Урок русского языка, 3 класс, по теме "Правописание слов с безударными гласными
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Соловьева Наталья Вячеславовна

Технологическая карта урока русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка 3 класс25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. И. О. учителя: Соловьева Наталья Вячеславовна

Образовательное учреждение: ГБОУ школа № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Класс: 3.

УМК: «Школа России».

Тема урока: Правописание слов с безударной гласной в корне слова.

Цель: Развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
Задачи:

  • образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
  • развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
  • воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;
  • становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка);
  • овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;
  • нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;
  • нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации, использование её для решения практических задач;

связей, умозаключений, выводов, обобщений.

Регулятивные УУД:

  • понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;
  • планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;
  • действие по намеченному плану;
  • выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;
  • оценивание своих действий и полученного результата.

Коммуникативные УУД:

  • участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;
  • участие в совместной деятельности;
  • постановка вопросов, ответы на вопросы других; слушание высказываний собеседников;
  • высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию.

Методы обучения: частично - поисковый, продуктивно - практический, инструктивно - практический, наглядно - иллюстративный.

Ресурсы: - учебник «Русский язык» для 3 класса, В.П. Канакина; - смайлики; - таблицы; - карточки с шагами алгоритма действий при постановке безударной гласной в корне слова.

Этапы урока

Формы, методы,

методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

умения

1.Организационный момент                    

Фронтальный, словесный

Слово учителя

Как пришёл ты на урок

На язык повесь замок

Далеко не прячь ключи,

Если надо - отомкни.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, наличие школьных принадлежностей

Личностные УУД

- Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Коммуникативные УУД

- Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;      

- оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

- Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2.Проверка Д/З      

Фронтальный, словесный

Устный ответ

- Проверим, как вы справились с д/з

Подбирают слова к схемам.

3.Актуализация

знаний.

Фронтальная. Коллективная, словесный, беседа, письмо

- Давайте оформим работу в тетрадях. Запишите число, классная работа.


- С чего начинаем урок русского языка?
(со словарной работы)
- Я читаю загадку, а вы пишете отгадку.

1. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова.
(берёза)


2. Хоть неплохо я одета,
Бьёт озноб меня всегда.
И весной, и жарким летом
Вся дрожу я в холода.
(осина) 


3. Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
(заяц) 


4. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(собака) 


5. Вьётся верёвка, на конце головка.
(змея)


6. Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает,
Слышишь его, да не увидишь его.
(ветер)


7. Над домом у дорожки
Повисло пол лепёшки.
(месяц)


8. Малиной обедает,
Где мёд ведает.
(медведь)


9. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
(корова)


10. Гребень имею – не пользуюсь им,
Шпоры имею-не езжу верхом.
(петух)

- Проверим свою работу и работу ученика у доски. Если слово написано без ошибок – один раз хлопните, если с ошибкой – топните.


- Какое слово из написанных является лишним? Почему?
- В какой части слова стоит проверяемая безударная гласная?
(в корне)


- Сформулируйте тему нашего урока.


- А теперь поработаем с таблицей. В первом столбике написаны вопросы. Ваша задача во втором столбике напротив вопросов поставить знак «+», если вы знаете ответ на вопрос, если ответ не знаете, то ничего не ставьте.


- Посмотрите на свою таблицу и скажите, какова же будет цель нашего урока?

-записывают число,

- записывают отгадки

(1 ученик работает у доски)

(оценивание)

Формулируют тему и цель урока.

Пробуют самостоятельно определить.

Познавательные

 УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять

Регулятивные УУД:

-уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;

- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств и их реализации.

4. Выявление причины и места затруднения.

Фронтальная. Коллективная, словесный, беседа,

- На карточке слова:
Дв.ры, стр.ла, в.да, тр.ва, х.лмы, ж.ра, св.ча, пч.ла, гн.здо, ч.жи, д.жди, шк.фы.


- Работая в паре, вставьте пропущенные буквы.
- Проверим.
- Поднимите руки, у кого все буквы вставлены правильно?
- Поднимите руки, кто допустил ошибки?
- Как думаете, почему вы допустили ошибки?

Работают в паре.

 (1 пару, оценивание)

Предположения детей.

5. Открытие нового знания.

Фронтальная. Коллективная, словесный, беседа,

- Работая в паре, составьте из карточек алгоритм действий при постановке безударной гласной в корне слова.
- Проверим работу пар. Составим алгоритм.
- Как подобрать проверочное слово?
- Работая в паре, познакомьтесь с правилом с. 104 и продолжите алгоритм.

Работа в паре.

Дети  вместе составляют алгоритм и зачитывают в правильном порядке.

Работа с учебником.

Регулятивные УУД:

-проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя.

Познавательные УУД:

-осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач.

6. Применение новых знаний.

Практический.

- Выполним упр. 195 на с. 105.

1 вариант – вставить буквы «о» или «а»,
2 вариант – вставить буквы «е», «и», или «я».
- Проверим вашу индивидуальную работу.

( по 1 ученику с каждого варианта, оценивание)

Действуя по алгоритму, записывают  слова.

7. Рефлексия.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- Вернёмся к нашей таблице. Заполните третий столбик.  

- Что изменилось в таблице? Какой вывод можете сделать?


- Какую тему определили на урок?
- Какие цели ставили? Достигли цели?

  • На сегодняшнем уроке

  я понял…

  я узнал…

  я разобрался…

  • Я похвалил бы себя…
  • После урока мне захотелось…
  • Было интересно…
  • Было трудно…


- Чтобы быстрее научиться правильно писать безударную гласную в корне слова, запомните стихотворение.


- С помощью смайликов покажите какое у вас сейчас настроение.

Заполняют таблицу и делают вывод

Оценивают свою деятельность на уроке, заканчивая предложения.

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить.

8. Домашнее задание. 

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение учителя.

с. 104 – правило выучить и выполнить упражнение на выбор:

с. 105 упр. 196, с. 106 упр. 197, с. 106 упр. 198

Выбор детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"

План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»Дата проведения: 19 ноября, 2017г.Тип урока: Урок открытия новых знаний.Место и...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....

Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".

Презентация к  уроку  русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....

Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.Планируемые результаты: учащиеся научатся различать фор­мы слов...