технологическая карта с презентацией урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
я представляю технологическую карту открытого урока по руссскому языку с презентацией по ФГОС на тему: "СОБИРАЕМ РОДСТВЕННИКОВ"
ДЛЯ 2-го класса по программе "ГАРМОНИЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russokogo_yazyka_po_fgos_sobiraem_rodstvennikov.rar | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
(План-конспект урока)
Собираем родственников
ФИО (полностью) | Пухкало Ольга Петровна | |
Место работы | МБОУ СОШ №14 | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 2 | |
Тема и номер урока в теме | Собираем родственников (1) | |
Базовый учебник | Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» Авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко часть 2, 2013г |
- Цель урока: Знакомство с понятиями «однокоренные слова», «корень слова»
9. Задачи:
- обучающие: сформировать понятие «родственные слова», ввести понятие «корень слова», провести осмысление этих понятий на основе разграничения родственных слов и слов тех же семантических групп, а затем синонимов и слов с омонимичными корнями. Открыть способ действия по нахождению в слове корня.
-развивающие: развивать орфографическую зоркость, мыслительные операции (анализировать, делать выводы).
-воспитательные: продолжить работу по воспитанию умения принимать мнение окружающих, умение сотрудничать, работать в парах, самостоятельно, проводить рефлексию своей деятельности.
- Тип урока: урок усвоения новых знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
- Необходимое техническое оборудование: ПК, презентация урока, медиапроектор., учебник, раздаточный материал.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | (чтение стихотворения учителем) -Если хочешь много знать, -Девиз нашего урока: Работаем старательно, Слушаем внимательно - -А сейчас посмотрите друг на друга и поприветствуйте улыбкой, как это солнышко. (Слайд№2) Удачного вам дня. Откройте тетради, запишите число, классная работа | Настроить учащихся на урок запись в тетради числа и классная работа | Психологическая установка на урок Познавательные УУД 1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. | 2 |
2 | Чистописание. (Показ учителем на доске. Дети пишут несколько раз.)
| Подул Морозко на стекло, узор нарисовал. Его напишите мы легко: овал, эр, вновь овал. Какое буквосочетание сегодня будем писать? ( оро) (Показ учителем на доске. Дети пишут несколько раз.) Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь
| запись в тетради оро …. ….. | выполнять инструкции учителя 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. | 3 |
3 | Работа со словами из словаря. | (Слайд№3-14) - Что объединяет эти слова? |
Слова из словарика. Все слова обозначают одушевлённый предмет Название птиц. | Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию . | 7 |
Постановка учебной задачи | -а как живут птицы? В одиночку или семьями? (Слайд№15) ( таблица «СЕМЬЯ») -А как называются по отношению друг к другу члены семьи? ( таблица «РОДСТВЕННИКИ») -Все птицы, звери, люди живут семьями. И у них есть родственники. (Слайд№16) Нам предстоит открыть новую тайну нашего языка. - Сегодня на уроке мы должны исследовать следующие вопросы: - Бывают ли у слов родственники? - Какие называются такие слова? - Как их распознать? - Это исследование и есть цель нашего урока. - А тема урока: Собираем родственников (Слайд №17) | ответы детей ответы детей | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||
4 | объяснение нового материала | - Давайте побываем в гостях у одной семьи, даже в двух. (Слайд №18) - Итак, жил-был тигр. (Слайд картинка и слово) У него был маленький сынок …(тигренок). А у тигренка была мама … (тигрица). Вот и получилось две семьи: в одной живут звери,а в другой слова, которые их называют. - Какие это слова? Прочитайте. В семье зверей никого больше нет, а в семье слов есть ещё одно слово. Как называется звук, который издают тигры? ( РЫК) Мы можем услышать тигриный рык.
Посмотрите на семью слов. - Какое слово здесь самое главное? тигр. Почему? (Живет во всех словах, с его помощью можно объяснить значение всех слов в семье. Тигренок – маленький тигр, Тигрица – тигр женского рода. Тигриный – звук, который издает тигр.)Все эти слова, можно объяснить с помощью одного и того же слова. - Сравните все слова. Что в них ещё общего? (у всех у них есть одна общая часть.) - как можно назвать животных из одной семьи? (родственники) - а слова из одной семьи? (родственные) - Так бывают ли у слов родственники? - Какие слова называются родственными? Сделаем вывод. (Слайд №20) (Слайд №19) | дети читают слова дети отвечают на вопросы Рассуждения детей. | Обобщать и классифицировать по признакам. | 5 |
5 | Работа с учебником (с. 6-7) физкультминутка Работа с учебником упражнение № 283 знакомство с корнем | -откройте учебники на стр. 6, № 281. Прочтите вопрос Антона(Слайд №21) Прочтите вопрос в верхней части учебника на стр.7 -итак, какие слова называются родственными? Составим схему (Слайд №22) - а чтобы правильно узнавать родственные слова составим памятку? (Слайд №23) перед выполнением задания № 283, сделаем упражнения для глаз (Слайд №24) (Слайд №25) прочтите задание запись слов с диктовкой уч-ся (пользуясь памяткой) (Слайд №26) проверим, как справились с заданием (Слайд №27) выполняем остальные задания к упражнению - в каждом столбике, в родственных словах есть общая часть. А как она называется мы узнаем из правила упр. № 284 правило | Рассуждения детей. водят глазками за снежинкой читают задание выбор и запись слов | 5 | |
упр. № 285 Самостоятельная работа физкультминутка |
- Выделите аккуратно корень во всех родственных словах. Начинать надо перед первой буквой корня, а заканчивать после последней буквы корня. Корень в домике живет, Главный смысл в себе несет. (Слайд №27) Как называется общая часть родственных слов? (Слайд №28) прочтите вопрос Антона в верхней части учебника на стр. 9 давайте составим памятку, как найти в слове корень? (Слайд №29) упр. № 285 по вариантам (Слайд №30) самостоятельная работа проверяем по слайду № 30 проверим с помощью сигнальных карточек- у кого выполнено упр. без ошибок? упр. № 286 работаем с 3-ей группой слов устно (Слайд №31) Будут ли родственники: гусь, гусыня, гусята и гусеница? Почему? Тренинг на нахождение родственных слов 269, 270 | 15 | |||
6 7 | .
Закрепление нового материала Развитие умений – применение знания. Итог урока. домашнее задание | а вот ещё одно слово: ГУСЬКОМ. а вы знаете значение этого слова? (Слайд №32) Игра « Третий лишний» проверяем (Слайд №36) - Какую цель ставили в начале урока? (Слайд №38) - Как считаете, мы достигли поставленной цели? - Что было трудно на уроке? - Что нового узнали для себя на уроке? - Какое задание было для вас самым интересным? (Слайд №39) Упр. 287; стр.7,8 правила(учить); Записать 5 словарных слов. (Слайд №40) | работают в парах Выбирают правильную формулировку, оценивают свою работу на уроке. | Работа в парах Проверка | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение"
Данный материал содержит технологическую карту и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение", в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...
Технологическая карта к комбинированному уроку русского языка 2 класс "Дорога к мудрецам"
Эта технологическая карта урока русского языка, на котором "мудрецы" Ломоносов , Ибн Сина, Аристотель помогают ребятам понять тему "Синонимы и антонимы". Мудрецы готовятся зара...
Технологическая карта и презентация урока русского языка. Школа 2100 2 класс. Слова, которые отвечают на вопросы какой?,какая?, какое?, какие?
Цели Образовательные: Формировать умение ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов. Совершенствовать умение находить слова названия предметов и правильно ...
Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по родам"
Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по родам" к УМК Школа России...
Технологическая карта и презентация урока русского языка по теме: "Имя прилагательное". 3 класс (Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Тема урока: Имя прилагательное.Цель урока: 1) Усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи. 2)Развивать умения точно употреблять прилагательные в...
Технологическая карта и презентация урока русского языка на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)
Технологическая карта и презентация по УМК "Планета знаний" Русский язык 2 класс Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина...
Технологическая карта и презентация урока немецкого языка по теме «Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter?» («О чём говорит Сабина со своей мамой?») для 3 класса
Технологическая карта и презентациюя урока немецкого языка по теме «Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter?» («О чём говорит Сабина со своей мамой?») для 3 класса...