Технологическая карта урока русского языка "Раздельное написание частицы не с глаголами." 3 Класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Раздельное написание частицы не с глаголами.

Цели деятельности учителя: формирование навыков правописания частицы НЕ с глаголами; способствование обогащению словарного запаса учеников; формирование орфографической зоркости.

Планируемые результаты

Дидактические: 

1)    определять частицу не;

2)    правильно писать глаголы с частицей не.

 Развивающие:

1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные:

1)   воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;

2)   воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.

3)   воспитание уважения к чужому мнению.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                           ФИО учителя: Седых Е.Ю.

Школа:        ОЦ №5                                                                                                           ФИО студента: Вишнякова А.А.

Класс: 3-7                                                                                                                

Кабинет: 3-49

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Раздельное написание частицы не с глаголами.

Цели деятельности учителя: формирование навыков правописания частицы НЕ с глаголами; способствование обогащению словарного запаса учеников; формирование орфографической зоркости.

Планируемые результаты

Дидактические: 

  1. определять частицу не;
  2. правильно писать глаголы с частицей не.

 Развивающие: 

1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные: 

  1. воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
  2. воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
  3. воспитание уважения к чужому мнению.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словестный: беседа. Форма организации: фронт.

 

1.Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка, присаживайтесь.

1. Показывают готовность к уроку.

-Здравствуйте

Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя

К:участвовать в диалоге

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа.

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. 2. Проверка знаний по предыдущей теме. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

Какие части речи вы знаете?

Давайте поподробнее остановимся на глаголе. Что это такое?

 Что обозначает?

На какие вопросы отвечает?

Что вы про него еще знаете?

Отлично, молодцы!

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

2.Отвечают на вопрос.

- Имя существительное, прилагательное, глагол, предлог, союз, частица.

Предметные:

Уметь:

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Экран. Презентация.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная.

1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу.

2. Формулирование темы.

3. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

- Завести велели мне

Новые привычки.

Никогда девчонок не

Дёргать за косички!

Никогда с братишкой не

Драться за обедом!

На уроках больше не

Говорить с соседом!

Я согласен даже не

 Рисовать на карте!

Я согласен даже не

Танцевать на парте!

Но не делайте вы мне

Никаких упрёков,

Если даже я и не

Выучу уроков!

Ю. Вронский

-  Чем необычно это стихотворение?

- Сформулируйте тему урока.

1.С помощью учителя отгадывают тему урока и ставят цели.

- В нём много глаголов с частицей не.

- Правописание частицы Не с глаголами

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К:отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

Практический:упражнение.Форма:индивидуальная

1.Выполнение задания самостоятельно.

2.Работа в учебнике

Откройте ваши тетради и запишите, классная работа.

Упражнение в написании глаголов с частицей не

- Сейчас я буду читать вам пословицы, вам нужно их записать.

1) Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.

2) Не гордись званием, а гордись знанием.

3) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

4) Лёжа пищу не добудешь.

5) Не потрудишься — счастья не узнаешь.

- Объясните смысл пословиц.

Подчеркните глаголы двумя чертами. Подчеркните частицу не.

- Как написана частица не с глаголами? Почему? Какое значение вносит?

- Частица не при глаголе придает высказыванию отрицательный смысл: повторил – не повторил, звонил – не звонил. 

- Посмотрите на экран. Спишите, раскройте скобки. Подчеркните частицу не перед глаголами.

1) Москва, что гранит: никто Москву (не)победит. 2) Кто в Москве (не)бывал, красоты (не)видал. 3) Кто (не)сеет, тот (не)жнёт. 4) Кто сегодня обманет, тому и завтра (не)поверят. 5) Смелого да умелого и страх (не)возьмёт, и враг (не)побьёт. 6) Торопливость делу (не)помогает.

- Как пишется частица не перед глаголами?

- Какое значение придает частица не?

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

1.Выполняют задание.

Предметные:

Уметь: работать в тишине

Знать: правила работы в парах

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Экран. Презентация.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: упражнение. Форма: фронтальная

1.Повторение изученного материала.

Упражнение 224 (стр. 124)

- Посмотрите на упражнение и прочитайте выражения.

1. Не шути с огнем: обожжешься.  –Как вы понимаете это выражение? - А что если мы уберем частицу не?

2. Соловья баснями не кормят.  Что оно означает? - А что если мы уберем частицу не?

3. Не спеши языком. Что оно означает? - А что если мы уберем частицу не?

- Какое значение вносит частица не?

Упражнение 225 (стр. 125)

- Давайте с вами прочитаем, как нужно говорить правильно. Прочитаем первый ряд слов, выделяя ударение, повторяя за мной.

Теперь второй ряд слов.

 И третий.

 - Какое значение вносит частица не?

- Запомните произношение данных глаголов с частицей не.

- Прочитаем с вами, что написано под упражнением.

1. Отвечают на вопросы учителя.

2.Выполняют задание.

Метапредметные:

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Учебник.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, применения нового знания

Словесный6беседа. Форма:фронт.

1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности.

- Над какой темой мы с вами сегодня работали?

- Какую цель мы ставили на урок?

- Достигли ли мы поставленных целей?

-  Было ли сложно? Почему?

–  Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось...

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

Предметные:

Уметь: формулировать чётко свой ответ

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Экран. Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголами»Цель урока: Ознакомление с ролью частицы НЕ и ее раздельным написанием с глаголами.Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Правописание частицы НЕ с глаголами»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка письма частицы «не» с глаголами, знакомство ...

Технологическая карта урока русского языка. "Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени." (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.Цели деятельности учителя: знакомство с правописанием безудар...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание частицы не с глаголами." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Правописание частицы не с глаголами.Цели деятельности учителя: знакомство с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголом.Планируемые результатыДи...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание частицы "не" с глаголами" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка правописания частицы «не» с глаголами, знакомство учащихся с правилом правописания частицы не с глаголами; с ...

Технологическая карта урока русского языка “ Правописание частицы Не с глаголами” (УМК “Школа России”, 2 класс)

Цель урока: формирование орфографического  умения в  правописании частицы не.Дидактические:Познакомить с правилом написания частицы  не с глаголами.Учить писать частицу не с глаголами.И...

Технологическая карта урока русского языка «Написание частицы –ся. Написание Ь перед частицей –ся в начальной форме глагола» (3 класс)

Тема урока «Написание частицы –ся. Написание Ь перед частицей –ся в начальной форме глагола»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о пр...