Технологическая карта и презентация урока русского языка по теме: "Имя прилагательное". 3 класс (Канакина В.П., Горецкий В.Г.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Лама-Суу Сайлык Васильевна

Тема урока: Имя прилагательное.

Цель урока:  

1) Усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как  части речи.

 2)Развивать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи.

Задачи:

-провести наблюдение над именем прилагательным, как частью речи;

-выявить особенности изменения имен прилагательных;

-распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

-развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;

-продолжить работу по воспитанию самостоятельности, взаимоуважения, бережного отношения к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_imya_pril.ppt205.5 КБ
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок «Имя прилагательное»

Слайд 2

Творческий диктант Весна = весенняя Солнце = солнечное Луч = лучистый Берёза = берёзовый Чудо = чудесный Волшебство = волшебный

Слайд 3

Оценки за диктант. 5-6 слов – «5» 4 слов – «4» 3 слова – «3» менее 2 слов – «2»

Слайд 4

Работа с текстом -Озаглавьте текст. Выросла на лесной полянке стройная березка. В гуще ее ветвей поселились птицы. Однажды пришли на полянку взрослые ребята. Они подошли к красавице березке, взмахнули топором. Дрогнула березка и упали на землю прозрачные капли душистого березового сока. До осени далеко, а на березе уже появились желтые листья. - Укажите тип текста? - Что выросла на лесной полянке? - Где поселились птицы? - Какие ребята пришли на полянку? - Что они сделали? - Что случилось с берёзкой? - Почему листья на березке пожелтели раньше времени?

Слайд 5

Много леса - не руби! Мало леса – береги! Нету леса – посади!

Слайд 6

Первый текст Люблю берёзку В сарафанчике, С платочками в карманчиках, С застёжками, С серёжками Люблю её.

Слайд 7

Второй текст Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками, Люблю ее, нарядную, Родную, ненаглядную.

Слайд 8

Берёза – символ России. Берёза – символ весны, любви и родины.

Слайд 9

Физминутка. Руки вытянули, кисти встряхнули Ветер сбрасывает листья. Руки в стороны, плавно помашем Это к березе птицы летят. Как они сядут тоже покажем, Крылья сложили назад.

Слайд 10

Рефлексия Имя прилагательное- это _____________. Имена прилагательные отвечают на вопросы ____________ и обозначают _______________. Имена прилагательные всегда связаны с ___________.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ Шуурмакская СОШ МР «Тес-Хемский кожуун РТ»

Разработка  к уроку

русского языка в 3 классе по теме:

 «Имя прилагательное»

                        

Урок подготовила: учитель начальных классов

Лама-Суу Сайлык Васильевна

        

Тема урока: Имя прилагательное.

Цель урока:  

1) Усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как  части речи.

 2)Развивать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи.

Задачи:

-провести наблюдение над именем прилагательным, как частью речи;

-выявить особенности изменения имен прилагательных;

-распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

-развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;

-продолжить работу по воспитанию самостоятельности, взаимоуважения, бережного отношения к природе.

Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные: формирование первоначальных представлений о понятии имя прилагательное, овладение первоначальными представлениями.
  2. Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – имеют сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи, высказывают свою точку зрения, грамотно формулируют высказывание; проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

  1. Личностные: принимать и осваивать  социальную роль обучающегося; иметь  мотивацию к учебной деятельности и осознавать личностный смысл учения.

Решаемые учебные проблемы: нахождение имени прилагательного в тексте, отличие имени прилагательного от других частей речи.

Основные понятия, изучаемые на уроке: имя прилагательное.

Виды используемых на уроке средств ИКТ: презентация Microsoft Office PowerPoint,


Ход урока

I. Организация класса

•  Организация внимания всех учащихся, настрой на работу

Первый лучик, нежный лучик,
Он заглянет к нам в оконце.
Принесет в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.

- Пусть каждый из вас принесёт в своих ладошках теплоту, весну, частицу солнца своему однокласснику. Я тоже даю в своих ладошках вам хорошее настроение,  и пусть наш урок будет познавательным, весенним и волшебным.

II. Постановка темы и цели урока

Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.

Я -  часть речи интересная,

Широко в миру известная.

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить.

- О какой части речи  говорится в этом стихотворении?  (имя прилагательное)

- Да, это имя прилагательное.

Итак, тема нашего урока – имя прилагательное.

III. Творческий диктант.

- Образуйте от данных существительных имена прилагательные.

Весна = весенняя

Солнце = солнечное

Луч = лучистый  

 Берёза = берёзовый

Чудо = чудесный

Волшебство = волшебный

 

  Взаимопроверка. Оценка.

Вывод: Имена  прилагательные образуются от существительных

IV.  Работа с текстом.

(слайд )

-Озаглавьте текст.

Выросла на лесной полянке стройная березка. В гуще ее ветвей поселились птицы. Однажды пришли на полянку взрослые ребята. Они подошли к красавице березке, взмахнули топором. Дрогнула березка и упали на землю прозрачные капли душистого березового сока. До осени далеко, а на березе уже появились желтые листья.

- Укажите тип текста? (описание)

- Что выросла на лесной полянке?

- Где поселились птицы?

- Какие ребята пришли на полянку?

- Что они сделали?

- Что случилось с берёзкой?

- Почему листья на березке пожелтели раньше времени? (Потому что ребята ранили березу, и она стала желтеть.  Дерево стало увядать)

- Много леса -  не руби!

Мало леса – береги!

Нету леса – посади!

Лес- наше богатство,  

Его надо беречь.

-Выпишите первое предложение. Найдите главные члены предложения. Найдите прилагательные. От какого слова можно поставить вопрос к прилагательному?

Вывод: В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.

V. Работа со стихотворением.

Прилагательное по частоте употребления занимают третье место после глагола и после существительных.

- Чтение текстов. 1 текст

Люблю берёзку

В сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С застёжками,

С серёжками

Люблю её.

- 2 текст. Звучит тихая музыка.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками,

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную.     (А.А. Прокофьев)

- О чём был первый текст? (о берёзе)

- О чём был второй текст?( тоже о берёзе)

Берёза – символ весны, любви и родины. Берёза – символ России.

- Чем же они отличаются?(Наличие имён прилагательных. С ними текст становится красивее. Прилагательные нужны для красоты описания.

- Беленый сарафанчик. Как вы понимаете слово беленый? (Подвергнутый белению, автор сравнивает кору березу с белым сарафанчиком.)

- Имя прилагательное называют самой живой и красивой частью речи. Почему?

-  Она украшает нашу речь, делает выразительной, богатой, интересной, удивительной.

Выводы детей:

  • Прилагательное– живая часть речи
  • Прилагательное помогают увидеть цвет;
  • Прилагательные делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и не выразительна.

Физминутка.

Руки вытянули, кисти встряхнули

Ветер сбрасывает листья.

Руки в стороны, плавно помашем

Это к березе птицы летят.

Как они сядут тоже покажем,

 Крылья сложили назад.

Несколько детей идут и прикрепляют птиц к берёзе.

VI . А теперь отгадаем загадки.

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Это……(заяц).

Посмотри, она какая!

Вся горит, как золотая

В рыжей шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет,

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажет он…. (волк).

- Картинки с животными прикрепляется к доске.

- Вот кто ещё нашел убежище под берёзкой в лесу.  Там среди ветвей поселились птицы, в кустах - заяц, в норе -лиса, в логове- волк. Давайте охарактеризуем их: по цвету, по характеру, по размеру.

Заяц (какой?)……………..

Лиса (какая?)…………….

Волк (какой?)…………….

.

VII  Рефлексия урока.

Закончи предложения (карточка)

 Имя прилагательное- это _____________. Имена прилагательные отвечают на вопросы ____________

и обозначают _______________. Имена прилагательные всегда связаны с ___________.


Оценки.

Домашнее задание.

По выбору.

  1. Подобрать и записать в тетради 3 загадки о весне
  2. Придумать и записать 3 предложения о весне, определить и обозначить части речи
  3. Написать мини-сочинение о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта с презентацией урока русского языка

я представляю технологическую карту открытого урока по руссскому языку с презентацией  по ФГОС на тему: "СОБИРАЕМ РОДСТВЕННИКОВ"ДЛЯ 2-го класса по программе "ГАРМОНИЯ"...

Конспект и презентация урока русского языка по теме "Суффикс" 2 класс

Урок ОНЗ с использованием технологии деятельностного метода по Петерсон Л.Г. (групповые технологии), ИКТ технологии, игровой технологии, здоровье сберегающей технологии....

Технологическая карта и презентация урока русского языка. Школа 2100 2 класс. Слова, которые отвечают на вопросы какой?,какая?, какое?, какие?

Цели  Образовательные: Формировать умение ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов. Совершенствовать умение находить слова названия предметов и правильно ...

Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по родам"

Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по родам" к УМК Школа России...

Технологическая карта и презентация урока русского языка на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Технологическая карта и презентация по УМК "Планета знаний" Русский язык 2 класс Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина...

Технологическая карта и презентация урока немецкого языка по теме «Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter?» («О чём говорит Сабина со своей мамой?») для 3 класса

Технологическая карта и презентациюя урока немецкого языка по теме «Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter?» («О чём говорит Сабина со своей мамой?») для 3 класса...