Понятие о словах ,обозначающие действия предмета.
материал по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе.Технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_glagoly_tehnologicheskaya_karta.docx | 35.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Предмет: | Русский язык | ||||||||
Дата: | 19.02.21г. | ||||||||
Класс: | 2 «В» | ||||||||
По списку: | 29 | ||||||||
Присут: | 25 | ||||||||
Учитель начальных классов: | Карапетян Аида Викторовна | ||||||||
УМК: | Школа России | ||||||||
Тема урока: | Понятие о словах ,обозначающие действия предмета. | ||||||||
Тип урока: | Открытие новых знаний. | ||||||||
Цель урока: познакомить с частью речи – глаголом. Задачи урока:
Воспитательные: воспитывать эстетическую культуру через организацию урока; воспитывать толерантное и гуманное отношение друг к другу. | |||||||||
Универсальные учебные действия: | |||||||||
Личностные УУД оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования ; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Регулятивные УУД учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем ; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в соответствие с учителем и учащимися или самостоятельно ) необходимые действия, операции, действует по плану | Коммуникативные УУД задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других ,формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения ,при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее, учится подтверждать аргументы фактами | Познавательные УУД осознает познавательную задачу ; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | ||||||
Планируемые результаты | |||||||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные: - формировать умение высказывать собственное мнение; - проявлять интерес к изучению темы; - сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.
| |||||||
На уроке использованы следующие материалы: ⮚ магнитная доска ⮚ карточки для индивидуальной и групповой работы ⮚ проектор ⮚ мульт. видео ,тетрадь, книга, наглядность | |||||||||
Процесс обучения построен с использованием следующих форм организации учебного процесса: ⮚ фронтальная; ⮚ групповая; ⮚ парная; ⮚ индивидуальная. | |||||||||
Ход урока | |||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||||||
Организационный момент | |||||||||
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята меня зовут Аида Викторовна. Пожалуйста. повернитесь назад и поприветствуйте наших гостей. Повернитесь лицом к учителю. Пожелаю вам удачи и умения в придачу. Присаживайтесь! Мы тетради открываем и к работе приступаем.. |
Приветствуют гостей.
Осуществляют эмоциональный настрой для изучения новой темы.
Проверяют осанку.
Проверяют готовность к уроку
| ||||||||
2. Минутка каллиграфии Минутка чистописания. Запишем сегодняшнее число . У: ВОСЕМНАДЦАТОЕ ФЕВРАЛЯ. У: КакИЕ орфограммЫ в ВОСЕМНАДЦАТОЕ? У: И? У: Подберите проверочное слово (ВОСЕМЬ). У: Продолжаем записывать. Классная работа. Какое сочетание вы заметили в слове классная? У: В слове работа |
Выполняют речевую разминку для коррекции навыков письма, автоматизации написания элементов и букв. Дети записывают в тетрадь. (Непроизносимая согласная буква Д) (Сочетание удвоенных согласных букв) (ВОСЕМЬ) (непроверяемая безударная гласная в корне) | ||||||||
Актуализация имеющихся знаний. Целепологание | |||||||||
Приступим к словарным словам. ( К доске выходит один ученик , записывает слова под диктовку). Словарь: корабль, ветер, море, волна. У: Какие слоги в словах. являются ударными?(дети отвечают) У: Что еще общего имеют словарные слова записанные на доске? (Эти слова обозначают предмет и отвечают на вопрос кто, что). У: А как такие слова называют? (существительные). У: Что вы еще знаете об имени существительном? (собственные слова, нарицательные, одушевленные, неодушевленные, ж.р, м.р, ср.р. В предложении являются подлежащими. И ДЕЛЯТСЯ НА ЧИСЛА |
Смотрят на доску. Записывают в тетрадь.
Находят орфограммы. Вспоминают пройденный материал.
Высказывают предположения
Формулируют тему урока и цели.
| ||||||||
3. Постановка темы и цели урока: | |||||||||
Ребята в какой сказке встречаются наши словарные слова? ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ. СЛАЙД №2 У: предлагаю погрузиться на корабль и отправиться на сказочный остров Лукоморье. У: А что такое лукоморье ? У: На каком уроке вы встречали название, берега лукоморье? У : Кто является автором сказки «Царь Солтан и пролог из поэмы Руслан и Людмила? Дети: Александр Сергеевич Пушкин. СЛАЙД №3 У: А что вы о нем знаете? У: Ребята , а нашей малой родины кто является гордостью? . СЛАЙД №4 У: А о не что мы знаем? У: А теперь ребята предлагаю посмотреть пролог из поэмы Руслан и Людмила с участием сказочных героях. (Мульт.) СЛАЙД №5 У : я хочу вам предложить поработать у доски . Все внимание на экран. На экране изображены слова, которые обозначают предмет. Наша задача заставить предметы двигаться. СЛАЙД №6 У: Кто первый встречает нас ? У: А что он делает? ЦАРЕВНА,ИЗБШКА,КОТ. У: Как вам кажется, что обозначают эти слова? У: На какой вопрос они отвечают? У : Ребята , в каком осетинском произведении кот тоже играет и поет? СЛАЙД 7 У: кто знает стихотворение Коста Левановича Хетагурова на осетинском языке? У: Ребята , а на русском языке это стихотворение звучит так, посмотрите на экран. СЛАЙД 8 У: Кто прочтет на русском языке? У: Что делает киса? У: Чтобы определить тему урока давайте заполним кроссворд. У:На парте лежат листы под № 1,Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Пара которая готова поднимает руку. Проверим орфографию слов. СЛАЙД №9 У: Чем похожи эти слова? У: Прочитай, как называются эти слова ? Ключевое слово в кроссворде. У: Так что же такое глаголы? СЛАЙД №10 У: я хочу вам рассказать почему это часть речи так называется. В древне русском языке было слово глаголить - говорить . А часть, речи которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает «глаголит»о предмете: что он делает, что делал, или что будет делать. У: Давайте вместе что-нибудь сделаем! Будем учиться и отдыхать. | Отвечают на вопрос учителя. Высказывают свои варианты ответов.
Сказка о царе Солтане
(Это изгиб морского берега или бухта.) (на уроке литературного чтения) Он является великим русским поэтом Гордостью русского народа. Д: Коста Леванович Хетагуров. Дети: Великий осетинский поэт. Дети выходят к доске и перемещают предметы. Д: Кот. Д: Идет, заводит, говорит.(по одному выходят и подставляют слова.) Дети: Действие предмета. Д: Что делает? Дети: Гино,гино,гис. Ученик читает Ходит, лежит, говорит, заводит. Д: Обозначает действие предметов, отвечает на вопросы что делает? Д: Глаголы. Д: Глаголы – это часть речи , которая обозначает действие предмета | ||||||||
Динамическая пауза физминутка | |||||||||
Стэнд ап Клепье хенс Шейк е хед Тен э раунд Стоп,Стемп ё фит. Сидаун плиз. |
Выполняют задания, снятия усталости. Дети выполняют физминутка в след, за учителем. | ||||||||
Работа по теме урока | |||||||||
4 Работа по теме урока. У: Мы отдохнули, теперь поработаем . Запишем предложения. Колдун несет богатыря. И найдем глагол. Что нам нужно сделать? У : Какое это слово которое отвечает на вопрос что делает? . У: что оно обозначает У:Вашу работу в тетрадях оценит учитель. У: Давайте поделимся на 2 группы и присядим за парты. Перед вами лежит файл .Откройте, ознакомтесь с условием задания и приступайте к работе. Если ваша группа готова то поднимаете свою карточку. Что у вас получилось? |
Дети: Что делает?
Дети: несет.
Дети: действие.
Дети : Капитан 1 группы получилось предложение и по цели высказывания оно … Дети Капитан 2 группы ….
| ||||||||
Итоги урока: У: Подведем итоги урока С какой частью речи вы познакомились? Что обозначает глагол? (действие предмета) На какие вопросы он отвечает |
Д: мы познакомились с частью речи именем глагол. действие предмета Что делает ? Что сделает? Что будет делать? | ||||||||
Рефлексия деятельности | |||||||||
Вот мы и приплыли на корабле к изгибу морского берега Лукоморье. Сказочные герои спешат занять свои места. Поможем им совершить это действие? . Перед вами лежат картинки, вы выходите к доске и крепите героя задавая вопрос. У: Ребята наш кораблик спешит в сказочную страну и прощается с нами! СЛАЙД №11 Домашнее задание запишите пожалуйста. (Учитель раздает карточки) Найти в тексте глаголы и подчеркнуть их. На этом урок подошел к концу .Я хочу вас поблагодарить за совместную и активную работу. Пожелать вам успехов во всех начинаниях. Подарить вам подарки в память о нашем уроке. Это вспомогательные карточки каждому ученику с частями речи, для плодотворной работы дома и на уроках русского языка, и конечно всему классу сборник сказок А.С.Пушкина. Прошу встать, повернуться к гостям и попрощаться. Повернитесь лицом ко мне до свидания. |
Дети выходят к доске и крепят сказочного героя на картинку, задавая вопрос от имени существительного к глаголу. Например : Кащей что делает? чахнет.
Записывают домашнее задание.
Прощаются с учителем. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 2 кл. по теме "Понятие о словах, обозначающих действие предметов"
Презентацию можно использовать как дополнительный материал к уроку русского языка....
Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»
ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....
Конспект урока "Понятие о словах, обозначающих действия предметов"
Русский язык 3 класс.Учебник Т.Г. Рамзаевой....
Русский язык. 2 класс. "Понятие о словах, обозначающих действия предметов (глаголах)".
Русский язык. "Понятие о словах, обозначающих действия предметов (глаголах)". Урок выполнен для работы с устройством MIMIO....
Понятие о словах, обозначающих действие предмета
Урок во 2-ом классе по программе "Школа России" (Рамзаева)...
1.Глагол. Понятие о словах, обозначающих действия предмета.
Цель урока: ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос «что делает?»; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение. Оборудование: ноутбук, про...
Проект урока по теме: « Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах)»
Урок разработан для обучающихся 2 класса (УМК Школа России) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Основные задачи урока направлены на формирование уме...