Технологическая карта урока русского языка "Число имен прилагательных"(УМК"Школа России",3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Гладилова Ольга Александровна

Тема урока «Число имен прилагательных»

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Цель урока: формирование умений определять число имён прилагательных и отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».

Задачи урока

 

Дидактические:

1.Познакомить учащихся с числами имен прилагательных;

2.Определять число имен прилагательных.

Развивающие:

1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в группе и в паре;

2.обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку

Дата: 14.09.2021

Школа: №130

Класс: 3

Урок:

Время:

Кабинет:___________________

Студент: Гладилова О.А.

Группа: 45

Учитель: Тюркина Е.М.

Методист: Кошкарова Л.С

Тема урока «Число имен прилагательных»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование умений определять число имён прилагательных и отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».

Задачи урока

Дидактические:

1.Познакомить учащихся с числами имен прилагательных;

2.Определять число имен прилагательных.

Развивающие:

1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в группе и в паре;

2.обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма:фронтальная

Метод:словесный

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2.Организация начала урока

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Александровна и сегодня я буду вести у вас урок. Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

1.Здороваются с учителем.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная

Метод: печатно-словесный

Прием:составление таблицы

1. Проверка знаний по предыдущей теме.

2. Умение использовать имеющиеся знания и умения

—  Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите 2 любых получившихся словосочетания.

Крепкая, настоящая ...; наливное, сладкое ...; увлекательное, интересное ...; солнечный, ясный ...; высотное, каменное ...; широкая, глубокая....

1. Выполняют задание

аргументация своего мнения и позиции (К); смыслообразование (Л)

 знать:орфографию

уметь: обьяснять порядок написания орфографии.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронтальная

Метод: словесный

1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу.

-  Прочитайте слова. Пушистый, весёлые, красная, спелое.

-  Что в них общего? (Это имена прилагательные.)

-  Найдите лишнее слово. (Весёлые, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные — признак одного предмета.)

-  Сформулируйте тему урока.    

Отвечают на вопросы

(определение на слайде)

-Число имен прилагательных

Структурирование знаний (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Знать:что такое приагательное.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма: фронтальная

Метод: словесный

Прием: работа с учебником

1. Изучение нового материала.

2.Использование приемов, способствующих активизация мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

Наблюдения над изменением имён прилагательных по числам

(Учитель показывает картинки. На одной — один предмет, и на другой — несколько таких же предметов. Учащиеся записывают. Например: воздушный шар — воздушные шары, красное яблоко-красные яблоки, маленькая черепаха-маленькие черепахи)

-  Какие части речи вы использовали при записи?

-  В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный?

-  В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные?

-  Какой вывод можно сделать?

Читаем правило на стр. 78 учебника

Работа по учебнику

Упр. 135 (с. 78).

-  Прочитайте.Слова какой части речи помогли представить вам цветы?

-  В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему?

-  Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка.)

-  Прочитайте ниже сведения о языке.

-  Как определить число имени прилагательного? (По числу имени существительного, с которым оно связано.)

-  Как изменяются имена прилагательные? (По родам и по числам)

-существительное и прилагательное

-шар-ед.ч,воздушный-ед.ч

-шары-мн.ч,воздушные-мн.ч.

-Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П);

Знать:признаки словосочетания

Уметь:различать словосочетания и не словосочетания

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Форма: фронтальная

Метод: словесный

 

1.Применение нового знания в задание.

Упр. 136 (с. 78).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

-  Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания.

-  Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чём их различие?

- В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями?

 Прочитайте сведения о языке на с. 79.

-На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?

-Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

Физминутка

-разное число

-единственном числе

-какие?

-ие-ые

Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).

 

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма: индивидуальная

Метод: практический

Прием: выполнение самост.р

1.Выполнение самостоятельно задания

2.Организация проверки выполненной работы.

Работа по учебнику

Упр. 137(с. 79).

-Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания.

-Почему они разные?

—  Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания.

- Почему они одинаковые?

-Прочитайте ниже сведения о языке.

-Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе?

-(Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.)

(Они не изменяются по родам.)

Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная

Метод: словесный

Работа со словом из словаря

 Найдите слово поэт.

-Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Подберите однокоренные слова. (Поэтический, поэтесса)

- Подберите подходящее по смыслу имя прилагательное к слову поэт. Поставьте словосочетание в множественное число и составьте предложение, запишите. (Талантливые поэты пишут стихи)

- Задайте вопрос от имени существительного и выделите окончание у имени прилагательного.

-Запомните написание этого слова.

 Как определить число имени прилагательного?

1.Повторение пройденного.

-Задать вопрос. Во множественном числе прилагательное отвечает на вопрос – какие?и имеет окончание –ые-ие

Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

На слайде – правила работы в группе

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Метод: словесный

-Итак, что вы узнали сегодня нового на уроке?

За что себя похвалили бы?

Кого хотели бы похвалить?

Что из работы на уроке больше всего запомнилось?

Домашнее задание

Упр. 138 (с. 80).

-Имя прилагательное изменяется по числам

-Имена прилагательные во множественном числе отвечают на вопрос – какие? и имеют окончание –ые-ие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс

Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...

Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «имя прилагательное» как часть речи, его роли в русском языке.Задачи урокаДидактические:Формировать умение о...

Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тема урока «Имя существительное»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об имени существительном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать...

Технологическая карта урока русского языка "Члены предложения" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока «Члены предложения .Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое члены предложения и какие слова являются...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний о понятии временных форм глагола; способствовать формированию умения распознавать время глагола, умений изменять глаголы по числам.Задачи урокаДида...

Технологическая карта урока русского языка «Обучающее изложение» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Обучающее изложение»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: развитие умения письменной речи – письменного пересказа прослушанного и зрительного воспри...