«Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Разработка урока русского языка в 3 классе. Тема: «Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам».
ЦЕЛЬ УРОКА: расширить представления учащихся об особенностях повествовательного текста; формировать умение озаглавливать текст и точно воспроизводить его по частям; формировать умение работать в парах, в группах, слушать друг друга, аргументировано доказывать своё мнение.
ЗАДАЧИ:
Обучающая: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами;
Развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать логическое мышление;
Воспитывающая: воспитывать интерес к учебному предмету, уважительное отношение к сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_29.04.2020.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.) Кто вышел на лесную полянку?
• Действия лося на лесной поляне.
2.) Что хотел сбросить лось?
• Происшествие с лосем у толстых берез
• Лось вышел из березняка.
3.) Зачем лось пошел в чащу?
• Недаром говорят.
Слова для справок: Вышел, постоял, прислушался, зашагал, росли, зашагал, поматывал, хотел сбросить, не обошел, полез, отвалился, застрял, вышел, пошел, сбросит, сбрасывает, говорят, ломает, здоровается.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПРЕДМЕТ: русский язык
КЛАСС: 3
ТЕМА УРОКА: «Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам»
ТИП УРОКА: открытие нового знания
ЦЕЛЬ УРОКА: расширить представления учащихся об особенностях повествовательного текста; формировать умение озаглавливать текст и точно воспроизводить его по частям; формировать умение работать в парах, в группах, слушать друг друга, аргументировано доказывать своё мнение.
ЗАДАЧИ:
Обучающая: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами;
Развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать логическое мышление;
Воспитывающая: воспитывать интерес к учебному предмету, уважительное отношение к сверстникам.
Формируемые УУД:
Коммуникативные УУД (КУУД)
-Уметь аргументировать свой ответ;
−Слушать и понимать речь других;
−Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
−Формировать умение выслушивать и уважать мнение другого человека.
Регулятивные УУД (РУУД)
−Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
−Развивать умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД (ЛУУД)
- Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
−Проявлять интерес к изучению данной темы.
-Ценностное отношение к здоровому образу жизни
Познавательные УУД (ПУУД)
- Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- Перерабатывать полученную информацию;
- Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;
-Познавательный интерес к науке.
Оборудование: учебник УМК «Школа России» Русский язык, , презентация, карточки для этапа «Этап реализации построенного проекта».
ХОД УРОКА:
№п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Приветствие. Настраивание на урок. | Здравствуйте! Настраиваются на работу. | Регулятивные: -развивать умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; |
2. | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | -Откройте рабочие тетради и запишите число, классная работа. - Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. Минутка чистописания. -Давайте пропишем прописную и строчную букву «Л». -Сейчас послушайте рассказ Ксюши о Лосях. | -Лось. Прописывают букву «Л». Слушают рассказ Ксюши. | Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. Регулятивные УУД: - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и других людей по исправлению ошибок |
3. | Этап выявления места и причины затруднения. | Определение темы и цели урока. | Определение темы и цели урока. | Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы; . Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение аргументировать свой ответ. |
4. | Этап построения проекта выхода из затруднения. | -Откройте учебник на с. 120 Упр. 213. -Прочитайте текст. -О ком он? -Как можно озаглавить текст? -Определите тему текста. -Назовите его главную мысль. -Куда направлялся лось? -Как он вёл себя? -Что сделал лось? -Что значит «зимнюю шапку ломает»? | -О лосе. -Лесной великан. -Лоси весной. -Весной в жизни животных происходят изменения. -Сквозь лес. -Спокойно. -Обломил рога. -Сбрасывает свой тяжелый головной убор. | Познавательные: умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, формулировать свою точку зрения. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. |
Физминутка | ||||
5. | Этап реализации построенного проекта. | -Прочитайте три части текста. -Какие вопросы можно поставить к этим частям? -Составим план текста. -Прочитайте 1 часть. -Как мы ее назовем? -Прочитайте 2 часть. -Как мы ее назовем? -Прочитайте 3 часть. -Как мы ее назовем? 1.) Кто вышел на лесную полянку? • Действия лося на лесной поляне. 2.) Что хотел сбросить лось? • Происшествие с лосем у толстых берез • Лось вышел из березняка. 3.) Зачем лось пошел в чащу? • Недаром говорят. -Запишите наш план. Лексическая работа -Как можно назвать лося, чтобы не было повторов? -Выпишите глаголы из первых трёх частей текста. Орфографическая работа | План: 1. Действия лося на лесной поляне. 2. Происшествие с лосем у толстых берез. Лось вышел из березняка. 3. Недаром говорят. Записывают план в тетрадь. -Он, великан. -Вышел, постоял, прислушался, зашагал, росли, зашагал, поматывал, хотел сбросить, не обошел, полез, отвалился, застрял, вышел, пошел, сбросит, сбрасывает, говорят, ломает, здоровается. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание. | Коммуникативные УУД: умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению; аргументированно доказывать свою точку зрения; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию. |
6. | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | -А теперь, давайте перескажем текст по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. | Пересказ текста по частям. | Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
7. | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Еще раз прочитайте текст. Переписываем изложение в тетрадь по развитию речи. Перед текстом запишите заголовок. | Читают текст. Пишут изложение. | Регулятивные УУД формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму; понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме. |
8. | Этап включения в систему знаний и повторения. | Подведение итогов. Вопросы по теме урока. | Ответы учащихся. | Регулятивные УУД: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания |
9 | Домашнее задание | Домашнее задание учебник стр.15 упр. 18 | Записывают домашнее задание в дневник | Познавательные УУД: - Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
10. | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | - Поднимите ту карточку, с которой во время урока вы подружились. («Улыбочку» или «Грустиночку). | Оценивают свою деятельность на уроке при помощи смайликов. | Регулятивные УУД: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по русскому языку "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану".
Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...
Русский язык 3 класс "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" УМК "Школа России"
Русский язык 3 класс "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" УМК "Школа России"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану
Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...
Конспект урока по теме "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...
Конспект урока русского языка "Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений передавать содержание текста по составленному плану, развитие умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.Пла...
Урок русского языка "Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану" 3 класс
Тема: Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.Цели деятельности учителя: способствование развитию умений анализировать текст, составлять пл...
Технологическая карта урока русского языка "Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану." (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану.Цели деятельности учителя: способствование развитию...