технологическая карта с презентацией урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Пухкало Ольга Петровна

я представляю технологическую карту открытого урока по руссскому языку с презентацией  по ФГОС на тему: "СОБИРАЕМ РОДСТВЕННИКОВ"

ДЛЯ 2-го класса по программе "ГАРМОНИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russokogo_yazyka_po_fgos_sobiraem_rodstvennikov.rar2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

(План-конспект урока) 


Собираем родственников

ФИО (полностью)

Пухкало Ольга Петровна

Место работы

МБОУ СОШ №14

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Собираем родственников (1)

Базовый учебник

Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» Авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко часть 2, 2013г

  1. Цель  урока: Знакомство с понятиями «однокоренные слова», «корень слова»

9. Задачи:

- обучающие: сформировать понятие  «родственные слова», ввести понятие «корень слова», провести осмысление этих понятий на основе разграничения родственных слов и слов тех же семантических групп, а затем синонимов и слов с омонимичными корнями. Открыть способ действия по нахождению в слове корня.

-развивающие: развивать орфографическую зоркость, мыслительные операции (анализировать, делать выводы).

-воспитательные: продолжить работу по воспитанию умения принимать мнение окружающих, умение сотрудничать, работать в парах, самостоятельно, проводить рефлексию своей деятельности.

  1. Тип урока: урок усвоения новых знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
  3. Необходимое техническое оборудование: ПК, презентация урока, медиапроектор., учебник, раздаточный материал.
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

(чтение стихотворения учителем)

-Если хочешь много знать,
Надо потрудиться.
Если хочешь умным стать,
Нужно не лениться.
(Слайд№1)

-Девиз нашего урока:

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

- -А сейчас посмотрите друг на друга и поприветствуйте улыбкой, как это солнышко. (Слайд№2)

Удачного вам дня.

Откройте тетради, запишите число, классная работа

Настроить  учащихся на урок

запись в тетради числа и классная работа

Психологическая установка на урок

Познавательные УУД

1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

2

2

    Чистописание.

(Показ учителем

на доске. Дети

пишут несколько

раз.)

                                                                                             

                                                                                               

Подул Морозко на стекло,

 узор нарисовал.

Его напишите мы легко:

 овал, эр, вновь овал.

 Какое буквосочетание сегодня будем

писать? ( оро)

(Показ учителем на доске.

 Дети пишут несколько раз.)

Тетрадь с наклоном положу,

   Ручку правильно держу.

   Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я возьмусь

                                                                                             

запись в тетради оро ….   …..

выполнять инструкции учителя 

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

3

3

Работа со словами из словаря.

(Слайд№3-14)

- Что объединяет эти слова?

  1. отгадывают загадки;
  2.  запись в тетради словарных слов: воробей, ворона, скворец, сорока, попугай канарейка
  3. отмечают опасные места
  4. проверка выбора букв (по слайдам)

Слова из словарика.

 Все слова обозначают  

одушевлённый

 предмет

Название птиц.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

.

7

  1. Проблемная ситуация для изучения нового материала

Постановка учебной задачи

-а как живут птицы? В одиночку или семьями?

(Слайд№15) 

( таблица «СЕМЬЯ»)  

-А как называются по отношению друг к другу члены семьи?

( таблица «РОДСТВЕННИКИ»)

-Все птицы, звери, люди живут семьями. И у них есть родственники.

(Слайд№16)

Нам предстоит открыть новую тайну нашего языка.

     - Сегодня на уроке мы должны исследовать

следующие вопросы:

- Бывают ли у слов родственники?

- Какие называются такие  слова?

- Как их распознать?

  - Это исследование и есть цель нашего  урока.

- А тема урока: Собираем родственников 

 (Слайд №17)

ответы детей

ответы детей

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4

объяснение нового материала

- Давайте побываем в гостях у одной семьи,

даже в двух.            (Слайд №18)

- Итак, жил-был тигр. (Слайд картинка и слово)

У него был маленький сынок …(тигренок).

 А у тигренка была мама … (тигрица).

Вот и  получилось две семьи: в одной живут

 звери,а в другой слова, которые их

 называют.

-   Какие это слова? Прочитайте.              

 В семье зверей никого больше нет, а в семье

 слов есть ещё одно слово. Как называется

 звук, который издают тигры? ( РЫК)

 Мы можем  услышать тигриный рык.

     

 Посмотрите на семью слов.

     - Какое слово здесь самое главное? тигр.

Почему?

(Живет во всех словах, с его помощью можно

объяснить значение всех слов в семье.

Тигренок – маленький тигр, Тигрица – тигр

женского рода. Тигриный – звук, который

 издает тигр.)Все эти слова, можно объяснить

 с помощью одного и того же слова.

- Сравните все слова. Что в них ещё общего?

 (у всех у них есть одна общая часть.)

  - как можно назвать животных из одной семьи? (родственники)

- а слова из одной семьи? (родственные)

- Так бывают ли у слов родственники?

- Какие слова называются родственными?

 Сделаем вывод. (Слайд №20)

(Слайд №19)

дети читают слова

дети отвечают на вопросы 

Рассуждения детей.

Обобщать и классифицировать по признакам.

5

5

Работа с учебником

(с. 6-7)

физкультминутка

Работа с учебником

упражнение № 283

знакомство с корнем

-откройте учебники на стр. 6, № 281.

Прочтите вопрос Антона(Слайд №21)

Прочтите вопрос в верхней части учебника

на стр.7

-итак, какие слова называются родственными?

 Составим схему (Слайд №22)

- а чтобы правильно узнавать родственные

слова составим памятку? (Слайд №23)

перед выполнением задания № 283, сделаем упражнения для глаз (Слайд №24)

(Слайд №25)

прочтите задание

запись слов с диктовкой уч-ся (пользуясь памяткой) (Слайд №26)

проверим, как справились с заданием

(Слайд №27)

выполняем остальные задания к упражнению

- в каждом столбике, в родственных словах

 есть общая часть. А  как она называется мы

узнаем из правила упр. № 284 правило

Рассуждения детей.

водят глазками за снежинкой

читают задание

выбор и запись слов

5

упр. № 285 Самостоятельная работа

физкультминутка

                           

  •    - Графически корень будем выделять особым знаком – дугой. 
  • Отметим корень в записанных вами словах.

  - Выделите аккуратно корень во всех

родственных словах. Начинать надо перед

 первой буквой корня, а заканчивать после

последней буквы корня.

                          Корень в домике живет,

                         Главный смысл в себе несет.

(Слайд №27)

Как называется общая часть родственных слов? (Слайд №28)

        прочтите вопрос Антона в верхней части учебника на стр. 9

давайте составим памятку, как найти в слове корень? (Слайд №29)

упр. № 285 по вариантам (Слайд №30) самостоятельная работа

проверяем по слайду № 30

        проверим с помощью сигнальных карточек-

 у кого выполнено упр. без ошибок?

упр. № 286

работаем с 3-ей группой слов устно

(Слайд №31) Будут ли родственники: гусь, гусыня, гусята и гусеница? Почему?

Тренинг на нахождение родственных слов 269, 270

15

6

7

.

        

Закрепление

нового материала

Развитие умений – применение знания.

Итог урока.

домашнее задание

а вот ещё одно слово: ГУСЬКОМ.

а вы знаете значение этого слова? 

(Слайд №32)

Игра « Третий лишний»

проверяем (Слайд №36)

- Какую цель ставили в начале урока? 

(Слайд №38)

- Как считаете, мы достигли поставленной цели?

- Что было трудно на уроке?

- Что нового узнали для себя на уроке?

- Какое задание было для вас самым интересным?

(Слайд №39) 

Упр. 287; стр.7,8 правила(учить);  

Записать 5 словарных слов.

(Слайд №40)

работают в парах

Выбирают правильную формулировку, оценивают свою работу на уроке.

Работа в парах

Проверка

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение"

Данный материал содержит технологическую карту и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение", в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...

Технологическая карта к комбинированному уроку русского языка 2 класс "Дорога к мудрецам"

Эта технологическая карта урока русского языка, на котором  "мудрецы" Ломоносов , Ибн Сина, Аристотель помогают ребятам понять  тему  "Синонимы и антонимы". Мудрецы готовятся  зара...

Технологическая карта и презентация урока русского языка. Школа 2100 2 класс. Слова, которые отвечают на вопросы какой?,какая?, какое?, какие?

Цели  Образовательные: Формировать умение ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов. Совершенствовать умение находить слова названия предметов и правильно ...

Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по родам"

Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по родам" к УМК Школа России...

Технологическая карта и презентация урока русского языка по теме: "Имя прилагательное". 3 класс (Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Тема урока: Имя прилагательное.Цель урока:  1) Усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как  части речи. 2)Развивать умения точно употреблять прилагательные в...

Технологическая карта и презентация урока русского языка на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Технологическая карта и презентация по УМК "Планета знаний" Русский язык 2 класс Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина...

Технологическая карта и презентация урока немецкого языка по теме «Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter?» («О чём говорит Сабина со своей мамой?») для 3 класса

Технологическая карта и презентациюя урока немецкого языка по теме «Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter?» («О чём говорит Сабина со своей мамой?») для 3 класса...