" изучается в конце 3 четверти. Я составила тематический урок на основе стихотворений, расказов, посвящённых маме....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Использование в речи фразеологизмов как выразительных средств языка»
Данный конспект может помочь учителю начальных классов построить интересный урок по теме "Фразеологизмы", так как игровая форма проведения и наглядный материал, используемые в ходе образоват...
План - конспект урока по русскому языку в 1 классе «Русский алфавит, или Азбука»
Познакомить с этимологией слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей. Научить называть буквы в алфавитном порядке....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК «Школа России»Тема: Знакомство с учебником «Русский язык».Наша речь. Её значение в жизни людей...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2
Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...