Конспект урока по русскму языку во 2 классе на тему "Местоимение" (2 урок0
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie.docx | 381.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Местоимение» (2 урок)
Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
1) Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;
2) Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1) Формирование умения работать с информацией;
2) Развивать умение учащихся выступать в диалоге;
3) Формировать познавательную рефлексию;
4) Работать в статических и мигрирующих группах.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1) Формирование понятия «Местоимение»
2) Научиться определять местоимения в тексте;
3) Формировать умение определять место местоимения в предложении;
4) Употреблять местоимения вместо существительных;
5) Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.
Оборудование: проектор, доска, учебник, тетрадь, карточки, презентация.
Ход урока.
- Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
2.Актуализация знаний
- Запишем число, классная работа.
Разминка для рук.
А)Чистописание (на доске)
Буква Я шагает гордо
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я?
Я не только буква Я
Я – буква, слог и слово.
- Посмотрите на доску. Что вы видите? (Заглавная и строчная буквы Яя в соединении)
- Расскажите всё об этой букве. (Хитрая гласная, которая обозначает 2 звука при произношении в начале слова, после другой гласной и после разделительного мягкого и твердого знаков, если стоит после согласного, то обозначает один звук, но согласный при этом произносится мягко).
- Посмотрите внимательно, как пишется заглавная буква Я в соединении со строчной буквой я.
- Запишите на первой строке соединение этих букв.
Яя
- Посмотрите на вторую строку. Что вы видите?
- Запишите на второй строке соединения с этой буквой. Записываем данные слоги со строчной буквы, без запятых.
ля мя тя ня пя
б) Словарная работа
( по карточкам) – проверка по карточкам
3. Постановка цели и задач урока
- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (вагоны) (Прикрепляю паровозы с названиями частей речи)
- В эти вагоны мы должны распределить слова, которые лежат у меня на столе.
( у доски устно сделали)
- Что сможете сказать об этих словах ? ( Это имена существительные, обозначающие предмет, отвечающие на вопросы Кто? Что?, имеют форму множественного и единственного числа, бывают собственные и нарицательные, имеют форму мужского, женского и среднего рода.)
Что сможете сказать об этих словах? ( Это глаголы. Отвечают на вопросы что делать? Что сделать и др., имеют форму множественного и единственного числа).
Что сможете сказать об этих словах? ( Это прилагательные. Отвечают на вопросы какой? Какая? Какие?, имеют форму множественного и единственного числа.)
Карточки со словами: работа, голубой, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косить.
(Один работает у доски, остальные на карточках)
– Ребята, давайте проверим: назовите имена существительные, имена прилагательные, глагол.
– Почему вы не все слова распределили? (они не относятся ни к одной из групп)
– А мы употребляем их в речи? (Да)
– Значит они тоже часть речи? (Да)
– А как называется эта часть речи?
- Какую ещё знаем часть речи? (Местоимение. Что называют местоимением. Правило о местоимении. ) (табличку вешаю местоимения)
- Местоимения как и существительные тоже отвечают на вопрос КТО? ЧТО? (картинка Ромашка – она)
- Сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Местоимение»
- Кто догадался, какие цели мы сегодня поставим?
(Будем учиться употреблять местоимения в речи и находить их в тексте)
4. Работа по закреплению изученного
А)Работа в парах.
- Возьмите карточки с картинками, которые лежат у вас на столах.
– Рассмотрите рисунки, назовите предметы.
– Запишите названия предметов, а в скобках – местоимения, которыми можно заменить каждое слово.
Образец. Ромашка (она), …
Проверка по эталону (слайд)
Физминутка
Б) Работа по учебнику- упр. 178 с.104 ( у доски) записываем 1 пару предложений
– Прочитаем первую пару предложений и сравним их.
– О чем говорится в первом предложении?
– О чем говорится во втором предложении?
– Какая ошибка допущена в тексте? (Повторяется слово солнышко).
– Как можно исправить эту ошибку? (Заменить слово солнышко другим словом).
– Вместо какого слова употребили слово оно?
– Так как эти слова заняли место имени существительного, то они и называются место имени я
В) Работа по теме урока (фронтальная)
- Посмотрите на слайд. Что вы видите? (Предложения)
- Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.(Ребенок подходит к доске и записывает подходящее местоимение в предложение).
- Запишите данные предложения.(Записывают)
- Докажите, что вы записали нераспространённые предложения. (Нет второстепенных членов предложения).
- Какой частью речи выражено в них подлежащее? Сказуемое?
Г) Работа по учебнику. (УСТНО упр.176)
- Откройте учебники на стр.103. Найдите упражнение 176.
- Прочитаем задание к этому упражнению.
- Назовите только местоимения.
- Проверим.
- Каких местоимений здесь нет?
Я, ОН, МЫ, ТЫ, ОНА, ВЫ, ОНО, ОНИ.
- Запомните! Данные местоимения называют личными местоимениями!!! Личные местоимения отвечают на вопросы: кто? что?
Д) Работа в группах.
- Ребята, разделимся на 3 группы по рядам.
- Возьмите конверты. Что в них, как вы думаете? (разбросанные предложения).
- Расположите предложения так, чтобы получился текст. Придумайте заголовок к тексту.
- Прочитайте полученный текст. (читает каждая группа.)
- Какие ёще слова можно использовать вместо слов мальчики и птицы? (местоимением: Мальчики – они, синонимом: мальчики – ребята, образным выражением: птицы – пернатые гости).
- Обратите внимание!!!! Старайтесь не повторять имена существительные в стоящих рядом предложениях. Для этого заменяйте повторяющееся слово!!!!!!
- Давайте запишем данные слова.(записывают слова через тире).
- А теперь оцените свою работу на данном этапе урока. Если вы написали аккуратно, красиво, не допустили ни одной ошибки, поставьте на полях «+», если были незначительные недочеты, поставьте «+», если допустили большое количество ошибок в написании, поставьте «- ».
- Итог урока
- Наш урок заканчивается, подведем итоги урока.
- Давайте вспомним тему нашего урока? (Местоимение)
- Что же такое местоимение? (Правило)
- Назовите личные местоимения.
- Оценивание.
- Домашнее задание с.102 упр. 175
- Рефлексия
- Какую цель я озвучила в начале урока? Давайте вспомним. (Учиться находить и употреблять местоимения в тексте)
- Достигли ли мы этой цели на уроке?
9.«Релаксация».
Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока.
Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по родному языку 1 класс Тема урока: «Язык как средство общения. Для чего нужна речь. Устная и письменная речь. Говорим и пишем».
Цель: закреплять условия для формирования первоначальныхпредставлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевогообщения.I. Определение темы и цели урока-Вспомните, какие значения имеет...
Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....