Технологическая карта урока русского языка "Раздельное написание частицы не с глаголами." 3 Класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Раздельное написание частицы не с глаголами.
Цели деятельности учителя: формирование навыков правописания частицы НЕ с глаголами; способствование обогащению словарного запаса учеников; формирование орфографической зоркости.
Планируемые результаты
Дидактические:
1) определять частицу не;
2) правильно писать глаголы с частицей не.
Развивающие:
1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
1) воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
2) воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
3) воспитание уважения к чужому мнению.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Седых Е.Ю.
Школа: ОЦ №5 ФИО студента: Вишнякова А.А.
Класс: 3-7
Кабинет: 3-49
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Раздельное написание частицы не с глаголами.
Цели деятельности учителя: формирование навыков правописания частицы НЕ с глаголами; способствование обогащению словарного запаса учеников; формирование орфографической зоркости.
Планируемые результаты
Дидактические:
- определять частицу не;
- правильно писать глаголы с частицей не.
Развивающие:
1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
- воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
- воспитание уважения к чужому мнению.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словестный: беседа. Форма организации: фронт.
| 1.Проверяет готовность учащихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. - Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка, присаживайтесь. | 1. Показывают готовность к уроку. -Здравствуйте | Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя К:участвовать в диалоге Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа. | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. 2. Проверка знаний по предыдущей теме. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения. Какие части речи вы знаете? Давайте поподробнее остановимся на глаголе. Что это такое? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Что вы про него еще знаете? Отлично, молодцы! | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. 2.Отвечают на вопрос. - Имя существительное, прилагательное, глагол, предлог, союз, частица. | Предметные: Уметь: Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Экран. Презентация. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная. | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. 2. Формулирование темы. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения. - Завести велели мне Новые привычки. Никогда девчонок не Дёргать за косички! Никогда с братишкой не Драться за обедом! На уроках больше не Говорить с соседом! Я согласен даже не Рисовать на карте! Я согласен даже не Танцевать на парте! Но не делайте вы мне Никаких упрёков, Если даже я и не Выучу уроков! Ю. Вронский - Чем необычно это стихотворение? - Сформулируйте тему урока. | 1.С помощью учителя отгадывают тему урока и ставят цели. - В нём много глаголов с частицей не. - Правописание частицы Не с глаголами | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К:отвечать за себя и других участников учебного процесса Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | Практический:упражнение.Форма:индивидуальная | 1.Выполнение задания самостоятельно. 2.Работа в учебнике Откройте ваши тетради и запишите, классная работа. Упражнение в написании глаголов с частицей не - Сейчас я буду читать вам пословицы, вам нужно их записать. 1) Не за своё дело не берись, а за своим не ленись. 2) Не гордись званием, а гордись знанием. 3) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. 4) Лёжа пищу не добудешь. 5) Не потрудишься — счастья не узнаешь. - Объясните смысл пословиц. Подчеркните глаголы двумя чертами. Подчеркните частицу не. - Как написана частица не с глаголами? Почему? Какое значение вносит? - Частица не при глаголе придает высказыванию отрицательный смысл: повторил – не повторил, звонил – не звонил. - Посмотрите на экран. Спишите, раскройте скобки. Подчеркните частицу не перед глаголами. 1) Москва, что гранит: никто Москву (не)победит. 2) Кто в Москве (не)бывал, красоты (не)видал. 3) Кто (не)сеет, тот (не)жнёт. 4) Кто сегодня обманет, тому и завтра (не)поверят. 5) Смелого да умелого и страх (не)возьмёт, и враг (не)побьёт. 6) Торопливость делу (не)помогает. - Как пишется частица не перед глаголами? - Какое значение придает частица не? Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. | 1.Выполняют задание. | Предметные: Уметь: работать в тишине Знать: правила работы в парах Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Экран. Презентация. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: упражнение. Форма: фронтальная | 1.Повторение изученного материала. Упражнение 224 (стр. 124) - Посмотрите на упражнение и прочитайте выражения. 1. Не шути с огнем: обожжешься. –Как вы понимаете это выражение? - А что если мы уберем частицу не? 2. Соловья баснями не кормят. Что оно означает? - А что если мы уберем частицу не? 3. Не спеши языком. Что оно означает? - А что если мы уберем частицу не? - Какое значение вносит частица не? Упражнение 225 (стр. 125) - Давайте с вами прочитаем, как нужно говорить правильно. Прочитаем первый ряд слов, выделяя ударение, повторяя за мной. Теперь второй ряд слов. И третий. - Какое значение вносит частица не? - Запомните произношение данных глаголов с частицей не. - Прочитаем с вами, что написано под упражнением. | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2.Выполняют задание. | Метапредметные: П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К: формулировать собственное мнение и позицию Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Учебник. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, применения нового знания | Словесный6беседа. Форма:фронт. | 1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности. - Над какой темой мы с вами сегодня работали? - Какую цель мы ставили на урок? - Достигли ли мы поставленных целей? - Было ли сложно? Почему? – Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.
– Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | 1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. | Предметные: Уметь: формулировать чётко свой ответ Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Экран. Презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголами»Цель урока: Ознакомление с ролью частицы НЕ и ее раздельным написанием с глаголами.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока «Правописание частицы НЕ с глаголами»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка письма частицы «не» с глаголами, знакомство ...
Технологическая карта урока русского языка. "Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени." (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.Цели деятельности учителя: знакомство с правописанием безудар...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание частицы не с глаголами." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Правописание частицы не с глаголами.Цели деятельности учителя: знакомство с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголом.Планируемые результатыДи...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание частицы "не" с глаголами" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка правописания частицы «не» с глаголами, знакомство учащихся с правилом правописания частицы не с глаголами; с ...
Технологическая карта урока русского языка “ Правописание частицы Не с глаголами” (УМК “Школа России”, 2 класс)
Цель урока: формирование орфографического умения в правописании частицы не.Дидактические:Познакомить с правилом написания частицы не с глаголами.Учить писать частицу не с глаголами.И...
Технологическая карта урока русского языка «Написание частицы –ся. Написание Ь перед частицей –ся в начальной форме глагола» (3 класс)
Тема урока «Написание частицы –ся. Написание Ь перед частицей –ся в начальной форме глагола»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о пр...