Урок русского языка, 3 класс, по теме "Правописание слов с безударными гласными
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка 3 класс | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф. И. О. учителя: Соловьева Наталья Вячеславовна
Образовательное учреждение: ГБОУ школа № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Класс: 3.
УМК: «Школа России».
Тема урока: Правописание слов с безударной гласной в корне слова.
Цель: Развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
Задачи:
- образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
- развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
- воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;
- становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка);
- овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;
- нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;
- нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации, использование её для решения практических задач;
связей, умозаключений, выводов, обобщений.
Регулятивные УУД:
- понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;
- планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;
- действие по намеченному плану;
- выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;
- оценивание своих действий и полученного результата.
Коммуникативные УУД:
- участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;
- участие в совместной деятельности;
- постановка вопросов, ответы на вопросы других; слушание высказываний собеседников;
- высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию.
Методы обучения: частично - поисковый, продуктивно - практический, инструктивно - практический, наглядно - иллюстративный.
Ресурсы: - учебник «Русский язык» для 3 класса, В.П. Канакина; - смайлики; - таблицы; - карточки с шагами алгоритма действий при постановке безударной гласной в корне слова.
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения |
1.Организационный момент | Фронтальный, словесный Слово учителя | Как пришёл ты на урок На язык повесь замок Далеко не прячь ключи, Если надо - отомкни. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, наличие школьных принадлежностей | Личностные УУД - Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. Коммуникативные УУД - Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД - Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
2.Проверка Д/З | Фронтальный, словесный Устный ответ | - Проверим, как вы справились с д/з | Подбирают слова к схемам. | |
3.Актуализация знаний. | Фронтальная. Коллективная, словесный, беседа, письмо | - Давайте оформим работу в тетрадях. Запишите число, классная работа.
1. Зелена, а не луг,
- Проверим свою работу и работу ученика у доски. Если слово написано без ошибок – один раз хлопните, если с ошибкой – топните.
| -записывают число, - записывают отгадки (1 ученик работает у доски) (оценивание) Формулируют тему и цель урока. Пробуют самостоятельно определить. | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: -Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять Регулятивные УУД: -уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно; - овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств и их реализации. |
4. Выявление причины и места затруднения. | Фронтальная. Коллективная, словесный, беседа, | - На карточке слова:
| Работают в паре. (1 пару, оценивание) Предположения детей. | |
5. Открытие нового знания. | Фронтальная. Коллективная, словесный, беседа, | - Работая в паре, составьте из карточек алгоритм действий при постановке безударной гласной в корне слова. | Работа в паре. Дети вместе составляют алгоритм и зачитывают в правильном порядке. Работа с учебником. | Регулятивные УУД: -проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя. Познавательные УУД: -осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач. |
6. Применение новых знаний. | Практический. | - Выполним упр. 195 на с. 105. 1 вариант – вставить буквы «о» или «а», | ( по 1 ученику с каждого варианта, оценивание) Действуя по алгоритму, записывают слова. | |
7. Рефлексия. | Фронтальная. Словесный. Беседа | - Вернёмся к нашей таблице. Заполните третий столбик. - Что изменилось в таблице? Какой вывод можете сделать?
я понял… я узнал… я разобрался…
| Заполняют таблицу и делают вывод Оценивают свою деятельность на уроке, заканчивая предложения. | Личностные УУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить. |
8. Домашнее задание. | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. | с. 104 – правило выучить и выполнить упражнение на выбор: с. 105 упр. 196, с. 106 упр. 197, с. 106 упр. 198 | Выбор детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"
План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...
Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (закрепление) 3 класс
Занятие по русскому языку...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Технологическая карта урока русского языка в 3 классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»Дата проведения: 19 ноября, 2017г.Тип урока: Урок открытия новых знаний.Место и...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....
Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слов...