Понятие о словах, обозначающих действие предмета
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Порфенцова Елена Павловна

Урок во 2-ом классе по программе "Школа России" (Рамзаева)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 2 класс Порфенцова Елена Павловна ГБОУ школа № 589 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

девочка малышка ученица мальчик рабочий черепаха Кто? П редметы Имя существительное пры г ает п л ачет чит а ет и г рает стр о ит л ежит Что делает? Действие предмета Глагол

Слайд 3

Учебник с. 116 упражнение 251 Работа по карточкам

Слайд 4

р ыба п тица л ошадь л ягушка змея с качет п лывёт л етит ползёт прыгает

Слайд 5

Что нового узнали на уроке ? Какие открытия сделали? Что было интересно на уроке? Что было важным на уроке?

Слайд 6

Домашнее задание Упражнение 252



Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тема: Понятие о словах, обозначающих действия предметов.

Цель: формировать умение распознавать глаголы.

Задачи:

Образовательные:

  1. дать учащимся конкретные представления о глаголе;
  2. подчеркнуть роль глаголов в нашей речи, обеспечить первичное осмысление и закрепление знаний;
  3. выявить уровень осознанности у учащихся главных понятий нового материала;
  4. обучение разграничению слов с непроверяемым и проверяемым написанием безударной гласной
  5. закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы дома;

Развивающие:

  1. активизировать познавательную деятельность;
  2. развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

  1. воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность, доброжелательность,
  2. воспитание здорового образа жизни.


Оборудование урока:
Учебник: Рамзаева Т. Г. Русский язык. 2 кл.
индивидуальные карточки с заданием

ПК, медиапроектор

Технологии: игровые, развивающего обучения, здровьесберегающие, ИКТ

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска и оборудование

Организационный момент

Приветствие учителя

Учащиеся проверяют свою подготовку к уроку.

Чистописание

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Послушайте стихотворение.

Папа мальчику привез

 Пистолет и паровоз.

 Паровоз – пыхтит!

 Пистолет – палит!

Какой звук чаще всего встречается в нем? Дайте характеристику этому звуку. Какой буквой обозначается на письме?

 

(будем писать букву п)

Пп Ппп Пппп Ппппп

- Что необычного вы видите в этом задании? (увеличение строчных букв п). Запишите буквы, увеличив строчные буквы п.

- Прочитайте медленно скороговорку.

У пеньков опять пять опят.

 Постепенно увеличиваем темп. Прочитайте скороговорку быстро. Какие слова отличаются последним звуком? Почему? Что смягчает звук п в слове опять? Как называется такой мягкий знак?

Объясните написание подчеркнутых орфограмм. А есть ли еще такая же орфограмма в словах?

Назовите имена существительные. Докажите, что это имена существительные. Что обозначают? На какие вопросы отвечают? Подберите проверочные слова к словам опять и опят. Такие слова мы называем словами с непроверяемой безударной гласной. Запомните,  как эти слова пишутся. Спишите пословицу, подчеркните орфограммы.

Учащиеся работают в тетрадях.

Дают характеристику звука

Работа в тетрадях

Дети читают скороговорку

Работа над орфограммами

Называют имена существительные

Работа в тетрадях

Школьная доска

Постановка учебной задачи

У меня тоже есть слова с непроверяемой безударной гласной, которые мы уже знаем. Назовите их.  (Слайд 2)

Назовите остальные слова.

На какие вопросы отвечают записанные слова? (кто?)

Что они обозначают? (предметы)

Как называются такие слова? (имя существительное)

Давайте подберем к этим словам слова – действия. Кто что делает?

На какой вопрос отвечают эти слова?

Что обозначают эти слова? (действие предмета)

- Давайте прочитаем в выделенных клетках, как называются такие слова? (глагол)

- Попробуем сформулировать тему урока

- Что же такое глагол? ( Это такие слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопрос «что делает?»)

- Что будем изучать?

Отвечают

Формулируют тему урока

ПК, проектор

Физминутка

Проведем необычную физминутку. Я называю название животного а вы покажите его движение, кто как передвигается.

Заяц

Слон

Птица

Рыба

Конь

А как человек? Садитесь.

Выполняют действия

Актуализация знаний

Откройте учебник на стр. 116, упр. 251.

(Слайд 3)

- Прочитайте загадку. Отгадайте. Назовите действия ветра. (Кружит, свистит, влетит, прошепчет, загудит).

- На какой вопрос отвечают эти слова? Что обозначают? Как называются такие слова?

Работают по учебнику

Отвечают на вопросы

Учебник, тетрадь

Первичное закрепление

(Слайд 3)

У вас на карточках записаны имена существительные, подберите к ним как можно больше глаголов. Что такое глагол? На какие вопросы отвечают?

Врач                                            Ворона

Солнце                                        Река

Снег                                            Вода

Котёнок                                      Лягушка

Мама                                            Учитель

Папа                                             Трава                                                     Художник                                   Собака

  Проверяем. Внимательно слушаем и исправляем ошибки, если будут. Докажи, что назвал глаголы?

Работают по карточкам

Слушают отвечающих

Карточки индивидуальные

Закрепление

Запишите слова в два столбика. В левый столбик, слова, обозначающие предметы, а во второй слова, обозначающие действие предмета.

Рыба, скачет, плывёт, птица, лошадь, летит, лягушка, ползёт, змея, прыгает.

Проверяем.

(Слайд 4)

Как называются слова в левом столбике? На какой вопрос отвечают?

Как называются слова в правом столбике? На какой вопрос отвечают?

Соедините линией предметы с действиями, которые они выполняют. Проверяем.

Работают в тетрадях

Отвечают

Работа в тетради

Тетради, ПК, проектор

Рефлексия деятельности (итог)

(Слайд 5)

- Что нового узнали на уроке?

-Какие открытия сделали?

Что было интересно на уроке?

- Что было важным на уроке?

Нарисуйте в тетради смайлик, соответствующий вашему настроению после урока

Отвечают

Рисуют

Домашнее задание

(Слайд 6)

Упр. 252. Прочитайте задание. Кто может рассказать, что нужно сделать?

Отвечают. Задают вопросы, если непонятно.











Порфенцова Елена Павловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 2 кл. по теме "Понятие о словах, обозначающих действие предметов"

Презентацию можно использовать как дополнительный материал к уроку русского языка....

Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»

ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....

Русский язык. 2 класс. "Понятие о словах, обозначающих действия предметов (глаголах)".

Русский язык. "Понятие о словах, обозначающих действия предметов (глаголах)". Урок выполнен для работы с устройством MIMIO....

1.Глагол. Понятие о словах, обозначающих действия предмета.

Цель урока: ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос «что делает?»; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение. Оборудование: ноутбук, про...

Проект урока по теме: « Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах)»

Урок разработан для обучающихся 2 класса (УМК Школа России) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Основные задачи урока направлены на формирование уме...

Понятие о словах ,обозначающие действия предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Технологическая карта....