Технологическая карта по русскому языку на тему: Имя существительное 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности: формирование общего понятия об имени существительном;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: понятие «имя существительное»; на какие вопросы отвечает имя существительное.
Уметь: находить имя существительное в предложениях; ставить к ним вопросы.
Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,2 часть, презентация, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_imya_sushchestvitelnoe_2_klass_2_chast_shkola_rossii.docx | 26.84 КБ |
refleksiya.docx | 13.28 КБ |
imya_sushchestvitelnoe_2_klass.pptx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.02.18 ФИО учителя: Ситдикова А. Р.
Школа: 148 ФИО студента: Осипова Т. С. 36группа
Класс: 2 «И» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 205
КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)
Тема: Имя существительное
Цели деятельности: формирование общего понятия об имени существительном;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: понятие «имя существительное»; на какие вопросы отвечает имя существительное.
Уметь: находить имя существительное в предложениях; ставить к ним вопросы.
Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,2 часть, презентация, проектор.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой, рифмованное начало урока | 1-2 мин | -Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! -Присаживайтесь. -Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 20 февраля, а внизу с большой буквы в классе. | Приветствуют учителя -Настраиваются на урок -Записывают в тетради | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
ІІ. Актуализация знаний и мотивация метод наблюдения | 4-5 мин | -А начнем наш урок с проведения словарной работы. -Записываем: яблоко, машина, девочка, ролики, сорока, карандаш, пенал, заяц, обезьяна, молоток, снегирь, капуста. -Какие слова отвечают на вопрос Кто? а какие на вопрос Что? ( на слайде проверка) -Сейчас мы проверим с вами домашнее задание, под номером 75. Кто прочитает упражнение? -Зачитаете слова, которые отвечают на вопрос Кто? А теперь на вопрос Что? -Как вы сгруппировали слова по лексическому значению? Кто зачитает их? -Что объединяет все эти слова? -Ребята, как вы думаете, какой частью речи они являются? -Измените слова школьник, ребята, шляпа, так, чтобы они отвечали на вопрос Кого? Или Чего? -Измените слова верблюд, земляника, окунь так, чтобы они отвечали на вопросы Кому? -Измените слова ромашка, врач, чтобы они отвечали на вопрос О Чем? -Молодцы! -А теперь скажите, а какой частью речи будут являть эти слова? -Вы испытываете затруднение? -Хорошо, сегодня на уроке мы будем с этим разбираться. (все эти слова на слайд – рядом измененное слово). | -Записывают словарные слова. -Отвечают на вопрос. -Зачитывают слова -Все они обозначают предмет. -Имя существительное -Школьника, ребят, шляпы -Верблюду, землянике, окуню. -О ромашке, о враче. -Мы не знаем. -Да. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий К.: строят понятные речевые высказывания |
ІІІ. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | -Прочитайте тему урока на слайде. -Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока! А поможет нам в этом стр. 45 и 46. На 46 стр. обратите внимание на верхнее правило -Молодцы ребята! | -Читают тему урока. -Узнать, что такое имя сущ. и на какие вопросы оно отвечает. -Уметь находить имя существительное в предложениях. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Р.: целеполагание, планирование |
ІV. Открытие нового знания Репродуктивный, Имитативный – работа с правилом | 7-8 мин | -Сейчас вы выполним упражнение № 76. -Кто прочитает задание? -Найдите имена существительные. А что они обозначают? И на какие вопросы отвечают? -Задайте вопрос к слову «зимы», весне, январю, февралю. -Правильно, вопрос Чему? Обозначает предмет? -Какой частью речи будет являться? -На какой вопрос оно отвечает? (так же с остальными словами в упражнении) Итог. -Записываем 1 предложение к себе в тетрадь. -Находим в предложении существительное и над словом пишем сущ. -Дак на какие вопросы отвечает имя существительное? -Так получается, мы с вами разобрались, что имена существительные могут не только на вопрос Кто и Что? Отвечает но и Кому, Чему, О чем? -Ребята, давайте мы с вами прочитаем правило на странице 46. | -Читают задание -Предмет -Кто и Что -Чему? -Обозначает. -Именем существительным. -На вопрос Чего? -Записывают предложение в тетрадь. -Кто, что, чему, о чем? -Да. -Читают правило. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Л.: формулирование проблемы |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод решения грамматико-орфографических задач – работа по алгоритму ФИЗМИНУТКА | 7 мин 1 мин | -А сейчас ребята, мы выполним с вами одно важное задание! -Обратите внимание на доску. ( Мама вдруг заметила, что Анечка говорит о собаке. Друг Коли был очень высоким и говорил о своей храбрости. Ветка яблони сильно ударялась о крышу дома.) -Прочитайте эти предложения. -Вам нужно будет списать эти предложения, найти слова, которые отвечают на вопросы, Кто? Что? Кого? Чего, Кому? Чему? И над словом подписать какая это часть речи. -Кто пойдет к доске выполнять упражнение? Учитель показывает движения. | -Читают предложения с доски. -Записывают предложения. -Один ученик работает у доски. | К.: строят понятные речевые высказывания |
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод конструирования – самостоятельная работа, с использованием словосочетаний | 4-5 мин | -Ребята, обратите внимание на слайд, вам нужно изменить слова так, чтобы они отвечали на вопрос Чего? Чему? О чем? ( учитель, школьник, верблюд, земляника, платье, пчела, ромашка, пальто, ребята, окунь, костюм, врач, шляпа, осина) слова все измененные. -К какой части речи они относятся? Проверяют в парах. | -Читают и изменяют слова. - К имени существительному. | К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция |
VІІ. Включение в систему знаний | 4-5 мин | -Сейчас мы с вами будем выполнять упражнение № 79. -И так, нам нужно составить предложения 1 ряд составляет 1 предложение, 2 – второе, 3 третье, а в конце мы проверим правильно ли составили, но задание не простое, нужно слова ставить в правильную форму, чтобы получилось предложение. -А так же нужно найти имена существительные и указать над ними часть речи. Приступаем к работе! ( правильные предложения на слайде, подписанные существительные) открываем дневники и записываем домашнее задание стр. 45-47 прочитать правила, и в раб. тетр. Стр. 24. | -Читают упражнение. -По рядам составляют предложения. -Указывают имя существительное | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; |
VІІІ. Рефлексия деятельности Аналитический: анализ | 2-3 мин | -Ребята, а сейчас мы с вами будем оценивать свои достижения за урок. -Ребята, кто в домашней работе не допустил ни одной ошибки, то ставит себе 5 баллов, если есть ошибка, то 4 балла, а у кого более 2 ошибок, то 3 балла, если более 3 ошибок, то 2 балла, если больше ошибок то 1 балл. -При работе в парах, тоже оцените себя по этому критерию, и когда вы выполняли упражнение № 79 тоже оцените себя. ( критерии на слайде + лестница успеха с названиями) -Спасибо ребята за работу, урок окончен. | -Анализируют и оценивают свою работу на уроке. -Выставляют баллы по лестнице успеха. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка по теме "имя существительное"
Урок фиксации и систематизации знаний по теме "Имя существительное". На этом уроке учащиеся зафиксировали и систематизировали уже имеющиеся знания по данной теме, т.к.знакомство с именем существительн...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»
Технологическая карта урока на тему «Имена существительные собственные и нарицательные». Предмет: русский язык.. УМК «Начальная школа 21 века»....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Имя существительное»
Технологическая карта урока русского языка по теме «Имя существительное» Программа "" Начальная школа 21 век...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя существительное" 3 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя существительное" 3 класс программа "Начальная школа 21 века"....
Технологическая карта по русскому языку на тему " Имя существительное как часть речи" 3 класс
Уметь находить слова разных частей речи ,выявлять постоянные и непостоянные признаки существительных....
Технологическая карта урока русского языка по теме " Имя существительное". Цельурока: Обобщить и систематизировать знания об имени существительном.
Урок русского языка проходит в виде работы над проектом, в ходе которого составляется паспорт "Имени существительного" . В конце урока ученики получают информационный продукт проэкта И...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя существительное" - 4 класс УМК: Перспектива
Тема урока: «Имя существительное»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний об имени существительном как самостоятельной части речи, умения определять грамматические признаки имени...