Тест по теме "Деление слов на группы, 2 класс"
тест по русскому языку (2 класс)
Тест по русскому языку по теме "Деление слов на группы, 2 класс".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_delenie_slov_na_gruppy_2_kl.docx | 226.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
ЛИЦЕЙ №9
имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова
Дзержинского района г. Волгограда
Тесты
по русскому языку
2 класс
Тема «Деление слов на группы (в соответствии с вопросами, на которые они отвечают)»
Подготовила учитель начальных классов
Баркалова Надежда Михайловна
Тесты по русскому языку
2 класс
Тема «Деление слов на группы (в соответствии с вопросами, на которые они отвечают)»
Тест «Да - нет»
Вариант 1.
- Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, обозначают признак предмета. (Нет)
- Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, обозначают предмет. (Да)
- Слова, которые отвечают на вопрос кто?, называют предметы живой природы, живые существа. (Да)
- Слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (Да)
- Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?, обозначают признак предмета. (Нет)
- Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?, обозначают действие предмета. (Да)
- Слова карандаш, осина, больница отвечают на вопрос что? (Да)
- Слова медведь, бабушка, сорока отвечают на вопрос кто? (Да)
- Слова большой, длинный, огромный отвечают на вопрос что? (Нет)
- Слова злой, жадный, сладкий отвечают на вопрос какой? (Да)
- Слова писал, кричал, читал отвечают на вопрос что делал? (Да)
- Слова думает, лепит, вырезает обозначают действия предметов. (Да)
Вариант 2.
- Слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы кто? что? (Нет)
- Слова, которые обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что? (Да)
- Слова, которые отвечают на вопрос что?, называют предметы живой природы, живые существа. (Нет)
- Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначают действие предмета (Нет)
- Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?, обозначают признак предмета. (Нет)
- Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? , обозначают действие предмета. (Да)
- Слова книга, пенал, тетрадь отвечают на вопрос что? (Да)
- Слова лисица, курица, ученик отвечают на вопрос кто? (Да)
- Слова цветной, ласковый, зелёный отвечают на вопрос что? (Нет)
- Слова шумный, звонкий, старый отвечают на вопрос какой? (Да)
- Слова играл, гулял, рычал отвечают на вопрос что делал? (Да)
- Слова пищит, смотрит, плачет обозначают действия предметов. (Да)
Тест выборочный
Вариант 1.
- Выбери слово, которое отвечает на вопрос кто?
А) берёза
Б) река
В) ласточка
2. Выбери слово, которое отвечает на вопрос что?
А) грязнуля
Б) тарелка
В) жираф
3. Выбери слово, которое обозначает предмет.
А) яблоко
Б) смелый
В) чирикает
4. Выбери слово, которое обозначает признак предмета.
А) грустный
Б) грусть
В) грустить
5. Выбери слово, которое обозначает действие предмета.
А) смешной
Б) смех
В) смешить
6. Выбери слово, которое не обозначает предмет.
А) свет
Б) освещение
В) засветить
7. Выбери слово, противоположное по смыслу слову добрый.
А) злой
Б) жадный
В) глупый
8. Выбери слово, которое отвечает на вопрос какая?
А) высокий
Б) длинная
В) красивые
9. Выбери строчку со словами, близкими по смыслу.
А) Родина, отчизна, чужбина
Б) холод, мороз, стужа
В) ворона, сорока, синица
10. Выберите строчку со словами, противоположными по смыслу.
А) метель, вьюга
Б) задира, забияка
В) правда, ложь
11. Выбери строчку слов, с помощью которых можно рассказать о медведе.
А) Серый, хищный, жадный
Б) Косолапый, большой, неуклюжий
В) Вкусный, шоколадный, свежий
12. Выбери строчку слов, с помощью которых можно рассказать о книге.
А) Мягкая, удобная, деревянная
Б) Радостная, печальная, свежая
В) Интересная, библиотечная, любимая
Вариант 2.
- Выбери слово, которое отвечает на вопрос кто?
А) дятел
Б) земляника
В) небо
2. Выбери слово, которое отвечает на вопрос что?
А) чистюля
Б) соловей
В) резинка
3. Выбери слово, которое обозначает предмет.
А) лесной
Б) дерево
В) мяукает
4. Выбери слово, которое обозначает признак предмета.
А) озорной
Б) озорник
В) озорничать
5. Выбери слово, которое обозначает действие предмета.
А) жаркий
Б) жар
В) жарить
6. Выбери слово, которое не обозначает предмет.
А) чистота
Б) чистюля
В) чистить
7. Выбери слово, противоположное по смыслу слову умный.
А) злой
Б) жадный
В) глупый
8. Выбери слово, которое отвечает на вопрос какая?
А) жидкий
Б) смелая
В) ясные
9. Выбери строчку со словами, близкими по смыслу.
А) лисица, медведь, волк
Б) задира, забияка, драчун
В) свет, тьма, темнота
10. Выберите строчку со словами, противоположными по смыслу.
А) холод, стужа
Б) дорога, путь
В) день, ночь
11. Выбери строчку слов, с помощью которых можно рассказать о волке.
А) Серый, хищный, жадный
Б) Косолапый, большой, неуклюжий
В) Вкусный, шоколадный, свежий
12. Выбери строчку слов, с помощью которых можно рассказать о кровати.
А) Настольная, яркая, удобная
Б) Мягкая, удобная, деревянная
В) Интересная, библиотечная, любимая
Тест «Вставь слово»
Вариант 1.
- Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? , обозначают ________________. Предмет, признак предмета, действие предмета.
- Слова, которые обозначают предмет, отвечают на вопросы ______________. Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делал?
- Слова, которые называют предметы живой природы, отвечают на вопрос ______________. Кто? Что?
- Слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы ______________________. Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делал?
- Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? , обозначают _____________________________. Предмет, признак предмета, действие предмета.
- Слова, которые обозначают действие предмета, отвечают на вопросы ___________________________. Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делал?
- Алый, сахарный, сочный ______________________. Арбуз, шар, пирог.
- Хитрая, рыжая, пушистая ___________________________. Белка, лиса, курица.
- Слова качал, сидел, молчал отвечают на вопрос __________________. Кто? Что делает? Что делал?
- Слова мартышка, собака, человек отвечают на вопрос __________________. Кто? Что? Какая? Что делает?
- Слова берёза, каштан, письмо отвечают на вопрос ___________________. Кто? Что? Какая? Что делает?
- Слова быстрая, проворная, забавная отвечают на вопрос _________________. Кто? Что? Какая? Что делает?
Вариант 2.
- Слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы ______________________. Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делал?
- Слова, которые обозначают предмет, отвечают на вопросы ______________. Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делал?
- Слова, которые обозначают действие предмета, отвечают на вопросы ___________________________. Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делал?
- Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, обозначают ________________. Предмет, признак предмета, действие предмета.
- Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? , обозначают _____________________________. Предмет, признак предмета, действие предмета.
- Слова, которые называют предметы живой природы, отвечают на вопрос ______________. Кто? Что?
- Морозный, ясный, зимний ______________________. День, двор, каток.
- Чистая, питьевая, прозрачная ___________________________. Стена, вода, река.
- Слова шил, стоял, занимался отвечают на вопрос __________________. Кто? Что делает? Что делал?
- Слова малыш, петушок, птица отвечают на вопрос __________________. Кто? Что? Какая? Что делает?
- Слова доброта, листва, ягода отвечают на вопрос ___________________. Кто? Что? Какая? Что делает?
- Слова верный, заботливый, дорогой отвечают на вопрос _________________. Кто? Что? Какой? Что делает?
Тест «Установи соответствие»
Вариант 1.
Соедини линиями слова и вопросы, на которые они отвечают.
1. Бегун что делал?
Милый кто?
Улыбался какой?
2. Цветок какая?
Заснул что сделал?
Высокая что?
3. Писал что делает?
Пишет что сделал?
Написал что делал?
4. Синева
Молоко Что?
Девочка Кто?
Сосна
- Артист
Машина Что?
Солнце Кто?
Крокодил
6. Чистая Какое?
Голубое Какие?
Нежный Какая?
Грецкие Какой?
7. Приготовила
Готовит Что делала?
Готовила
8. Помог
Помогал Что делает?
Помогает
Соедини подходящие по смыслу слова.
9. Громкий роса
Утренняя голос
Научная небо
Чистое работа
10. Петух лает.
Ворона кукарекает.
Собака каркает.
11. Огонь дикая
Дождь яркий
Лошадь проливной
12. Ночь любящая
Мать летний
День тихая
Вариант 2.
Соедини линиями слова и вопросы, на которые они отвечают.
1. Ученик что делал?
Зелёный кто?
Прыгал какой?
2. Тополь какая?
Уехал что сделал?
Серая что?
3. Решал что делает?
Решает что сделал?
Решил что делал?
4. Туча
Сироп Что?
Мальчик Кто?
Ёлка
- Музыкант
Малина Что?
Месяц Кто?
Кенгуру
6. Чистая Какое?
Голубое Какие?
Нежный Какая?
Грецкие Какой?
7. Поиграла
Играет Что делала?
Играла
8. Прочитал
Дочитал Что делает?
Читает
Соедини подходящие по смыслу слова.
9. Тёплый весна
Ранняя день
Детская дождь
Грибной одежда
10. Сорока чирикает.
Корова стрекочет.
Воробей мычит.
11. Роза сложная
Туча садовая
Задача тёмная
12. Друг звонкий
Ручей яркий
Огонь верный
Тест «Убери лишнее»
Вариант 1.
- Карась, окунь, рак, щука.
- Больной, лёгкий, морской, волна.
- Быстрый, резвый, тихий, проворный.
- Спелый, ясная, цветная, зелёная.
- Шапочка, цветок, стол, попугай.
- Балерина, ананас, писатель, тракторист.
- Лягушка, прыгает, лошадь, змея.
- Капуста, таскает, думал, бежит.
- Стрекочет, зелёный, кукарекает, лежит.
- Поёт, читает, листает, принёс.
- Карандаши, столы, звёзды, тетрадь.
- Книги, птичка, линия, пенал.
Вариант 2.
- Синица, сорока, курица, ворона.
- Весёлый, молодой, новый, рюкзак.
- Холодный, морозный, жаркий, ледяной.
- Мокрый, яркая, лесная, тёмная.
- Календарь, тишина, шалаш, овца.
- Герой, палатка, турист, заяц.
- Журавль, летит, кошка, свинья.
- Город, любит, молчал, стоит.
- Ведёт, твёрдый, квакает, рычит.
- Пишет, рисует, чертит, написал.
- Грибы, кусты, ковры, узор.
- Ключи, арбуз, гараж, магазин.
Литература
- Волошина О.И. Русский язык. Тесты: Начальная школа. 1 – 4 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 1998.
- Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев: Дидакт. Игры и занимат. Упражнения по рус.яз. для уч-ся нач. шк.: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение: АО «Учебная лит.», 1995.
- Шукейло В.А. Русский язык: Сборник проверочных и контрольных работ: 1 – 4 классы. – М.: Вентана-Граф, 2004.
- Русский язык. 1 – 4 классы: занимательные материалы, задания, упражнения. Авт.-сост. С.В. Ракитина. – Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по теме "Слова, слова, слова..." 2 класс
по программе "Школа России" к учебнику Канакиной...
Тест по информатике "Слова-актеры" (4 класс)
Тест по теме «Слова-актеры» (учебник Горячева «Информатика в играх и задачах» 4 класс). Тест создан с использованием макросов (см. инструкцию) и автоматическим выводом оценки и времени реше...
Урок во 2 классе по русскому языку «Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов»
Урок во 2 классе по русскому языку«Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов» (март 2013г.).Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать бу...
"Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов". 2 класс ( Образовательная система "Школа 2100" )
Конспект урока по русскому языку с презентацией. Тема: "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов". 2 класс. Образовательная система "Школа 2100"....
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
Урок русского языка во 2 классе по теме:"Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов"
Урок русского языка во 2 классе по теме:"Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов"...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов"
Данный материал поможет учителю начальных классов в подборе заданий при изучении темы "Однокоренные слова". Дети смогут научиться различать ударные и безударные гласные и находить проверочны...