Технологическая карта по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (УМК "Перспектива", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Гафарова Лилия Рустамовна Группа: 42 Учитель: Сайдахметова Аниса Мунировна Методист: Галиуллина Нажия Камиловна |
Тема урока Имя прилагательное как часть речи
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование представления о прилагательном как части речи.
Задачи урока
Дидактические:
- Ввести понятие имя прилагательное.
- Сформировать умение задавать вопросы к именам прилагательным.
- Наблюдать за использованием прилагательных в речи.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать самооценку и коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к родному языку.
- Воспитывать умение вести учебный диалог в процессе выполнения упражнений.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: слово учителя. | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Я улыбнусь вам, а вы мне, я помогу вам, а вы поможете мне? Пожелаю вам удачи- За работу, в добрый час. Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир русского языка. | Приветствуют учителя | К: планирование учебного сотрудничества Л: выражение эмоционального настроя с помощью жестов. | Презентация, слайд 1 | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Метод: словесный Прием: беседа | -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. -На слайде вы видите слова, в которых пропущены некоторые буквы: За..ц, б..реза, к..пуста, ябл..ко, м..л..ко, б…гает, прыг..ет, чеш...т, т..нцевали, игр..ли -Вам нужно вставить пропущенные буквы и распределить слова в два столбика: 1 столбик – существительные, 2 – глаголы. -Давайте проверим, как вы должны были распределить слова, обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте работу друг друга. -У кого получилось также, как на слайде поднимите руку и поставьте плюс рядом с заданием. -На карточках слова: весна, март, апрель, май, весенние. -Какое слово лишнее? -А почему? | Выполняют задание. Оценивают друг друга -Весенние -Потому что все остальные слова это имена существительные, а весенние не имя существительное. | П: Выявление существенного. Р: Самоопределение к деятельности. | Презентация, слайд 2 | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Метод: словесный, практический Прием: беседа, выполнение заданий | -Если это не имя существительное, о какая тогда часть речи? - Кто уже догадался о чем сегодня мы с вами будем говорить? -Верно, мы будем говорить о новой части речи и тема сегодняшнего урока: Имя прилагательное как часть речи. -Зная тему урока давайте составим цель. -Для достижения цели нам нужно составить план урока. -Что же будет первым пунктом? -Хорошо, а дальше? -Третий пункт будет какой? -А дальше? -И в конце урока что сделаем? Хорошо, с планом справились. | -Это мы пока не знаем. -О новой части речи -Узнать, что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает, что обозначает. -1. Выполним практическое задание. 2.Определим, что такое имя прилагательное. 3. Поупражняемся 4. Выполним сам работу 5.Сделаем вывод | Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. | Слайд 3 | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Метод: словесный, практический Прием: беседа, выполнение упражнения | -На слайде у меня предложения про кумушку- лису. Но предложения не законченные и с помощью слов для справок нужно закончить предложения. -Кто мне поможет? -На какие вопросы отвечают вставленные слова? - А что они обозначают? - Какой частью речи они являются? -Значит, какой вывод мы можем сделать? Что такое имя прилагательное? -Давайте сравним свой вывод с выводом в учебнике. -А теперь закройте учебники и в парах еще раз проговорите что такое имя прилагательное. | -У кумушки- лисы зубки острые, рыльце тоненькое, шубка тепленькая. Шерсть у лисы тепленькая. На шее белый галстучек.
- какие? какой? какая?какое? -признак предмета -имя прилагательное -Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К.: построение высказываний, ответов. | Учебник, стр 43 | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод: словесный, практический Прием: беседа, составление предложений. | -Сейчас обратимся к учебнику, откройте упр 138 на странице 100. -Давайте прочитаем задание, что нужно сделать? -Признаки у нас могут быть какие? -Кто желает пойти к доске? Остальные работают в тетрадях. -Яблоко (какое?)… Лимон(какой?) Слива (какая?) Орехи(какие?) -У кого также как на доске рядом с заданием поставьте плюс. Динамическая пауза ( по видео) -Отдохнули и работаем дальше. -Найдите упражнение 139. Что нужно в нем сделать? -Даю на выполнение задания 5 минут и будем проверять. -И так какие имена прилагательные вы выписали? -У кого также поставьте плюс рядом с заданием. | -С помощью имен прилагательных указать различные признаки предмета. -По вкусу, по форме и по цвету. -круглое -желтый -сладкая -разные -Прочитать текст и выписать имена прилагательные. -красная, сладкая, сочная, горькими. | К: Построение речевых высказываний. П.: Выявление существенного. | Учебник, стр 45 | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Метод: практический Прием выполнение упражнения с самопроверкой. | -Сейчас вы поработаете самостоятельно. -Вы видите стихотворение, ваша задача из стихотворения выписать только имена прилагательные и рядом со словом в скобках написать вопрос, на который отвечает. Лиловая тучка плавится В огне румяной зари. Из мыльной пены мне нравится Пускать в саду пузыри. Блестят –золотые, цветистые Один за другим скользит… Колышутся клены ветвистые Пичуга в листьях свистит. Проверьте по эталону свою работу и поставьте плюс, если все верно. | Работают самостоятельно. Делают проверку. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. | Учебник, стр 45-46 | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Метод: словесный Прием: беседа | - А сейчас вы поработаете в группах. Но для начала давайте вспомним правила работы в группах. -Хорошо, сейчас мы с вами поделимся на 4 группки. -Ваша задача, работая в группе придумать рассказ про сегодняшнюю погоду на улице, рассказ должен состоять из пяти предложений, где обязательно должно быть шесть, а можно и больше имен прилагательных. Можете приступать к выполнению и будем проверять. -Сейчас каждая подгруппа выходит и читает свой придуманный рассказ | -Когда один говорит, остальные слушают… Составляют рассказ Читают рассказ. | П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Учебник, стр 46. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Метод: словесный Пием: беседа | -Итак, какую тему мы сегодня изучали? -Какую цель мы ставили в начале урока?
-Добились ли мы данной цели ? - А сейчас оцените свою работу на уроке на лесенке успеха. 1. Все было понятно, со всеми заданиями справился. 2. Остались вопросы, допускал ошибки. 3. Все было непонятно. Сделал много ошибок. -Посчитайте каждый сколько плюсиков вы заработали, у кого три плюса- поставьте себе 5, у кого 2 плюса-4, а у кого один плюс – ничего не ставьте, нужно чуть-чуть постараться. Все большие молодцы! Было приятно с вами работать, спасибо за урок! | -Имя прилагательное как часть речи -Узнать, что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает, что обозначает -Да Оценивают свою работу на уроке. | Р: проведение оценки деятельности. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложные слова" 3 класс.
Урок рефлексии позволяет закрепить полученные ранее знания и умения, продолжать знакомить с образ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Однокоренные слова", 4 класс
Данная разратботка урока русского языка с элементами обучающих и логических структур сингапурского метода обучения. Применение этих структур даёт большие возможности для организации эффективной учебно...
Методическая разработка технологической карты урока русского языка по теме: Однокоренные слова 3 класс
Технологическая карта урока включает в себяподробное описание содержания деятельности учителя и обучающегося. Содержит дополнительный материал к уроку.Также на уроке используется прентация к ска...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Состав слова" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока русского языка с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя существительное" 3 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя существительное" 3 класс программа "Начальная школа 21 века"....
Технологическая карта по русскому языку на тему: Имя существительное 2 класс
Цели деятельности: формирование общего понятия об имени существительном;Планируемые результатыПредметные:Знать: понятие «имя существительное»; на какие вопросы отвечает имя существит...