Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Новожилова Валентина Германовна

Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_glagolov_v_proshedshem_vremeni.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Учитель: Новожилова Валентина Германовна                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Класс: 3

Тема. Род глаголов в прошедшем времени.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала).

Предметные образовательные  результаты: у учащихся будет формироваться умение наблюдать за изменением глаголов в прошедшем времени, учащиеся научатся образовывать прошедшую форму глаголов из неопределённой формы; определять род глаголов прошедшего времени.

Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий):

ПУУД – строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;устанавливать причинно-следственные связи; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи.

РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения;оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

КУУД – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия. 

ЛУУД –  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.

Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс», презентация «Род глаголов в прошедшем времени».

Ход урока

Структурные

компоненты  

урока

Отводимое

время

Деятельность учителя и формулировка заданий

Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД

Планируемые способы  и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности.

2-3 мин

-Здравствуйте, ребята! Начнём урок русского языка.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встаньте ровненько,

Расправьте плечи

И улыбнитесь друг к другу.

Приветствуют учителя

Прослушивают стихотворение

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

5-10 мин

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.

-На слайде записаны буквосочетания: ел, ал, ил. Прочитайте их.

-Аккуратно запишите в тетрадь, соблюдая последовательность.

-Тему сегодняшнего урока нам подскажет стихотворение:

Зима недаром злится,

Прошла её пора

Весна в окно стучится 

И гонит со двора.

-Прочитайте выразительно. Назовите глаголы.

-Как вы думаете, какой глагол лишний? Объясни почему? (Все глаголы в наст.вр., а глагол прошла в прош.вр.

-Значит, о глаголах какого времени будем говорить сегодня на уроке? (о глаголах прош. вр.)

-А чем еще? Посмотрите на слайд.

Ветер прилетел

Метель прилетел

Облако прилетел

Птицы прилетел

-Прочитайте. Согласны ли вы с таким написанием?

-Чего не хватает? (Окончаний)

-Какие окончания должны быть? (Проверка на слайде) Почему? От чего зависит окончание?

-Значит, что можем определить у глаголов прош.вр., ед.ч.?

-А можем ли род определить у глаголов прош.вр., во мн.ч?

-С чем познакомимся ещё на уроке? ( С изменением окончаний у глаголов прош.вр.)

-Какая же тема урока? Род глаголов в прошедшем времени.

Выполняют инструкцию учителя:

Записывают буквосочетания, соблюдая последовательность

Читают стихотворение, находят глаголы, определяют лишний глагол

Добавляют окончания

Определяют тему урока, формулируют цель

Словесное

Проверка на слайде

Решение проблемы.

-Откройте учебник на с. 121

-Прочитайте упр. 214.

-Найдите все глаголы. Прочитайте их.

(Глаголы на слайде)

-Определите время и число всех глаголов. прош.вр., ед.ч.

-Спишите предложения. Определите род глаголов по роду имени сущ., с которым глагол связан по смыслу. Выделите окончания глаголов.

Солнце грело- ср.р.

Дождик падал- м.р.

Гулял ветерок- м.р.

Малина взяла- ж.р

Малина поспела- ж.р.

(Проверка по цепочке)

-Какой можем сделать вывод? (Глаголы изменяются по родам)

-Ребята, прочитайте предложение после упражнения. На что мы должны обратить внимание?

Выполняют инструкцию учителя:

Определяют время и число глаголов прош.вр., ед.ч.

Записывают предложения, определяют род глаголов, выделяют окончания

Делают вывод о том, что  глаголы изменяются по родам

Проверка по цепочке

Словесное

Первичное закрепление.

Тематическая физминутка

-Я читаю глаголы. Как только вы услышали глагол прош.вр. - хлопаете в ладоши 3 раза, а остальные топаете 3 раза.

Читает, веселится, рисовал, бегает, умывается, спал, шьёт, вяжет, метёт, пил, резал, прыгает, едет, думал, ел.

-Замени глаголом следующие фразеологические обороты:

Прикусить язык — замолчать

Путаться под ногами — мешать

Чесать языком — болтать

Зарубить на носу — запомнить

-В какой форме глаголы? (н.ф.)

-Образуйте от глаголов н.ф. глаголы прошедшего времени и выделите  2 суффикса.

(Проверка)

Замолчал

Помешал

Болтал

Запомнил

-Какой вывод мы можем сделать? (есть суффикс -л-)

-Выполним упр.215.

-Прочтите 1 (2,3,4...) строку.

-Докажите, что глаголы блестел, сиял, сверкал являются синонимами.

-Определите время, число, род глаголов.

-Какая часть слова указывает на изменение глаголов по родам?

-Определите различие в лексическом значении глаголов

блестел и блеснул

сиял и засиял

сверкал и сверкнул

-Спишите глаголы, определите их род и выделите окончание.

-Какой вывод можно сделать? Изменяются ли глаголы в прош.вр., ед.ч. по родам?

-Как вы думаете, изменяются ли глаголы прош. вр., во мн.ч. по родам? Докажите. (Бежали)

Выполняют тематическую физминутку

Выполняют инструкцию учителя:

Заменяют глаголом фразеологические обороты

Отвечают на вопросы

Делают вывод о том, что глаголы прош.вр. имеют суффикс -л

Выполняют инструкцию учителя:

Работают с упражнением

Делают вывод

Словесное

Проверка по слайду

Информация о домашнем задании.

Запишите домашнее задание: упр.216

Выполняют инструкцию учителя

Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

-Какая тема урока была?

-Что нового сегодня узнали?

-Что было интересного на уроке?

Делают рефлексию учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род  глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...

Конспект урока русского языка. Тема: "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по родамПланируемые результаты:Предметные: Знать как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе по р...

Конспект урока русского языка. Тема: "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по родам, умений изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род  глагола.Планируемые резу...

Конспект урока русского языка, тема: «Род глаголов в прошедшем времени», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство с особенностями глаголов в прошедшем времени, изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результатыПредметные:...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" (УМК Перспектива, 3 класс)

Цель урока: формирование представления о «неопределенной форме глагола»; знакомство с суффиксами глаголов в неопределенной форме.Задачи урокаДидактические:1.  Познакомить учащихся с т...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формирование представления обучающихся о «неопределенной форме глагола»; Задачи урокаДидактические:1....