1 | Мотивация к учебной деятельности Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! |
Учитель читает стихотворение, желает удачи в предстоящей работе
|
Дети настраиваются на урок. | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности Личностные: положительное отношение к языковой деятельности; заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий | Индивидуальная помощь при организации рабочего места |
2
3 | Актуализация знаний. - Минутка чистописания.
ъ ь - С какими буквами соединим данные буквы? Почему? ъе ъё ъя ъю ье ьё ью ья ьи
2. Орфографическая минутка - Запишем слова, в которых встречается данная орфограмма. Ручьи, у воробья, подъём, подъезд, бельё, объявление. - Определите часть речи у записанных слов. (им.сущ.) - С какой частью речи связано имя существительное? - Подберите по смыслу имена прилагательные и запишите. - Как называется данная запись? (с/ч) - Найдите главное слово. Почему оно главное? 3. Теоретическая разминка. Карточка. Вставьте в предложение пропущенные слова. Расскажите о словах, которые вставили.
Река __________, а ручей___________. - Прочитайте предложение. -Какие слова вставили? Что это за слова? (им. прил, антонимы)
Целеполагание. - Над чем сегодня будем работать? - Какие задачи поставите? |
Комментированное письмо |
Дети называют букву, которая пропущена, объясняют её написание, называют орфограмму.
Работа в парах | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Предметные: определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры |
|
4
5. | Первичное усвоение новых знаний. - Проверка домашнего задания
У с.90 упр.155 - Прочитайте антонимы. - Что такое антонимы?
2. «Найди слова» Слайд. Трусливый, храбрый, робкий, мужественный, застенчивый, смелый, нерешительный, отважный.
I вариант. Выбрать прилагательные, обозначающие хорошие качества человека. II вариант. Выбрать прилагательные, обозначающие плохие качества человека.
- Поверим работу. - Что скажете о записанных словах? - Что такое синонимы?
- Какие орфограммы увидели?
3.Знакомство со словарями. - Слова, близкие и противоположные по смыслу, можно найти в специальных словарях. У. с.140-141
Первичная проверка понимания 4. Карточка- соревнование « Игра в слова» Девочки. Замените прилагательные антонимами: легкая задача, весёлый клоун, старый дом, слабый голос. Мальчики. Замените прилагательные синонимами: дивный день (чудный), добрый человек (сердечный), красная роза (алая), синий шарф (васильковый).
- Какую роль играют синонимы и антонимы в речи? |
Фронтальная работа
Самостоятельная работа с самопроверкой
Фронтальная работа
Самостоятельная работа с взаимопроверкой |
Дети повторяют знания о частях речи.
Учатся подбирать к прилагательным синонимы и антонимы. Выполнять различные упражнения.
Работа со словарями | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Предметные: получат представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.
|
Индивидуальная помощь при организации рабочего места |
6 | Первичное закрепление во внешней речи 1.Самостоятельная работа с самопроверкой У с.91 упр. 157 - Прочитаем. - Можно ли данную запись назвать предложением? Почему? - Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? - Проверим. Прочитайте вашу запись. - Докажите, что это предложение? - Укажите над словами части речи. - Назовите только имена прилагательные. - К какому имени прилагательному можно подобрать синоним? - Найдите в словаре. (голубой-лазурный) | Учитель объясняет задание, даёт возможность воспользоваться словарём синонимов в конце учебника с.140 |
Дети выполняют задание, проверяют. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным критериям Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий.
|
|
6 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Проверка знаний Вариант 1 | Вариант 2 | Укажите противоположное по смыслу слово: | трусливый а) слабый б) смелый в) спокойный г) озорной | широкий а) длинный б) узкий в) продолговатый г) высокий | Укажите близкие по смыслу слова: | известный а) мудрый б) знаменитый в) добрый г) прославленный | отличный а) плохой б) умный в) хороший г) высокий |
| Учитель предлагает выполнить тест. |
Дети выполняют тест с последующей взаимопроверкой
| Познавательные: анализ информации, создание алгоритма деятельности.
Личностные: осознание необходимости новых знаний для ученика. Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом
|
|
7 | Итог урока. Рефлексия Что нового вы узнали на уроке? Что повторили? Какие слова называются синонимами? Какие слова называются антонимами?
Оцените свою деятельность на «Листе самооценки» | Возьмите зелёный цвет- я всё понял. Желтый- возникали затруднения, красный- ничего не понятно. | Дети оценивают свою деятельность. | Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: строить монологическое высказывание |
|