Закрепление. Чтение и письмо с изученными буквами.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок для закрепления изученных букв, для чтения.

Повторение и чтение слов, написание предложений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА:

Закрепление. Чтение и письмо с изученными буквами.

Цель:

  • формировать навыки орфоэпически правильного, выразительного, беглого чтения;
  • работать над развитием связной, литературно грамотной речи, способствовать развитию фонематического слуха;
  • воспитывать трудолюбие, старательность, бережное отношение к природе, чувство доброты и сострадания.
  • - развитие коммуникативных навыков в процессе групповой, фронтальной работы

Методические приёмы: рассказывание стихов, беседа-диалог, работа в парах, физкультминутка (связана с темой урока), анализ, самостоятельная работа, самопроверка по образцу, взаимопроверка, анализ, подведение итогов.

(Презентация слайда 1)

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок, начинается урок

Мы сегодня не одни, гости на урок пришли

Повернитесь поскорей, поприветствуйте гостей!

Сядьте ровно, ножки вместе

Ручки полочкой на стол, начинаем разговор!

Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

Артикуляционная гимнастика

  1. Речевая разминка:

(Презентация слайд №2)

  1. Прочитать на одном дыхании слоги.

ДА – ДО – ДИ

РА – РО – РИ

ЛЯ – ЛУ – ЛИ

НО – НЕ – НИ

ША – ШО – ШИ

ЖА – ЖО - ЖИ

  1. Чтение чистоговорок.

(Презентация слайд №3)

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ

Я ЦВЕТОЧКИ ВСЕ ПОЛЬЮ

РУ – РУ – РУ – РУ – РУ – РУ

СО СТОЛА Я ПЫЛЬ СОТРУ

ТА – ТА – ТА – ТА – ТА – ТА

В НАШЕМ КЛАССЕ ЧИСТОТА

КО – КО – КО – КО – КО – КО

ВСЕМ НАМ ДЫШИТСЯ ЛЕГКО

2. Постановка задач урока.

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте: в какую?

(Презентация слайд № 4)

Узнали героя сказки? (на доске - колобок).

- Испекла бабка колобок и положила на окно студиться.

 (Презентация слайд № 5, 6, 7)

 Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке.

3. Систематизация знаний.

А) Повторение изученного материала.

Игра вопрос - ответ:

(Презентация слайд № 8)

- Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Отвечает колобок: « Не ешь меня, зайчик!»

Заяц: «Выполни тогда моё задание»

(Презентация слайд № 9)Игра: Вопрос-ответ. Вопросы читают дети.

(Презентация слайд № 10)

1. Что такое речь? (Речь-это то, с помощью чего мы общаемся).

2. Какая бывает речь? (устная и письменная).

(Презентация слайд № 11)

3. какая речь называется  устной, какая письменной? (Ответы детей).

4. Кто помнит, сколько букв в русском алфавите?

А теперь с помощью ленты букв назовём все изученные буквы.

-Молодцы, помогли колобку убежать!!!

Б) Игра на соотношение букв и звуков

(Презентация слайд № 12)

- Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «не ешь, меня, волк ». Волк: «Выполнишь задание – отпущу».

(Презентация слайд № 13)

Ель, лес, мыло

Посмотрите, какая буква есть во всех словах? Дайте характеристику данной букве, открываем тетрадки(стих.)и пропишем нашу букву Л, л.

-Читаем слова, ( к каждому слову делаем схему).

В)Физкульминутка (Презентация слайд № 14)

Отдохнем и работать вновь начнем.

Г) Чтение стихов

(Презентация слайд № 15)

- Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапыч, не ешь меня!» Медведь: «хорошо, тогда выполни моё задание»

(Презентация слайд № 16,17).

Вот беда!

Как рассыпались слова!

Вы в стихи их соберите

И гостям всем расскажите!

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни - 
Непременно пропадешь.

Прочитайте сказки дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

- Молодцы! Помогли убежать колобку.

Д) Деформированные предложения

(Презентация слайд № 18)

- Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочёчек, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах.» «Ну хорошо, дам тебе задание, выполнишь – отпущу».

- Даны слова, детям надо составить предложения.(работа в парах)

(Презентация слайд № 19)

1. Ребята, сказку, читали.

2. Мире, в, сказок, много.

(Презентация слайд № 20)

  1. Ребята читали сказку.
  2. В мире много сказок.

Запись предложений в тетрадь, выделить гласные, проверьте друг у друга.

Какие же мы, молодцы, ребята, все задания выполнили и помогли нашему колобку вернуться домой.

 (Презентация слайд № 21) 

Я тоже для вас подготовила задания. Это ребусы, отгадав которые, мы снова вспомним героев сказки

(Презентация слайд № 22, 23, 24)

Е) Работа с учебником (чтение текста стр. 41)

Подведение итогов.

(Презентация слайд № 25)

- Понравилось ли вам путешествие?

- А что понравилось больше всего?

- Чему вы научились?

Покажите своими сигнальными светофорами о настроении  на уроке.

Награждение. 

На память о нашем путешествии я приготовила вам колобков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".

Цель урока -  ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами  К и И. Упражнение ...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Упражнения в чтении. Чтение слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом.

Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;– формируем умение работать с предложением: выделять слова,...

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

Задачи:Развивать Фонематический слух, память, внимание, мышлениеПродолжить формирование у учащихся представление о назначении букв Е и ЯВоспитывать гордость за свою родинуФормирование УУД:Умение работ...