Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_glagolov_v_proshedshem_vremeni.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Учитель: Новожилова Валентина Германовна
Класс: 3
Тема. Род глаголов в прошедшем времени.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала).
Предметные образовательные результаты: у учащихся будет формироваться умение наблюдать за изменением глаголов в прошедшем времени, учащиеся научатся образовывать прошедшую форму глаголов из неопределённой формы; определять род глаголов прошедшего времени.
Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий):
ПУУД – строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;устанавливать причинно-следственные связи; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи.
РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения;оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
КУУД – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия.
ЛУУД – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.
Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс», презентация «Род глаголов в прошедшем времени».
Ход урока
Структурные компоненты урока | Отводимое время | Деятельность учителя и формулировка заданий | Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД | Планируемые способы и критерии оценивания |
Мотивация к учебной деятельности. | 2-3 мин | -Здравствуйте, ребята! Начнём урок русского языка. Прозвенел звонок. Начался урок. Встаньте ровненько, Расправьте плечи И улыбнитесь друг к другу. | Приветствуют учителя Прослушивают стихотворение | |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | 5-10 мин | -Откройте тетради, запишите число, классная работа. Минутка чистописания. -На слайде записаны буквосочетания: ел, ал, ил. Прочитайте их. -Аккуратно запишите в тетрадь, соблюдая последовательность. -Тему сегодняшнего урока нам подскажет стихотворение: Зима недаром злится, Прошла её пора Весна в окно стучится И гонит со двора. -Прочитайте выразительно. Назовите глаголы. -Как вы думаете, какой глагол лишний? Объясни почему? (Все глаголы в наст.вр., а глагол прошла в прош.вр. -Значит, о глаголах какого времени будем говорить сегодня на уроке? (о глаголах прош. вр.) -А чем еще? Посмотрите на слайд. Ветер прилетел Метель прилетел Облако прилетел Птицы прилетел -Прочитайте. Согласны ли вы с таким написанием? -Чего не хватает? (Окончаний) -Какие окончания должны быть? (Проверка на слайде) Почему? От чего зависит окончание? -Значит, что можем определить у глаголов прош.вр., ед.ч.? -А можем ли род определить у глаголов прош.вр., во мн.ч? -С чем познакомимся ещё на уроке? ( С изменением окончаний у глаголов прош.вр.) -Какая же тема урока? Род глаголов в прошедшем времени. | Выполняют инструкцию учителя: Записывают буквосочетания, соблюдая последовательность Читают стихотворение, находят глаголы, определяют лишний глагол Добавляют окончания Определяют тему урока, формулируют цель | Словесное Проверка на слайде |
Решение проблемы. | -Откройте учебник на с. 121 -Прочитайте упр. 214. -Найдите все глаголы. Прочитайте их. (Глаголы на слайде) -Определите время и число всех глаголов. прош.вр., ед.ч. -Спишите предложения. Определите род глаголов по роду имени сущ., с которым глагол связан по смыслу. Выделите окончания глаголов. Солнце грело- ср.р. Дождик падал- м.р. Гулял ветерок- м.р. Малина взяла- ж.р Малина поспела- ж.р. (Проверка по цепочке) -Какой можем сделать вывод? (Глаголы изменяются по родам) -Ребята, прочитайте предложение после упражнения. На что мы должны обратить внимание? | Выполняют инструкцию учителя: Определяют время и число глаголов прош.вр., ед.ч. Записывают предложения, определяют род глаголов, выделяют окончания Делают вывод о том, что глаголы изменяются по родам | Проверка по цепочке Словесное | |
Первичное закрепление. | Тематическая физминутка -Я читаю глаголы. Как только вы услышали глагол прош.вр. - хлопаете в ладоши 3 раза, а остальные топаете 3 раза. Читает, веселится, рисовал, бегает, умывается, спал, шьёт, вяжет, метёт, пил, резал, прыгает, едет, думал, ел. -Замени глаголом следующие фразеологические обороты: Прикусить язык — замолчать Путаться под ногами — мешать Чесать языком — болтать Зарубить на носу — запомнить -В какой форме глаголы? (н.ф.) -Образуйте от глаголов н.ф. глаголы прошедшего времени и выделите 2 суффикса. (Проверка) Замолчал Помешал Болтал Запомнил -Какой вывод мы можем сделать? (есть суффикс -л-) -Выполним упр.215. -Прочтите 1 (2,3,4...) строку. -Докажите, что глаголы блестел, сиял, сверкал являются синонимами. -Определите время, число, род глаголов. -Какая часть слова указывает на изменение глаголов по родам? -Определите различие в лексическом значении глаголов блестел и блеснул сиял и засиял сверкал и сверкнул -Спишите глаголы, определите их род и выделите окончание. -Какой вывод можно сделать? Изменяются ли глаголы в прош.вр., ед.ч. по родам? -Как вы думаете, изменяются ли глаголы прош. вр., во мн.ч. по родам? Докажите. (Бежали) | Выполняют тематическую физминутку Выполняют инструкцию учителя: Заменяют глаголом фразеологические обороты Отвечают на вопросы Делают вывод о том, что глаголы прош.вр. имеют суффикс -л Выполняют инструкцию учителя: Работают с упражнением Делают вывод | Словесное Проверка по слайду | |
Информация о домашнем задании. | Запишите домашнее задание: упр.216 | Выполняют инструкцию учителя | ||
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). | -Какая тема урока была? -Что нового сегодня узнали? -Что было интересного на уроке? | Делают рефлексию учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Правописание глаголов прошедшего времени.
Дата:06.05.2020...
Конспект урока русского языка. Тема: "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по родамПланируемые результаты:Предметные: Знать как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе по р...
Конспект урока русского языка. Тема: "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по родам, умений изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые резу...
Конспект урока русского языка, тема: «Род глаголов в прошедшем времени», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Знакомство с особенностями глаголов в прошедшем времени, изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результатыПредметные:...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" (УМК Перспектива, 3 класс)
Цель урока: формирование представления о «неопределенной форме глагола»; знакомство с суффиксами глаголов в неопределенной форме.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с т...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формирование представления обучающихся о «неопределенной форме глагола»; Задачи урокаДидактические:1....