Технологическая карта по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (УМК "Перспектива", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_prilagatelnoe.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата:

Школа: Кунашакская СОШ

Класс: 2

Урок:

Время:   Кабинет:

Студент: Гафарова Лилия Рустамовна 

Группа: 42

Учитель: Сайдахметова Аниса Мунировна

Методист: Галиуллина Нажия Камиловна

Тема урока Имя прилагательное как часть речи

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование представления о прилагательном как части речи.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Ввести понятие имя прилагательное.
  2. Сформировать умение задавать вопросы к именам прилагательным.
  3. Наблюдать за использованием прилагательных в речи.

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.
  2. Развивать познавательную активность.
  3. Развивать самооценку и коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к родному языку.
  2. Воспитывать умение вести учебный диалог в процессе выполнения упражнений.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: слово учителя.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Я улыбнусь вам, а вы мне, я помогу вам, а вы поможете мне?

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир русского языка.

Приветствуют учителя

К: планирование учебного сотрудничества

Л: выражение эмоционального настроя с помощью жестов.

Презентация, слайд 1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Метод: словесный

Прием: беседа

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.  

-На слайде вы видите слова, в которых пропущены некоторые буквы: За..ц, б..реза, к..пуста, ябл..ко, м..л..ко, б…гает, прыг..ет, чеш...т, т..нцевали, игр..ли

-Вам нужно вставить пропущенные буквы и распределить слова в два столбика: 1 столбик – существительные, 2 – глаголы.

-Давайте проверим, как вы должны были распределить слова, обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте работу друг друга.

-У кого получилось также, как на слайде поднимите руку и поставьте плюс рядом с заданием.

-На карточках слова: весна,

март, апрель, май, весенние.

-Какое слово лишнее?

-А почему?

Выполняют задание.

Оценивают друг друга

-Весенние

-Потому что все остальные слова это имена существительные, а весенние не имя существительное.

П: Выявление существенного.

Р: Самоопределение к деятельности.

Презентация, слайд 2

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, выполнение заданий

-Если это не имя существительное, о какая тогда часть речи?

- Кто уже догадался о чем сегодня мы с вами будем говорить?

-Верно,  мы будем говорить о новой части речи и тема сегодняшнего урока: Имя прилагательное как часть речи.

-Зная тему урока давайте составим цель.

-Для достижения цели нам нужно составить план урока.

-Что же будет первым пунктом?

-Хорошо, а дальше?

-Третий пункт будет какой?

-А дальше?

-И в конце урока что сделаем?

Хорошо, с планом справились.

-Это мы пока не знаем.

-О новой части речи

-Узнать, что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает, что обозначает.

-1. Выполним практическое задание.

2.Определим, что такое имя прилагательное.

3. Поупражняемся

4. Выполним сам работу

5.Сделаем вывод

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

Слайд 3

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, выполнение упражнения

 -На слайде у меня предложения про кумушку- лису. Но предложения не законченные и с помощью слов для справок нужно закончить предложения.

-Кто мне поможет?

-На какие вопросы отвечают вставленные слова?

- А что они обозначают?

- Какой частью речи они являются?

-Значит, какой вывод мы можем сделать? Что такое имя прилагательное?

-Давайте сравним свой вывод с выводом в учебнике.

-А теперь закройте учебники и в парах еще раз проговорите что такое имя прилагательное.

-У кумушки- лисы зубки острые, рыльце тоненькое, шубка тепленькая. Шерсть у лисы тепленькая. На шее белый галстучек.

 

- какие? какой? какая?какое?

-признак предмета

-имя прилагательное

-Слова, отвечающие на вопросы

«какой?», «какая?», «какое?»,

«какие?» и обозначающие признак

предмета, называются именами

прилагательными.

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов.

Учебник, стр 43

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, составление предложений.

-Сейчас обратимся к учебнику, откройте упр 138 на странице 100.

-Давайте прочитаем задание, что нужно сделать?

-Признаки у нас могут быть какие?

-Кто желает пойти к доске? Остальные работают в тетрадях.

-Яблоко (какое?)…

Лимон(какой?)

Слива (какая?)

Орехи(какие?)

-У кого также как на доске рядом с заданием поставьте плюс.

Динамическая пауза ( по видео)

-Отдохнули и работаем дальше.

-Найдите упражнение 139. Что нужно в нем сделать?

-Даю на выполнение задания 5 минут и будем проверять.

-И так какие имена прилагательные вы выписали?

-У кого также поставьте плюс рядом с заданием.

-С помощью имен прилагательных указать различные признаки предмета.

-По вкусу, по форме и по цвету.

-круглое

-желтый

-сладкая

-разные

-Прочитать текст и выписать имена прилагательные.

-красная, сладкая, сочная, горькими.

К: Построение речевых высказываний.

П.: Выявление существенного.

Учебник, стр 45

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Метод: практический

Прием выполнение упражнения с самопроверкой.

-Сейчас вы поработаете самостоятельно.

-Вы видите стихотворение, ваша задача из стихотворения выписать только имена прилагательные и рядом со словом в скобках написать вопрос, на который отвечает.

Лиловая тучка плавится

В огне румяной зари.

Из мыльной пены мне нравится

Пускать в саду пузыри.

Блестят –золотые, цветистые

Один за другим скользит…

Колышутся клены ветвистые

Пичуга в листьях свистит.

Проверьте по эталону свою работу и поставьте плюс, если все верно.

Работают самостоятельно.

Делают проверку.

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Учебник, стр 45-46

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Метод: словесный

Прием: беседа

- А сейчас вы поработаете в группах. Но для начала давайте вспомним правила работы в группах.

-Хорошо, сейчас мы с вами поделимся на 4 группки.

-Ваша задача, работая в группе придумать рассказ про сегодняшнюю погоду на улице, рассказ должен состоять из пяти предложений, где обязательно должно быть шесть, а можно и больше имен прилагательных.

Можете приступать к выполнению и будем проверять.

-Сейчас каждая подгруппа выходит и читает свой придуманный рассказ

 -Когда один говорит, остальные слушают…

Составляют рассказ

Читают рассказ.

П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Учебник, стр 46.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Метод: словесный

Пием: беседа

-Итак, какую тему мы сегодня изучали?  

-Какую цель мы ставили в начале урока?

 

-Добились ли мы данной цели ?  

- А сейчас оцените свою работу на уроке на лесенке успеха.

1. Все было понятно, со всеми заданиями справился.

2. Остались вопросы, допускал ошибки.

3. Все было непонятно. Сделал много ошибок.

-Посчитайте каждый сколько плюсиков вы заработали, у кого три плюса- поставьте себе 5, у кого 2 плюса-4, а у кого один плюс – ничего не ставьте, нужно чуть-чуть постараться.

Все большие молодцы! Было приятно с вами работать, спасибо за урок!

-Имя прилагательное как часть речи

-Узнать, что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает, что обозначает

-Да

Оценивают свою работу на уроке.

Р: проведение оценки деятельности.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложные слова" 3 класс.

Урок  рефлексии позволяет закрепить полученные ранее знания и умения, продолжать знакомить с образ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Однокоренные слова", 4 класс

Данная разратботка урока русского языка с элементами обучающих и логических структур сингапурского метода обучения. Применение этих структур даёт большие возможности для организации эффективной учебно...

Методическая разработка технологической карты урока русского языка по теме: Однокоренные слова 3 класс

Технологическая карта урока включает в себяподробное  описание содержания деятельности учителя и обучающегося. Содержит дополнительный материал к уроку.Также на уроке используется прентация к ска...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Состав слова" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока русского языка с использованием ЭОР...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя существительное" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя существительное" 3 класс программа "Начальная школа 21 века"....

Технологическая карта по русскому языку на тему: Имя существительное 2 класс

Цели деятельности:  формирование общего понятия об имени существительном;Планируемые результатыПредметные:Знать: понятие «имя существительное»; на какие вопросы отвечает имя существит...