Технологическая карта урока русского языка "Число имен прилагательных"(УМК"Школа России",3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока «Число имен прилагательных»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование умений определять число имён прилагательных и отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».
Задачи урока
Дидактические:
1.Познакомить учащихся с числами имен прилагательных;
2.Определять число имен прилагательных.
Развивающие:
1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в группе и в паре;
2.обогащать словарный запас.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.
2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка "Число имен прилагательных" | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку
Дата: 14.09.2021 Школа: №130 Класс: 3 Урок: Время: Кабинет:___________________ | Студент: Гладилова О.А. Группа: 45 Учитель: Тюркина Е.М. Методист: Кошкарова Л.С |
Тема урока «Число имен прилагательных»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование умений определять число имён прилагательных и отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».
Задачи урока
Дидактические:
1.Познакомить учащихся с числами имен прилагательных;
2.Определять число имен прилагательных.
Развивающие:
1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в группе и в паре;
2.обогащать словарный запас.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.
2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма:фронтальная Метод:словесный | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Организация начала урока -Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Александровна и сегодня я буду вести у вас урок. Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. | 1.Здороваются с учителем. | |||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная Метод: печатно-словесный Прием:составление таблицы | 1. Проверка знаний по предыдущей теме. 2. Умение использовать имеющиеся знания и умения — Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите 2 любых получившихся словосочетания. Крепкая, настоящая ...; наливное, сладкое ...; увлекательное, интересное ...; солнечный, ясный ...; высотное, каменное ...; широкая, глубокая.... | 1. Выполняют задание | аргументация своего мнения и позиции (К); смыслообразование (Л) знать:орфографию уметь: обьяснять порядок написания орфографии. | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронтальная Метод: словесный | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. - Прочитайте слова. Пушистый, весёлые, красная, спелое. - Что в них общего? (Это имена прилагательные.) - Найдите лишнее слово. (Весёлые, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные — признак одного предмета.) - Сформулируйте тему урока. | Отвечают на вопросы (определение на слайде) -Число имен прилагательных | Структурирование знаний (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Знать:что такое приагательное. | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма: фронтальная Метод: словесный Прием: работа с учебником | 1. Изучение нового материала. 2.Использование приемов, способствующих активизация мысли учащихся в процессе освоения нового материала. Наблюдения над изменением имён прилагательных по числам (Учитель показывает картинки. На одной — один предмет, и на другой — несколько таких же предметов. Учащиеся записывают. Например: воздушный шар — воздушные шары, красное яблоко-красные яблоки, маленькая черепаха-маленькие черепахи) - Какие части речи вы использовали при записи? - В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный? - В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные? - Какой вывод можно сделать? Читаем правило на стр. 78 учебника Работа по учебнику Упр. 135 (с. 78). - Прочитайте.Слова какой части речи помогли представить вам цветы? - В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему? - Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка.) - Прочитайте ниже сведения о языке. - Как определить число имени прилагательного? (По числу имени существительного, с которым оно связано.) - Как изменяются имена прилагательные? (По родам и по числам) | -существительное и прилагательное -шар-ед.ч,воздушный-ед.ч -шары-мн.ч,воздушные-мн.ч. -Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные. | Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); Знать:признаки словосочетания Уметь:различать словосочетания и не словосочетания | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Форма: фронтальная Метод: словесный
| 1.Применение нового знания в задание. Упр. 136 (с. 78). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания. - Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чём их различие? - В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями? Прочитайте сведения о языке на с. 79. -На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? -Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? Физминутка | -разное число -единственном числе -какие? -ие-ые | Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).
| ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма: индивидуальная Метод: практический Прием: выполнение самост.р | 1.Выполнение самостоятельно задания 2.Организация проверки выполненной работы. Работа по учебнику Упр. 137(с. 79). -Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания. -Почему они разные? — Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания. - Почему они одинаковые? -Прочитайте ниже сведения о языке. -Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе? | -(Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.) (Они не изменяются по родам.) | Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная Метод: словесный | Работа со словом из словаря Найдите слово поэт. -Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Подберите однокоренные слова. (Поэтический, поэтесса) - Подберите подходящее по смыслу имя прилагательное к слову поэт. Поставьте словосочетание в множественное число и составьте предложение, запишите. (Талантливые поэты пишут стихи) - Задайте вопрос от имени существительного и выделите окончание у имени прилагательного. -Запомните написание этого слова. Как определить число имени прилагательного? | 1.Повторение пройденного. -Задать вопрос. Во множественном числе прилагательное отвечает на вопрос – какие?и имеет окончание –ые-ие | Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | На слайде – правила работы в группе | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Метод: словесный | -Итак, что вы узнали сегодня нового на уроке? За что себя похвалили бы? Кого хотели бы похвалить? Что из работы на уроке больше всего запомнилось? Домашнее задание Упр. 138 (с. 80). | -Имя прилагательное изменяется по числам -Имена прилагательные во множественном числе отвечают на вопрос – какие? и имеют окончание –ые-ие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс
Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...
Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «имя прилагательное» как часть речи, его роли в русском языке.Задачи урокаДидактические:Формировать умение о...
Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тема урока «Имя существительное»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об имени существительном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать...
Технологическая карта урока русского языка "Члены предложения" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока «Члены предложения .Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое члены предложения и какие слова являются...
Технологическая карта урока русского языка "Согласные звуки" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний о понятии временных форм глагола; способствовать формированию умения распознавать время глагола, умений изменять глаголы по числам.Задачи урокаДида...
Технологическая карта урока русского языка «Обучающее изложение» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Обучающее изложение»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: развитие умения письменной речи – письменного пересказа прослушанного и зрительного воспри...