Тема урока: Знакомство с правилом правописания сочетаний -чк-, -чн-
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
Планируемые результаты:
Предметные: научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать звуки русского языка, правильно писать сочетания -чк-. -чн-; получат возможность научиться выявить слова, значение которых требуют уточнения, уточнять их с помощью толкового словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с правилом правописания сочетаний -чк-, -чн- | 26.55 КБ |
00172e1c-92e3cdd5.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
1 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
Урок №43
Тема урока: Знакомство с правилом правописания сочетаний -чк-, -чн-
Цель: Создать условие для выявления слов, значение которых нужно уточнять; учить различать твёрдые и мягкие согласные звуки, правописание слов с сочетаниями -чк-. -чн-.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать звуки русского языка, правильно писать сочетания -чк-. -чн-; получат возможность научиться выявить слова, значение которых требуют уточнения, уточнять их с помощью толкового словаря.
УУД
Познавательные: составлять монологические высказывания о театре, уяснение правила правописания сочетаний -чк-. -чн-
Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность работы, оценивать собственную речь и речь собеседников.
Коммуникативные: использовать в речи языковые средства, стремиться к деловому сотрудничеству, оформлять свою мысль в устной и письменной форме.
Личностные: обнаруживает настойчивость в преодолении трудностей.
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Формируемые способы деятельности | |
Орг. момент | Я рада вас приветствовать ребята. А вам предлагаю поздороваться глазами, при этом прошу глазами показать, какое у него сегодня настроение. Желаю вам хорошего настроения на весь урок и предлагаю начать урок с небольшой зарядки . -Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". | «Поздоровайся глазами» Приветствуют учителя, готовятся к уроку. "Ухо-нос".Нейробика | Л. | |
Чистописание Письмо заглавной и строчной буквы Ч, ч. Повторение пройденного. | Посмотрите на экран. Какая буква встречается в каждой строчке? Какой звук она обозначает? Дайте характеристику звука, который обозначает эта буква. Повторим начертание букв. Прочитайте и запишите слова: чашка, часы, туча. Какое правило нужно вспомнить вспомнить, чтобы не допустить ошибку в правописании. Почему после буквы ч не пишем букву я? Какое сочетание в словах? Какую букву пропишем | Буква Ч. Буква ч обозначает звук [ ч]. Звук [ч]- согласный, непарный, мягкий, глухой. Пишут заглавную и строчную букву Ч, ч. Записываем слова, формулируют правило. Звук [ч]- мягкий, непарный и для обозначения мягкости буква я не нужна. | Л. Р. | |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений Работа над новым материалом |
Давайте вспомним признаки весны О каком виде мы говорили на окружающем мире Самое красивое насекомое Предлагаю посмотреть видео Знаете ли вы название этой бабочки . Для того чтобы узнать её название нужно хорошо поработать на уроке. За каждое верно выполненное задание у вас будет возможность открыть одну букву в названии Первою часть работы вы уже выполнили дали характеристику звуку «Ч» и написали букву. Поэтому оцените свою работу на 1 этапе –закрасьте квадратик цветом. Найдите букву Следующее задание-- запишем слово бабочка в тетрадь. Проверьте с записью на доске Возникла ли сложность? Есть ли здесь опасное место Почему? Проверьте Запишем в тетрадь Нужно ли писать, давайте прочитаем правило. ТЕМА УРОКА. Цель оцените свою работу на 2 этапе–закрасьте квадратик цветом Найдите букву. Прослушайте текст выделите на слух слова с сочетанием ЧК. Девочка подошла к столу. На тарелке лежал сочный апельсин. Давайте запишем эти слова Под диктовку. Как записали ? Какое опасное место Физминутка Предлагаю вам сыграть в игру. Я буду называть слова и если в этом слове есть сочетание –чк- вы хлопните в ладоши, ,-чн-присядете. Послушайте внимательно, Различайте не спеша. Отыщите обязательно Все слова с сочетанием ЧН–ЧК- Сказочный, дочка, бабочка, мальчик, девочка, аптека, аптечка, улица, уличный, задача, задачка, удача, точка. | Таетлёд..просыпаются и оживают животные насекомые бабочка бабочка сверим с образцом ЧК Можно написать мягкий знак Потому что звук Ч мягкий Составляют слово. Формулируют тему урока. ЧК, ЧН- без Ь ДЕВОЧКА , сочный Без мягкого знака СочетаниеЧК-пишется без мягкого знака | П.К. Р. | |
Выявление места и причин затруднения Первичное закрепление с проговариванием в устной речи Самостоятельная работа с проверкой | Писать или нет ь? Вернёмся к началу урока, что мы говорили о звуке [ч]-? Сформулируйте правило. Игра «Отгадай, кто это?»
Прочитайте скорговорки. Подчеркните слова с сочетанием --чк-, -чн-. Сколько слов вы подчеркнули? Под деревцем грибочки растут в лесу на кочке | Отгадывают загадки. Звук [ч]- мягкий, непарный и для обозначения мягкости буква ьне нужна. тучка, удочка. В сочетаниях -чк-, -чн- ь не пишется. Записываем слова: Подчёркивают слова с сочетаниями –чк-, -чн-. | Р. П. К. | |
Закрепление знаний и способов действия в изменённой ситуации Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | 1.Колючие ёлочки берегут иголочки. 2.Сочный перчик стал мягче и легче. 2 этапе –закрасьте квадратик цветом Найдите букву
1. Выполнить звуковой анализ подчёркнутого слова из второго предложения , указать количество звуков и букв 4. Переписать одну любую считалочку в тетрадь | 3 слова. Работают в группе. Зачитывают слова. Формулируют правило. Записывают слова в тетрадь. Проверяют по эталону. Формулируют правило. | П.К. Р. | |
Подведение итогов занятия. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Рефлексия | О чём сегодня говорили? Какое правило изучили? Продолжите фразу оцените свою работу на 2 этапе –закрасьте квадратик цветом Найдите букву Мы очень хорошо поработали и узнали название бабочки Если на ваших листах самооценки есть 4 зелёных квадратика- ставьте себе зелёный квадратик в дневник. | Отвечают на вопросы, продолжают фразу. Павлиний глаз | П. Р.Л. |
Предварительный просмотр:
Русский язык
1 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
Урок №43
Тема урока: Знакомство с правилом правописания сочетаний -чк-, -чн-
Цель: Создать условие для выявления слов, значение которых нужно уточнять; учить различать твёрдые и мягкие согласные звуки, правописание слов с сочетаниями -чк-. -чн-.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать звуки русского языка, правильно писать сочетания -чк-. -чн-; получат возможность научиться выявить слова, значение которых требуют уточнения, уточнять их с помощью толкового словаря.
УУД
Познавательные: составлять монологические высказывания о театре, уяснение правила правописания сочетаний -чк-. -чн-
Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность работы, оценивать собственную речь и речь собеседников.
Коммуникативные: использовать в речи языковые средства, стремиться к деловому сотрудничеству, оформлять свою мысль в устной и письменной форме.
Личностные: обнаруживает настойчивость в преодолении трудностей.
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Формируемые способы деятельности | |
Орг. момент | Я рада вас приветствовать ребята. А вам предлагаю поздороваться глазами, при этом прошу глазами показать, какое у него сегодня настроение. Желаю вам хорошего настроения на весь урок и предлагаю начать урок с небольшой зарядки . -Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". | «Поздоровайся глазами» Приветствуют учителя, готовятся к уроку. "Ухо-нос".Нейробика | Л. | |
Чистописание Письмо заглавной и строчной буквы Ч, ч. Повторение пройденного. | Посмотрите на экран. Какая буква встречается в каждой строчке? Какой звук она обозначает? Дайте характеристику звука, который обозначает эта буква. Повторим начертание букв. Прочитайте и запишите слова: чашка, часы, туча. Какое правило нужно вспомнить вспомнить, чтобы не допустить ошибку в правописании. Почему после буквы ч не пишем букву я? Какое сочетание в словах? Какую букву пропишем | Буква Ч. Буква ч обозначает звук [ ч]. Звук [ч]- согласный, непарный, мягкий, глухой. Пишут заглавную и строчную букву Ч, ч. Записываем слова, формулируют правило. Звук [ч]- мягкий, непарный и для обозначения мягкости буква я не нужна. | Л. Р. | |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений Работа над новым материалом |
Давайте вспомним признаки весны О каком виде мы говорили на окружающем мире Самое красивое насекомое Предлагаю посмотреть видео Знаете ли вы название этой бабочки . Для того чтобы узнать её название нужно хорошо поработать на уроке. За каждое верно выполненное задание у вас будет возможность открыть одну букву в названии Первою часть работы вы уже выполнили дали характеристику звуку «Ч» и написали букву. Поэтому оцените свою работу на 1 этапе –закрасьте квадратик цветом. Найдите букву Следующее задание-- запишем слово бабочка в тетрадь. Проверьте с записью на доске Возникла ли сложность? Есть ли здесь опасное место Почему? Проверьте Запишем в тетрадь Нужно ли писать, давайте прочитаем правило. ТЕМА УРОКА. Цель оцените свою работу на 2 этапе–закрасьте квадратик цветом Найдите букву. Прослушайте текст выделите на слух слова с сочетанием ЧК. Девочка подошла к столу. На тарелке лежал сочный апельсин. Давайте запишем эти слова Под диктовку. Как записали ? Какое опасное место Физминутка Предлагаю вам сыграть в игру. Я буду называть слова и если в этом слове есть сочетание –чк- вы хлопните в ладоши, ,-чн-присядете. Послушайте внимательно, Различайте не спеша. Отыщите обязательно Все слова с сочетанием ЧН–ЧК- Сказочный, дочка, бабочка, мальчик, девочка, аптека, аптечка, улица, уличный, задача, задачка, удача, точка. | Таетлёд..просыпаются и оживают животные насекомые бабочка бабочка сверим с образцом ЧК Можно написать мягкий знак Потому что звук Ч мягкий Составляют слово. Формулируют тему урока. ЧК, ЧН- без Ь ДЕВОЧКА , сочный Без мягкого знака СочетаниеЧК-пишется без мягкого знака | П.К. Р. | |
Выявление места и причин затруднения Первичное закрепление с проговариванием в устной речи Самостоятельная работа с проверкой | Писать или нет ь? Вернёмся к началу урока, что мы говорили о звуке [ч]-? Сформулируйте правило. Игра «Отгадай, кто это?»
Прочитайте скорговорки. Подчеркните слова с сочетанием --чк-, -чн-. Сколько слов вы подчеркнули? Под деревцем грибочки растут в лесу на кочке | Отгадывают загадки. Звук [ч]- мягкий, непарный и для обозначения мягкости буква ьне нужна. тучка, удочка. В сочетаниях -чк-, -чн- ь не пишется. Записываем слова: Подчёркивают слова с сочетаниями –чк-, -чн-. | Р. П. К. | |
Закрепление знаний и способов действия в изменённой ситуации Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | 1.Колючие ёлочки берегут иголочки. 2.Сочный перчик стал мягче и легче. 2 этапе –закрасьте квадратик цветом Найдите букву
1. Выполнить звуковой анализ подчёркнутого слова из второго предложения , указать количество звуков и букв 4. Переписать одну любую считалочку в тетрадь | 3 слова. Работают в группе. Зачитывают слова. Формулируют правило. Записывают слова в тетрадь. Проверяют по эталону. Формулируют правило. | П.К. Р. | |
Подведение итогов занятия. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Рефлексия | О чём сегодня говорили? Какое правило изучили? Продолжите фразу оцените свою работу на 2 этапе –закрасьте квадратик цветом Найдите букву Мы очень хорошо поработали и узнали название бабочки Если на ваших листах самооценки есть 4 зелёных квадратика- ставьте себе зелёный квадратик в дневник. | Отвечают на вопросы, продолжают фразу. Павлиний глаз | П. Р.Л. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметный урок "Знакомство с правилом правописания сочетаний -ЧК- -ЧН-"
УМК: «Начальная школа 21 века»Продолжительность урока: 45 минут.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Тема урока: Знакомство с правилом правописания сочетаний -ЧК-, -ЧН-.Цель урока: сформировать...
ФГОС. 1 класс. Урок русского языка. "Повторение правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".Мультимедийная презентация.
ФГОС. 1 КЛАСС.РУССКИЙ ЯЗЫК.Тема: «Повторение написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах»Цель: создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, ч...
Обучение грамоте. 1 класс. Тема: звук [Ж ] , буква Ж . Правописание сочетания ЖИ .
1.Актуализация знаний. Задача учителя на этой стадии - вызвать уже имеющиеся у учащихся знания (на данном уроке это : умение назвать буквы, дифференцировать и...
"Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях. Знакомство с правилом правописания проверяемого безударного гласного в корне слова"
В конспекте урока использованы разные виды работы по развитию речи учащихся и грамматической зоркости. Урок построен в игровой форме с учётом интересов детей. На уроке особое внимание уделяется сбереж...
Урок русского языка в 1 классе : «Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова»
Урок по учебнику С.В.Иванова.По концепции автора на уроке рассматриваются две линии: речевая и правописание. Ученики учатся использовать в речи языковые средства, соответствующие коммуникативным услов...
урок по русскому языку Правописание сочетаний жи - ши
урок по русскому языку Правописание сочетаний жи - ши...
Знакомство с правилом правописания безударной гласной.
Презентация к уроку русского языка в 1 классе....