Конспект урока по русскму языку во 2 классе на тему "Местоимение" (2 урок0
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mestoimenie.docx381.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Местоимение» (2 урок)

Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение». 
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 
1) Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся; 
2) Формирование уважительного отношения к иной точке зрения. 
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 
1) Формирование умения работать с информацией; 
2) Развивать умение учащихся выступать в диалоге; 
3) Формировать познавательную рефлексию; 
4) Работать в статических и мигрирующих группах. 
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: 
1) Формирование понятия «Местоимение» 
2) Научиться определять местоимения в тексте; 
3) Формировать умение определять место местоимения в предложении; 
4) Употреблять местоимения вместо существительных; 
5) Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами. 
Оборудование: проектор, доска, учебник, тетрадь, карточки, презентация.

Ход урока.

  1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

2.Актуализация знаний

 - Запишем число, классная работа.

Разминка для рук.

А)Чистописание  (на доске)

Буква Я шагает гордо

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я?

Я не только буква Я

Я – буква, слог и слово.

- Посмотрите на доску. Что вы видите? (Заглавная и строчная буквы Яя в соединении)

 - Расскажите всё об этой букве. (Хитрая гласная, которая обозначает 2 звука при произношении в начале слова, после другой  гласной и после разделительного мягкого и твердого знаков, если стоит после согласного, то обозначает один звук, но согласный при этом произносится мягко).

- Посмотрите внимательно, как пишется заглавная буква Я в соединении со строчной буквой я.

- Запишите на первой строке соединение этих букв.

Яя

 - Посмотрите на вторую строку. Что вы видите?

 - Запишите на второй строке соединения с этой буквой.  Записываем данные слоги со строчной буквы, без запятых.

ля    мя   тя  ня   пя

б) Словарная работа

 ( по карточкам) – проверка по карточкам

3. Постановка цели и задач урока

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (вагоны) (Прикрепляю паровозы с названиями частей речи)

- В эти вагоны мы должны распределить слова, которые лежат у меня на столе.

 ( у доски устно сделали)

- Что сможете сказать об этих словах ? ( Это имена существительные, обозначающие предмет, отвечающие на вопросы  Кто?  Что?, имеют форму множественного и единственного числа, бывают собственные и нарицательные, имеют форму мужского, женского и среднего рода.)

  Что сможете сказать об этих словах? ( Это глаголы. Отвечают на вопросы что делать? Что сделать и др., имеют форму множественного и единственного числа).

Что сможете сказать об этих словах?  ( Это прилагательные. Отвечают на вопросы какой? Какая? Какие?, имеют форму множественного и единственного числа.)

Карточки со словами: работа, голубой, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косить.
(Один работает у доски, остальные на карточках)
– Ребята, давайте проверим: назовите имена существительные, имена прилагательные, глагол.
 

– Почему вы не все слова распределили? (они не относятся ни к одной из групп)
– А мы употребляем их в речи? 
(Да)
– Значит они тоже часть  речи? 
(Да)
– А как называется эта часть речи?

-  Какую ещё знаем часть речи? (Местоимение. Что называют  местоимением. Правило о местоимении. ) (табличку вешаю  местоимения)

- Местоимения как и существительные тоже отвечают на вопрос КТО? ЧТО? (картинка Ромашка – она)

 - Сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Местоимение»

- Кто  догадался, какие цели мы сегодня поставим?

(Будем учиться употреблять местоимения в речи и находить их в тексте)

4. Работа по закреплению изученного

А)Работа в парах.

- Возьмите карточки с картинками, которые лежат у вас на столах.

 – Рассмотрите рисунки, назовите предметы.
– Запишите названия предметов, а в скобках – местоимения, которыми можно заменить каждое слово.

Образец. Ромашка (она), …

Проверка по эталону (слайд)

Физминутка

Б) Работа по учебнику- упр. 178 с.104 ( у доски) записываем 1 пару предложений

– Прочитаем первую  пару предложений и  сравним их. 

– О чем говорится в первом предложении?
– О чем  говорится во втором предложении?
– Какая ошибка допущена в тексте? 
(Повторяется слово солнышко).
– Как можно исправить эту ошибку? 
(Заменить слово солнышко  другим словом).
– Вместо какого слова употребили  слово 
оно?
– Так как эти слова заняли место имени существительного, то они и называются место имени я 

В) Работа по теме урока (фронтальная)

 - Посмотрите на слайд. Что вы видите? (Предложения)

- Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.(Ребенок подходит к доске и записывает подходящее местоимение в предложение).

- Запишите данные предложения.(Записывают)

- Докажите, что вы записали нераспространённые предложения. (Нет второстепенных членов предложения).

-  Какой частью речи выражено в них подлежащее? Сказуемое?

Г) Работа по учебнику.  (УСТНО  упр.176)

 - Откройте учебники на стр.103. Найдите упражнение 176.

- Прочитаем задание к этому упражнению.

- Назовите только местоимения.

- Проверим.

- Каких  местоимений здесь нет?

Я, ОН, МЫ, ТЫ, ОНА, ВЫ, ОНО, ОНИ.

-  Запомните! Данные местоимения называют личными местоимениями!!! Личные местоимения отвечают на вопросы: кто? что?

Д) Работа в группах.

- Ребята, разделимся на 3 группы по рядам.

- Возьмите конверты. Что в них, как вы думаете? (разбросанные предложения).

- Расположите предложения так, чтобы получился текст. Придумайте заголовок к тексту.

- Прочитайте полученный текст. (читает каждая группа.)

 - Какие ёще слова можно использовать вместо слов мальчики и птицы? (местоимением: Мальчики – они, синонимом: мальчики – ребята, образным выражением: птицы – пернатые гости).

- Обратите внимание!!!!  Старайтесь не повторять имена существительные в стоящих рядом предложениях. Для этого заменяйте повторяющееся слово!!!!!!

- Давайте запишем данные слова.(записывают слова через тире).

- А теперь оцените свою работу на данном этапе урока. Если вы  написали аккуратно, красиво, не допустили ни одной ошибки, поставьте на полях  «+», если были незначительные недочеты, поставьте «+», если допустили большое количество ошибок в написании, поставьте  «- ».

  1. Итог урока

- Наш урок заканчивается, подведем итоги урока.

- Давайте вспомним тему нашего урока? (Местоимение)

- Что же такое местоимение? (Правило)

- Назовите личные местоимения.

  1. Оценивание.
  2. Домашнее задание с.102 упр. 175

  1. Рефлексия

- Какую цель я озвучила в начале урока? Давайте вспомним.  (Учиться находить и употреблять местоимения в тексте)

- Достигли ли мы этой цели на уроке?

 

9.«Релаксация».

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по родному языку 1 класс Тема урока: «Язык как средство общения. Для чего нужна речь. Устная и письменная речь. Говорим и пишем».

Цель: закреплять условия для формирования первоначальныхпредставлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевогообщения.I. Определение темы и цели урока-Вспомните, какие значения имеет...

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....