Технологическая карта по русскому языку на тему: "Различие написания предлогов и приставок" ( УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razlichie_napisaniya_predlogov_i_pristavok.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27.04.2022

Школа: Кунашакская СОШ

Класс: 2

Урок:

Время:    Кабинет:

Студент: Гафарова Лилия

Группа: 42

Учитель: Сайдахметова А.М 

Методист:

Тема урока: «Различие написания приставок и предлогов»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления о роли приставок и предлогов, умения отличать написание приставки от предлогов.

существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется

мягкий знак

Задачи урока

Дидактические:

  1. Знать что такое приставка и предлог.
  2. Уметь различать написания приставки и предлога.

Развивающие:

  1. Развивать речь, мышление, воображение;
  2. Развивать познавательную и творческую деятельность учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к учебнику в процессе работы;
  2. Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения, при работе в парах и группах.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная форма.
Словесный:

Слово учителя.

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку

-Здравствуйте ребята, улыбнитесь другу и настройтесь на продуктивную работу. Присаживайтесь. - Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, классная работа.

1.Показывают готовность к уроку.

2.Показывают эмоциональный настрой.

 

Создание психологического настроя (Л);

Целеполагание (Р);

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

1.Открыть тетради, записать число, классная работа.

Минутка чистописания

-Посмотрите внимательно на экран. Прочитайте слова про себя. Давайте теперь прочитаем хором.

-Какие соединения есть в первом слове?

-Какие соединения есть во втором слове?

-Постарайтесь также безотрывно, каллиграфическим почерком написать 1 строчку со словом нос, и 2 строчку - со словом кисть, соблюдая все соединения.

-Ребята, обратите внимание на слайд.

- Какой части речи слова? На какой вопрос отвечает глагол?

Спишите слова раскрывая скобки.

Тропинка (с)пускалась с(горы).

Цветы (под)резали (под)корень.

- Докажите свое написание.

- Для чего нужно уметь их различать?

- Какой способ различение предлогов и приставок вы знаете?

1.Записывают число, классная работа.

-нос, кисть

Анализируют соединения:

-верхнее

-верхнее

Прописывают слова.

Существительное, глагол.

Что делать? Что сделать?

У глаголов предлогов не бывает, поэтому пишем слова слитно. У существительных предлоги есть, между предлогом и словом можно поставить другое слово, поэтому слова пишем раздельно.

Предлог – это слово и пишется раздельно. Приставка – это часть слова, пишется со словом слитно.

-Если можно вставить слово это предлог. Если слово поставить нельзя – приставка. У глаголов не бывает предлогов.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Слайд 2

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог.

Фронтальная форма.

1.Выдвигает проблему с помощью сказки-загадки;

2. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

-Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

-Как будет звучать тема урока? Давайте прочитаем со слайда.

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

1.Высказывают свое мнение; 2.Пытаются сформулировать тему и цель урока.

- О предлогах и приставках.

- Различие написания предлогов и приставок.

- Научиться различать предлоги и приставки при письме.

Подведение под тему урока (П);

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К);

Постановка и формулирование проблемы (П).

Слайд 3

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация.

Словесный: беседа, учебный диалог.

Фронтальная форма.

1.Формулирует задание; 2. Обеспечивает мотивацию выполнения; 3.Подводит обучающихся к выводу.

 Откройте страницу 117, посмотрите на упражнение 163

1 вариант записывает слова с приставками.

2 вариант записывает слова с предлогами.

- Прочитайте слова, докажите, что они записаны правильно.

- Чем похожи слова из первого столбика? Докажите.

- Чем похожи слова из второго столбика? Докажите.

- Какой мы можем сделать вывод? Глаголы пишутся слитно с приставкой, у глаголов предлогов нет. Существительные пишутся раздельно с предлогами, потому что предлог-это слово.

-Молодцы!

-Давайте с вами встанем и немножко отдохнем.

Динамическая пауза (по видео)

1.Работают в паре; 2.Формулируют правило.

Приходить, сделать, отбежать, написать, въехать, зарисовать, досмотреть, погладит

С дерева, от дома, на столе, в школе, за парком, при школе, об учебе, за домом, до аллеи, по воде.

-Это глаголы

-Это существительные

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Осознание ответственности за общее дело (Л);

Построение алгоритма

(П).

Учебник

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

1.Проводит параллель с ранее изученным материалом; 2.Наводящими вопросами помогает выполнить задание.

-Теперь взгляните на упражнение 164.

-Прочитайте текст из учебника под названием «Как слон спас хозяина от смерти» (Два ученика читают по частям, всему классу.)

- Как вы понимаете словосочетание ручные слоны?

- Кто знает значение слова индусы?

-Теперь поработайте с соседом по парте, вам нужно составить по одному вопросу к каждой части, задайте их друг другу.

-Отлично!

-Теперь спишите первую часть упражнения, в тетрадь, раскрывая скобки.

- Обменяйтесь тетрадями, при помощи слайда внимательно проверите работу друг друга. Оцените друг друга. Если одна ошибка то это – 4; две ошибки это – 3; более то просто поставьте гарусный смайлик.

1.Читают задания; 2.Объясняют свой выбор; 3.Называют, чему учат задания.

-Слоны, которых приручили.

-Индус – это человек который живет в Индии.

1.У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Осознание ответственности за общее дело (Л);

Построение логической цепи рассуждений, доказательств

(П).

Слайд, учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная.

Индивидуальная форма.

1.Контролирует выполнение работы; 2. Обсуждение способов решения; 3. Побуждает к высказыванию своего мнения.

-Сейчас вам нужно поработать самостоятельно. На слайде вы видите слова, вам нужно раскрыть скобки и выделить приставки

(по)полю, (по)садить, (за)грибами, (на)ступила, (под)морозить, (под)дверью, (на)машине, (от)бежать, (в)нести, (в)лесу, (на)дороге, (по)бежать, (за)горой, (за)ехать, (над)рекой, (над)резал, (за)шло, (за)тучу, (под)прыгнул, (под)потолок, (до)топали, (до)города, (от)плыла, (от)берега

- Какие слова пишутся слитно? Почему?

- Какие слова пишутся раздельно? Почему?

- Где у вас возникли трудности?

-Давайте сравним по эталону, если у вас также, как на слайде, поставьте себе веселый смайлик, если есть ошибки, грустный и постарайтесь их больше не допускать.

1.Объясняют свой выбор; 2.Выполняют задания самостоятельно; 3.Осуществляют взаимопроверку.

Выполняют задание.

Делают проверку по эталону.  

Контроль (Р).

Слайд

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

1.Повторение ранее изученного.

-Сейчас вы поработаете в группах, но для начала давайте вспомним правила работы в группах.  

-Поделимся на 5 групп.

Выберите в каждом пункте правильный ответ, в результате получите ключевое слово.

1.Выберите верное утверждение:

М. Предлог- часть речи, а приставка – часть слова.

Г. Предлог- часть слова, а приставка – часть речи.

2.Выберите верное утверждение:

О. Предлог служит для связи слов

Н. Предлог служит для образования новых слов.

3.Выберите верное утверждение:

Ц. Приставка служит для связи слов.

Л. Приставка служит для образования новых слов.

4.Выбери верное утверждение:

О. Предлоги пишутся раздельно.

Ю. Предлоги пишутся слитно.

5.Выберите верное утверждение

Т. Предлоги пишутся перед глаголами.

Д. У глаголов нет предлогов.

6. Выберите верное утверждение

К. Приставки со словами пишутся раздельно.

Ц. Приставки со словами пишутся слитно.

7.Найдите правильное написание приставки и предлога:

Ы. под елью, нашла, вошёл во двор.

Я. накрыше, от рубить, влетел вокно.

-Давайте проверим, какое ключевое слово у вас получилось?

-Правильно, вы сегодня все большие молодцы!

Вспоминают правила работы в группах.

Выполняют задание.

 -Ключевое слово - МОЛОДЦЫ

Анализ, синтез, сравнение, обобщение (П).

Карточки

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Какая была цель на уроке?

-Достигли мы данной цели?

- За что вы можете сегодня похвалить себя?

-Ребята, на слайде вы видите «лесенку успеха». Поднимите руку те, кто готов поставить себя на первую ступень, кто умеет различать написание приставок и предлогов и работал сегодня в полную силу.

-Поднимите руку, кто поставит себя на вторую ступеньку? Это значит, что вы понимаете, что такое приставки и предлоги, но не везде можете отличить их друг от друга и у вас остались вопросы.

И на третью ступеньку поставьте себя те, кто не умеет различать написание приставок и предлогов и у него есть много вопросов.

1.Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

-Различие написания приставок и предлогов.

- Научиться различать предлоги и приставки при письме.

Ответы детей.

Рефлексия способов и условий действия (П);

Самооценка (Л);

Планирование учебного сотрудничества (К).

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с понятием «сложные слова»". 3 класс

Включение учащихся в данную деятельность по заполнению таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал» и работа с текстом из разных источников информации в группе не только определяется личностными и социальными м...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «КОРЕНЬ СЛОВА» ( УМК «ШКОЛА РОССИИ», 3 КЛАСС)

Урок актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согла...

Технологическая карта по русскому языку. Тема:Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. 2 класс "Школа 2100"

Технологическая карта по теме: Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. Для 2 класса.Технологическая карта развернутая, написана по всем требованиям ФГОС НОО....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение" (УМК "Школа России", 3 класс)

Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Технологическая карта урока Русского языка : " Слитное и раздельное написание числительных" (4 класс, УМК: "Начальная школа 21 века")

Цель урока: формирование у обучающихся представления о слитном и раздельном написании имени числительных.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилом слитного и раздельного написан...

Технологическая карта по русскому языку по теме "Общее представление о частях речи" (2 класс) УМК: «Школа России 2014», учебник Русского языка: 2 кл.: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий– Ч.2.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: формирование понятия «части речи»Задачи урокаДидактические:формировать у обучающихся понятие «части речи;формировать у...