Технологическая карта и презентация урока русского языка на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта и презентация по УМК "Планета знаний" Русский язык 2 класс Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus._yaz._2_v_klass.ppt | 1.25 МБ |
teh_karta_rus._yaz._2_v_klass.docx | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любишь кататься – люби и саночки возить!
Собака, карандаш, морковь, сорока, медведь, язык, обезьяна, тарелка.
Кто? собака сорока медведь обезьяна Что? карандаш морковь язык тарелка
Одушевлённые ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ КТО? ДЕВОЧКА КОШКА ЗМЕЯ БАБОЧКА
Неодушевлённые НЕЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ ЧТО? Цветы Дом Компьютер Солнце, тучи
Сила – Футбол – Гриб – Работа –
Сила – силач Футбол – футболист Гриб – грибник Работа – работник
Кто? Что? человек хозяин щука обезьяна ученик синица пассажир спортсмен мужчина женщина лестница автобус рюкзак бассейн календарь телеграмма овощи благодарность Упр.14 стр.86
Найди и запиши лишнее слово. Объясни свой выбор. Гнездо, птица, комар, собака, бабочка.
Найди и запиши лишнее слово. Объясни свой выбор. Гнездо , птица, комар, собака, бабочка.
Найди и запиши лишнее слово. Объясни свой выбор. Стол, яблоня, котёнок, линейка, ягода.
Найди и запиши лишнее слово. Объясни свой выбор. Стол, яблоня, котёнок , линейка, ягода.
Найди и запиши лишнее слово. Объясни свой выбор. Дом, берёза, машина, мальчик, цветок.
Найди и запиши лишнее слово. Объясни свой выбор. Дом, берёза, машина, мальчик , цветок.
Найди и запиши лишнее слово. Объясни свой выбор. Поход, турист, дорога, костёр, палатка.
Найди и запиши лишнее слово. Объясни свой выбор. Поход, турист , дорога, костёр, палатка.
Найди и запиши лишнее слово. Объясни свой выбор. Ученик, ученица, школа, директор, школьник.
Найди и запиши лишнее слово. Объясни свой выбор. Ученик, ученица, школа , директор, школьник.
Аллигатор Гиппопотам
1.Своей работой на уроке я … 2.Материал урока мне был …
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта урока по предмету «Русский язык»
на тему: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Выполнила: студентка 23 группы
Катихина Ангелина
Заверили:
Методист: ________ Наумова Н.В.
Отметка: ________
Учитель: ________ Имангалиева А. Е.
Саратов 2022 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».
Класс, УМК: 2 «В», « Планета знаний».
Дата: 8.04.22г.
Цель урока: закрепление знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.
Задачи урока:
Дидактические: продолжить учить различать имена существительные одушевленные и неодушевленные, называть признаки существительных одушевленных и неодушевленных.
Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету русского языка.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Оборудование: учебник Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Планета знаний Аст/Астрель 2 класс 2 часть; мультимедийная установка.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1.Мотивация. | Мотивировать обучащихся к учебной деятельности. | Словесный: слово учителя. | - Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня урок русского языка у вас проведу я, зовут меня Ангелина Дмитриевна. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Будем с вами мы опять Думать, рассуждать, смекать! | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Ф | Учебник, рабочая тетрадь. | Контроль и самоконтроль. | Включаться в учебную деятельность. | Р-смыслообразование; самоопределение; К - сотрудничество с учителем. | Проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
2.Актуализация и пробное учебное действие. | Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий; фиксирование каждым индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный: беседа. Наглядный: иллюстрация (слайд презентации). | Минутка чистописания. -Ребята, какое сегодня число? (8 апреля). -Открываем тетради, записываем число, классная работа. -Посмотрите на слайд презентации, сегодня мы повторим букву И. Объясняет, как писать букву И. Запишите пословицу: Любишь кататься, люби и саночки возить. Сколько раз нам встретилась буква И в пословице? Проверьте написание слов ещё раз. Игра «Да – нет – скажи ответ» Имя существительное – это часть речи? (Да!) Имена существительные отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? (нет) Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что? (Да) Имена существительные обозначают действие предмета? (Нет) Имена существительные обозначают предмет? (Да) Имена существительные могут быть одушевлёнными или неодушевлёнными? (да) Одушевлённые существительные отвечают на вопрос что? (нет) Неодушевлённые существительные отвечают вопрос что? (да) Прочитайте слова, записанные на доске. Что это за слова? (читают: собака, карандаш, морковь, сорока, медведь, язык, обезьяна, тарелка - имена существительные) На какие две группы их можно разделить? В первую колонку – собака, сорока, медведь, обезьяна; в другую – карандаш, морковь, язык, тарелка. Объясните свой выбор. (В первый столбик – одушевленные имена существительные, они отвечают на вопрос кто? Во второй столбик – неодушевленные имена существительные, они отвечают на вопрос что?) - Ребята, верно! Эти слова являются ещё и словарными, запишите их в тетрадь и поставьте над ними вопросы «кто?» и «что?». | Дети записывают. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Распределяют слова на 2 группы. Объясняют свой выбор. Записывают слова в тетрадь. | Ф | Тетрадь, мультимедийная установка, презентация. | Контроль, самоконтроль. | Включаться в пробное действие. | К - умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, строить понятные речевые высказывания; П-применять на практике учебные знания | Готовность и способность к саморазвитию. |
3.Выявление места и причины затруднения. | Организовать анализ обучающимися возникшей ситуации, выявить причину затруднения. | Словесный: беседа. | - А в какую группу мы можем записать слово дитя? (проблемный вопрос) | Отвечают на вопросы учителя. | Ф | Презентация. | Самоконтроль. | Выявление места и причины затруднения. | П -поиск и выделение проблемы; К-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. | Способность к обучению и познанию. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Построить проект выхода из затруднения, выбор способа и средств их реализации. | Словесный: беседа. Приём: Тема в виде проблемного вопроса. | - Ребята вы догадались, что мы будем сегодня изучать? (одушевлённые и неодушевлённые имена существительные) -Совершенно верно, цель нашей сегодняшней работы: углубить наши знания о существительных, а точнее о группах одушевлённых и неодушевлённых. Итак, -Какая тема урока? (одушевлённые и неодушевлённые). -Посмотрите на слайд презентации, вспомним какие существительные одушевлённые, а какие неодушевлённые. - Слово ДИТЯ одушевлённое. | Отвечают на вопросы учителя. | Ф, И | Учебник | Контроль и самоконтроль. | Нахождение темы учебного материала. | П -поиск и выделение необходимой информации; К -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Р – умение контролировать свою деятельность. | Формирование границ собственного знания и «незнания». |
Физминутка. | - Сделаем зарядку для пальчиков. Воробей живёт под крышей, В тёплой норке – домик мыши. У лягушки дом в пруду. Домик пеночки – в саду. | Повторяют за учителем. | Формирование установки на здоровый образ жизни. | |||||||
5.Реализация построенного проекта. | Проговаривание нового знания и запись в виде опорных материалов. | Словесный: беседа, объяснение. | - Откройте свои учебники на странице 86. Посмотрите на №12. Кто вслух прочитает задание? Спасибо. Итак, выполняем задание в тетради. Выполним задание 13 на странице 86. Выполняем упражнение 15 на странице 87. Над всеми существительными поставьте вопрос, на который они отвечают. | Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя. | Ф, И | Презентация | Контроль | Освоение нового материала. | П-структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К - ученики умеют аргументировать свои ответы, обосновывать свое мнение и доказывать; Р - прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала. | Готовность к обучению. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Работа по закреплению способов действий. | Словесный: объяснение, беседа. Практический: упражнение. | Игра «Охотники». По небу будут лететь на маленьких тучках разные предметы. Ваша задача - сделать меткий выстрел (хлопок в ладоши) 1 раз стрелять по одушевленным предметам, 2 раза -по неодушевленным. Слова: снегурочка, лопата, сон , заяц. Образуйте от неодушевлённых имён существительных однокоренные одушевлённые имена существительные. Сила – Футбол – Гриб – Работа – | Отвечают на вопросы учителя. | Презентация | Контроль и самопроверка. | Закрепление нового знания. | Р - ориентирование в учебнике и выполнение работы в карточках. П - умение соотнести новую информацию с ранее полученной. К – умение выслушать товарища. | ||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организация работы по закреплению типовых заданий. | Словесный: объяснение, беседа. Практический: упражнение. Наглядный: иллюстрация (слайды презентации). | Задание 14 на стр.86. Проверьте, верно ли вы выполнили задание, сравнив свою работу с эталоном на слайде презентации. Задание (дополнительное): Найди и запиши лишнее слово и объясни свой выбор. Гнездо, птица, комар, собака, бабочка. Стол, яблоня, котёнок, линейка, ягода. Дом, берёза, машина, мальчик, цветок. Поход, турист, дорога, костёр, палатка. Ученик, ученица, школа, директор, школьник. Подводим итоги: Гнездо, котёнок, мальчик, турист, школа. | Выполняют самостоятельно задание. Выполняют задание. Проверяют свою работу. | Ф, И | Презентация | Самоконтроль. | Включаться в работу закрепления по типовым заданиям. | Р – умение самостоятельно проверять свои знания с помощью эталона; П - умение соотнести новую информацию и самостоятельно выполнить работу. | Самоопределение. |
8.Включение в систему знаний и повторение. | Знания и навыки доводятся до автоматизма. | Словесный: беседа. | Выполним задание 16 на стр. 87. - Кто прочтёт, что нам необходимо сделать? Задание 18 на стр. 87. -Обратите внимание на слайд презентации, кто же такой гиппопотам и аллигатор? - Внизу учебника на стр.87 у нас записаны слова в зелёных квадратиках. Что это за слова? -Верно, это словарные слова. Запишите их к себе в тетрадь, выделяя орфограммы и ударения. | Закрепляют пройденный материал. Включают изученный материал в систему знаний. Отвечают на вопрос. Записывают словарные слова. | Ф | Контроль | Доводить до автоматизма знания и навыки. | К - ученики умеют аргументировать свои ответы, обосновывать свое мнение и доказывать; Р - прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала. | Выполнение заданий на саморазвитие. | |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение цели урока и его результатов. | Словесный: беседа, объяснение. | -Давайте повторим: что же вы узнали на уроке? 1.Своей работой на уроке я … 2.Материал урока мне был … Домашнее задание: стр.87 упр. 17 | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник. | Ф | Дневник | Контроль | Достижение поставленной цели урока. | К – умение аргументировать свои ответы; Р - контроль своих действий; оценка результатов своих действий. | Способность и готовность к постижению новых знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта с презентацией урока русского языка
я представляю технологическую карту открытого урока по руссскому языку с презентацией по ФГОС на тему: "СОБИРАЕМ РОДСТВЕННИКОВ"ДЛЯ 2-го класса по программе "ГАРМОНИЯ"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Урок опробирован на учащихся 2 класса общеобразовательной школы. Урок интересный и познавательный....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (1 урок)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (2 урок)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи...
Технологическая карта и презентация урока русского языка. Школа 2100 2 класс. Слова, которые отвечают на вопросы какой?,какая?, какое?, какие?
Цели Образовательные: Формировать умение ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов. Совершенствовать умение находить слова названия предметов и правильно ...
Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по родам"
Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по родам" к УМК Школа России...
Технологическая карта и презентация урока русского языка по теме: "Имя прилагательное". 3 класс (Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Тема урока: Имя прилагательное.Цель урока: 1) Усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи. 2)Развивать умения точно употреблять прилагательные в...