Технологическая карта и презентация урока русского языка по теме: "Имя прилагательное". 3 класс (Канакина В.П., Горецкий В.Г.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока: Имя прилагательное.
Цель урока:
1) Усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи.
2)Развивать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи.
Задачи:
-провести наблюдение над именем прилагательным, как частью речи;
-выявить особенности изменения имен прилагательных;
-распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
-развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;
-продолжить работу по воспитанию самостоятельности, взаимоуважения, бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_imya_pril.ppt | 205.5 КБ |
tema_uroka.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческий диктант Весна = весенняя Солнце = солнечное Луч = лучистый Берёза = берёзовый Чудо = чудесный Волшебство = волшебный
Оценки за диктант. 5-6 слов – «5» 4 слов – «4» 3 слова – «3» менее 2 слов – «2»
Работа с текстом -Озаглавьте текст. Выросла на лесной полянке стройная березка. В гуще ее ветвей поселились птицы. Однажды пришли на полянку взрослые ребята. Они подошли к красавице березке, взмахнули топором. Дрогнула березка и упали на землю прозрачные капли душистого березового сока. До осени далеко, а на березе уже появились желтые листья. - Укажите тип текста? - Что выросла на лесной полянке? - Где поселились птицы? - Какие ребята пришли на полянку? - Что они сделали? - Что случилось с берёзкой? - Почему листья на березке пожелтели раньше времени?
Много леса - не руби! Мало леса – береги! Нету леса – посади!
Первый текст Люблю берёзку В сарафанчике, С платочками в карманчиках, С застёжками, С серёжками Люблю её.
Второй текст Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками, Люблю ее, нарядную, Родную, ненаглядную.
Берёза – символ России. Берёза – символ весны, любви и родины.
Физминутка. Руки вытянули, кисти встряхнули Ветер сбрасывает листья. Руки в стороны, плавно помашем Это к березе птицы летят. Как они сядут тоже покажем, Крылья сложили назад.
Рефлексия Имя прилагательное- это _____________. Имена прилагательные отвечают на вопросы ____________ и обозначают _______________. Имена прилагательные всегда связаны с ___________.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ Шуурмакская СОШ МР «Тес-Хемский кожуун РТ»
Разработка к уроку
русского языка в 3 классе по теме:
«Имя прилагательное»
Урок подготовила: учитель начальных классов
Лама-Суу Сайлык Васильевна
Тема урока: Имя прилагательное.
Цель урока:
1) Усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи.
2)Развивать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи.
Задачи:
-провести наблюдение над именем прилагательным, как частью речи;
-выявить особенности изменения имен прилагательных;
-распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
-развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;
-продолжить работу по воспитанию самостоятельности, взаимоуважения, бережного отношения к природе.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: формирование первоначальных представлений о понятии имя прилагательное, овладение первоначальными представлениями.
- Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – имеют сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.
Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи, высказывают свою точку зрения, грамотно формулируют высказывание; проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
- Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; иметь мотивацию к учебной деятельности и осознавать личностный смысл учения.
Решаемые учебные проблемы: нахождение имени прилагательного в тексте, отличие имени прилагательного от других частей речи.
Основные понятия, изучаемые на уроке: имя прилагательное.
Виды используемых на уроке средств ИКТ: презентация Microsoft Office PowerPoint,
Ход урока
I. Организация класса
• Организация внимания всех учащихся, настрой на работу
Первый лучик, нежный лучик,
Он заглянет к нам в оконце.
Принесет в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
- Пусть каждый из вас принесёт в своих ладошках теплоту, весну, частицу солнца своему однокласснику. Я тоже даю в своих ладошках вам хорошее настроение, и пусть наш урок будет познавательным, весенним и волшебным.
II. Постановка темы и цели урока
Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.
Я - часть речи интересная,
Широко в миру известная.
Опишу любой предмет –
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить.
- О какой части речи говорится в этом стихотворении? (имя прилагательное)
- Да, это имя прилагательное.
Итак, тема нашего урока – имя прилагательное.
III. Творческий диктант.
- Образуйте от данных существительных имена прилагательные.
Весна = весенняя
Солнце = солнечное
Луч = лучистый
Берёза = берёзовый
Чудо = чудесный
Волшебство = волшебный
Взаимопроверка. Оценка.
Вывод: Имена прилагательные образуются от существительных
IV. Работа с текстом.
(слайд )
-Озаглавьте текст.
Выросла на лесной полянке стройная березка. В гуще ее ветвей поселились птицы. Однажды пришли на полянку взрослые ребята. Они подошли к красавице березке, взмахнули топором. Дрогнула березка и упали на землю прозрачные капли душистого березового сока. До осени далеко, а на березе уже появились желтые листья.
- Укажите тип текста? (описание)
- Что выросла на лесной полянке?
- Где поселились птицы?
- Какие ребята пришли на полянку?
- Что они сделали?
- Что случилось с берёзкой?
- Почему листья на березке пожелтели раньше времени? (Потому что ребята ранили березу, и она стала желтеть. Дерево стало увядать)
- Много леса - не руби!
Мало леса – береги!
Нету леса – посади!
Лес- наше богатство,
Его надо беречь.
-Выпишите первое предложение. Найдите главные члены предложения. Найдите прилагательные. От какого слова можно поставить вопрос к прилагательному?
Вывод: В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.
V. Работа со стихотворением.
Прилагательное по частоте употребления занимают третье место после глагола и после существительных.
- Чтение текстов. 1 текст
Люблю берёзку
В сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С застёжками,
С серёжками
Люблю её.
- 2 текст. Звучит тихая музыка.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками,
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную. (А.А. Прокофьев)
- О чём был первый текст? (о берёзе)
- О чём был второй текст?( тоже о берёзе)
Берёза – символ весны, любви и родины. Берёза – символ России.
- Чем же они отличаются?(Наличие имён прилагательных. С ними текст становится красивее. Прилагательные нужны для красоты описания.
- Беленый сарафанчик. Как вы понимаете слово беленый? (Подвергнутый белению, автор сравнивает кору березу с белым сарафанчиком.)
- Имя прилагательное называют самой живой и красивой частью речи. Почему?
- Она украшает нашу речь, делает выразительной, богатой, интересной, удивительной.
Выводы детей:
- Прилагательное– живая часть речи
- Прилагательное помогают увидеть цвет;
- Прилагательные делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и не выразительна.
Физминутка.
Руки вытянули, кисти встряхнули
Ветер сбрасывает листья.
Руки в стороны, плавно помашем
Это к березе птицы летят.
Как они сядут тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Несколько детей идут и прикрепляют птиц к берёзе.
VI . А теперь отгадаем загадки.
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Это……(заяц).
Посмотри, она какая!
Вся горит, как золотая
В рыжей шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет,
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажет он…. (волк).
- Картинки с животными прикрепляется к доске.
- Вот кто ещё нашел убежище под берёзкой в лесу. Там среди ветвей поселились птицы, в кустах - заяц, в норе -лиса, в логове- волк. Давайте охарактеризуем их: по цвету, по характеру, по размеру.
Заяц (какой?)……………..
Лиса (какая?)…………….
Волк (какой?)…………….
.
VII Рефлексия урока.
Закончи предложения (карточка)
Имя прилагательное- это _____________. Имена прилагательные отвечают на вопросы ____________
и обозначают _______________. Имена прилагательные всегда связаны с ___________.
Оценки.
Домашнее задание.
По выбору.
- Подобрать и записать в тетради 3 загадки о весне
- Придумать и записать 3 предложения о весне, определить и обозначить части речи
- Написать мини-сочинение о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта с презентацией урока русского языка
я представляю технологическую карту открытого урока по руссскому языку с презентацией по ФГОС на тему: "СОБИРАЕМ РОДСТВЕННИКОВ"ДЛЯ 2-го класса по программе "ГАРМОНИЯ"...
Конспект и презентация урока русского языка по теме "Суффикс" 2 класс
Урок ОНЗ с использованием технологии деятельностного метода по Петерсон Л.Г. (групповые технологии), ИКТ технологии, игровой технологии, здоровье сберегающей технологии....
Технологическая карта к открытому уроку русского языка по теме "Герой никогда не умрёт". Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс
УМК "Школа России". 2 класс...
Технологическая карта и презентация урока русского языка. Школа 2100 2 класс. Слова, которые отвечают на вопросы какой?,какая?, какое?, какие?
Цели Образовательные: Формировать умение ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов. Совершенствовать умение находить слова названия предметов и правильно ...
Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по родам"
Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по родам" к УМК Школа России...
Технологическая карта и презентация урока русского языка на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)
Технологическая карта и презентация по УМК "Планета знаний" Русский язык 2 класс Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина...
Технологическая карта и презентация урока немецкого языка по теме «Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter?» («О чём говорит Сабина со своей мамой?») для 3 класса
Технологическая карта и презентациюя урока немецкого языка по теме «Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter?» («О чём говорит Сабина со своей мамой?») для 3 класса...