Понятие о словах ,обозначающие действия предмета.
материал по русскому языку (2 класс)

Карапетян Аида Викторовна

Урок русского языка во 2 классе.Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_glagoly_tehnologicheskaya_karta.docx35.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

 

Предмет:

Русский язык

Дата:

19.02.21г.

Класс:

2  «В»

По списку:

29

Присут:

25

Учитель начальных классов:

Карапетян Аида Викторовна

УМК:

Школа России

Тема урока:

Понятие о словах ,обозначающие действия предмета.

Тип урока:

Открытие новых знаний.

Цель урока:  познакомить с частью речи – глаголом.

Задачи урока:

  •                Образовательные      Углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов;
  •                  Развивающие:  ∙ активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;
  • развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.

        Воспитательные:  воспитывать эстетическую культуру через организацию урока; воспитывать толерантное и гуманное отношение друг к другу.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД  оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования ; положительно относится к учению, к познавательной  деятельности, желает  приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные УУД учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем ; принимает и сохраняет учебную задачу;  планирует (в соответствие с учителем и учащимися или самостоятельно ) необходимые действия, операции, действует по плану

Коммуникативные УУД задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других ,формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения ,при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее, учится подтверждать аргументы фактами        

Познавательные УУД  осознает познавательную задачу ; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

  • . находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия;
  • ставить вопросы к глаголам;
  • повторить знания об имени существительном.

Метапредметные:

  • понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении;
  • составлять словосочетания с глаголами;
  • пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным;
  • развивать речь обучающихся.

Личностные:

- формировать умение высказывать собственное мнение;

- проявлять интерес к изучению темы;

- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

 

На уроке использованы следующие  материалы:

  ⮚    магнитная доска

  карточки для индивидуальной и групповой работы

  проектор

  мульт. видео ,тетрадь, книга, наглядность 

Процесс обучения построен с использованием следующих форм организации учебного процесса:

 фронтальная;

 групповая;

 парная;

 индивидуальная.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

1.      Организационный момент.

 Здравствуйте, ребята меня зовут Аида Викторовна. Пожалуйста. повернитесь назад и поприветствуйте наших гостей. Повернитесь лицом к учителю. Пожелаю вам удачи и умения в придачу. Присаживайтесь!

Мы тетради открываем и к работе приступаем..

 

 

 

 

Приветствуют гостей.

 

Осуществляют эмоциональный настрой для изучения новой темы.

 

Проверяют осанку.

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

2.      Минутка каллиграфии

Минутка чистописания.

Запишем сегодняшнее число .

У: ВОСЕМНАДЦАТОЕ ФЕВРАЛЯ.

У: КакИЕ  орфограммЫ в ВОСЕМНАДЦАТОЕ? У: И?  

У: Подберите проверочное слово (ВОСЕМЬ).

У: Продолжаем записывать. Классная работа. Какое сочетание вы заметили в слове классная?

У: В слове работа

 

Выполняют речевую разминку для коррекции навыков письма, автоматизации написания элементов и букв.

Дети записывают в тетрадь.

 (Непроизносимая согласная буква Д)

(Сочетание удвоенных согласных букв)

(ВОСЕМЬ)

(непроверяемая безударная гласная в корне)

Актуализация имеющихся знаний. Целепологание

Приступим к словарным словам. ( К доске выходит один ученик , записывает слова под диктовку).

Словарь: корабль, ветер, море, волна.

У: Какие слоги в словах. являются ударными?(дети отвечают)

У: Что еще общего имеют словарные слова записанные на доске? (Эти слова обозначают предмет и отвечают на вопрос кто, что).

У: А как такие слова называют? (существительные).

У: Что вы еще знаете об имени существительном? (собственные слова, нарицательные, одушевленные, неодушевленные, ж.р, м.р, ср.р. В предложении являются подлежащими. И ДЕЛЯТСЯ НА ЧИСЛА

 

Смотрят на доску.

Записывают в тетрадь.

 

Находят орфограммы.

Вспоминают пройденный материал.

 

Высказывают предположения

 

 

Формулируют тему урока  и цели.

 

3. Постановка темы и цели урока:

Ребята в какой сказке встречаются наши словарные слова? ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ. СЛАЙД №2

У: предлагаю погрузиться на корабль и  отправиться  на сказочный остров  Лукоморье.

У: А что такое лукоморье ?

У: На каком уроке вы встречали название, берега лукоморье?

У : Кто является автором сказки «Царь Солтан  и пролог из поэмы Руслан и Людмила?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.    СЛАЙД №3

У: А что вы о нем знаете?

У: Ребята , а нашей малой родины кто является гордостью?

.  СЛАЙД №4

У: А о не что мы знаем?

У: А теперь ребята предлагаю посмотреть пролог из поэмы Руслан и Людмила  с участием сказочных героях. (Мульт.)     СЛАЙД №5

У : я хочу вам предложить поработать  у доски . Все внимание на экран. На экране изображены слова, которые обозначают предмет. Наша задача заставить предметы двигаться. СЛАЙД №6

У: Кто первый встречает нас ?

У: А что он делает?

ЦАРЕВНА,ИЗБШКА,КОТ.

У: Как вам кажется, что обозначают эти слова?

У: На какой вопрос они отвечают?

У : Ребята , в каком осетинском произведении кот тоже играет и поет? СЛАЙД 7

У: кто знает стихотворение Коста Левановича Хетагурова на осетинском языке?

У: Ребята , а на русском языке это стихотворение звучит так, посмотрите на экран. СЛАЙД 8

У: Кто прочтет на русском языке?

У: Что делает киса?

У: Чтобы определить тему урока давайте заполним кроссворд.

У:На парте лежат листы под № 1,Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Пара которая готова поднимает руку. Проверим орфографию слов.  СЛАЙД №9

У: Чем похожи эти слова?

У: Прочитай, как называются эти слова ? Ключевое слово в кроссворде.

У: Так что же такое глаголы?

СЛАЙД №10

У: я хочу вам рассказать почему это часть речи так называется.

В древне русском языке было слово глаголить - говорить . А часть, речи которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает «глаголит»о предмете: что он делает, что делал, или что будет делать.

У: Давайте вместе что-нибудь сделаем!

Будем учиться и отдыхать.

Отвечают на вопрос учителя. Высказывают свои варианты ответов.

 

 Сказка о царе Солтане

 

(Это изгиб морского берега или бухта.)

(на уроке литературного чтения)

Он является великим русским поэтом

Гордостью русского народа.

Д: Коста Леванович Хетагуров.

 Дети: Великий осетинский поэт.

Дети выходят к доске и перемещают предметы.

Д: Кот.

Д: Идет, заводит, говорит.(по одному выходят и подставляют слова.)

Дети: Действие предмета.

Д: Что делает?

Дети: Гино,гино,гис.

Ученик читает

Ходит, лежит, говорит, заводит.

Д: Обозначает действие предметов, отвечает на вопросы что делает?

Д: Глаголы.

Д: Глаголы – это часть речи , которая обозначает действие предмета

Динамическая пауза  физминутка

   Стэнд ап

Клепье хенс

Шейк е хед

Тен э раунд

Стоп,Стемп ё фит.

Сидаун плиз.

 

 

 

 

 

Выполняют задания, снятия усталости. Дети выполняют физминутка в след, за учителем.

Работа по теме урока

4 Работа по теме урока.

У: Мы отдохнули, теперь поработаем . Запишем предложения. Колдун несет богатыря. И найдем глагол. Что нам нужно сделать?

У : Какое это слово которое отвечает на вопрос что делает?

.

У: что оно обозначает

У:Вашу работу в тетрадях оценит учитель.

У: Давайте поделимся на 2 группы и присядим за парты. Перед вами лежит файл .Откройте, ознакомтесь с условием  задания и приступайте к работе. Если ваша группа готова то поднимаете свою карточку. Что у вас получилось?

 

 

  Дети: Что делает?

 

  Дети: несет.

 

  Дети: действие.

 

 

 

 

  Дети : Капитан 1 группы получилось предложение и по цели высказывания оно …

Дети Капитан 2 группы ….

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги урока:

У: Подведем итоги урока

С какой частью речи вы познакомились?

Что обозначает глагол? (действие предмета)

На какие вопросы он отвечает

 

 

 Д: мы познакомились с частью речи именем глагол.

действие предмета

Что делает ? Что сделает? Что будет делать?

Рефлексия деятельности

  Вот мы и приплыли на корабле к изгибу морского берега Лукоморье.

Сказочные герои спешат занять свои места. Поможем им совершить это действие? .

Перед вами лежат картинки, вы выходите к доске  и крепите героя задавая  вопрос.

У: Ребята наш кораблик спешит в сказочную страну и прощается с нами! СЛАЙД №11

Домашнее задание запишите пожалуйста.

(Учитель раздает карточки)

Найти в тексте глаголы и подчеркнуть их.

На этом урок подошел к концу .Я хочу вас поблагодарить за совместную и активную работу. Пожелать вам успехов во всех начинаниях. Подарить вам  подарки в память о нашем уроке. Это вспомогательные карточки каждому ученику  с частями речи, для плодотворной работы дома  и  на уроках русского языка, и конечно всему классу сборник  сказок А.С.Пушкина.

Прошу встать, повернуться к гостям и попрощаться. Повернитесь лицом ко мне до свидания.

 

 

 

 

 

Дети выходят к доске и крепят сказочного героя на картинку, задавая вопрос от имени существительного к глаголу.

Например : Кащей что делает? чахнет. 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

Прощаются с учителем.

 



 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 2 кл. по теме "Понятие о словах, обозначающих действие предметов"

Презентацию можно использовать как дополнительный материал к уроку русского языка....

Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»

ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....

Русский язык. 2 класс. "Понятие о словах, обозначающих действия предметов (глаголах)".

Русский язык. "Понятие о словах, обозначающих действия предметов (глаголах)". Урок выполнен для работы с устройством MIMIO....

Понятие о словах, обозначающих действие предмета

Урок во 2-ом классе по программе "Школа России" (Рамзаева)...

1.Глагол. Понятие о словах, обозначающих действия предмета.

Цель урока: ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос «что делает?»; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение. Оборудование: ноутбук, про...

Проект урока по теме: « Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах)»

Урок разработан для обучающихся 2 класса (УМК Школа России) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Основные задачи урока направлены на формирование уме...