Обучение грамоте. 1 класс. Тема: звук [Ж ] , буква Ж . Правописание сочетания ЖИ .
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
1.Актуализация знаний.
Задача учителя на этой стадии - вызвать уже имеющиеся у учащихся знания (на данном уроке это : умение назвать буквы, дифференцировать их по различным признакам; умение различать понятия БУКВА , ЗВУК ; умение характеризовать звуки ), с целью успешной работы над новым материалом и его усвоением. А так же активизировать и заинтересовать учащихся. Такой момент, как саморегуляция ( я всё знаю, я всё умею ) помогает учителю начать урок и настроить первоклассников на работу.
2.Целеполагание.
Дополняя предложения : УЗНАЮ…
БУДУ УЧИТЬСЯ…
Учащиеся самостоятельно определяют тему урока.
3.Формирование новых знаний.
На этом этапе учитель с участием детей ставит проблему ( из прочитанных слогов ЖА-ЖИ-ЖУ надо выделить определённый слог ). Учащиеся выделяют слог ЖИ, пользуясь уже имеющимися знаниями. А учитель, с помощью новой информации, помогает первоклассникам прийти к результату, которым является правило: ЖИ – ПИШИ С И.
4.Реализация продукта.
Осуществляется посредством первичного закрепления знаний ( чтение слов по данной теме и вывод, который учащиеся делают самостоятельно ). К этому этапу относится и творческая работа (инсценирование эпизода сказки).
5.Рефлексия.
На данном этапе анализируем и перерабатываем полученную информацию. Осуществляется с помощью тестирования.
6.Итог урока.
Дополняя предложения : Я УЗНАЛ…
Я НАУЧИЛСЯ…
Учащиеся ещё раз повторяют полученную на уроке информацию.
Таким образом, я считаю, что данный урок способствует развитию учебно-познавательной компетентности учащихся, так как на уроке были использованы различные технологии обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обучения грамоте 1 класс. | 35 КБ |
Презентация к уроку обучения грамоте 1 класс. | 532.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА : ЗВУК [Ж ] , БУКВА Ж . ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЯ ЖИ .
ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.
ЦЕЛИ : сравнить чтение буквы Ж и других согласных перед гласным И и перед
другими гласными, установить противоречие между уже полученным
и новым опытом, учить читать и писать слова с сочетанием ЖИ, развивать
фонематический слух, логическое мышление, воспитывать интерес
к русскому языку.
1.Саморегуляция: Я ВСЁ ЗНАЮ.
Я ВСЁ УМЕЮ.
2.Актуализация знаний.
На доске: И Р В Ы З Й О А
-Назовите записанные буквы.
-Какое задание можете предложить? ( Разделить на группы: буквы, обозначающие гласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.)
И Ы О А Р З В Й
-Посмотрите на группу букв, обозначающих гласные звуки. Что вы заметили?
(Учащиеся выделяют лишнюю букву: -И –показатель мягкости;
-Ы –с этой буквы не начинается ни одно слово.)
-Посмотрите на группу букв, обозначающих согласные звуки. Что заметили?
(-Все звуки, которые обозначают данные буквы, звонкие;
-Звуки (Й),(Р)-непарные; (В),(З)-имеют пару(Ф),(С)
-Звук (Й) –лишний, т.к. всегда мягкий.)
-Давайте прочитаем слоги (Азбука с.53)
РЫ- РИ
ВЫ- ВИ
ЗЫ- ЗИ
-Что вы заметили? (Все слоги открытые; буквы согласных звуков повторяются;
в первом столбике слоги с Ы ,во втором – с И ;
в первом столбике согласные звуки твёрдые, во втором – мягкие.)
Вывод : И – показатель мягкости согласных звуков.
Физ.минута.
-Послушайте стихотворение.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук:
Ж –ж –ж –ж –ж – ж !
(Ученик читает стихотворение у доски, выполняя движения, остальные повторяют.)
-О какой букве идёт речь? (О букве Ж.)
Целеполагание.
Слайд: Узнаю… ( Учащиеся дополняют предложения.)
Буду учиться …
-Что вы знаете о букве Ж ? (Буква Ж обозначает твёрдый звук(Ж).Звук (Ж)- звонкий и парный.)
3.Формирование новых знаний.
-Прочитаем слоги с буквой Ж в Азбуке.
ЖА – ЖИ – ЖУ
-Что заметили? (Слог ЖИ - лишний, т.к. после (Ж) слышим (Ы),звук (Ж) остался твёрдым.)
Учитель:
-На письме звук (Ы) будем обозначать буквой И. Так сложилось исторически. Сочетание ЖИ надо запомнить и писать с буквой И.
Слайд : Правило: ЖИ пиши с буквой И.
4.Закрепление знаний.
Упражнение в чтении слов:
МИЛ-МЫЛ ЖИЛ ЖИВ ЛУЖИ
БИЛ-БЫЛ ЖИЛА ЖИВЫ НО……
ВИЛ-ВЫЛ ЖИЛИ ЖИВОЙ ЛЫ……
-Вставьте пропущенные слоги, сделайте вывод.
-Подумайте, слова из какого столбика часто встречаются в русских народных сказках?
(жил- жила- жили)
5.Творческая работа.
-Прочитайте начало сказки, вставьте пропущенную букву:
Ж…ЛИ – БЫЛИ…………….СТАРИК СО СТАРУХОЙ.
-Какую букву вставили? Почему? ( ЖИ пиши с буквой И.)
-О какой сказке пойдёт речь? (Колобок.)
Ученик в роли Колобка читает стихотворение у доски. Учащиеся вспоминают всех героев сказки и в пустой кружок вписывают нужную букву:
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён, СЛАЙДЫ
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от……………………….
Учитель: Прыг на горку, с горки –скок, покатился колобок…
Хочет знать скорее- кто его хитрее?
(ЛИСА.)
-Давайте посмотрим ,что случилось с колобком?
(Инсценирование заключительного эпизода сказки.)
6. Рефлексия.
Тест: -После какой буквы не пишется Ы ?
- В какой строчке пропущена только буква И ?
морж… гриб… круг…
снеж…нка мал…на ж…раф
7.Итог урока.
-Дополните предложения:
Я узнал…
Я научился…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте по теме: "Звук и буква Мм" 1 класс УМК "Перспективная начальная школа".
Презентация к изучению первого согласного звука М....
Урок обучения грамоте по теме "Звуки ф и ф \'. Буквы Фф" 1 класс
Урок строится на проблемно-диалогической технолгии, технологии оценивания учебных действий учащихся....
конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [д], [д\'] и буква д". 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Конспект урока обучения грамоте по программе "Школа 2100"....
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Звуки ж, ш всегда твердые согласные звуки"
Презентация подходит для уроков обучения грамоте в 1 классе....
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...