Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока «Имя существительное»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний об имени существительном как части речи.
Задачи урока
Дидактические:
- формировать умение распознавать имя существительное среди других частей речи;
- развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Развивающие:
- развивать логическое мышление во время изучения решения ребуса
- развивать концентрацию внимания в процессе усвоения нового знания;
- развивать зрительную память при выполнении упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику и книгам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 2.02.2021 Школа: №152 Класс: 2 «а» Урок: Время: 14.50-15.30 Кабинет: 215 | Студент: Баранова Александра Учитель: Селянина Н.В_______________________ Методист: Кошкарова Л.С______________________ |
Тема урока «Имя существительное»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний об имени существительном как части речи.
Задачи урока
Дидактические:
- формировать умение распознавать имя существительное среди других частей речи;
- развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Развивающие:
- развивать логическое мышление во время изучения решения ребуса
- развивать концентрацию внимания в процессе усвоения нового знания;
- развивать зрительную память при выполнении упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику и книгам.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, пенала, учебника. Садитесь. Создаёт эмоциональный настрой. -Меня зовут – Александра Владимировна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Как вы думаете, чем мы продолжим заниматься на уроке? Сегодня на уроке мы с вами продолжим добывать новые знания. А добывать знания с вами будет Маша. На доске вы видите шкалу успеха, по мере каждого выполненного задания, Маша будет вместе с вами достигать самой высокой точки успеха. Желаю вам удачи в постижение новых знаний. Приступаем к работе. Откройте ваши тетради, сядьте прямо, ноги стоят ровно, наклоните тетрадь правильно. Запишите число, классная работа. (образец числа на доске) | Показывают готовность к уроку. Отвечают на вопросы: - продолжим изучать русский язык. | Предметные: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради; уметь видеть орфограммы Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: подводящий диалог Взаимопроверка Практический метод: выполнение упражнения у доски, в тетрадях | Проводит разминку, подводящую к теме урока: В начале урока выполним разминку. Сейчас я буду читать загадки, а ваша задача записывать отгадки. После, в слове, которое является отгадкой вы должны подчеркнуть уже известные вам орфограммы. Итак, кто желает выполнить работу у доски? Ребята, сейчас один ученик работает у доски, вы в тетрадях. Ваша задача: записать только отгадку и подчеркнуть орфограммы. Внимание, прослушайте первую загадку. Читает загадки: 1) я на сумочку похож, ручки ты в меня кладёшь. -Школьник, ты меня узнал? -Ну конечно, я …(пенал); 2) если б не было его. Не сказал бы ничего…(язык); 3) голодная мычит, сытая жуёт Всем ребятам молоко даёт…(корова); 4) хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой… (медведь); 5) пишет он когда диктуют, он и чертит и рисует, А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом …(карандаш). Хорошо. Приступаем к проверке. Внимание на доску. Какое слово ты записал первым и какую орфограмму выделил? Отлично. Назови слово и орфограмму во втором слове. Замечательно. Какое слово третье? Какая орфограмма? Хорошо. В четвертом слове какая орфограмма? Какая орфограмма в последнем слове? Молодец! Ребята, проверьте, так ли выполнена работа у вас. Если имеются ошибки, исправьте их карандашом. Оценивает работу ученика: Какую оценку ты бы себе поставил? Хорошо. Я с тобой согласна/не согласна, потому что… Твоя отметка … Садись. Мы выполнили с вами разминку, поэтому Маша поднимается на ступень выше. | Слушают задание. Один ученик выполняет работу у доски, остальные в тетрадях. Записывают ответы: 1)пенал. Орфограмма – непроверяемая гласная в корне слова, пишем букву «е». 2)язык. Орфограмма – непроверяемая гласная в корне слова, слово следует запомнить, пишем букву «я». 3)корова. Орфограмма – непроверяемая гласная в корне слова, слово следует запомнить, пишем букву «о». 4)медведь. Орфограмма – непроверяемая гласная в корне слова, слово которое следует запомнить, пишем букву «е». -карандаш. Орфограмма – непроверяемая гласная в корне слова, слово следует запомнить, поэтому в первом и втором слоге пишем букву «а». Отвечает на вопросы: -пенал. Орфограмма – непроверяемая гласная в корне слова, пишем букву «е». -язык. Орфограмма – непроверяемая гласная в корне слова, слово следует запомнить, пишем букву «я». -корова. Орфограмма – непроверяемая гласная в корне слова, слово следует запомнить, пишем букву «о». -медведь. Орфограмма – непроверяемая гласная в корне слова, слово которое следует запомнить, пишем букву «е». -карандаш. Орфограмма – непроверяемая гласная в корне слова, слово следует запомнить, поэтому в первом и втором слоге пишем букву «а». | Предметные: уметь видеть орфограммы Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |
Постановка учебной задачи | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Практический: упражнение Проблемный метод: подводящий диалог | Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации: Ребята, вернемся к словам на доске, что объединяет все эти слова? На какие вопросы они отвечают? Что ещё вы можете сказать об этих словах? Верно. Все эти слова существуют. И сейчас я предлагаю вам разгадать ребус, чтобы узнать тему урока. Какая тема урока? Верно. Тема нашего урока – имя существительное. Как вы считаете, какую же цель мы с вами можем поставить? Итак, цель нам известна, но, чтобы ее достичь, нам понадобятся ещё и задачи. Как вы считаете, какие задачи помогут достигнуть цели? Молодцы. Вы смогли сформулировать цель и задачи урока, поэтому наша Маша продвигается выше. А мы приступаем к дальнейшей работе. | Отвечают на вопросы: -они обозначают предметы. -кто?что? -они существуют. Разгадывают ребус. -имя существительное. -знакомство с понятием «имя существительное», выполнение упражнений по определению имени существительного. -познакомиться с понятием «имя существительное», научиться находить слова, обозначающие предметы и ставить к ним вопросы. | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Проектор. Слайд с темой урока и целью. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Практический: формулирование правила | Знакомит с новым материалом: Откройте страницу 44 в учебнике. Посмотрите на упражнение 74, внимательно рассмотрите картинки. Как одним словом то, что изображено на рисунках? Кто желает назвать то, что изображено на каждом рисунке, ставив вопрос к каждому слову? Например, на первом рисунке яблоко, я вижу что? яблоко. Кто продолжит? К какой части речи относятся слова? Верно. Давайте прочитаем с вами определение на странице 45. Кто прочитает вслух? Хорошо. Теперь прочитайте правило ещё раз про себя. Ребята, кто желает рассказать правило Маше? Замечательно. Теперь Маша продвигается на ступень выше. А мы продолжаем работу. | Изучают новый материал: -предметы. -яблоко, машина, девочка, ролики, сорока, кружка, карандаш, пенал, заяц, обезьяна, молоток, синица, капуста. - имя существительное. Ученик читает правило. Читают правило про себя. Ученик рассказывает правило. | Предметные: знать определение имени существительного Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |
Первичное закрепление | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Практический метод: работа у доски, упражнение | Выполняет упражнения на закрепление нового материала: Запишите в тетрадях упражнение 74. Мы с вами назвали предметы, узнали к какой части относятся слова. Что ещё необходимо выполнить? Верно. Сейчас мы с вами приступим к написанию слов, отвечающих на вопрос кто? Кто желает выполнить работу у доски? Сейчас один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. Сначала записываем слова, отвечающие на вопрос кто?. И выделяем орфограммы. Приступаем к работе. Хорошо. Как бы ты оценил свою работу? Я согласна / не согласна, потому что… Твоя отметка…. Оценивает работу ученика. Кто продолжит работу, выписывая слова и объясняя орфограммы слов, отвечающих на вопрос что? Продолжаем работу. Один ученик у доски, остальные в тетради, выписывайте слова, отвечающие на вопрос что?. Хорошо. Как бы ты оценил свою работу? Я согласна / не согласна, потому что… Твоя отметка…. Оценивает работу ученика. Молодцы. Вот мы и научились видеть слова такой части речи, как имя существительное. И Маша продвигается вперед. | Выполняют упражнения на закрепление нового материала: -записать слова, сначала отвечающие на вопрос кто?, после на вопрос что? Ученик выполняет задание у доски, комментируя написание орфограмм. Ученик выполняет задание у доски, комментируя написание орфограмм. | Предметные: уметь склонять имена прил-ые мужского и среднего рода в ед.числе Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Учебник. Доска. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная, работа в парах Взаимопроверка Практический метод: практическая работа | Организует выполнение самостоятельной работы: Итак, сейчас пришло время выполнить самостоятельную работу на закрепление нового материала. На ваших партах лежат карточки с заданием. Вам необходимо прочитать текст. После вписать подходящие по смыслу имена существительные, используя слова для справок. После вам надо будет озаглавить текст и подчеркнуть главные члены в каждом предложении. А теперь подпишите работы. Приступайте к выполнению. Собирает работы: Работа окончена. Проверьте, чтобы работы были подписаны. Теперь передайте работы с последней парты каждого ряда на первую. | Выполняют самостоятельную работу. Сдают работы. | Предметные: уметь определять имена существительные, определять главные члены предложения Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Формы: индивидуальная, фронтальная, парная Словесный метод: беседа Практический: выполнение заданий, упражнений обобщающего характера с включением работы по новому правилу, работа в парах | Организует выполнение упражнений: Продолжаем работу по теме урока. Посмотрите на 75 упражнение. Кто желает прочесть задание? Что необходимо выполнить в упражнении? Хорошо. Скажите, что обозначает каждое слово? Кто прочитает слова, отвечающие на вопрос что? Кто прочитает слова, отвечающие на вопрос кто? Итак, запишите в тетрадях упражнение 75. Сейчас мы начнем записывать слова, распределяя их по группам по их лексическому значению. Кто желает выйти к доске? Запишите люди, поставьте двоеточие как в учебнике. Сейчас вы должны из слов выше, определить, какие из них буду входить в группу люди. Для этого при записи необходимо проговаривать: люди (кто?)…и записать, кто относится к людям. Все выполняют в тетрадях, ученик у доски с комментированием. Приступаем к работе. Ребята, проверьте, так ли вы выполнили? Исправьте ошибки карандашом, если таковые присутствуют. Хорошо. Садись. Оценивает работу ученика. Сейчас у вас осталось ещё три группы. Первый ряд будет работать с группой – животные, второй с группой – растения, третий – одежда. В парах вы должны обсудить, какие слова будут относится к вашей группе, после, записать в ваши тетради ответ так, как мы выполнили первую часть работы у доски. Приступайте к работе. По окончанию поставьте руку на локоток. Осуществляет проверку упражнения: Первый ряд, кто прочитает, какие слова входят в группу – животные? Молодцы! Второй ряд, кто прочитает слова, которые относятся к группе растений? Отлично! Третий ряд, какие слова относятся к одежде? Молодцы! Справились с заданием. Теперь выберите любое слово, и устно озвучьте, какое предложение могли бы с ним составить. Ответ будет принят по поднятой руке. | Читают задание. Ученик читает задание. -прочитать. Сказать, что обозначает каждое слово. Поставить к каждому слову вопрос что? или кто?. Сгруппировать имена существительные по их лексическому значению. Подчеркнуть орфограммы. -предмет. Ученик читает слова, отвечающие на вопрос что? Ученик читает слова, отвечающие на вопрос что? Один ученик выполняет упражнение у доски.
Выполняют упражнение 75 в парах. Проверяют выполнение упражнения: -верблюд, пчела, окунь. -земляника, ромашка, осина. -платье, пальто, костюм, шляпа. Поднимают руку. Устно составляют предложения. | Предметные: уметь определять имя существительное, распределять слова в группы по их лексическому значению Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Оценивает деятельность учащихся на уроке: Молодцы! Вот наша Маша и добралась до вершины успеха. А урок подходит к концу, поэтому давайте вспомним, какая тема урока у нас была? Какую цель мы поставили в начале урока? Чему мы с вами сегодня научились? Ребята на чертите в ваших тетрадях на полях линейку успеха, как у Маши. И отметьте, как вы считаете, на каком уровне успеха вы находитесь. Кто поработал хорошо, поставьте галочку в самом верху. Кто многое понял, но иногда допускал ошибки, средний уровень отметьте. Кому было тяжело, и всё ещё стоит работать над темой, то поставьте галочку внизу. Кто поставил галочку на вершине линейки успеха, поднимите руку? Кто на средней ступени? Кто на низкой? Спасибо за работу на уроке. До свидания! | Отвечают на вопросы: -имя существительное. -знакомство с понятием «имя существительное», выполнение упражнений по определению имени существительного. -научились определять имя существительное. Поднимают руки. | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс
Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...
Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «имя прилагательное» как часть речи, его роли в русском языке.Задачи урокаДидактические:Формировать умение о...
Технологическая карта урока русского языка "Члены предложения" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока «Члены предложения .Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое члены предложения и какие слова являются...
Технологическая карта урока русского языка "Согласные звуки" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний о понятии временных форм глагола; способствовать формированию умения распознавать время глагола, умений изменять глаголы по числам.Задачи урокаДида...
Технологическая карта урока русского языка «Обучающее изложение» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Обучающее изложение»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: развитие умения письменной речи – письменного пересказа прослушанного и зрительного воспри...
Технологическая карта урока русского языка «Имя числительное» (УМК Школа России,3 класс)
Тема урока «Имя числительное»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с особенностями имени числительно...