Технологическая карта по русскому языку на тему: "Различие написания предлогов и приставок" ( УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlichie_napisaniya_predlogov_i_pristavok.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.04.2022 Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Гафарова Лилия Группа: 42 Учитель: Сайдахметова А.М Методист: |
Тема урока: «Различие написания приставок и предлогов»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления о роли приставок и предлогов, умения отличать написание приставки от предлогов.
существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется
мягкий знак
Задачи урока
Дидактические:
- Знать что такое приставка и предлог.
- Уметь различать написания приставки и предлога.
Развивающие:
- Развивать речь, мышление, воображение;
- Развивать познавательную и творческую деятельность учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к учебнику в процессе работы;
- Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения, при работе в парах и группах.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная форма. Слово учителя. | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку -Здравствуйте ребята, улыбнитесь другу и настройтесь на продуктивную работу. Присаживайтесь. - Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, классная работа. | 1.Показывают готовность к уроку. 2.Показывают эмоциональный настрой.
| Создание психологического настроя (Л); Целеполагание (Р); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1.Открыть тетради, записать число, классная работа. Минутка чистописания -Посмотрите внимательно на экран. Прочитайте слова про себя. Давайте теперь прочитаем хором. -Какие соединения есть в первом слове? -Какие соединения есть во втором слове? -Постарайтесь также безотрывно, каллиграфическим почерком написать 1 строчку со словом нос, и 2 строчку - со словом кисть, соблюдая все соединения. -Ребята, обратите внимание на слайд. - Какой части речи слова? На какой вопрос отвечает глагол? Спишите слова раскрывая скобки. Тропинка (с)пускалась с(горы). Цветы (под)резали (под)корень. - Докажите свое написание. - Для чего нужно уметь их различать? - Какой способ различение предлогов и приставок вы знаете? | 1.Записывают число, классная работа. -нос, кисть Анализируют соединения: -верхнее -верхнее Прописывают слова. Существительное, глагол. Что делать? Что сделать? У глаголов предлогов не бывает, поэтому пишем слова слитно. У существительных предлоги есть, между предлогом и словом можно поставить другое слово, поэтому слова пишем раздельно. Предлог – это слово и пишется раздельно. Приставка – это часть слова, пишется со словом слитно. -Если можно вставить слово это предлог. Если слово поставить нельзя – приставка. У глаголов не бывает предлогов. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). | Слайд 2 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | 1.Выдвигает проблему с помощью сказки-загадки; 2. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. -Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? -Как будет звучать тема урока? Давайте прочитаем со слайда. -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | 1.Высказывают свое мнение; 2.Пытаются сформулировать тему и цель урока. - О предлогах и приставках. - Различие написания предлогов и приставок. - Научиться различать предлоги и приставки при письме. | Подведение под тему урока (П); Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К); Постановка и формулирование проблемы (П). | Слайд 3 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация. Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | 1.Формулирует задание; 2. Обеспечивает мотивацию выполнения; 3.Подводит обучающихся к выводу. Откройте страницу 117, посмотрите на упражнение 163 1 вариант записывает слова с приставками. 2 вариант записывает слова с предлогами. - Прочитайте слова, докажите, что они записаны правильно. - Чем похожи слова из первого столбика? Докажите. - Чем похожи слова из второго столбика? Докажите. - Какой мы можем сделать вывод? Глаголы пишутся слитно с приставкой, у глаголов предлогов нет. Существительные пишутся раздельно с предлогами, потому что предлог-это слово. -Молодцы! -Давайте с вами встанем и немножко отдохнем. Динамическая пауза (по видео) | 1.Работают в паре; 2.Формулируют правило. Приходить, сделать, отбежать, написать, въехать, зарисовать, досмотреть, погладит С дерева, от дома, на столе, в школе, за парком, при школе, об учебе, за домом, до аллеи, по воде. -Это глаголы -Это существительные | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Осознание ответственности за общее дело (Л); Построение алгоритма (П). | Учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1.Проводит параллель с ранее изученным материалом; 2.Наводящими вопросами помогает выполнить задание. -Теперь взгляните на упражнение 164. -Прочитайте текст из учебника под названием «Как слон спас хозяина от смерти» (Два ученика читают по частям, всему классу.) - Как вы понимаете словосочетание ручные слоны? - Кто знает значение слова индусы? -Теперь поработайте с соседом по парте, вам нужно составить по одному вопросу к каждой части, задайте их друг другу. -Отлично! -Теперь спишите первую часть упражнения, в тетрадь, раскрывая скобки. - Обменяйтесь тетрадями, при помощи слайда внимательно проверите работу друг друга. Оцените друг друга. Если одна ошибка то это – 4; две ошибки это – 3; более то просто поставьте гарусный смайлик. | 1.Читают задания; 2.Объясняют свой выбор; 3.Называют, чему учат задания. -Слоны, которых приручили. -Индус – это человек который живет в Индии. 1.У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Осознание ответственности за общее дело (Л); Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П). | Слайд, учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная. Индивидуальная форма. | 1.Контролирует выполнение работы; 2. Обсуждение способов решения; 3. Побуждает к высказыванию своего мнения. -Сейчас вам нужно поработать самостоятельно. На слайде вы видите слова, вам нужно раскрыть скобки и выделить приставки (по)полю, (по)садить, (за)грибами, (на)ступила, (под)морозить, (под)дверью, (на)машине, (от)бежать, (в)нести, (в)лесу, (на)дороге, (по)бежать, (за)горой, (за)ехать, (над)рекой, (над)резал, (за)шло, (за)тучу, (под)прыгнул, (под)потолок, (до)топали, (до)города, (от)плыла, (от)берега - Какие слова пишутся слитно? Почему? - Какие слова пишутся раздельно? Почему? - Где у вас возникли трудности? -Давайте сравним по эталону, если у вас также, как на слайде, поставьте себе веселый смайлик, если есть ошибки, грустный и постарайтесь их больше не допускать. | 1.Объясняют свой выбор; 2.Выполняют задания самостоятельно; 3.Осуществляют взаимопроверку. Выполняют задание. Делают проверку по эталону. | Контроль (Р). | Слайд |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1.Повторение ранее изученного. -Сейчас вы поработаете в группах, но для начала давайте вспомним правила работы в группах. -Поделимся на 5 групп. Выберите в каждом пункте правильный ответ, в результате получите ключевое слово. 1.Выберите верное утверждение: М. Предлог- часть речи, а приставка – часть слова. Г. Предлог- часть слова, а приставка – часть речи. 2.Выберите верное утверждение: О. Предлог служит для связи слов Н. Предлог служит для образования новых слов. 3.Выберите верное утверждение: Ц. Приставка служит для связи слов. Л. Приставка служит для образования новых слов. 4.Выбери верное утверждение: О. Предлоги пишутся раздельно. Ю. Предлоги пишутся слитно. 5.Выберите верное утверждение Т. Предлоги пишутся перед глаголами. Д. У глаголов нет предлогов. 6. Выберите верное утверждение К. Приставки со словами пишутся раздельно. Ц. Приставки со словами пишутся слитно. 7.Найдите правильное написание приставки и предлога: Ы. под елью, нашла, вошёл во двор. Я. накрыше, от рубить, влетел вокно. -Давайте проверим, какое ключевое слово у вас получилось? -Правильно, вы сегодня все большие молодцы! | Вспоминают правила работы в группах. Выполняют задание. -Ключевое слово - МОЛОДЦЫ | Анализ, синтез, сравнение, обобщение (П). | Карточки |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Какую тему мы сегодня изучали? -Какая была цель на уроке? -Достигли мы данной цели? - За что вы можете сегодня похвалить себя? -Ребята, на слайде вы видите «лесенку успеха». Поднимите руку те, кто готов поставить себя на первую ступень, кто умеет различать написание приставок и предлогов и работал сегодня в полную силу. -Поднимите руку, кто поставит себя на вторую ступеньку? Это значит, что вы понимаете, что такое приставки и предлоги, но не везде можете отличить их друг от друга и у вас остались вопросы. И на третью ступеньку поставьте себя те, кто не умеет различать написание приставок и предлогов и у него есть много вопросов. | 1.Формулируют конечный результат своей работы на уроке. -Различие написания приставок и предлогов. - Научиться различать предлоги и приставки при письме. Ответы детей. | Рефлексия способов и условий действия (П); Самооценка (Л); Планирование учебного сотрудничества (К). | Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с понятием «сложные слова»". 3 класс
Включение учащихся в данную деятельность по заполнению таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал» и работа с текстом из разных источников информации в группе не только определяется личностными и социальными м...
Презентация к уроку русского языка по теме "Раздельное написание предлогов со словами" 2 класс
Урок соответствует требованиям ФГОС...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «КОРЕНЬ СЛОВА» ( УМК «ШКОЛА РОССИИ», 3 КЛАСС)
Урок актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согла...
Технологическая карта по русскому языку. Тема:Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. 2 класс "Школа 2100"
Технологическая карта по теме: Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. Для 2 класса.Технологическая карта развернутая, написана по всем требованиям ФГОС НОО....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение" (УМК "Школа России", 3 класс)
Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Технологическая карта урока Русского языка : " Слитное и раздельное написание числительных" (4 класс, УМК: "Начальная школа 21 века")
Цель урока: формирование у обучающихся представления о слитном и раздельном написании имени числительных.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилом слитного и раздельного написан...
Технологическая карта по русскому языку по теме "Общее представление о частях речи" (2 класс) УМК: «Школа России 2014», учебник Русского языка: 2 кл.: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий– Ч.2.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: формирование понятия «части речи»Задачи урокаДидактические:формировать у обучающихся понятие «части речи;формировать у...