Урок письма 1 класс "Написание изученных букв Аа, Яя, Оо, Ёё"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока письма в 1 классе по теме "Написание изученных букв Аа, Яя, Оо, Ёё"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Написание изученных букв Аа, Яя, Оо, Ёё | Тип урока: урок закрепления полученных знаний | ||
Цель: закрепить умение писать буквы Аа, Яя, Оо, Ёё | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Знать: написание заглавной и строчной букв Аа, Яя, Оо, Ёё | Регулятивные 1.Соотносить изученные буквы Аа, Яя, Оо, Ёё со звуками [а], [о] 2.Находить изученные буквы Аа, Яя, Оо, Ёё в словах | 1.Воспитание самостоятельности в ходе выполнения заданий в Прописи. | |
Понимать: отличие заглавной и строчной букв; отличие печатных и прописных букв; отличие звука [а] от букв Яя, Аа и звука [о] от букв Оо, Ёё. | |||
Применять (уметь): уметь писать буквы Аа, Яя, Оо, Ёё | Познавательные 1.Соотносить изученные буквы Аа, Яя, Оо, Ёё со звуками [а], [о] 2.Находить изученную букву в словах «ёжик», «ёлка», «клён», «торт», «берёза», «утята», «колёса», «ёрш» | ||
Анализ: начертания букв, иллюстраций на стр. 44-45 | |||
Синтез: письмо букв Аа, Оо, Яя, Ёё по воздуху с тактированием; самостоятельная работа – письмо буквы | |||
Оценка: умение писать буквы Аа, Яя, Оо, Ёё для применения в письменной речи | Коммуникативные 1.Читать вслух слова с изученной буквой 2.Отвечать на вопросы учителя в течение урока | ||
Межпредметные связи: лит.чтение | |||
Основные понятия: звук, буква, твердый согласный звук, мягкий согласный звук, гласный звук | |||
Технологии (методы): | |||
Ресурсы урока: | |||
Для учителя: Пропись, доска | Для учащихся: Пропись, пенал | ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||
1.Актуализация необходимых знаний | |||
Организационный момент Здравствуйте, дети! Меня зовут Алёна Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок письма. Закройте свои портфели и повесьте на крючок. Проверьте свое рабочее место, у вас на партах должны лежать: «Пропись» и пенал. Какие буквы вы уже научились писать? Раз вы уже научились их писать, то что мы будем сегодня делать? Правильно. Наша цель на уроке – закрепить наши умения писать буквы Аа, Оо, Яя, Ёё. Повторение материала, изученного на уроке чтения Давайте повторим то, что вы изучали на уроке чтения. Мы уже с вами сказали, что вы научились писать буквы Аа, Оо, Ёё, Яя. Какой звук обозначает буква «а»? Сколько звуков обозначает буква «я»? В каких положениях она обозначает 2 звука? Отлично. Но у нас бывают такие трудные ситуации, когда мы не можем понять, когда писать букву Аа, а когда букву Яя. Так как понять? Когда нужно писать букву Аа в слове? Как обозначается в звуковой схеме твердый согласный звук? А когда мы пишем букву «я»? Как обозначается в звуковой схеме мягкий согласный звук? Какие ещё буквы вы уже изучили, кроме букв Аа и Яя? Какой звук обозначает буква «о»? Сколько звуков обозначает буква «ё»? В каких положениях она обозначает 2 звука? С буквами Оо и Ёё у нас тоже бывают затруднения в написании. Когда нужно писать букву «о» в слове? Как обозначается в звуковой схеме твердый согласный звук? А когда мы пишем букву «ё»? Как обозначается в звуковой схеме мягкий согласный звук? Отлично, мы вспомнили буквы и звуки, которые обозначают эти буквы. Мы всегда с вами изучаем две буквы, одну заглавную, а вторую строчную. Зачем нужна заглавная буква? Зачем нужна строчная буква? | Готовность учащихся к уроку. Аа, Оо, Яя, Ёё Повторять написание этих букв, тренироваться в их написании. Звук [а] 2 звука В начале слова, после гласной, после мягкого знака. Букву «а» нужно писать, если перед ней мы слышим твердый согласный звук. Синим цветом. Букву «я» нужно писать, когда перед ней мы слышим мягкий согласный звук. Зелёным цветом. Буквы Оо и Ёё. Звук [о] 2 звука. В начале слова, после гласной, после мягкого знака. Букву «о» нужно писать, если перед ней мы слышим твердый согласный звук. Синим цветом. Букву «ё» нужно писать, когда перед ней мы слышим мягкий согласный звук. Зелёным цветом. Заглавная буква нужна для того, чтобы писать названия городов, имена, клички животных, и начало предложения. Строчная буква нужна для написания слогов и слов. | ||
2.Мотивация познавательной деятельности | |||
3.Организация познавательной деятельности | |||
Закрепление умения писать буквы Аа, Яя, Оо, Ёё Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажете, о какой букве идёт речь в нём. Букву Е напишем в строчке, Сверху 2 добавим точки, Будто глазки у неё, Получаем букву … Отлично ребята, начнем мы с вами с написания заглавной и строчной букв Ёё. Перед тем, как нам начать работать, нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика - Шел старик дорогою идти пальчиками по стол - Нашел козу безрогую. показать пальчиками рога - Давай, коза, попрыгаем, постучать пальчиками по столу - Ножками подрыгаем. - А коза бодается, снова показать рога - А старик ругается. (погрозить пальчиком) Откройте свои Прописи на странице 44. Для начала мы напишем заглавную букву Ё в воздухе под счёт. Теперь приступим к выполнению задания. Начнем с написания заглавной буквы Ё. Нужно отступить от предыдущей буквы место и продолжать писать букву Ё. Помните, что буква должна касаться нижней линейки рабочей строки. Она не должна висеть в воздухе. Как только дойдёте до строчной буквы ё, заканчиваем работу и принимаем поз готовности, чтобы я видела. Теперь перейдём к строчной букве ё. Пропишем её с вами в воздухе под мой счет. Можете приступить к написанию строчной буквы ё в своих тетрадях. Также следим за расстоянием между буквами. Помните, что буква должна касаться нижней линейки рабочей строки. Она не должна висеть в воздухе. Отлично. Перейдём к следующему заданию. Что вы видите? Какие звуки обозначает буква ё? Правильно. Это особенность буквы ё, в начале слова буква ё обозначает 2 звука. Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы на ней видите? Отлично. Назовите первую букву в слове «ёжик». Запишите букву ё в начало слова, тк продолжение слова «жик» у вас написано. Рассмотрите 2 иллюстрацию. Что вы видите? Назовите первую букву в слове «ёлка». Запишите букву ё в начало слова, тк продолжение слова «лка» у вас написано. Посмотрите на следующее задание, где изображены цветные шарики. Кто понял, что нам нужно сделать в данном задании? Выполните задание самостоятельно, после чего мы проверим его. Лишнюю букву записываем на строке, которая ниже шариков. Под каждым шариком должна быть написана одна буква. Давайте проверим задание. Какая лишняя буква в 1 шарике? Почему? И т.д. Посмотрите на последнее задание на этой странице. Что нужно сделать? Напишем букву о сначала в воздухе под мой счёт. Теперь напишите большую и маленькую буквы Оо, чередуя их. Теперь напишем заглавную и строчную буквы Ёё в воздухе под мой счёт. Теперь запишите их самостоятельно, также чередуя большую и маленькую буквы. На последней строке даны буквы. Какие они? Напишем в воздухе под мой счёт заглавные буквы А и Я, две остальные буквы мы ранее с вами уже повторили. Теперь самостоятельно пропишите буквы, соблюдая их последовательность Физминутка Продолжим нашу работу. Посмотрите на задание 1 на стр. 45. Что нужно сделать в задании? Давайте вспомним, что нам поможет в определении нужной буквы? Если же предшествующий звук – мягкий согласный звук, то какую букву мы пишем после него? А если твердый согласный звук мы слышим перед гласной? Отлично. Разберем 1 слово. Что изображено на картинке? На звуковой схеме, каким цветом обозначен предшествующий гласной звук? Какой звук стоит перед гласным? Какую букву мы пишем? О или ё? Впишите букву ё в слово. После какой буквы мы напишем букву ё? Отлично. Есть вопросы по выполнению задания? Выполните таким же образом 2 оставшихся слова. Какое 2 слово у вас получилось? Какую букву вы вставили в слово? Почему? Какое 3 слово у вас получилось? Какую букву вы вставили в слово? Почему? Выполним с вами следующее задание. Что вы видите? Верно. Вы уже изучили эти буквы, значит, знаете уже, как их писать. Напротив каждой печатной буквы вам нужно написать прописными буквами. Выполните это задание самостоятельно. Напротив каждой печатной буквы должна быть одна прописная буква. Вы отлично сегодня поработали. Выполнили много различных заданий. | Букву Ё. Выполнение пальчиковой гимнастики. Учитель считает и пишет в воздухе букву Ё, затем повторяет вместе с учениками. Ученики прописывают заглавную букву Ё. Учитель считает и пишет в воздухе букву ё, затем повторяет вместе с учениками. Написание строчной буквы ё учениками. Буква ё обозначает 2 звука: мягкий согласный звук и гласный звук. Ёжика. Буква ё. Ёлку. Буква ё. Найти лишнюю букву в каждом шарике. Написать буквы Ёё, Оо, А, Я Заглавные. Самостоятельное написание букв. Выполнение учащимися физминутки. Вставить в слово букву о или букву ё. Нужно посмотреть на предшествующий звук. Букву ё. Пишем букву о. Клён. Зелёным цветом. Мягкий согласный звук. Пишем букву ё. После буквы л(эль). Самостоятельное выполнение задания. Торт. Букву о, тк предшествующий звук обозначается синим цветом на звуковой схеме (твердый согласный звук) Берёза. Букву ё, тк предшествующий звук обозначается зеленым цветом в звуковой схеме (мягкий согласный звук) Печатные буквы, которые мы уже изучили. | ||
4.Подведение итогов | |||
Ребята, что мы сегодня делали на уроке? Как вы думаете, мы справились сегодня с этими заданиями? | Мы писали буквы Аа, Яя, Оо, Ёё; рассматривали иллюстрации; вставляли в слово нужную букву; заменяли печатные буквы прописными. | ||
Диагностика планируемых результатов: выполнение заданий в Прописи | |||
Дополнительные творческие задания: составление слов с изученными буквами Аа, Яя, Оо, Ёё |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма. Закрепление изученных букв.
Презентация к уроку письма в конце 2 четверти. можно использовать в любом УМК....
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Урок обучения письму. Закрепление изученных букв.
Урок обучения письму по УМК Гармония . Закрепление изученных букв....
Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...
Конспект урока по письму "Закрепление изученных букв" - 1 класс - Перспектива
Конспект урока + презентация...
Закрепление. Чтение и письмо с изученными буквами.
Урок для закрепления изученных букв, для чтения.Повторение и чтение слов, написание предложений...
Конспект урока письма «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами» (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация
Конспект урока по русскому языкуТема: «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами»Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация...