Технологическая карта урока русского языка "Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану." (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану.
Цели деятельности учителя: способствование развитию умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.
Планируемые результаты
Дидактические:
1) передавать содержание текста по коллективно составленному плану;
2) раскрывать тему и основную мысль текста;
3) применять правила при написании слов с изученными орфограммами.
Развивающие:
1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
1) воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
2) воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
3) воспитание уважения к чужому мнению.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Седых Е.Ю.
Школа: ОЦ №5 ФИО студента: Вишнякова А.А.
Класс: 3-7
Кабинет: 3-49
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану.
Цели деятельности учителя: способствование развитию умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.
Планируемые результаты
Дидактические:
1) передавать содержание текста по коллективно составленному плану;
2) раскрывать тему и основную мысль текста;
3) применять правила при написании слов с изученными орфограммами.
Развивающие:
1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
- воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
- воспитание уважения к чужому мнению.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словестный: беседа. Форма организации: фронт.
| 1.Проверяет готовность учащихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. - Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка, присаживайтесь. | 1. Показывают готовность к уроку. -Здравствуйте | Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя К:участвовать в диалоге Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа. | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. 2. Проверка знаний по предыдущей теме. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения. - Ребята, посмотрите на слайд, на нем зашифровано слово. (ИЛОЗЖЕИНЕ) - Если вы расставите эти буквы в том порядке, как указывают цифры над ними, то узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. - Кто готов дать ответ? - Что такое изложение, как вы думаете? - Откройте тетради для изложений. Напишите сегодняшнее число. Сегодня двадцать второе апреля. - Мы будем писать изложение по отрывку из рассказа Г Скребицкого. -Вот его портрет. | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. 2.Отвечают на вопрос. | Предметные: Уметь: Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Экран. Презентация. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная. | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. 2. Формулирование темы. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения. - Попробуйте сформулировать тему урока. - Какие цели вы поставите на урок? Чему будете учиться? | 1.С помощью учителя отгадывают тему урока и ставят цели. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К:отвечать за себя и других участников учебного процесса Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная,парная | 1.Изучение нового материала. 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала. - Откройте учебник на стр.120, упр. 213. - Прочитайте текст. - О ком этот текст? - Что случилось с лосем, когда он полез между стволами берез? - Что сделал лось в чаще? - Что делает лось каждый год? - Давайте посмотрим сколько здесь частей. - Прочитаем первую часть. Озаглавьте. - Сколько здесь предложений? - Прочитайте вторую часть. Озаглавьте. - Давайте объединим вторую и третью часть. У нас получится одна часть. - Посчитайте сколько предложений в этой части. - Прочитайте последнюю часть. Озаглавьте. - Сколько здесь предложений? - У нас получилось 3 красных строки – 3 части. | 1. Выполняют задание учителя. Ярче греет (что делает?) солнце. Набухают (что делают?) почки на деревьях. Летят (что делают?) на родину певчие птицы. Кончились (что сделали?) вьюги и метели. Прилетели (что сделали?) грачи. На полях растаял (что сделал?) снег. Скоро все вокруг зазеленеет (что сделает?). Расцветёт (что сделает?) душистая сирень. Лес будет звенеть (что будет делать?) от птичьих голосов. | Метапредметные: Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | Учебник. | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная | 1.Организует выполнение задания в парах. - Ребята, давайте посмотрим на слова: Вышел, постоял, чутко (что значит чутко?), потом, зашагал, полянки. - Кто попробует пересказать первую часть? - Давайте посмотрим на слова: странно, великан, поматывал, полез, отвалился, застрял. - Почему толстые березы? - Почему лося называют великан? - Кто перескажет эту часть? - Давайте посмотрим на слова в третьей части: год, сбрасывает, тяжелый, здоровается. - Ребята, прочитайте последний раз внимательно весь текст. | Работают в парах. Н.в.- греет, набухают, летят. Пр.в.- кончились, прилетели, растаял. Б.в.- зазеленеет, расцветет, будет звенеть. Задать вопрос. | Предметные: Уметь:анализировать и формулировать свои мысли Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П:использовать знаково-символические средства; К:формулировать собственное мнение и позицию; | Учебник. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | Практический:упражнение.Форма:индивидуальная | 1.Выполнение задания самостоятельно. - Пишем изложение сначала на черновике, а потом переписываем в чистовик. - Приступайте к написанию изложения. | 1.Выполняют задание. Весна. Задать вопрос. Оденет (что сделает?), Играть ( что будут делать?), бегать (что будут делать?) | Предметные: Уметь: работать в тишине Знать: правила работы в парах Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Тетрадь. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: упражнение. Форма: фронтальная | 1.Повторение изученного материала. - Кто хочет выйти к доске и прочитать нам свое изложение? | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2.Выполняют задание. | Метапредметные: П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К: формулировать собственное мнение и позицию Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Тетради. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, применения нового знания | Словесный6беседа. Форма:фронт. | 1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности. - Над какой темой мы с вами сегодня работали? - Какую цель мы ставили на урок? - Достигли ли мы поставленных целей? - Было ли сложно? Почему? – Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.
– Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | 1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. | Предметные: Уметь: формулировать чётко свой ответ Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Экран. Презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку" Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану"
Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану
Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...
Конспект урока русского языка "Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений передавать содержание текста по составленному плану, развитие умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.Пла...
Урок русского языка "Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану" 3 класс
Тема: Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.Цели деятельности учителя: способствование развитию умений анализировать текст, составлять пл...
Технологическая карта урока русского языка "Письменное изложение «Умная птичка» по М. Зощенко" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для развития умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письм...
«Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам»
Разработка урока русского языка в 3 классе. Тема: «Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам».ЦЕЛЬ УРОКА: расширить представления учащихся об особенностях повествоват...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Один текст – разные заголовки.» (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний о тексте, закрепление умения определять текст, его тему, основную мысль и заголовок. Планируемые результаты:Предметные: научатся:1)определять основну...